Аналитический отчёт 2015
материал на тему

Осолихин Юрий Валерьевич

Аналитический отчёт 2015

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Аналитический отчёт 2015109.52 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

Управление образованием Шалинского городского округа

Филиал Муниципального казённого образовательного учреждения

«Шамарская средняя общеобразовательная школа № 26» –

«Горная средняя общеобразовательная школа»

Аналитический отчёт

за межаттестационный период

2010-2015 гг.

Составитель: Осолихин Юрий Валерьевич

учитель физики, информатики

1 кв. категория

2015

Содержание

Раздел                                                                                                  Страница

Введение………………………………………………………………..3
Нормативно-правовая база.………..………..………………………4
Педагогические технологии.….…………………………..………....5
Результаты учебной деятельности.………………………………....6
                             Результаты успеваемости…………………………6
                            Анализ результатов ЕГЭ по физике……………..7

                           
Результаты конкурсов и олимпиад……………..11

Научно- методическая деятельность………………………………12

Проблемы и пути их решения ……………………………………..15

Заключение…………………………………………………………...16

Информационные ресурсы…………………………………………17

Приложения……………………………………………………….....18

Введение.

Краткие сведения о себе: Осолихин Юрий Валерьевич, родился 11 июня 1971 года, образование высшее, в 1994 году закончил Уральский ордена «Знак Почета» государственный педагогический университет, по специальности «Физика» с присвоением квалификации учителя физики, информатики и вычислительной техники.  Стаж педагогической работы (по специальности) 20 лет, в данной должности  20 лет, в данном учреждении  20 лет. Место работы: филиал МКОУ «Шамарская СОШ № 26» - «Горная СОШ». Сведения об аттестации: аттестуюсь в 4 раз, предыдущую аттестацию проходил в 2010 году, присвоена первая квалификационная категория по должности учитель. 

      Стратегическими целями и  задачами образовательной политики современного российского общества и государства являются повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Стратегическая задача развития школьного образования в настоящее время заключается в обновлении его содержания, методов обучения и достижении нового качества его результатов. Основным  направлением  моей педагогической деятельности является формирование всесторонне развитой личности обучающегося через создание в его мировоззрении естественно- научной картины мира, учитывающей динамично меняющееся состояние современной науки. Решение этих вызовов достигается через внедрение ФГОС второго поколения, через системно- деятельностный подход и формирование универсальных учебных действий и компетенций, а также через  систематическое повышение профессионального уровня педагогов и прохождению ими аттестации на соответствие занимаемой должности в порядке,  установленном законодательством ( п.7,8 часть 1, статья 48, № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

      Цель:  проанализировать свою педагогическую деятельность за межаттестационный период.

      Задачи:

  • изучить нормативно- правовую документацию;
  • систематизировать результаты деятельности за отчётный период;
  • провести анализ результатов деятельности за отчётный период;
  • выявить проблемы и недочёты в деятельности за межаттестационный период;  
  • обозначить пути решения выявленных проблем и недочётов.

Объект анализа: педагогическая деятельность за межаттестационный период.

 Предмет анализа: личная система методов, форм и приёмов, основанная на современных педагогических технологиях.
Ожидаемые результаты: 

  • повышение правовой культуры;
  • выявление проблем и недочётов и определение путей их решения;
  • определение целей и задач на следующий межаттестационный период;
  • повышение профессионального уровня и компетенций.

Нормативно-правовая база.

      Моя профессиональная деятельность как педагога должна регулироваться следующей нормативно-правовой базой:

  • Конституция Российской Федерации (от 12.12.1993г.);
  • Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (от 2912.12г.);
  • Закон Свердловской области №78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области» (от 9.07.2013г.) (Закон Свердловской области от 17.12.2014 N 120-ОЗ"О внесении изменений в Закон Свердловской области "Об образовании в Свердловской области");
  • Постановления и Распоряжения Главы Шалинского городского округа;
  •  Постановления и распоряжения Управления образованием Шалинского городского округа;
  •   Устав МКОУ «Шамарская СОШ №26», приказы и распоряжения директора ОУ;
  • Положение о Филиале МКОУ«Шамарская СОШ №26»-«Горная СОШ», приказы и распоряжения директора ОУ.

