Работа с родителями и в социуме
материал

Hяруй Раиса Tахановна

Сотрудничество воспитателя и родителей предполагает всестороннее и систематическое изучение семьи, знание особенностей и условий семейного воспитания ребенка.

Взаимодействие с учреждениями социально – культурной, производственной и других сфер помогает детям всесторонне развиваться как личность, приобретать навыки общения с людьми, способствует формированию коммуникативных компетентностей и адаптации детей к окружающей среде. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Работа с родителями и в социуме

           Сотрудничество воспитателя и родителей предполагает всестороннее и систематическое изучение семьи, знание особенностей и условий семейного воспитания ребенка.

        При посещении родителями детей в интернате с ними проводятся индивидуальные беседы об успехах и проблемах ребенка, его участии в жизни группы и школы. С родителями ведется консультативная и диагностическая работа. Для ознакомления с внутренним распорядком родителям проводятся экскурсии по интернату, они знакомятся с режимом дня их детей, с условиями проживания и обучения, получают памятки с тематическими рекомендациями, информативные листовки.

        Большая часть родителей воспитанников семьи, сами в прошлом воспитанники интерната. При посещении детей они отмечают колоссальную разницу в условиях проживания в интернате в данный момент и во время их обучения в школе.

Формы работы с родителями:

-Родительские собрания

-Презентации семей

-День открытых дверей

-Праздники

-Конкурсы, соревнования

-Экскурсии

-Выпуск газет

-Выставка работ детского творчества

1. Изучение семей воспитанников

Действия

Предполагаемый результат

Изучение семей воспитанников интерната.

Формирование единых педагогических требований.

Создание банка данных.

2. Работа с родителями

Действия

Предполагаемый результат

Создание условий для участия семей в воспитательном процессе интерната:

1. День открытых дверей для родителей

2. Проведение традиционных дел интерната:

  • День Знаний
  • День пожилого человека
  • День учителя
  • «Осенний Бал»
  • День матери
  • Новый год  
  • «Народные традиции храня»
  • «А, ну-ка, девочки!»
  • «Памяти павших будьте достойны…»

3. Оформление летописей и фотоальбомов групп интерната, создание «Портфолио» воспитанников.

Педагогическое и психологическое просвещение родителей:

Открытые занятия для родителей

Индивидуальная работа с родителями

Вовлечение родителей в воспитательный процесс

3. Сотрудничество воспитателей и родителей в организации воспитательной работы в интернате

Действия

Предполагаемый результат

 Помощь родителей в приучении детей к выполнению режима дня и правил для воспитанников.

Создание условий для развития родительских общественных групп

4. Работа с семьёй в системе дополнительного образования

Действия

Предполагаемый результат

Оказание помощи в устройстве воспитанников в кружки и спортивные секции.

Развитие творческих способностей воспитанников

5. Награждение родителей

Действия

Предполагаемый результат

Стимулирование деятельности активных родителей – награждения, благодарности.

Поддержка творческих устремлений родителей.

        Результаты анкетирования позволили выяснить следующее: удовлетворённость качеством предоставляемых образовательных услуг – 89 %, 93%. Большая часть родителей воспитанников группы – сами в прошлом воспитанники интерната. При посещении детей они отмечают колоссальную разницу в условиях проживания в интернате в данный момент и во время их обучения в школе.        Ежегодно для родителей и педагогов проводится большое отчётное мероприятие «День открытых дверей», они приглашаются на все праздники и мероприятия, проводимые в школе-интернате.

        Несомненно, жизнь детей в интернате не безразлична основной группе родителей; по мере своих возможностей они вносят вклад в воспитание детей.

            В своей группе-семье мы организуем взаимодействие с учреждениями различных сфер деятельности, например такими как: Администрацией МО с. Панаевск, МДОУ «Красная Шапочка»,  ОДЮСШ по национальным видам спорта ОПС ЯНАО  по Ямальскому району, ОПС ЯНАО по Ямальскому району филиал ГКУПС ЯНАО, Участковое отделение полиции, ГБУЗ ЯЦРБ «Панаевская амбулатория», Управлением культуры и молодежной политики Администрации МО Ямальский район, филиал ЦБС Ямальского района (сельская библиотека).

