Авторская программа "Домашний мастер"
элективный курс на тему

Красавцева Марина Владимировна

    Курс «Домашний мастер»  способствуют усвоению морально-этических норм поведения, выработке навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса студентов и т.д.

    Программа  «Домашний мастер » рассчитана для студентов 1 курса (15-18 лет); срок освоения  1 год; занятия проходят два раза в месяц.  Она позволяет познакомить  студентов с правилами, нормами ведения домашнего хозяйства, а также правилам личного обихода и соблюдения порядка в местах общего пользования. Применения средств для стирки, уборки, личной гигиены, самых простых инструментов и материалов. Программа знакомит с основными приёмами, последовательностью работы, различными способами.     При старании и настойчивости, овладев необходимыми знаниями, каждый студент сможет создать  условия проживания , ухода за собой и своими вещами, которые будут радовать глаз и  вызовут чувство  удовлетворения .  Этот вид деятельности хорошо усваивается студентами, расширяет круг их знаний и умений, позволяет им приобрести практические навыки. К занятиям  проявляют устойчивый интерес не только девочки, но и мальчики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon avtorskaya_programma_domashniy_master.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

Коми Республикаса йöзöс велöдан министерство

Министерство образования Республики Коми

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Республики Коми

«Сыктывкарский колледж сервиса и связи»

(ГАОУ СПО РК  «СКСиС»)

УТВЕРЖДАЮ:

Зам директора по УВР

_________________________ Князева Н. И.

«____» ______________ 2012 г.

 Образовательная авторская программа

 «ДОМАШНИЙ МАСТЕР»

для студентов 1 курса «СКС и С»

Разработала: Красавцева Марина Владимировна,

воспитатель общежития№2 «СКС и С»

 

Сыктывкар 2012

 Разработанная автором программа учитывает требования законодательной и нормативно-правовой базы.

   Методическая разработка адресована воспитателям общежитий. Программа рассчитана для студентов 1 курса СПО.

РАССМОТРЕНА и ОДОБРЕНА

На заседании методического объединения по

воспитательной работе

Протокол от_______________2012 г. №____

Методист________________Е.С.Никитина

УТВЕРЖДЕНА

Заместителем директора

по воспитательной работе

_________________2012 г.

Зам.директора по ВР__________Н.И.Князева

   Пояснительная записка.

    Курс «Домашний мастер»  способствуют усвоению морально-этических норм поведения, выработке навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса студентов и т.д.

    Программа  «Домашний мастер » рассчитана для студентов 1 курса (15-18 лет); срок освоения  1 год; занятия проходят два раза в месяц.  Она позволяет познакомить  студентов с правилами, нормами ведения домашнего хозяйства, а также правилам личного обихода и соблюдения порядка в местах общего пользования. Применения средств для стирки, уборки, личной гигиены, самых простых инструментов и материалов. Программа знакомит с основными приёмами, последовательностью работы, различными способами.     При старании и настойчивости, овладев необходимыми знаниями, каждый студент сможет создать  условия проживания , ухода за собой и своими вещами, которые будут радовать глаз и  вызовут чувство  удовлетворения .  Этот вид деятельности хорошо усваивается студентами, расширяет круг их знаний и умений, позволяет им приобрести практические навыки. К занятиям  проявляют устойчивый интерес не только девочки, но и мальчики.

 

Актуальность

Занятия в кружке позволяют обеспечить занятость студентов  в свободное время, делая  досуг более содержательным. Через занятия  по программе студенты приобщаются к правилам и нормам социально-бытовых условий проживания в общежитии .

Педагогическая целесообразность

Занятия в кружке:

  1. способствуют развитию трудолюбия, аккуратности, терпения, усидчивости,  обеспечивают эмоциональное благополучие ребёнка;
  2. способствуют целостному процессу психического,  умственного и физического развития студента.
  3. создают условия для самореализации личности;
  4. помогают социальной адаптации в самостоятельной жизни.

       Цель

Создание условий для развития познавательного интереса студентов  к различным видам ухода за вещами, собой и правилам пользования общественными местами через формирование коммуникативных и трудовых навыков, творческой инициативы и навыков сравнительного анализа.

        Задачи

Образовательные:

  1. Расширить знания студентов о домашней бытовой техники.
  2. Научить владеть иголкой, ниткой, шилом
  3. Научить работе с электроприборами: утюг, стиральная машина и т.п.
  4. Научить технике работы  бытовых приборов.
  5. Научить различать средства обработки, стирки, личной гигиены.

Развивающие:

  1. Развить интерес к различным средствам, новым технологиям.
  2. Развить необходимость в умении обихода и соблюдения норм личной гигиены.
  3. Способствовать выработки навыков и привычек в постоянном уходе за вещами.

Воспитательные:

  1. Воспитать усидчивость, терпение, внимательность, старательность
  2. Воспитать эстетический вкус
  3. Привить умение использовать полученные ранее знания (на других видах изобразительной деятельности, на уроках в школе, из различных информационных источников)

Сроки реализации

Программа  ориентирована на студентов 1 курса ( 15-18 лет) без специальной подготовки и рассчитана на 1 год.

Наполняемость групп

1 год обучения – 4-5 человек.

Режим занятий

Занятия проводятся 2-3 раза в месяц по 1 часу.

