Моя педагогическая философия
статья на тему

Левченко Галина Геннадьевна

Моя педагогическая философия: учитель является одновременно и учеником своих учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Моя педагогическая философия188.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

Вы особые мальчишки:

Вани, Степы, Коли, Гришки!

Вы особые девчонки:

Люды, Томы и Катюшки!

Мои добрые друзья,

Мне без Вас никак нельзя!

        Моя педагогическая философия: учитель является одновременно и учеником своих учащихся. Идея «педагог – он же ученик» не нова. Ее утверждал в свое время Лев Толстой. А вообще истоки современной педагогической антропологии были заложены еще в шестидесятые годы прошлого столетия великим русским педагогом Константином Дмитриевичем Ушинским. Его книга «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии» является учебником принципиально новой педагогики. Она дала мощный импульс развитию педагогической и даже философской мысли.

        По моему убеждению, успешный ученик своих учеников – это высшая степень педагогического профессионализма. Моя профессиональная позиция: «Я учусь у своих учеников», и именно за счет этого становлюсь эффективным воспитателем. Считаю, что для учителя «быть учеником» вовсе не значит быть ведомым. Опыт показывает, что для ребят авторитетен учитель с принципами, осознающий свои задачи и цели, но гибкий, умеющий понять других, создающий ученикам психологический комфорт. Анализируя двадцатишестилетний опыт своей работы, задаю себе вопрос: «Что дает мне работа в школе?» Ответ – возможность самосовершенствования. И главными помощниками в этом увлекательнейшем процессе оказываются дети.

        Чему же может научить взрослого человека, профессионала ученик, ребенок? Очень многому. Дети поддерживают во мне оптимистическое отношение к жизни, заинтересованность окружающим миром. Демонстрируют ценность бескорыстия и истинных эмоций. Не дают угаснуть доброжелательности, терпению, стремлению к Истине и Красоте. Знакомят меня, взрослого человека, с детской и юношеской субкультурой. Задавая неудобные или неожиданные вопросы, школьники стимулируют меня как педагога к самоанализу, интеллектуальному, духовному, профессиональному росту. И еще учат играть, занимать игровую позицию во многих педагогических ситуациях, совершенствовать технологию, стиль своей деятельности. Каждый педагог сам определяет, чему учиться у детей и надо ли ему это.

        Я считаю, что стоит задуматься о непродуктивности типичных установок: учитель – само совершенство, он всегда прав, а дети, напротив, люди, которых надо формировать по подобию взрослых. Такая установка, на мой взгляд, чаще всего ведет лишь в тупик разочарования в профессии.

Исчезнут и фарс, и ужимки,

А школа станет судьбой.

И если бы жив был Ушинский,

Он был бы согласен со мной!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия

Размышления по поводу......

Моя педагогическая философия

В материале описываются основные педагогические идей и система работы....

"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"

Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...

Эссе «Моя педагогическая философия».

Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша,  4класс)...

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...

Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».

Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...