            Ежегодно участвуем в общепоселковом мероприятии  «День посёлка» - участники велогонки, занимаем призовые место, девочки участвуют в демонстрации национальной одежды, воспитанники участвуют в выставках по декоративно- прикладному творчеству.  Проводятся экскурсии в библиотеку (посещают  различные книжные выставки, акции), детский сад, «Панаевскую амбулаторию», в пожарную часть с. Панаевск. Каждый год с сотрудниками ОПС ЯНАО по Ямальскому району – месячник по пожарной безопасности. Совместно с сотрудниками управления культуры и молодежной политики Администрации МО Ямальский район проводятся мероприятия, где воспитанники принимают активное участие.

          ОДЮСШ по национальным видам спорта ОПС ЯНАО  по Ямальскому району проводит подготовку и соревнования по национальным видам спорта. Воспитанники группы-семьи Сэротэтто Майма, Сэротэтто Валентин, Салиндер Иван, Сэротэтто Иван, Сэротэтто Виктория, Сэротэтто Татьяна, Сэротэтто Людмила, Сэротэтто Анна, Сэротэтто Ульяна активные участники соревнований по северному многоборью. Занимают призовые место.

          Взаимодействие с учреждениями социально – культурной, производственной и других сфер помогает детям всесторонне развиваться как личность, приобретать навыки общения с людьми, способствует формированию коммуникативных компетентностей и адаптации детей к окружающей среде.



Предварительный просмотр:

                              Ребёнок – человек повышенной ценности

(беседа с родителями)

            Здравствуйте, уважаемые родители. Спасибо, что вы пришли на нашу сегодняшнюю встречу. Надеюсь, что информация, которую вы получите, не будет лишней и поможет вам в воспитании детей. Родительские собрания позволяют нам не просто собраться, но и обсудить те волнующие темы, которые касаются наших детей. Так уж устроен человек, что в одиночку он не станет размышлять о каких-то глобальных проблемах. В реальной повседневной жизни нас волнуют больше ежедневные бытовые вопросы. А уж после трудового дня просто хочется расслабиться и забыть о проблемах.

Став взрослыми, мы научились приспосабливаться к тем или иным жизненным ситуациям: тесно общаемся с теми, кто нам приятен, обходим стороной тех, кто доставляет неприятности, с кем-то общаемся по мере необходимости.

Мы уже забыли, что чувствовали, когда были детьми и подростками. А им намного труднее, чем нам. Дети болезненно реагируют на неприятие сверстников, им важно быть принятыми в компанию, они слабо контролируют свои действия, их очень легко купить на «слабо». Вот и стремится ребёнок доказать свою значимость всеми способами. И от нас, родителей, зависит, приобщится он к опасным привычкам или нет. Можно говорить, что воспитанием должна заниматься школа, но ведь мы завели детей не для школы, а для себя. И от того, каким человеком он вырастит, зависит в большей степени от нас, родителей. А задача педагогов – вовремя предупредить родителей о тревожащих фактах. Когда учитель вызывает родителя в школу и говорит: «Вы знаете, мне кажется, что ваш ребенок курит (или выпивает), какая первая реакция родителей?» («не может быть!») И это вполне естественная родительская реакция, ведь мы знаем своего ребёнка только с одной стороны. А для него главное – самоутвердиться в глазах сверстников. Но настоящий родитель взвесит ситуацию и продумает свои дальнейшие действия по отношению к ребёнку.

