Презентация к открытому уроку:" Аппликатурные принципы игры на аккордеоне".
презентация к уроку по теме

Уймёнова Валентина Михайловна

Освоение принципов и методов аппликатуры на разных этапах обучения, подбор удобной и целесообразной аппликатуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx 2.78 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ МОУ ДО « Приозерская ДШИ» УЙМЁНОВА ВАЛЕНТИНА МИХАЙЛОВНА

Слайд 2

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ДИСЦИПЛИНЕ «СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ».

Слайд 3

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УРОКА Индивидуальное занятие по дисциплине « Специальный инструмент». В третьем классе по специальности « Инструментальное исполнительство».

Слайд 4

ТЕМА УРОКА: «Основные аппликатурные принципы игры на аккордеоне». « Главным принципом наилучшей аппликатуры является та аппликатура, которая позволяет верно передать данную музыку и наиболее точно согласуется с её смыслом». Г.Г. Нейгауз

Слайд 5

ЦЕЛИ УРОКА: Освоение принципов и методов аппликатуры на разных этапах обучения. Выразить в исполнении произведений идейно-эмоциональную направленность, активно осознанный характер. Добиться чёткой артикуляции в звуковедении .

Слайд 6

ЗАДАЧИ УРОКА Обучающая: Научить слышать музыкальное произведение. Привить сознательное отношение к аппликатуре. Развивающая: Развить внутренний слух, музыкальную память. Приобретение умений и навыков игры на музыкальном инструменте. Воспитательная: Привить любовь к музыке. Самовыражение через музыкальное исполнительство.

Слайд 7

ТИП УРОКА: Урок повторения и обобщение знаний и навыков. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: Словесные. Наглядные.

Слайд 8

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РАБОТЫ УЧАЩЕГОСЯ: Высокий уровень. Средний уровень. Низкий уровень.

Слайд 9

ПЛАН УРОКА: Организационный момент. Сообщение темы и плана урока. Представление ученика. Актуализация опорных знаний. Ход урока. Применение знаний и умений. Обобщение, подведение итога учебного занятия. Формулирование домашнего задания.

Слайд 10

ХОД УРОКА: Урок с учеником третьего класса Гурбановым Адилом .

Слайд 11

ПОДГОТОВКА ИГРОВОГО АППАРАТА: Проигрывание гаммы A- Dur , арпеджио и трёхзвучных аккордов с обращениями: сначала в темпе Menomosso , затем Piumosso с последующим ускорением. Упр. № 1 «Змейка»- на триольные группировки. Упр. «Цепочка»- квартолями в С- Dur . с соблюдением плавной подмены пальцев и динамических оттенков. Упр. № 2- на аккордовую технику (тремоло мехом). Упр. № 3- на репетиции.

Слайд 12

ИСПОЛНЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЦЕЛИКОМ Ученик исполняет произведение А.Корчевого «Маленький виртуоз». Самоанализ произведения: что получилось хорошо, какие моменты были неудачными. Обсуждение исполнения пьесы вместе с преподавателем.

Слайд 13

Ведётся работа над чёткой артикуляцией в звуковедении и репетиционным моментом в одном из эпизодов.

Слайд 14

Ассоциации, соответствующие названию пьесы через фотографии.

Слайд 15

Работа над произведением в обработке Ю. Гаврилова « Коробейники» по частям.

Слайд 16

Адил отвечает на вопросы присутствующих преподавателей.

Слайд 17

Отрабатывается тема вступления на левой клавиатуре изменённой учеником аппликатурой.

Слайд 18

Работа над сохранением единого темпа и аппликатурными принципами игры.

Слайд 19

Окончание произведения, придуманное педагогом и учеником. Окончание, придуманное педагогом и

Слайд 20

Поиск образного соответствия в литературе. Н.А. Некрасов «Коробейники» (поэма-путешествие) Бродят по сельским просторам деревенские торгаши – старый Тихоныч и молодой его помощник Ванька. Перед их любознательным взором проходят одна за другой пёстрые картины жизни тревожного пореформенного времени. Сюжет дороги превращает поэму в широкий обзор российской провинциальной действительности. О подлинной народности поэмы свидетельствует и то обстоятельство, что первая глава её, в которой торжествует искусство делать народный взгляд на мир своим, вскоре стала популярной народной песней – « КОРОБУШКА».

Слайд 21

« Коробейники» – это торговцы мелким товаром. Известно, как глубоко вошла в сознание по определению А. Блока … некрасовская «Коробушка» –есть «великая песня». «Ой, полна, полна коробушка, Есть и ситцы и парча. Пожалей, моя, зазнобушка, Молодецкого плеча! Выйди, выйди в рожь высокую! Там до ночки погожу, А завижу черноокую – Все товары разложу! …»

Слайд 22

«КОРОБЕЙНИКИ» «КОРОБУШКА»

Слайд 23

ИТОГ УРОКА Сегодня мы доказали, что лучшей является та аппликатура , которая помогает выявить стилистические особенности произведения, найти решение артикуляционных и агогических задач. Результат урока показал, что поставленные цели и задачи достигнуты и раскрыты.

Слайд 24

Формулирование домашнего задания В пьесе А. Корчевого « Маленький виртуоз» поработать над артикуляцией звука, совмещением смены меха со снятием звучания. Добиться непрерывности развития музыкальной мысли. В обработке народной мелодии « Коробейники» для достижения серьёзной технической оснащённости и глубокой эмоциональности, добиться лёгкости звучания, большей динамической гибкости.

Слайд 25

Заключительная часть Педагог должен владеть разнообразными приёмами проведения занятия и непрерывно находить инновационные возможности. Известный психолог Д. Узнадзе сказал: « Обучение – это особая форма деятельности- не игра и не труд, но ТО и ДРУГОЕ».

Слайд 26

Надо обязательно делать свои уроки занимательными, поддерживать постоянный и неослабевающий у ученика интерес к музыке. СПАСИБО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование личностно-ориентированного подхода в обучении игре на аккордеоне»

Актуальность заявленной темы обусловлена современной стратегией обновления образования, являющегося органичной частью общественного развития.  В "Концепции модернизации российского образова...

Конспект открытого урока «Изучение ритмических фигураций в обучении игре на аккордеоне»

План-конспект открытого урока по теме«Знакомство и изучение некоторых ритмических фигураций в басовой партии левой руки при сопровождении мелодии в правой руке»с ученицей 3 класса в рамках республикан...

Открытый урок " Применение современных технологий при обучении игре на аккордеоне"

Современному педагогу просто необходимо в своей работе прибегнуть к использованию ИКТ. Они открывают принципиально новые методические подходы как в системе общего образования, так и в системе професси...

Методическая разработка: Формирование аппликатурных принципов класса баяна, аккордеона.

Под техникой исполнителя понимается не только скорость движения его пальцев, но и степень владения различными штрихами и пртёмами звукоизвлечения, динамикой, уровня музыкального мышления. Выполнению э...

Открытый урок на тему "Постановка рук при игре на аккордеоне"

Знакомство с упражнениями на формирование правильной и свободной постановки рук....

Основные аппликатурные принципы игры на аккордеоне.

ОТКРЫТЫЙ УРОК на тему: « Основные аппликатурные принципы игры на аккордеоне» преподавателямпреподавателя Приозерской детско...

Открытое занятие "Знакомство с баян, гармонь, аккордеон"

Конспект открытого занятияпо теме:«Знакомство с баян, гармонь, аккордеон»(для детей старшей группы)Цель: Ø обогащать знания детей о свойствах и особенностях музыкальных инструментов, учить...