Научно-исследовательское общество школьников "Эрудит"
презентация к уроку по теме

Федотова Екатерина Анатольевна

Представление работы научно-исследовательского общества  школьников "Эрудит"  в рамках августовской конференции педагогических и руководящих работников Усольского района.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystupleniya_erudit.rar2.12 МБ

Предварительный просмотр:

Организация научно – исследовательской деятельности учащихся в школе

Е.А.Федотова

МОУ Белореченская СОШ

665479, п. Белореченский, Усольского района

         В 1998 году в рамках программы « Одаренные дети » было создано научно – исследовательское общество школьников « Эрудит» с целью выявления, воспитания и обучения одаренных детей.

 НИОШ – добровольное творческое формирование ребят со 2-11 класс, стремящихся совершенствовать свои знания в определенной области науки, искусства, техники и производства, развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки научно – исследовательской деятельности под руководством ученых, педагогов, инженеров и других специалистов.                                                                                                                                                Деятельность общества осуществляется на основе  Устава научно – исследовательского общества школьников  « Эрудит» муниципального                                                                                 общеобразовательного учреждения Белореченской средней общеобразо-вательной школы, в котором прописаны: общие положения, задачи, права и обязанности членов общества, содержание и формы работы, внешние связи.

        НИОШ имеет эмблему, девиз, гимн, члены общества удостоверение.

Чтобы работа была успешной, необходимо создать структуру общества и наладить взаимосвязь всех звеньев цепочки.

  •  зам. директора по научно – методической работе руководит научно – методической работой, налаживает связи с вузами и предприятиями;
  • президент выбирается из состава членов общества, обладает организаторскими способностями, имеет опыт по написанию и защите исследовательской работы, способен оказать методическую помощь своим сверстникам;
  • обучающийся;
  • учителя – консультанты, т.е творчески работающие педагоги, способные заинтересовать обучающегося в выборе темы исследования, помочь подобрать литературу, поддерживать и консультировать его на всем м протяжении работы;
  • родители ( законные представители), которые должны быть единомышленниками, способными создать здоровый микроклимат в семье.

                В начале учебного года эрудитов распределяют по кафедрам. Их количество зависит от направления работ. На одном из заседаний заслушивается отчет о проделанной работе данной кафедры и план работы на следующий учебный год

                С целью оказания методической помощи членам общества, была разработана программа « Введение в логику научного познания». Ее задача – оказание помощи в написании и защите исследовательской работы. Для ее реализации привлекаются такие специалисты как психолог, библиотекарь, члены общества, которые имеют опыт научно – исследовательской работы.

                Основная задача психологической службы; научить ребят быть уверенными в себе, уметь общаться, управлять своими эмоциями, ставить, добиваться своих целей и нести за них ответственность.

Пользоваться каталогом, справочной литературой, найти нужную информацию, поможет библиотекарь.

На заседаниях ребята знакомятся с критериями, предъявляемыми к творческим работам, изучают этапы научной работы, ораторские приемы, пантомимику и умение вести дискуссию.

                В школе имеется банк данных по одаренным детям и картотека, в которую занесены темы исследовательских работ эрудитов. Учителя школы, обучающиеся и студенты имеют право  использовать работы эрудитов в образовательном процессе.

                Свои работы эрудиты защищают на конференциях различного уровня от школьного до российского.

                В итоге за 10 лет работы 209 ребят и 43 педагога прошли обучение по программе « Введение в логику научного познания»,   4 победителя Российских конкурсов, 99 ребят получили дипломы на муниципальных и региональных научно – практических конференциях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в процесс изучения дисциплин естественно-математического цикла Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в проце

В любой образовательной системе особое место занимает контроль – отслеживание усвоения знаний и мониторинг качества обучения. Внедрение новых образовательных и информационных технологий в учебны...

Научно-методические рекомендации по выполнению научно-исследовательской работы

Исследование - это сложный сознательный и целеустремленный процесс изучения какого-либо  явления или объекта, который способствует определению особенностей его протекания; выявлению некоторых зак...

Организация научно-исследовательской деятельности учащихся в школьном научном обществе

Данный материал содержит методические рекомендации по организации работы с учащимися на проектами и исследовательскими работами в рамках  работы школьного научного общества учащихся....

Организация научно-исследовательской деятельности кафедры. Баландина М.Б. заместитель директора по научно-методической работе МОУ «СШИ № 2" г. Магнитогорска

Организация научно-исследовательской деятельности кафедры. Баландина М.Б. заместитель директора по научно-методической работе МОУ «СШИ № 2" г. Магнитогорска...

Аннотация "Методические рекомендации для учителя по формированию исследовательских навыков школьников через интегрированную проектную деятельность по английскому языку и предметам естественно-научного цикла на примере научно-исследовательской работы

Аннотация "Методические рекомендации для учителя по формированию исследовательских навыков школьников через интегрированную проектную деятельность по английскому языку и предметам естественно-нау...

Научно-исследовательская работа позволяет каждому школьнику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих дарований. Дело учителя – создать и поддержать творческую атмосферу в этой работе. Научно-исследовательская деятельност

Научно-исследовательская работа позволяет каждому школьнику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих дарований. Дело учителя – создать и поддержать творческую ...