До распада Советского Союза  дети и взрослые понимали друг друга, так как существовала единая идеология, мы смотрели одни передачи, слушали одну музыку, читали одну литературу, не было явно выраженной молодёжной субкультуры. Беседы, проводимые с воспитанниками, касались, в основном, профилактики алкоголизма, табакокурения, взаимоотношений полов. Это не означает, что проблемы «отцов и детей» не существовало. Но вот с распадом Советского Союза в страну хлынули алкоголь, табак и наркотики. Для внешних врагов настали благодатные времена для реализации своего лозунга времён «холодной войны»: «мы не будем воевать с дедами и отцами, мы начнём с сыновей и внуков». Подростки и молодёжь, в силу возрастных особенностей, ринулись  пробовать всё это опасное зелье. Самым страшным оказались наркотики. Взрослые кинулись зарабатывать деньги, чтобы как-то выжить и прокормить семью. Исчезает единая идеология, теряются традиции, стремительно развиваются СМИ, компьютерные технологии и т.д. На детей обрушивается поток рекламной информации, пропагандирующей беззаботную и лёгкую жизнь. Непонимание между взрослыми и детьми растёт в геометрической прогрессии.

Посмотрите на эти показательные цифры (из выступления Приходько Аркадия Николаевича, зав. кафедрой здоровьесберегающие и технологических дисциплин ТОИПКРО, канд. медицинских наук).

В 1992 году из стен школ в России выходило 80% здоровых парней, а уже через 10 лет, в 2002 году, когда молодёжь  пристрастилась  к опасным веществам, этот процент составил уже 18%. Здоровых девушек - 6%. Чёрное дело сделало своё дело.

Вот многие сейчас сидят и думают примерно так: «Ну уж моего ребёнка проблема наркомании не коснётся. Ей (ему) бы успеть в школу и секцию, да уроки подготовить, не то что о наркотиках думать». Но согласитесь, нельзя полностью изолировать человека от внешнего мира. Ведь если ваш ребенок не думает о наркотиках, то те, кто вовлекает в свои сети детей, думают обо всех. Наркоманское болото должно быстро пополняться, так как жизнь наркомана недолговечна, а деньги должны течь рекой в бездонные карманы наркопреступников. Львиная доля доходов идёт на обработку подростковых умов. В среднем наркоман за свою недолгую жизнь затягивает до 12 человек. Вашего ребёнка очень выгодно втянуть в наркотическую среду: у вас есть квартира, вещи, которые можно вынести, кое-какие сбережения. Какие друзья у вашего ребёнка? Из таких же благополучных семей. И со временем они тоже могут пополнить наркотическую казну.

           Поэтому жить, всё время думая об этой проблеме, конечно же, не нужно, но знать о ней, чтобы вовремя подставить руку помощи своему ребёнку, нужно. Тем более что более 50% подростков в случае жизненных затруднений обратятся к нам, родителям, а мы должны дать мудрый и верный совет, ведь «родитель» - самая  ответственная роль в нашей жизни.

            И сегодня же сядьте рядом со своим ребенком. Нарисуйте  Вашу общую мечту о его будущем, а затем проговаривайте все поступки ребенка с позиции этой мечты. Любите своего ребенка не за знания или  успехи в спорте, а просто за то, что он у Вас есть, такой единственный и неповторимый, и Ваша чаша советов, несомненно, перевесит чашу советов сомнительных друзей. Разговаривайте на темы, которые помогут вам лучше понять своего ребёнка, а значит, и стать значимым в его глазах.

Автор составитель: Няруй Р.Т.,

  воспитатель школы – интерната

Литература: Шульга Т.И., Слот В., Спаниярд Х. Методика работы с детьми «группы риска». М., 2004



Предварительный просмотр:

Вредные привычки

(Беседа с родителями)

«Поступки — плоды помыслов.

Будут разумны помыслы — будут хорошие поступки»

Грасиа-и-Моралес Бальтасар

           Еще вчера он был совсем маленьким, и вы носили его на руках, называли малышом. Для него не существовало никого, кроме вас, и самой главной вашей проблемой было вовремя поменять ребенку пеленки. Еще вчера...

