Практико-ориентированная среда как условие повышения качества образования»
методическая разработка на тему

Кузнецова Оксана Геннадьевна

Доклад выступления

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Доклад на педсовет46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад выступления

 на педагогическом совете

         преподавателя технической механики    -   Кузнецовой Оксаны Геннадьевны

         на тему: «Практико-ориентированная среда как условие повышения качества

       образования»

22 декабря  2009г.

                         Содержание

                     Вступление                                                                                                             3  

  1. Понимание важности   практико-ориентированной среды                               4
  2. Применение на практике                                                                                       5

Заключение                                                                                                             7

                                                                                                                                                                        2

                                          Вступление

                               После подписания в сентябре 2003 года Болонской декларации Россия

       строит единое европейское образовательное пространство, главная цель которого-

       развивать способности студентов, соответствовать международным стандартам в

       вопросах качества обучения. Несмотря на то, что Россия обеспечена квалифици-

       рованными специалистами среднего звена лучше, чем большинство стран Запада,

       данные профессиональные работники зачастую – теоретики, а рынок требует-

       практиков.

            Теоретик + практик  = специалист

   

       Наши специалисты подготовлены как исполнители, они научены самостоятельно

       мыслить, брать на себя ответственность и самостоятельно принимать решения.

       Главное новшество в данной ситуации – менять акценты в соответствующих

       программах обучения и ориентировать их на качественно новую модель специа-

      листа, усваивающего материал не на уровне знаний, а на уровне навыков и умений.

     

     

                                                                                                                                                 3

                                                                                                                     

                       В последствии, выпускник должен уметь применять полученные в ходе

           обучения знания, умения и навыки в повседневных и изменяющихся ситуациях

           на работе. Это и демонстрирует его профессиональную компетентность, которая

           для выпускника среднего звена ориентируется на следующие требования:

              1. Понимание сущности и значимости будущей профессии

              2. Обладание широким кругозором и способностью к саморешению производст

                  венных  задач

  1. Быть ответственным за выполняемую работу в сфере профессиональной

деятельности

  1. Грамотно владеть профессиональной лексикой
  2. Иметь способность научно организовывать свой труд с применением

компьютерной техники

  1. Иметь желание к профессиональному росту, приобретению новых знаний
  2. Стремиться к самосовершенствованию, самопознанию, самоконтролю

самооценке, саморазвитию.

         

            Таким образом,  в подготовке квалифицированных специалистов среднего звена

            особое внимание необходимо уделять практической стороне обучения,

            способствующей росту профессиональных качеств студентов. Конкретно это

            должно выражаться в поиске путей совершенствования практического обучения

            и создании новых практико-ориентированных технологий.

                 На примере специальностей:  

           -     автомобиле и тракторостроение;

           -     монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования;

            можно выделить несколько форм практических занятий:

            1. Лабораторно-практические работы ( на территории ОАО «АМЗ» цех ЦЗЛ)

            2. Курсовое проектирование по дисциплине «Детали машин»

            3. Производственная практика на ОАО «АМЗ»

             

 

                                                                                                                   

                                                                                                                               4

                                            Применение на практике

            Подробнее остановимся на занятиях курсового проектирования по дисциплине

               « Детали  машин».

     Основная цель, которых -  научить рационально использовать справочную

     литературу, стандарты предприятий, грамотно производить технические расчеты,

 рационально выбирать форму проектируемых деталей, выполнять ответственно

        конструкторские чертежи, основываясь на технические требования. Данный

       комплекс занятий способствует формированию профессиональной компетентности

        будущего специалиста, развитию творческого познавательного интереса и активно-

        сти студента, его самостоятельности, способности к дальнейшей творческой

        профессиональной деятельности.

Учитывая данные требования к образованности ученика, рассмотрим основные

        практико-ориентированные моменты курсового проектирования:

  1. Каждое занятие начинается с доклада-выступления студента о проектируемой

единице, т.е. «редукторе». Выступающий,  предоставляет слушателям информа

цию о назначении, устройстве редуктора. В последствии, слушатели задают

вопросы неразрешенные во время доклада. Данная форма обучения, на мой

  взгляд, способствует расширению теоретических знаний, позволяет    сформировать умение мыслить, анализировать и делать выводы и главное,

даёт возможность студенту быть устойчивым морально перед речевыми

          трудностями, способствует приобретению навыка выступлений на публике.

  1. Оформление расчетной части работы разбивается на блоки, выполнение которых основывается на методических указаниях. Работа в этом направлении способствует приобретению навыка действий со справочной литературой, позволяет закрепить теоретические знания, знание расчётных формул, даёт представление чёткости действий, планомерности и нацеливает на успешность выполняемого проекта. Частично, выполнение расчётной части осуществляется посредством компьютерной техники, при этом используется программа «Восход», позволяющая   студентам закрепить навык работы с вычислительной техникой.

         

 

  1. Демонстрация моделей проектируемых редукторов и других моделей

не вошедших  в перечень заданий. Разбор устройства, знакомство с       назначением его деталей, их особенностями. Что формирует чёткие знания о

 проектируемой единице, расширяет кругозор студентов, способствует

приобретению профессиональных знаний.

       

  1. Оформление записки курсовой работы производится с применением электронной версии, что систематизирует действия студентов, прививает

планомерность, законченность выполняемой работы, грамотное оформление

документации.

                                                                                                                                         

                                                                                                                                       

5. Заключительным элементом курсового проектирования служит

    открытая защита,  проводимая перед экспертной комиссией.

     Способствующая формированию ответственности, гордости за выполненную

     работу, а так же позволяет выявить уровень приобретённых знаний, умений,

     навыков, развивает активность и самостоятельность.

                                                                                                                                      6

                           Заключение

Для развития познавательных способностей, способствующих росту                                       профессиональных качеств обучающихся важное значение отведено внедрению практико-ориентированных технологий. Поэтому первоочередной задачей каждого педагога при подготовке к занятию является создание условий для практического применения знаний, навыков деятельности. В связи с этим рассматриваемые ситуации на занятии должны быть приближены к будущей профессиональной среде студентов.  

     

               

                                                                                                                                                    7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ОБУЧАЮЩАЯ СРЕДА, КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

При организации обучения специалиста в формировании содержания образования и образовательных стандартов акцент необходимо ставить на принципы диалогизма и практико-ориентированности....

«Инновационная деятельность и развитие профессионально-личностных качеств педагогов, как необходимое условие повышения качества образования»

Компетентностный подход –  создание условий для овладения учащимися комплексом  компетенций, направленных на форми-рование личности, способной адапти-роваться в условиях социально-полити-чес...

Выступление на МО «Практико-ориентированный подход в обучении как условие повышения качества образования» (Протокол № 4 от 23.03. 2017 г.)

К современному образованию предъявляются новые требования. Одно из основных - сделать образование не только качественным, но и практически целесообразным. Другими словами,  усилить практическую н...

СОЗДАНИЕ ИНТЕГРИРОВАННОЙ СРЕДЫ В РАМЕНСКОЙ ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ, КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

В статье рассматривается вопрос о создании интегрированной среды в МОУ, а также на конкретном примере организации интегрированной площадки «Планета развития», как одного из компонентов кор...

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Рассмотрены преимущества практико-ориентированных методов и форм обучения на уроках учебной практики на примере нескольких видов игр и упражнений. В основу используемых форм и методов обучения положен...