      Порядок проведения аттестации педагога, помимо вышеперечисленных документов, регулируется Приказом Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 года, №276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

      Методическое обеспечение преподавания физики в ОУ:

  • ФЗ №273 «Об образовании в РФ»;
  • ОЗ №78 «Об образовании в Свердловской области»;
  • ФГОС основного общего образования по физике;
  • НРК основного общего образования по физике;
  • ФГОС среднего (полного) общего образования по физике;
  • НРК среднего (полного) общего образования по физике;
  • Примерная программа «Физика», 7-9 классы. - М.: «Просвещение»,2012 г. (автор А.В. Перышкин);
  • Примерная программа «Физика», 10-11 классы. - М.: «Просвещение»,2012 г. (авторы Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев);
  • Рабочие программы по физике, 7-11кл., под редакцией М.Л.Корневич, выпуск 2. - М.: «Илекса», 2012 г.

Педагогические технологии.

      Современное образование невозможно без современных педагогических технологий, элементы или концепции которых я применяю в практической деятельности:

  • традиционные технологии-  различные виды учебных занятий, где может реализовываться любая система средств, обеспечивающих активность каждого ученика на основе разноуровневого подхода к содержанию, методам, формам организации учебно-познавательной деятельности, к уровню познавательной самостоятельности, переводу отношений учителя и ученика на паритетное и др.
  • развивающего обучения Л.В.Занкова, принцип обучения на высоком уровне трудности. Его реализация предполагает соблюдение меры трудности, преодоление препятствий, осмысление взаимосвязи и систематизацию изучаемых явлений; принцип ведущей роли теоретических знаний, согласно которому отработка понятий, отношений, связей внутри учебного предмета и между предметами не менее важна, чем отработка навыков; принцип осознания школьниками собственного учения. Он направлен на развитие рефлексии, на осознание самого себя как субъекта учения;
  • личностно- ориентированное обучение И.С. Якиманской исходит из признания уникальности субъектного опыта самого ученика, как важного источника индивидуальной жизнедеятельности, проявляемой, в частности, в познании. Тем самым признается, что в образовании происходит «встреча» задаваемого и субъектного опыта, своеобразное «окультуривание» последнего, его обогащение, приращение, преобразование, что и составляет «вектор» индивидуального развития. Признание ученика главной действующей фигурой всего образовательного процесса и есть личностно- ориентированная педагогика;
  • интерактивные технологии или групповые технологии обучения (Работа в парах, группах постоянного и сменного состава, фронтальная работа в кругу). Формирование личности коммуникабельной, толерантной, обладающей организаторскими навыками и умеющей работать в группе; повышение эффективности усвоения программного материала;
  • технология проблемного обучения (Учебный диалог как специфический вид технологии, технология проблемного (эвристического) обучения). Цель: развитие познавательной активности, творческой самостоятельности обучающихся. Сущность: последовательное и целенаправленное выдвижение перед обучающимися познавательных задач, разрешая которые обучаемые активно усваивают знания. Механизм: поисковые методы, постановка познавательных задач.
  • Исследовательская технология (метод проектов, эксперимент, моделирование) или технология решения исследовательских (изобретательских) задач (ТРИЗ). Обучение учащихся основам исследовательской деятельности (постановка учебной проблемы, формулирование темы, выбор методов исследования, выдвижение и проверка гипотезы, использование в работе различных источников информации, презентация выполненной работы).
  • Электронные образовательные ресурсы, включая ИКТ – технологии. Обучение работе с разными источниками информации, готовности к самообразованию и возможному изменению образовательного маршрута.

Результаты учебной деятельности.

В течение межаттестационного периода я работал с учащимися 7-11 классов. Мониторинг учебной деятельности показывает высокие стабильные результаты освоения образовательных программ по физике для второй и третьей ступени общего образования: успеваемость 100%, качество образования в 9 классах 70-100%, в 11 классах 88-100%.

