ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА Приоритетного национального проекта «ОБРАЗОВАНИЕ»
проект на тему
Информационная карта учителя иностранных языковучителя иностранных зыков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА Приоритетного национального проекта «ОБРАЗОВАНИЕ» | ||||
I. Общие сведения | ||||
Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала | Стаж работы в должности | |
Панферова Ирина Павловна | Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 92 | Учитель иностранных языков | 32 года | |
II.Сущностные характеристики опыта | ||||
1. Тема инновационного педагогического опыта | Организация проектной деятельности учащихся при обучении иностранному языку как средство активизации исследовательской деятельности и формирования ключевых компетентностей учащихся. | |||
2. Источник изменений | Противоречия между социальной действительностью и необходимостью формирования творческой, социально-активной, образованной, нравственно и физически здоровой личности, способной корректировать собственную жизнедеятельность в современных социально-экономических условиях; новые средства обучения:DVD, медиа-, информационно-технологические ресурсы; новые условия образовательной деятельности: интеграция в образовательном процессе общего и дополнительного образования. | |||
3. Идея изменений | Использование: -технологии проектного обучения как средства активизации исследовательской деятельности и вормирорвания ключевых компетентностей учащихся; -здоровьесберегающих технологий как средства построения учебного процесса; -информационно-коммуникативных технологий как средства повышения социальной адаптивности уровня коммуникативной культуры. Изменилась организация учебного и воспитательного прцесса: Учащиеся работают во внеурочное время, в каникулы, используют Интернет, большое количество учебной и публицистической литературы, много занимаются переводом. | |||
4. Концепция изменений | Изменились ценностные ориентации в обществе, в качестве самой большой ценности стала рассматриваться свободная, образованная, развитая личность, способная жить и творить в условиях постоянно меняющегося мира, быть конкурентноспособной, интегрироваться в мировое сообщество. Работа над проектными заданиями предоставляет учащимся психологические средства, позволяющие им личностно саморазвиваться, осознать самих себя и свое место в мире, понимать других людей, а также закономерности мира, в котором они живут, перспективы будущего, которые затронут их самих. Проектная деятельность учащихся способствует реализации современной цели обучения – формированию иноязычной коммуникативной компетенции (ИКК), включающей языковую, речевую, социокультурную, компенсаторную и учебно-познавательную компетенцию. Проектная деятельность (ПД) побуждает к сравнению и способствует развитию критического мышления; побуждает к выражению собственного мнения, оценки, стимулирует в целом развитие ценностных ориентаций, способствует воспитанию патриота своей страны и гражданина мира. Ограничения: при организации и проведении занятий необходим учет возрастных, психологических и индивидуальных особенностей учащихся. | |||
5. Условия реализации изменений | Готовность педагога к реализации методики создания групповых и индивидуальных проектов на иностранном языке; введение дополнительных часов на индивидуально-групповые занятия, проектную деятельность на иностранном языке; наличие у учащихся мотивации к личностному саморазвитию, осознанию самих себя и своего место в мире, пониманию других людей, а также закономерностей мира, в котором они живут, перспектив будущего, которые затронут их самих; использование метода проектов и технологии формирования исследовательких навыков в учебной внеклассной деятельности; участие в мероприятиях различного уровня. | |||
6. Результат изменений | Выпускники достигают функциональной грамотности во владении иностранным языком, то есть реально владеют им, достигают, как минимум, порогового уровня обученности (уровня В-1), принятого Советом Европы. Учащиеся способны самостоятельно вести исследование: наблюдать, размышлять, делать самостоятельно выводы и обобщения, самостоятельно осуществлять поиск информации (в том числе использовать Интернет-ресурсы). У них появляется потребность в непрерывном самообразовании, в саморазвитии, самоопределении, самореализации, самонаблюдении и самооценке (развитие рефлексии). Происходит интеграция общего и дополнительного образования. Победители и дипломанты конференций и конкурсов различного уровня: -районная научно-практическая конференция «Мир вокруг меня» 2009 г.; -районный конкурс проектов»Мои друзья» 2009 г.; -районный конкурс проектов «Мир без наркотиков» 2008 г.; -V111 областная открытая научно-практическая конференция учебных проектов 2009 г. | |||
7. Публикации представленном инновационном педагогическом опыте | Опыт представлен:
- в сборнике материалов VIII Областной открытой научно-практической конференции | |||
III. Описание инновационного опыта учителя ( педагогическое эссе ) | ||||
В настоящее время общество ставит перед образованием задачу формирования творческой, социально-активной, образованной, нравственно и физически здоровой личности, способной корректировать собственную жизнедеятельность в современных социально-экономических условиях. Реализации данной задачи способствуют использования и внедрения в образовательный процесс современных педагогических технологий. Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий, на мой взгляд, наиболее адекватным поставленным целям и наиболее универсальным является метод проектов.
Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник в самом начале XX века.
В основе метода проектов лежит развитие:
- познавательных, творческих навыков учащихся;
- стимулирование интереса ребят к определенным проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний и предусматривающим через проектную деятельность решение этих проблем;
-умение самостоятельно конструировать свои знания, практически применять свои знания на практике;
- умений ориентироваться в информационном пространстве;
- развитие критического и творческого мышления
Метод проектов с точки зрения педагогических технологий включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся в решении тех или иных проблем - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени и которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом, с обязательной презентацией этих результатов.
В моей педагогической практике применение метода проекта выступила как средство активизации исследовательской деятельности и формирования ключевых компетентностей учащихся и предполагает его использование как в рамках основного образования так и дополнительного. Все это повышает уровень знаний и качество обучений как на уроках так и внеурочной деятельности.
Важнейшим результатом работы стало активное участие ребят в мероприятиях различного уровня с публичными выступлениями и защитой творческих проектов:
- районная научно-практическая конференция «Мир вокруг меня» 2009 г.;
- районный конкурс проектов»Мои друзья» 2009 г.;
- районный конкурс проектов «Мир без наркотиков» 2008 г.;
- VIII областная открытая научно-практическая конференция учебных проектов 2009 г.
Данный опыт дает возможность учащимся стать не пассивными потребителями готовых знаний, а активными участниками обучения на всех его стадиях, приобрести уверенность в себе, проявить себя, продемонстрировать способность к самообразованию, к саморазвитию, самоорганизации, самореализации и добиться успеха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/31/picture-331696-1383243658.jpg)
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА Приоритетного национального проекта «ОБРАЗОВАНИЕ»
Тема инновационного педагогического опыта «Использование ИКТ в образовательном и воспитательном процессах» В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентирован...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/01/picture-395829-1391231758.jpg)
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА Приоритетного национального проекта «Образования» Сажиной Л.Г.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА Приоритетного национального проекта «Образования» Сажиной Л.Г....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/11/picture-69171-1381512059.jpg)
Информационная карта инновационного опыта участника приоритетного национального проекта "Образование"
Описание опыта работы и информационная карта инновационного опыта участника приоритетного национального проекта "Образование"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/24/picture-820168-1474731477.jpg)
«Роль приоритетного национального проекта «Образование» в системе модернизации российского образования»
Цель Национального проекта: ускорить модернизацию российского образования, обеспечить успешность комплекса мер по реализации Приоритетных направлений развития образовательной системы страны,в конечном...
Программа дополнительного образования "Думай глобально, действуй локально" в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка"национального проекта «Образование» в 2020-2021 гг. на территории Республики Бурятия
Здесь представлена рабочая программа по дополнительному образованию...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/12/picture-776349-1636726896.png)
Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в Ленинградской области в 2020 году - Инновационные возможности повышения качества образова
Презентация инновационной площадки: Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национа...