          А сегодня  он уже почти взрослый, ваш ребенок. У него свой взгляд на многие вещи, он пытается быть независимым. Попытки эти чаще всего приводят к конфликтам, непониманию и растущему отчуждению между вами. Порой у вас просто опускаются руки, и вы не знаете, что делать дальше. Как понять своего ребенка? Как вести себя с ним? Как уберечь от ошибок, ведь он еще совсем неопытный?

          Вы хотите для него только добра, но почему же все чаще он уходит, хлопнув дверью? Откуда все эти конфликты буквально “на ровном месте”, ведь еще так недавно вам казалось, что вы прекрасно знаете и понимаете своего ребенка? Вопросы, вопросы, вопросы... А среди них извечно-главные: что делать, и кто виноват. Не спешите отчаиваться, с подобными проблемами сталкиваются очень многие родители! Лучше попытаемся вместе найти выход из этой ситуации.

          Очень важно, чтобы в семье царила атмосфера любви, доброжелательности, взаимоуважения, чтобы контроль со стороны родителей не был избыточным и не мешал развитию самостоятельности и ответственности детей.

          Вообще, понимать ребенка значит уметь встать на его позицию и взглянуть на ситуацию его глазами. Действительно ли вы так хорошо чувствуете своего сына или дочь, что всегда можете определить его (ее) настроение? К сожалению, многим родителям только кажется, что они “настроены на волну” своего чада, а на самом деле они выдают желаемое за действительное

1. Подростковая среда и вредные привычки

Из маленьких и беспомощных они превращаются в подростков. Растут дети, и более серьёзными становятся проблемы, с которыми мы сталкиваемся. Сегодня я хотела бы предложить вам задуматься о вредных привычках, подстерегающих любого человека на жизненном пути, иногда перечёркивающих всю жизнь. Как уберечь своего ребёнка от наркотиков? Возможно мы не найдём сегодня уникального рецепта, но попробуем разобраться.

          Привычка – это вторая натура.… Как мы часто слышим эти слова. Каждый человек имеет большое количество привычек, как вредных, так и полезных. Привычка – это автоматизированные действия, которые проявляются независимо от желаний человека. Полезные привычки помогают нам почувствовать себя собранным, организованным, готовым к преодолению трудностей. Они помогают человеку при стрессе, в условиях дефицита времени. К сожалению у людей – и у взрослых, и у детей – сими собой возникают не только полезные, но и вредные привычки. Всякая привычка появляется не случайно. В основе лежит механизм подкрепления. Если привычка получила неоднократное положительное подкрепление, то она закрепится и устранить её будет трудно. Проблему вредных привычек решают и психологи, и педагоги, с вредными привычками детей борются и родители. Как мы это делаем? Попытаемся от теории перейти к практике.

Вы ведь не хотите, чтобы вредные привычки одолели Ваших детей?
Поэтому мы и будем говорить о курении, наркомании, и алкоголизме
.

1.1.Курение

Как уберечь своего ребёнка от курения? Возможно, мы не найдём сегодня уникального рецепта, но попробуем разобраться.

О том, что табак вреден для организма, знали давно. Опыты показали, что животные гибнут под действием никотина. Тогда и родилась фраза: « Капля никотина убивает лошадь». Если быть точным, то каплей никотина можно убить не одну, а целых три лошади.

         Никотин – сильнейший нервный яд. Для человека смертельной дозой является 0,08 г никотина (такое количество содержится всего в 10 сигаретах). Далеко не весь дым поступает в лёгкие. Курильщику достаётся около 25% этого «дымного букета», 60% рассеивается в атмосфере, а вот 15% попадает в лёгкие окружающих. В организме ребёнка механизмы, позволяющие за счёт работы печени, почек, лёгких, по возможности быстро освобождаться от токсических веществ только формируются. Отсюда и печальная статистика: заболеваемость у детей курильщиков простудными инфекциями в 3 раза выше, бронхиальной астмой в 4 раза выше, аллергиями в 2 раза выше по сравнению с детьми из семей некурящих.