 Результаты успеваемости:

Анализ результатов ЕГЭ по физике: Применяемые мною в работе с учащимися 9-11 классов система промежуточной  аттестации,  система мониторинга готовности к ЕГЭ (см. Приложение 3,4), информационные технологии,  позволили получить рост образовательных достижений, главным критерием оценки  которых является результат сдачи  ЕГЭ.  Динамика роста  результатов сдачи ЕГЭ моими выпускниками очевидна.  В 2010 году средний балл по школе составил 38; 2011год- 39; 2012 год- 37,5; 2013 год- 44,5; 2014год- 42. За годы проведения ЕГЭ по физике,  в ОУ «Горная СОШ»  сформировались положительные тенденции: выпускники, начиная с 2009 года, стабильно выбирают для итоговой аттестации ЕГЭ по физике; средний балл сдавших ЕГЭ по физике, выше среднего по муниципалитету и сопоставим с региональным;  учитывая важность и сложность сдачи ЕГЭ по физике, выбор учащихся становится осознанней;  все выпускники, сдавшие ЕГЭ по физике, поступили на  бюджетные отделения ССУЗов и ВУЗов.

Как видно из вышеприведённых данных, до 2013 года наблюдалась общая тенденция к снижению среднего балла ЕГЭ по физике. Существует ряд причин, объясняющих эту тенденцию:

  • КИМы для ЕГЭ по физике с каждым годом значительно улучшаются, исключая возможность «угадывания» ответа, и наиболее полно охватывая весь курс физики средней школы;
  • повысился минимальный балл, тестовый от 33 до 36 баллов, первичный от 8 до 12 баллов, что является значительным из-за специфики предмета;
  • подход к выбору предметов итоговой аттестации учащимися стал более вдумчивым и избирательным. Физика является предметом по выбору, необходимым только для поступления в технические ВУЗы;
  • предметы естественнонаучного цикла, в том числе физика, занимают свою сбалансированную нишу в современном российском образовании.

Результаты конкурсов и олимпиад:

  1. НП «Центр развития одарённости», Всероссийский молодёжный чемпионат по физике:

Год

Количество участников

Количество муниципальных призёров

Количество региональных призёров

2010/11

24

8

33%

0

0%

2011/12

34

14

41%

4

12%

2012/13

25

6

24%

7

28%

2013/2014

4

2

50%

1

25%

Всего:

87

30

34%

12

14%

Из них:

  • в 2012 году учащаяся 6 кл.- первое место в регионе;
  •  в 2013 году, учащаяся 6 кл.- первое место в регионе;
  • в 2013 году, учащийся 11 кл.- первое место по региону из 49 участников;
  •  В 2014 году, учащаяся 10  кл.- 3 место в регионе из 45 участников.
  1.  Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников:

      В 2010 году, учащийся 8 кл., 3 место по физике в муниципальном туре олимпиад в рамках проведения фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала».

      В 2012 году, учащийся 10 кл., 3 место по физике на муниципальном этапе Всероссийской предметной олимпиады школьников.

      В 2012 году, учащаяся 10 кл., 2 место по физике на муниципальном этапе Всероссийской предметной олимпиады школьников.

  1.   Проектная и исследовательская деятельность:
  • 2010 год, два учащихся 11 кл., в муниципальном конкурсе презентаций «Мы и наша школа»  заняли первые места.
  • 2012 год, учащийся 11 класса  занял первое место во II муниципальной интеллектуально- творческой конференции в рамках фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала» с работой «Чернобыль: четверть века спустя»
  • 2013год, учащийся 11 класса- первое место в III муниципальной интеллектуально- творческой конференции в рамках фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала» с работой «Изучение радиоактивного фона д. Гора  Шалинского района Свердловской области».

Научно- методическая деятельность.

Участие в работе муниципального методического объединения физики

Год

Разработка КИМов муниципального тура предметных олимпиад

Выступления на заседаниях МО

2010

8 класс

«ФГОС и НРК в рабочей программе учителя физики»

2011

9 класс

«Представление результатов педагогической деятельности образовательному сообществу»

2012

7 класс

«Интернет- ресурсы для учителя физики»

2013

11 класс

«Основы поиска в Интернете»

2014

9 класс

«Создание и наполнение личного сайта педагога»

Весь отчётный период я входил в комиссию по экспертизе муниципальных контрольных работ и проверке диагностических контрольных работ по физике.