Формы организации деятельности студентов на занятиях:

  1. Групповая
  2. Индивидуальная

Форма занятий:

  1. Практические занятии
  2. Теоретические занятия

Методы проведения занятий

  1. Словесные: изложение материала, беседы, инструкции, анализ выполненных работ.
  2. Наглядные: компьютерные разработки, иллюстрации готовых работ, инструкционные карты, таблицы, схемы, технические паспорта.
  3. Практические: упражнения, работы по образцу,
  4. индивидуальные работы воспитанников.
  5. Объяснительно-иллюстративные методы: - это способ взаимодействия воспитателя и воспитанника.
  6. Репродуктивные методы (при этом методе студенты воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности).
  7. Частично-поисковые (где студенты участвуют в коллективном решении поставленной задачи, это степень активности студенты

Ожидаемые результаты

К концу обучения студенты:

  1. Научатся владеть иглой, ниткой.
  2. Научатся работать с бытовыми электроприборами
  3. Освоят работу с различными химическими средствами.
  4. Научатся различать химические средства.
  5. Закрепят знания о бытовой электротехнике.
  6. Обучатся правилам пользования средствами.
  7. Освоят понятия инструкция по применению химического средства.
  8. Научатся давать оценку выполненных работ, предложить альтернативные варианты и проект их выполнения.
  9. Будут пользоваться инструкциями и правилами  при выполнении практических работ
  10. Будут способны довести выполняемую работу до конца

Способы проверки

  1. Педагогическое наблюдение
  2. Анализ работ
  3. Работы по образцу
  4. Самоанализ по проведенной работе.
  5. Метод исправления ошибок.

Форма подведения итогов реализации программы

Итогом реализации программы является постоянное выполнение всех правил и норм.

Цели и задачи: 

  • Научить самостоятельному обслуживанию в бытовых условиях,  нормам содержания жилых помещений и мест общего пользования;
  • Развивать  навыки и умения при самообслуживании в бытовых условиях;
  • Совершенствовать навыки и умения при самообслуживании в бытовых условиях;
  • Соблюдение техники безопасности при использовании электроприборов и другой бытовой техники;
  • Развивать и воспитывать терпение, вкус, эстетику, фантазию, культуру.

мероприятия

Теория(час)

Практика(час)

оборудование

всего

сентябрь

 

1

Вводное занятие. Виды домашних занятий.

1

 

тетрадь

1

2

Учимся проводить генеральную уборку

 

1

Ведро, тряпка, швабра, моющие и чистящие средства, защитные средства

1

октябрь

 

3

Правила личной гигиены

1

 

тетрадь

1

4

Подбор

средств личной гигиены.

1

1

Шампунь, мыло, зубная паста, зубная щетка и др.

2

ноябрь

 

5

Учимся стирать личные вещи

1

1

Стиральная машина

2

6.

Сушим, гладим личные вещи

 

1

Гладильная доска, утюг

1

декабрь

 

7

Мелкий ремонт личных вещей

1

 

тетрадь

1

8

Зашиваем, штопаем личные вещи

 

2

Нитки, иглы

2

январь

 

9

Правила хранения личных вещей

1

 

тетрадь

1

10

Распределение и сортировка личных вещей

 

2

Плательный шкаф, вешалки, чехлы

2

февраль

 

11

Уход за обувью

1

 

тетрадь

1

12

Моем, чистим, сушим

 

1

Обувная щетка, средства для обработки обуви

1

Март

 

13

Косметические средства

1

 

тетрадь

1

14

Инструкции по применению косметических средств, индивидуальный подбор

 

 

1

Инструкции

1

апрель

 

15

Учимся готовить несложные блюда

1

 

Тетрадь кулинарный справочник

1

16

Блюда из яиц

 

1

Электроплита,

сковорода

1

                                                         

май

 

17

Блюда из картофеля

 

1

Электроплита,

 нож, сковорода,

кастрюля

1

июнь

 

18

Блюда из теста

1

1

Электрошкаф

2

19

Праздничный стол

 

2

Нож, сковорода, кастрюля, столовая посуда

2

Итого

 

10

15

 

25


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс на тему: "Использование технологии интенсивного обучения правописанию" (по авторской методике Т.Я. Фроловой)

Повышение грамотности учащихся – актуальная проблема для нас, учителей-словесников. Как привлечь внимание учащихся к урокам русского языка, сделать обучение доступным и интересным? В каком направлении...

Авторская разработка сценария праздника "Город мастеров"

Авторская разработка сценария праздника «Город мастеров». Занятие является итогом работы педагога и детей  в конце учебного года.  Перед приглашёнными зрителями представляются художест...

Авторские дидактические игры для развития мелкой моторики рук: "Чудо-дерево", Мастер конструирования букв", " Фасоль". Дидактические пособия для автоматизации, дифференциации звуков "Спиралька", "Подарочек"

*Цель пособия: Развитие устной речи, лексико-грамматического строя речи, развитие связной речи. Развитие произвольного внимания, слуховой  и зрительной памяти, словесно – логического мышления....

Мастер-класс. Использование авторского учебного пособия по английскому языку "Автомобиль и дорога".

Данное учебное пособие делает акцент на обучение терминологии специальности и развитие компетенций в области профессиональной коммуникации.  Разработка такого пособия и включение его в учебный пр...

МАСТЕР-КЛАСС «АВТОРСКИЙ УРОК» Прошедшее время глагола при изучении темы «Отдых за рубежом».

Тема: Прошедшее время глагола при изучении темы «Отдых за рубежом».Тип урока: Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.Форма проведения урока: урок-творческая мастерская....

Методическая разработка мастер-класс: «Как создать авторский сувенир»

Авторская методическая разработка, направленная на развитие творческих способностей детей. Мастер-класс проводился во Всероссийском детском центре "Океан" г. Владивосток творческой группой детей, подг...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...