Меры избежания пассивного курения:

- В семье должно быть наложено табу на курение в присутствии ребёнка;

-  квартиру нужно часто и регулярно проветривать;

-  Научить ребёнка правильному поведению в присутствии курящих людей;

-  объяснить ребёнку, почему кто-то из его домашних курит, а ему это делать ни в коем случае нельзя.

При первом курении першит в горле, учащённо бьётся сердце, во рту появляется противный вкус. Все эти неприятные ощущения, связанные с первой сигаретой, не случайны. Это защитная реакция организма, и надо ею воспользоваться-отказаться от следующей сигареты. Пока не наступил час, когда сделать это будет не так легко.

Можно выделить 3 стадии курения.

  1. Нерегулярное курение/ психологическая зависимость
  2. Длительное курение/психофизиологическая зависимость
  3. Интенсивное курение/физиологическая зависимость

        Важно объяснить ребёнку опасность курения для его здоровья. При этом главный акцент стоит делать на значимых для девочки или мальчика вещах. Курение влияет на рост. Оно быстро старит человека и делает его менее привлекательным. Ни одному курящему человеку не удавалось достичь высот в спорте.

Что делать, если вы узнали, что ребёнок пробовал курить.

         Попросите его объяснить, почему он решил попробовать закурить. Сын или дочь должны понимать, что за честным признанием не последует наказание. Следует разобраться в причинах, заставивших ребёнка попробовать закурить. Ребёнок должен знать, что его поступок очень расстроил вас. Попросите его успокоить вас: дать обещание больше не повторять свой проступок.

1.2. Детский алкоголизм – это страшно!

          В современном мире эти проблемы внезапно «помолодели»: среди курильщиков, пьяниц и наркоманов сегодня так много подростков, что взрослые просто не имеют права отмахиваться от этой проблемы. Нет гарантии, что ваш собственный ребенок, еще вчера послушный и скромный, завтра не пристрастится к табаку, спиртному и не начнет употреблять наркотики; разумеется, вы должны постараться избежать этого.

         Но что нужно делать, чтобы подросток не скатился на дно, не превратился в алкоголика или наркомана, не променял реальную жизнь на галлюцинаторный бред? Прежде всего, здесь важен личный пример: что видит ребенок с детства, как относитесь к курению, спиртному вы сами, ваши ближайшие родственники, друзья вашей семьи? Как у вас принято отмечать праздники?

        Второй момент - это ваше отношение к информации. В большом количестве поступающей с экрана телевизора, из радиоприемников, со страниц газет и журналов: если вы радостно смеетесь над шутками про наркоманов, гордитесь «подвигами» наших пьяных соотечественников («Русского никто во всем мире не перепьет!»), скептически хмыкаете, читая про цирроз печени, то чего вы хотите от подростка? Он будет точно так же относиться к данному вопросу, как и вы! Будьте осторожны в высказываниях, а еще лучше — пересмотрите свою концепцию жизни и поменяйте установки

1.3. Наркомания            

         Разрешите мне рассказать вам одну легенду, которая позволит нам расставить все точки над i.

        «Путник, идущий вдоль реки, услышал отчаянные детские крики. Подбежав к берегу, он увидел в реке тонущих детей и бросился их спасать. Заметив проходящего мимо человека, он стал звать его на помощь. Тот стал помогать тем, кто еще держался на плаву. Увидев третьего путника, они позвали и его на помощь…. Но он, не обращая внимания на призывы, ускорил шаги…

Разве тебе безразлична судьба детей?- спросили спасатели.

Третий путник им ответил: «Я вижу, что вы вдвоем справляетесь. Я добегу до поворота, узнаю, почему дети попадают в реку, и постараюсь предотвратить это».

         Эта притча иллюстрирует возможные подходы к решению проблемы наркомании. Можно спасать «тонущих» детей, строя лечебницы и реабилитационные центры, воевать с наркодельцами. Заниматься этим должны, и занимаются профессионалы. Задача педагогов и родителей – «добежать до поворота реки и не дать детям упасть в воду», то есть заниматься своим делом – профилактикой.