Участие в муниципальных педагогических чтениях Управления образованием ШГО

2010 год

«Некоторые аспекты создания и использования электронного портфолио учителя»

2011 год

«Формирование собственной модели оценки качества образования учителя физики»

2012 год

«Представление результатов педагогической деятельности образовательному сообществу»

Открытые уроки и мероприятия на муниципальном уровне

2010 год

День открытых дверей МОУ «Горная СОШ», 10 кл.,
урок «Постулаты теории относительности»

2012 год

Конкурс «Самый классный классный»,
классный час в 11 кл. «Выбор профессии»

2012 год

Выездное заседание МО физики ШГО, 11 кл., урок «Мозговой штурм»

2013 год

Конкурс «Учитель года», интеллект- шоу для 9-11 кл. «Своя игра»

2013 год

Конкурс «Учитель года», школа №45, 11 кл., урок «Математический счёт при подготовке к ЕГЭ по физике»

Участие в муниципальном конкурсе классных руководителей «Самый классный классный», 2012 год.

I этап

Представление участников конкурса

II этап

Конкурс «Самый классный классный»,
классный час в 11 кл. «Выбор профессии»

III этап

Защита проекта «Самый классный классный»

Итог:

IV место

Участие в муниципальном конкурсе «Учитель года», 2013 год

I этап

Представление участников конкурса

II этап

Внеклассное мероприятие: интеллект- шоу для 9-11 кл. «Своя игра»

V место

III этап

Доклад «Характеристика результатов работы с обучающимися: анализ  работы по подготовке обучающихся к ЕГЭ по физике»

II место

IV этап

школа №45, 11 кл., урок «Математический счёт при подготовке к ЕГЭ по физике»

I место

Итог:

III место

      Реализации поставленных целей и задач способствовала также организация внеурочной, а также проектной и исследовательской, деятельности обучающихся по предмету. В течение всего межаттестационного периода в нашей школе мной ведутся элективные курсы, кружки и занятия: «Как щёлкать орешки по физике», «Основы программирования», «Индивидуальные и групповые занятия (подготовка к ЕГЭ)», научно-исследовательский кружок «Молекула». Также, систематически, я провожу в школе предметные недели, например, план проведения «Декады Физики-2011» и результаты «Декады Физики-2011», посвящённой 50-летию полёта Ю.А.Гагарина, представлены в Приложении 1 и в Приложении 2.
     Учитывая современные требования к аттестации педагогических работников, надо признать, что наглядное и доступное представление результатов педагогической деятельности становится необходимой насущностью для учителя не только во время аттестации,  но и в межаттестационный период.  Поэтому, с октября 2010 года, я создал и систематически обновляю персональный сайт учителя физики
http://nsportal.ru/osolihin-yuriy-valerevich, где публикую свои работы. Имею несколько публикаций на других ресурсах: 2010 год- интернет-конференция «Школа уральской глубинки: опыт и перспективы», работа «Формирование собственной модели оценки качества образования сельского учителя физики»;  Дополнительное образование: опыт, проблемы, перспективы. Материалы Интернет-конференции. – Красноуфимск. Представительство ИРРО, работа «Способ помочь ученикам лучше понять друг друга и учителя».
     
Для поддержки и обмена опытом в 2014 году мной был создан и начинает наполняться сайт Методического объединения физики Управления образования Шалинского городского округа http://nsportal.ru/site/metodicheskoe-obedinenie-fiziki-upravleniya-obrazovaniya-shalinskogo-gorodskogo-okruga

Сведения о повышении квалификации:

год

Наименование семинаров, курсов, конференций

Кол-во часов

2010

«Технология использования баз данных», ИРРО

72 ч.

2010

«Технико-технологическая компетентность организаторов процедур педагогических измерений», ГБОУ ДПО СО «ИРО»

80 ч.

2011

«Современные интерактивные педагогические технологии», XIII всероссийская педагогическая видеоконференция.

3 ч.

2011

«Реализация требований ФГОС в учебниках «Просвещения» по физике. УМК по физике «Архимед»»

6 ч.

2011

«Подготовка экспертов региональных предметных подкомиссий (физика)», ГБОУ ДПО СО «ИРО»

80 ч.

2011

«Освоение свободного программного обеспечения: Использование Linux. Информационные технологии в образовании», УРЦОР ФГАОУ ВПО УрФУ

102ч.

2011

«Реализация требований ФГОС ООО в УМКС «Сферы. Физика» (7 – 9 классы) издательства «Просвещение», Издательство «Просвещение»

4 ч.

2012

«Метод ключевых ситуаций и обучение решению задач при подготовке к ГИА и ЕГЭ», Центр «Бизнес- образования» г. Екатеринбург

8 ч.

