План самообразования 2013-2015
учебно-методический материал на тему

Левданская Елена Валерьевна

план самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_2013-2015.docx22.92 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план самообразования

на 2013-2015 учебный год

педагога -  организатора

МБОУ Березовской средней общеобразовательной школы

Левданской Е.В

1.Образование высшее: Педагогическое.

2.Методическая работа школы направлена на изучение темы:

«Принцип личностно-ориентированного подхода как основной принцип воспитания».

3.Работа над индивидуальной темой начата в 2013 году.

Основными идеями, которые легли в основу воспитательной системы школы, являются идеи педагогики гуманизма, сотрудничества, формирования единого воспитательного, развивающего пространства, связь с семьей.

4.Тема самообразования:   «Формирование опыта самореализации личности учащихся через индивидуальную и коллективную деятельность, как основу личностного, социального и профессионального самоопределения».

Программа  профессионального  развития  и самообразования осуществляется    на основании разработанного  мною  индивидуального плана,  который предполагает решение выбранной проблемы. ……………

5. Задачи самообразования по теме:

  • совершенствование патриотического воспитания;
  • пропаганда здорового образа жизни;
  • создание самоуправления в школе;
  • обучение детей умениям и навыкам самопознания, самоопределения;
  • выявление и развитие творческих способностей обучающихся;
  • совершенствование методического мастерства классных руководителей;
  • укрепление связи семьи и школы.

6.Формы самообразования:

•индивидуальная – через индивидуальный план

•групповая – через участие в деятельности школьного методического объединения, а также через участие в проектной деятельности.

Сложная и многосторонняя обучающая и воспитывающая деятельность требует регулярной и систематической работы по повышению квалификации. Учитель всегда должен удовлетворять растущие запросы школьников.

7.Перечень вопросов по самообразованию.

1.    Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями.

2.    Работать над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно – психологического климата.

3.    Распространение педагогического опыта.

4.    Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.

5.    Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.

6.    Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.

8.    В каждом классе, где преподаю русский язык и литературу, ставить перед собой задачу – проанализировать потребности и способности ребёнка, учитывая его возрастные особенности и заинтересованность.

8.Участие в системе школьной методической работы.  

Содержание деятельности

сроки

Форма представления

Где, кем, когда заслушивается

1

Участие в проведении заседаний МО, педсоветов, семинаров, видеоконференций.

В течение года

Анализ по итогам работы за учебный год

Рейтинговая оценка деятельности.

2

Работа с одарёнными детьми, участие в школьных и районных конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

В течение года

Результаты участия

Заседание МО

3

Открытые мероприятия. «Посвящение в пятиклассники, Мелодии семьи, КВН, День самоуправления, День Победы».

В течение года

Разработка мероприятия.

Рейтинговая оценка деятельности.

6

Вести индивидуальную работу с одаренными детьми по индивидуальному плану.

В течение

года

Результаты мониторинга.

Зам директора по ВР


9. Этапы проработки материала

Этап работы

Содержание работы

Формы работы

Сроки

реализации

1

Аналитико-

диагностический

Анализ затруднений

Постановка проблемы

Изучение литературы и опыта

Работы педагогов - организаторов;

посещение открытых занятий  коллег.

Консультации с руководителем МО

Консультации с методической службы школы

Изучение новых педагогических технологий,

форм, методов и приемов обучения.

Подбор литературы по теме

Ежегодно

2013-2015 г.г

2

Прогностический

Определение целей и задач

темы.

Разработка системы

мероприятий направленных на

решение проблемы.

Системное использование

электронных образовательных

ресурсов

Прогнозирование результатов.

Планирование общешкольных мероприятий.

Планирование взаимодействия с социальными партнерами

( учреждениями ДО поселка, района)

Корректировка рабочей программы  сценариев мероприятий.

Участие учащихся в фестивалях, конкурсах.

Выступление на заседании МО

2013-2015 г.г

3

Практический

Внедрение опыта работы, направленного на решение  поставленных задач.

Формирование методического комплекса. Открытые мероприятия.

Корректировка работы

Курсы повышения квалификации

Посещение уроков коллег и участие  в обмене

Опыта.

Самоанализ своей деятельности

Открытые мероприятия  в рамках методической недели

Разработка дидактических материалов.

2013-2015 г.г

4

Обобщающий

Подведение итогов:

самоанализ своей  педагогической деятельности. Оформление результатов

работы.

Выступление на заседании МО, слетах, молодежных форумах.

2013-2015 г.г

5.

Внедренческий

Использование опыта в процессе  дальнейшей работы.

Распространение опыта:

выставление методического материала на  сайте школы.

Анализ над темой «Активизация творческой, познавательной деятельности учащихся во внеурочной деятельности, посредством использования современных технологий и проектной методики 2013 – 2015 г.г»

2013-2015 г.г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа патриотического воспитания на 2013-2015 годы «Моя Родина – Россия»

Программа патриотического воспитания на 2013-2015 годы...

Программа развития МКОУ ДОД Кумылженской ДЮСШ на 2013 - 2015 года

Программа представляет собой нормативный и управленческий документ, включает  социально-педагогический анализ состояния детско - юношеского спорта в станице и районе, задачи и направления его раз...

Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2013-2015 годы

Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2013-2015 годы...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя на 2013 – 2015 г.г.

Использование инновационных технологий, новых подходов в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования...

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...