        Самый сложный этап нашего разговора посвящен проблеме, от которой каждый из нас хочет отгородиться, думая, что это никогда нас не коснётся. Но Сенека был прав, говоря: «Что есть благо? Знание. Что есть зло? Незнание». Чтобы противостоять злу, надо о нём знать, надо быть сильнее его. Что же мы должны сегодня знать о наркомании?

         Каждому периоду жизни общества свойственны трудности и противоречия. Перестройка затронула многие стороны жизни, принесла не только какие-то положительные результаты, но и множество новых проблем, среди которых: подростковая преступность, наркомания, токсикомания. Эти проблемы глобальны, носят общественный характер и поражают больше всего подростков, отличающихся неустойчивой психикой.

Итак, наркотики сегодня стали реальностью, их опасность связана с тремя основными моментами:

  1. Наркотик – это средство, которое постоянно увеличивает потребности его использования. Наркомания, токсикомания это приём ядов, которые, становясь частью обменных процессов организма, вызывают потребность принимать всё новые и крупные дозы.
  2. Привязанность к наркотику, токсикомания ведут к быстрой деградации личности подростка, который готов любыми методами добыть вещество, идёт на совершения преступления, не останавливаясь ни перед чем. При этом в 90% случаев судам не удаётся выяснить источников и заправил наркобизнеса.
  3. Наркотики и токсикомания ведут к понижению работоспособности, движения делаются замедленными, внимание рассеянным, реакция на любой раздражитель становится неадекватной, подросток теряет ориентиры во внешнем мире, происходит нравственная и интеллектуальная деградация.

Выделяют следующие причины начала употребления наркотиков:

  1. Бесплатное предложение попробовать наркотик.
  2. Из любопытства.
  3. Не осознаёт пагубности и вредности привычки, реакция на которую в 15 – 20 раз выше, чем на алкоголь.
  4. Низкая самооценка подростка.
  5. Стремление уйти от тоски и одиночества.

Учёные и практики, занимающиеся проблемами наркомании, выделяют специфические факторы способствующие вовлечению подростков в компании употребляющих наркотики. Родителям тоже надо это знать и иметь в виду.

  1. Сложность взаимоотношений со старшими или отсутствие контроля со стороны родителей.
  2. Отдельные подростки стремятся проявить себя или выделиться в коллективе сверстников любой ценой – из-за того, что привыкли к повышенному вниманию в семье. У них возникает потребность удивить, совершить, сделать то, что не делали до этого другие подростки.
  3. Нередко используется сила принуждения, особенно к слабовольным, либо к подросткам лишенным внимания взрослых.

         Каждый год подпольные рынки нашей страны поступают новейшие разновидности наркопрепаратов. В России на почве наркомании совершает более 20 тысяч преступлений. В последние пять лет общее количество изъятых наркотиков возросло от 12 до 85 тонн. По данным социологических опросов 12% школьников в возрасте до 16 лет хотя бы один раз в жизни пробовали наркотики,1% употребляют их регулярно. Представители криминальной среды крайне заинтересованы, чтобы первый опыт подростков по употреблению наркотика повторился. Ведь это деньги.

Каждый родитель должен хорошо представлять признаки пристрастия ребёнка к наркотикам:    

  1. Резкая смена друзей.
  2. Резкое ухудшение поведения.
  3. Изменение пищевых привычек.
  4. Случаи забывчивости, бессвязная речь.
  5. Резкие перемены настроения.
  6. Полная утрата прежних интересов.
  7. Внезапное нарушение координации движений.
  8. Частое упоминание о наркотиках в шутках и разговорах.
  9. На фоне полного здоровья – расширение зрачков, покраснение глаз, кашель, насморк, рвота.

         Однако быть внимательным к ребёнку – это не значит пристально следить за каждым его шагом и подозревать во всём плохом. Это значит – любить и поддерживать его. Известная актриса Марлен Дитрих так сказала о своей маме: «Тверже пола под ногами, когда я была маленькой. Тверже скалы, когда нужна поддержка, и много твёрже скалы в том момент, когда стоишь без помощи и готов бежать сломя голову».