2013

«Школа современного баскетбола», Российская Федерация Баскетбола, Всероссийская Коллегия баскетбольных судей

24 ч.

2013

«Развитие ключевых компетенций обучающихся в преподавании естественнонаучных дисциплин». Вариативный модуль «Развитие универсальных учебных действий обучающихся в преподавании естественнонаучных дисциплин в соответствии с ФГОС общего образования», ГАОУ ДПО СО «ИРО»

108 ч.

Итого:

487 часов

Проблемы и пути их решения.

При систематизации и анализе своей деятельности за межжаттестационный период, я выявил следующие проблемы и недочёты:

  • Недостаточное освоение теоретической части передовых педагогических технологий. Необходимо, с помощью различных методических ресурсов и курсов повышения квалификации, устранить пробелы в данной области.
  • Недостаточно высокий балл выпускников при сдаче ЕГЭ по физике. Необходимо увеличить процент заданий, ориентированных на формат ЕГЭ и ОГЭ, на уроках и индивидуально-групповых занятиях; помогать делать осознанный выбор учащимся ЕГЭ по физике как предмета, ориентированного на выбор будущей профессии; активнее использовать интерактивные задания в режиме on-line для исправления ошибок и коррекции теоретических знаний.
  • Недостаточное участие учащихся ОУ на муниципальном этапе Всероссийской предметной олимпиады школьников. Необходимо привлекать как можно больше участников, мотивируя их повышением образовательного уровня по физике.
  • Недостаточное представление результатов своей педагогической деятельности в виде публикаций, выступлений и участия в различных мероприятиях на муниципальном и региональном уровне. Необходимо устранить возникшие пробелы путём интенсификации данного  вида деятельности.
  • Недостаточная систематизация результатов и мониторинга своей деятельности в межаттестационный период. Необходимо продумать и внести исправления в систему фиксации результатов и мониторинга.  

Заключение.

Анализ моей педагогической деятельности, приведённый в данном отчёте позволяет сделать следующие выводы:

  • в межаттестационный период были созданы достаточные условия для формирования всесторонне развитой личности обучающегося через создание в его мировоззрении естественно- научной картины мира и для повышения эффективности образования;
  • в межаттестационный период проделана достаточная работа для эффективного повышения уровня профессиональной компетентности;

На основе данного анализа можно определить для себя цели и задачи на следующий межаттестационный период:

  • дальнейшее повышение уровня профессиональной компетентности через участие в школьных, муниципальных и региональных образованиях и мероприятиях, а также курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки;
  • создание условий для дальнейшего повышения результатов итоговой аттестации выпускников через повышение эффективности использования системы подготовки к ЕГЭ по физике;
  • коррекция недочётов в системе мониторинга профессиональной деятельности;

Информационные ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчёт о проведении ГИА по литературе 2010-2011уч.год

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРЕДМЕТНОЙ КОМИССИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ( ИТОГОВОЙ)  АТТЕСТАЦИИ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ВЫПУСКНИКОВ IXКЛАССОВ ЗАИГРАЕВСКОГО РАЙОНА В 2011 УЧ.ГОДУ ...

Аналитический отчёт за период с 2011 по 2015 год.

В данном аналитическом отчёте представлен анализ профессиональной деятельности за последние 4 учебных года....

Аналитический отчёт учителя-логопеда МБОУ СОШ № 165 о проделанной работе за 2014-2015 учебный год

Аналитический отчёт учителя-логопеда МБОУ СОШ № 165 о проделанной работе за 2014-2015 учебный год С 1 сентября по 15 сентября было проведено обследование устной и письменной речи у учащ...

Презентация Аналитический отчёт педагога-психолога о проделанной работе за 2014-2015 учебный год.

Аналитический отчёт педагога-психологао проделанной работеза 2014-2015 учебный год....

Аналитический отчёт за межаттестационный период 2015-2019 годы

Аналитический отчёт за межаттестационный период 2015-2019 годы. Учитель русского языка и литературы. Первая квалификационная категория....

Презентация. Аналитический отчёт за межаттестационный период 2015-2019 годы.

Презентация. Аналитический отчёт за межаттестационный период 2015-2019 годы. Учитель русского языка и литературы. Первая квалификационная категория....