2. Ответственность несовершеннолетних

        Кодекс об административных правонарушениях Статья 20. 20. Распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции либо наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах.

Статья 20. 21. Появление (в общественных местах в состоянии опьянения).

Статья 20.22. Распитие и появление, а также употребление наркотических, психотропных веществ несовершеннолетними в возрасте до 16 лет. Влечет наложение административного штраф на родителей или их законных представителей в размере от 3 до 5 минимальных размер оплаты труда.

Уголовный кодекс

Статья 228. Незаконное изготовление, приобретение, хранение, перевозка, пересылка либо сбыт наркотических средств или психотропных веществ ( лишение свободы на срок от 3 до 10 лет).

Статья 230. Склонение к употреблению наркотических средств или психотропных веществ (лишение свободы на срок от 2 до 8 лет).

Статья 231. Незаконное культивирование (штраф в размере от 500 до 700 минимальных размеров оплаты труда).

Статья 232. Организация притонов для потребления наркотических средств или психотропных веществ (лишение свободы на срок от 3 до 7 лет).

Итог

Попробуйте помочь понять им, что…

        Средства массовой информации часто создают привлекательные образы людей, которые употребляют алкоголь и курят, но в реальной жизни не так много и не больше, чем среди непьющих и некурящих.

        Алкоголь и наркотики притупляют разум и могут нарушать координацию движений, но они не помогают решить, ни одну проблему.

        Ни сигарета, ни алкоголь, ни наркотики не способны превратить ребенка во взрослого человека. Только время и опыт могут сделать это. Более того, употребление алкоголя несовершеннолетними является нарушением закона, ровно, как и курение детьми до 14 лет.

        Отсутствие зависимости от табака, алкоголя или наркотиков в будущем поможет приобрести хороших друзей занять лучшее положение в обществе. Чтобы стать успешным в жизни, дети должны научиться эффективно общаться, уметь действовать в коллективе и выбирать друзей, не имеющих зависимости от алкоголя и наркотиков.

        Абсолютное большинство известных актеров, музыкантов, певцов, которых часто видим на экранах, приходят к выводу о необходимости трезвого образа жизни, а те, кто этого не понял, плохо заканчивают.

Приемы противостояния вредным привычкам.

  • Учите подростка иметь свою индивидуальность. Рассказывайте ему, что делает человека особенным и уникальным. Поговорите с ним о людях, которых он уважает о том, почему они этого достойны.
  • Изучите с ним значение слова «дружба». Попросите его составить список качеств, которыми он бы охарактеризовал бы друга, а другой список – недруга. Напишите свои списки, сравните их.
  • Многие родители учат ребенка вежливости. Это хорошо. Но объясните подростку, что существуют ситуации, когда о вежливости нужно забыть. Например, когда на него кто-то оказывает давление с целью заставить курить, принимать алкоголь или наркотики, надо твердо сказать «нет».
  • Избавьте детей от соблазна. Не разрешайте вашим детям ходить к друзьям, когда их родителей нет дома, не допускайте, чтобы они становились участниками «скрытых» компаний. Никаких вечеринок в отсутствии родителей.
  • Стимулируйте участие подростка в общественной жизни школы и класса, в спорте, музыке, не требуя от него, чтобы он был лучшим.

Тогда будет меньше вероятности, что увлечется плохим.
Больше проводите времени с ребенком, дети это ценят и гордятся.
Очень важно, как родители ведут себя в отношении алкоголя и курения. Поступки детей более ответственны, когда родители показывают пример.

  • Есть простая закономерность: чем больше подростков, окружающих вашего ребенка, употребляют алкоголь или курят, тем больше вероятность, что он будет поступать так же. Пусть ребенок вращается в благополучной среде.

Памятка родителям от ребенка

Не балуйте меня

Не бойтесь быть твердым со мной

Не полагайтесь на силу

Не давайте обещаний, которые вы не можете исполнить

Не заставляйте меня чувствовать себя младше

Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей

Не пытайтесь читать мне нотации

Не забывайте, что я люблю экспериментировать

Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без внимания и одобрения

И, кроме того, я вас так сильно люблю, пожалуйста, ответьте мне тем же...

Любите своих детей, но не будьте слепыми!



Предварительный просмотр:

В 2017-2018 году проведено анкетирование родителей  в группе – семье №7 с целью узнать о взаимоотношениях ребенка с родителями.

Анкета.

  1. Фамилия, имя ребенка.
  2. Кто из членов семьи уделяет ребенку больше времени?
  • мать
  • отец
  • бабушка
  • дедушка
  • другие члены семьи (указать кто)
  1. Какие семейные проблемы вы обсуждали вместе с ребенком?
  2. Читает ли ваш ребенок художественную литературу в каникулярное время?
  3. Бывают ли у вашего ребенка жалобы на здоровье, находясь в семье?
  4. Вы считаете своего ребенка уравновешенным, послушным, исполнительным ребенком?

Опрошено 20 родителей. Результаты оказались следующие:

  • Взаимоотношение детей с родителями хорошее –100%
  • Обсуждаются семейные проблемы –75%
  • Читают дети в каникулярное время –50%
  • Считают положительным своего ребенка –100%
  • Считают своего ребенка уравновешенным и послушным –86%.

Проведение второй анкеты в марте 2018 года, цель которой  – изучение влияния учебной нагрузки и режима дня в интернате на состояние здоровья ребенка глазами родителей.

Анкета.

  1. Фамилия, имя вашего ребенка.
  2. Довольны ли вы условиями проживания своего ребенка в интернате?
  3. Довольны ли вы успеваемостью своего ребенка?
  4. Устраивают ли вас кружки, секции, которые посещает ваш ребенок?
  5. Хотели бы вы, чтобы ваш ребенок закончил школу, а потом поступил в ВУЗ?
  6. Удовлетворяет ли вас режим дня воспитанника?
  7. Нужна ли вашему ребенку зарядка?
  8. Готовы ли вы оказать посильную помощь в воспитании вашего ребенка?

Опрошено 22 человека.

  • Довольны условиями проживания в интернате –100%
  • Удовлетворенность режимом дня воспитанников – 95% (полностью удовлетворены), 5% (частично)
  • Довольны ли микроклиматом внутри группы (взаимоотношение детей) – 92%
  • Согласны с посещением кружков и секций –100%
  • Удовлетворяет ли учебная нагрузка и успеваемость –100%
  • Отношение к утренней зарядке и другим спортивным мероприятиям – 100% относятся положительно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями. Ошибки родителей.

Являюсь руководителем ШМО классных руководителей. Постоянно нахожусь в творческом поиске. Приходиться выбирать темы заседаний ШМО, которые вызвали бы интерес у каждого классного руководителя. Данная п...

Работа с родителями. Практические советы логопеда родителям.Беседа-семинар для родителей дошкольников-подготовишек.

Данный материал перекликается с темой речевой готовности ребёнка к школе, дополняя её игровым материалом. Предназначен для консультаций и бесед с родителями....

Работа с родителями и в социуме

Взаимодействие с учреждениями социально – культурной, производственной и других сфер помогает детям всесторонне развиваться как личность, приобретать навыки общения с людьми, способствует формир...

Работа с родителями и с социумом

Работа с родителя и с социумом...

Работа с семьёй и родителями. Как наиболее эффективно организовать работу с родителями в школе?

В статье рассматривается взаимодействие образовательного учреждения и семьи. Интеграция педагогов образовательного учреждения, осуществляющих воспитательную деятельность по созданию благоприятных усл...

Программа работы с родителями «Мы вместе» предназначена для работы с родителями (законными представителями)

Одним из важных направлений в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей не рассматривать, всегда оказыва...

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ...