Мое портфолио
статья на тему

Портфолио Садреевой Лилии Ильдаровны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio_sadreeva_l.i.docx361.5 КБ

Предварительный просмотр:

E:\корр\Лиля с сыном Эмилем 057.JPG

Садреева Лилия Ильдаровна,

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная татарско – русская школа №23 с углубленным изучением отдельных предметов» Ново – Савиновского района

г. Казани

Высокие  результаты  учебных достижений обучающихся

при их позитивной динамике за последние три года                                                                   

Позитивная динамика  успеваемости и качества знаний учащихся

 за последние три года.

Одним из важнейших показателей учебного процесса  является уровень обученности обучающихся. Важным показателем динамики качества знаний учащихся является проведенный мониторинг за три  последних года по русскому языку и литературе. В основу расчетов качества знаний учащихся использовалась формула: количество учащихся, обучающихся на «4» и «5» умножить на 100% и разделить на количество учащихся в данном классе. Анализ результатов моей педагогической деятельности показал, что уровень обученности учащихся по предметам «русский язык», «литература» стабильно составляет 100% в течение всей моей педагогической деятельности, в том числе за период с 2011-2014 гг.   (приложение 1).

 

Класс

Учебный год

2011-2012

2012-2013

2013-2014

2011-2012

2012-2013

2013-2014

по русскому языку

по литературе

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

11А

100%

100%

100%

100%

100%

100%

11Р

100%

100%

100%

100%

100%

100%

   

Мой высокий профессионализм и практическая направленность  уроков  помогает планомерно и целенаправленно вести работу по повышению качества обученности на основе осуществления диагностики обучения.  Данные за последние  годы свидетельствуют о стабильно высоких учебных достижениях (приложение 1)

Учебный

год

Классы

% качества

русский язык

литература

2011-2012

75

63

58

100

100

68

2012-2013

10А

10Р

75,86

43

66,67

72

100

95,65

79,17

80

2013-2014

11А

11Р

58,33

73,08

82,76

43,48

75

65,22

100

80,77

89,66

69,57

79,17

86,96


           
                             

Анализируя данные таблиц, можно сделать вывод, что процент освоивших государственный образовательный стандарт основного общего образования остается стабильным. Я – учитель, который  ищет эффективные приемы обучения и воспитания детей, что позволяет обучать детей на высоком уровне.

Положительные результаты в обучении  достигнуты  путём систематической работы на уроках над формированием  ОУУН. Подобная моя работа обеспечивает осознанное овладение учащимися учебного материала, высокую результативность, о чем свидетельствуют результаты ГИА и ЕГЭ.    

Средний бал по ГИА в 2010-2011 учебном году – 3,90 (не было ни одной неудовлетворительной оценки), в 2013-2014 учебном году - 4,4 (не было ни одной неудовлетворительной оценки). Наличие 100-балльника (Игумнова Екатерина).

Результаты ЕГЭ в 2011-2012 учебном году: 67,5 баллов (Казань – 66,6б, РТ – 64,3, РФ – 61,5), в 2012-2013 учебном году: 69,1 баллов.

В 2011/2012 учебном году на ЕГЭ по русскому языку учащиеся показали замечательные результаты: 7 человек набрали более 80 баллов:

  1. Тимербулатова Регина – 95б.
  2. Гарипов Самат – 90б.
  3. Вомперская Светлана – 84б.
  4. Хаярова Лиана – 84б.
  5. Закиров Адель – 84б.
  6. Косова Ксения – 82б
  7. Кузнецова Ксения – 82б.

В 2012/2013 учебном году на ЕГЭ по русскому языку учащиеся показали замечательные результаты: 9 человек набрали более 80 баллов, из них 4 человека более 90 баллов:

  1. Пинашина Алена – 95б.
  2. Хайруллина Алена – 95б.
  3. Шумейко Маргарита – 92б.
  4. Сибгатуллина Лейсан – 92б.                                                                                                                                                            

Рост числа учащихся принимающих участие в предметных олимпиадах школьного и муниципального уровней

Мои обучающиеся активно участвуют в олимпиадах по русскому языку и литературе. В отборочном туре, который проходит в каждом классе, принимают участие 100% обучающихся.      На протяжении последних лет наблюдается тенденция к увеличению количества учащихся, участвующих в школьном, муниципальном  этапах Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе.

         

классный уровень

школьный уровень

муниципальный уровень

2011-2012

42

4

0

2012-2013

46

4

2

2013-2014

59

5

3

    2013 -2014 год – Призер муниципального района Всероссийской олимпиады по русскому языку (Калаева Вероника, 9 класс).                                                          

Из данных таблицы видно, что прослеживается стабильный уровень числа учащихся, принимающих участие в предметных олимпиадах  различного уровня.

я постоянно осуществляю поиск различных форм конкурсов,  олимпиад,   которые позволяют учащимся проверить свои знания по  русскому языку и литературе. Мои учащиеся пробуют свои силы в дистанционной всероссийской олимпиаде «Мир знаний» (учащихся заняли 2 место, 5 учащихся 3 место на российском уровне из  275 участников.), «Олимпус» (1 место – два учащихся, 2 место – 1 учащийся, лауреат – 1 учащийся), на городской дистанционной олимпиады «Всезнайка» (2 победителя и 1 призер).

Я считаю, что для каждого человека слово Родина  содержит что-то особенное. Изучение литературы, традиций своей малой родины, по моему мнению, очень важно для подрастающего поколения. В 2010 году учащиеся под моим руководством приняли активное участие в  заочном этапе международной  Интернет - Олимпиаде «Эрудиты планеты», (учащихся и я были отмечены  благодарностями за участие).

Увеличение количества и повышение качества творческих работ учащихся по данному предмету.

   

Моя систематическая работа над формированием учебных компетенции проводится на каждом уроке. Средствами учебного предмета я решаю различные задачи, например, развивает творческие способности учащихся. При этом я использую различные формы урочной и внеурочной деятельности. Результатом является ежегодное участие ребят в творческих конкурсах. За последние три года увеличилось количество творческих работ обучающихся по русскому языку и литературе.

Большое внимание уделяется проблеме формирования и развития творческих способностей учащихся. Применение различных приемов и технологий помогли создать атмосферу творческого взаимодействия. Уважительное отношение к творческому труду воспитывается через публичное представление рефератов, защиту исследовательских работ, презентации, выпуск газет, сборников, выставки сочинений, конкурсы чтецов и т.д. Таким образом, наблюдается тенденция к увеличению количества участников в творческих работах по предмету.

        Из приведенных выше данных можно сделать вывод: мои воспитанники каждый год успешно участвуют и побеждают в олимпиадах, творческих конкурсах. Этому способствуют  различные факторы: использование мной современных образовательных технологий;   грамотный анализ хода и развития образовательного процесса; наличие  умения прогнозировать последствия запланированных процессов обучения и своевременной их коррекции;  постоянное самообразование педагога; индивидуальный и дифференцированный подход.

Публичное признание профессиональных достижений.

Моя деятельность, направленная на создание высоких учебных результатов при позитивной динамике за последние 3 года, получает  высокую оценку управления образования.

Высокие результаты внеурочной деятельности

обучающихся по учебному предмету

Я считаю, что одной из характерных особенностей учебно-воспитательного процесса в современных условиях является наличие тесной связи учебной деятельности с внеурочной работой школьников. Внеурочная работа, которой я занимаюсь, служит продолжением учебной деятельности и направлена на систематическое образование учащихся.

 Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету

Я большое внимание уделяет внеклассной работе с учащимися по предмету, так как, по моему мнению, успех овладения русским языком и литературой в школе может быть достигнут на основе реализации строго продуманной системы учебно-воспитательных мероприятий. Важным звеном в этой системе является внеклассная работа, которая помогает мне совершенствовать  подготовку учащихся, повышать их культурный уровень, вызывает стойкий интерес к предмету. На протяжении нескольких лет я веду кружковую и факультативную деятельность.

Динамика заинтересованности учащихся в посещении кружков и факультативов за последние 3 года

Учебный год

Класс

Факультативы, кружки,

индивидуальные и групповые занятия

Кол-во посещающих

2011-2012

6 кл.

Кружок «Юный журналист»

10

2012-2013

7

10

Кружок «Юный журналист»

Факультатив «Речеведение»

16

20

2013-2014

8-9

Кружок  «Юный журналист»

18

11

Факультатив «Речеведение»

38

Из данных таблицы видно, что  количество обучающихся, посещающих различные  дополнительные занятия  по русскому языку и литературе через кружки, факультативы  за период с 2011 года,  возросло в 2 раза. Это говорит о том, что интерес к дополнительным занятиям среди учащихся высок.

Особое внимание я уделяю индивидуальным и групповым занятиям с отстающими учениками и работе с одаренными детьми, участниками различных конкурсов и олимпиад.

Одним из приоритетных направлений кружковой и факультативной деятельности я считаю национально-региональный компонент. Я считаю, что живя в Республике Татарстан, необходимо знакомится с национальной культурой коренного народа.  

Систематическое ведение мною курса «Речеведение» дает положительные результаты. Предложенные в рамках факультативного курса занятия содержат разнообразные практические задания, тесты, темы для исследовательских работ, материалы для наблюдения, инсценировки, отчеты творческих групп, решение ситуативных задач, выполнение и защита проекта, презентации, работа на персональных компьютерах, работа с интернет-продуктами. С каждым годом программа курса усложняется и в 11 классе  учащиеся в ходе занятий должны научиться овладевать комплексом умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенции учащихся, самостоятельно добывать знания. Систематичная внеурочная деятельность является важным фактором устойчивого интереса к предмету, повышения  качества знаний школьников.

Результаты  внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету.

Мой совместный труд с обучающимися не замедлил принести положительные результаты. Я, работая над реализацией  школьной  и муниципальной подпрограмм «Одаренные дети» для выявления талантливых учащихся и оказания им поддержки, раскрытия и развития их способностей, веду индивидуальные консультации для одаренных детей.  

Мои учащиеся являются  активными участниками внеурочных мероприятий (творческих конкурсов, интеллектуальных игр и т.д.)  различного уровня.

Наблюдается положительная тенденция роста интереса учащихся  к участию во всех внеклассных  школьных и муниципальных мероприятиях.  Из  приведенных данных следует, что количество творческих работ, возросло в 1,5 раза.

С каждым годом растет не только количество творческих конкурсов, но и  прежде всего уровень. Так, в последние годы, мои учащиеся принимают участие  во всероссийских  конкурсах «Русский Медвежонок» и «Родное слово». При этом в 2012 году ученица Насырова Регина вошла в 30-ку лучших по региону.

Такое повышение мотивации к изучению русского языка и литературы связано, прежде всего, с новым моим подходом к обучению учащихся: использованием коммуникативных  методик, проектно-исследовательской деятельности, внедрением новых информационных технологий в учебный процесс.

Примером повышения мотивации является и то, что некоторые мои учащиеся участвуют в конкурсе из года в год, они не добиваются высоких результатов, но,  постоянно участвуя в конкурсе, повышают свой интеллектуальный уровень.

Высокие достижения учащихся, посещающих внеурочные мероприятия учителя, в олимпиадах, конкурсах различного уровня.

В современных условиях, по моему мнению, актуально не столько расширение и углубление знаний, приобретение учебных навыков, сколько максимальное развитие способностей, раскрытие творческого потенциала юного человека. Индивидуальная работа  с одаренными детьми – это поиск модели самореализации возможностей учащихся и плодотворного сотрудничества учителя и учеников. Эти занятия, по моему мнению,  влияют на творческое развитие школьников. Ежегодно мои учащиеся являются победителями и призерами  муниципальных и региональны конкурсов.

        Из данных таблицы 9 и  диаграммы 8 видна положительная динамика участия обучающихся во внеурочной деятельности. Из особых достижений следует отметить призовые места моих учеников:

  • Насырова Регина - «Русский медвежонок» - в 30-ке лучших по региону 
  • Галиева Диана - Городской конкурс сочинений «Моя будущая профессия» 2 место;
  • Мухутдинова Лейсан - Призер муниципального тура всероссийской олимпиады по русскому языку сочинений «Мой любимый учитель»
  • Смирнова Маргарита – Городская конференция им. Д. Вилькеева, 1 место 
  • Команда школы №23 –литературная игра «Виктория» 2 место;
  • Кирилов Влад (5 кл.) – дипломант 2 степени районного конкурса «Живая классика» (2012);
  • Галиева Диана (11 кл.) – дипломант 3 степени республиканского конкурса сочинений «Мой выбор» (2012);
  • Хабарова Настя (8 кл.) – дипломант 2 степени конкурс сочинений, посвященных Дню Лешего (2013).

Публичное признание профессиональных достижений Претендента.

Высокие профессиональные достижения  за  высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету подтверждаются различными грамотами и благодарностями:

  • Благодарственное письмо за подготовку призера городской конференции им. Д.В. Вилькеева  
  • Сертификат за активное участие в IX –ой международной Интернеи – Олимпиаде «Эрудиты планеты»
  •  Благодарность за организацию конкурса «Родное слово»
  • Благодарственное письмо за  творческое отношение к подготовке команды старшеклассников – участников городской интеллектуальной игры по русской литературе «Виктория», занявших 2 место
  • Благодарность за подготовку участников и призеров Всероссийского дистанционного конкурса «Мир знаний»
  • Благодарность за подготовку победителя V научно – практической конференции школьников, посвященной Году российской истории и Году историко – культурного наследия РТ
  • Диплом «Учитель цифрового века»

Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта

Наше быстро развивающееся время все настойчивее требует от школы подготовки молодых людей, которые будут востребованы благодаря способности продуктивно мыслить, самостоятельно решать поставленные проблемы, проявлять инициативу и творчество.

         

          Создание условий для взаимопомощи в ученическом коллективе в рамках класса, школы.

На сегодняшний день я являюсь классным руководителем 8Б класса. Изучая личность каждого ребенка, его интересы,  характер, семейные условия, которые оказывают влияние на развитие ребенка,  я   пришла к выводу, что сущность воспитания состоит в том, чтобы, побуждая к активности формируемой личности, вовлечь учащихся в положительные виды деятельности. В работе с классным коллективом использует разнообразные формы  и методы воспитательной работы.

 Одной из ведущих компетенций учащихся в классе, по моему мнению, является ценностно-ориентационная – определение нравственных позиций личности, понимание себя и своего места в мире, развитие познавательной инициативы, освоение субъективно новых областей деятельности. Формированию данной компетенции способствует  самоуправление. Самоуправление дает возможность ученику раскрыть и реализовать организаторские и творческие способности; ощутить свою значимость и причастность к решению вопросов и проблем  классного коллектива

Взаимопомощь, по моему мнению, очень важна в ученическом коллективе. Она определяется следующими критериями: дружбой, товариществом, желанием быть вместе, умением быть справедливым по отношению  друг к другу,  и, конечно, умением и желанием помогать.  

 Ежегодно по окончании учебного года  в классе проводится анкетирование  по теме  «Комфортность каждого члена  класса».  Почти все считают, что им комфортно в классе. Педагог-психолог, работающая с учащимися класса, также подтверждает, что учащимся  класса комфортно в этом коллективе (диагностика проводилась по методике Рогова Е.И.  

Немаловажным показателем благоприятного психологического климата является: отсутствие жалоб детей,  конфликтных ситуаций в классе,  необоснованного выбытия учащихся из класса, отсутствие в классе детей часто пропускающих занятия.

Классное  ученическое самоуправление, безусловно, также  способствует формированию у учащихся  активной жизненной позиции – представители различных министерств являются не просто участниками  всех школьных мероприятий, а ее непосредственными организаторами.

Я считаю, что смысл  ученического самоуправления состоит не в том, чтобы дети включались в существующие пирамиды руководства – исполнения,  а в том, чтобы они приобрели личный опыт  отношений. В классе существует самоуправление, которое  избирается  в начале года, в работу  которого вовлекаются все члены  классного коллектива, которые получают  удостоверения определенного образца (приложение 9).

Обязательным условием воспитательной работы в классе, я считаю обеспечение успешности каждому учащемуся, так как  педагогика достижений рассматривает успех не только как результат, но и как средство направленного педагогического воздействия по развитию индивидуальности ученика.

Мой класс принимает самое непосредственное участие в ученическом самоуправлении школы, неоднократно побеждал в школьном конкурсе «Класс-лидер»  2012, 2013 года.

Наиболее яркой особенностью классного коллектива является гуманистический характер отношений в нем, когда каждый ребенок представляет собой ценность для класса. У каждого есть возможность для самоопределения и самовыражения, развития лидерских качеств. Необходимо понимать  уникальность каждого ученика.

С развитием коллектива у меня сложилась уровневая система развития процесса самоуправления в классе:

 На первом уровне (этап создания, 5 класс) учащиеся выполняют индивидуальные поручения, участвуют в групповой работе. На втором уровне (этап становления, 6-8 классы) учащиеся участвуют в самоуправлении на уровне класса. Третий уровень – ученическое самоуправление на уровне школьного пространства, участие в работе городского актива, учеба в лагерях актива (8-11классы).

 Позиция классного руководителя определяет характер руководства. Я считаю, что детям надо доверять. Самоуправление, как и дисциплина, не вводится разовым мероприятием или приказом. В каждом классе оно своё. Оно «взращивается» в самом коллективе и только тогда расцветает. Ученическое самоуправление  в моем классе имеет глубокий смысл, потому что дети в реальных ситуациях учатся не только жить в согласии и радости, но и получают первый опыт самоорганизации. Важно не убить интерес,  стремление познать новое, вовремя заметить, разглядеть, развить способности, таланты у учеников. Ведь и интерес  появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха.

При организации самоуправления, по моему мнению, важно развитие активности всех членов класса, возложение полномочий и смена лидеров. Основой саморазвития активности учащихся являются самоактивизация, саморегулирование, самоконтроль, самооценка. Большим плюсом такой организации воспитательной работы является то, что происходит чередование общественных и творческих поручений. Это предпочтительнее, чем существовавшая система выполнения учеником одного поручения в течение года.

Залогом  успешной  воспитательной  деятельности  является  мое сотрудничество  с  родителями.  Мне  удалось  решить  одну  из  самых  сложных  задач  в  воспитательном  процессе – вовлечь  родителей  в  процесс  воспитания  и  сделать  их  союзниками  и  помощниками.  Ключевым принципом организации самоуправления в моем классе является идея сотрудничества детей и взрослых. Делаем не за детей, а вместе с ними - главное условие подготовки и проведения любого дела. Такая работа помогает детям получать новые знания, приобретать опыт организации совместной деятельности и коллективного общения, обрести свои первые организаторские умения и навыки. В 5 классе учащиеся совместно с родителями придумывали герб и девиз класса, которая была выбрана на конкурсной основе.

Мною выстроена своя структура работы с родителями через родительский комитет. Данная структура дает возможность активному вовлечению родителей в совместные мероприятия.

Возрастающий показатель количества участников различных мероприятий показывает увеличение активности участия учащихся в жизни социума.

 Участие в такой социально-направленной деятельности как помощь пожилым людям, инвалидам, детям-сиротам.

Я убеждена, что воспитание без переживания, без социальной практики,  без деятельного отношения к жизни невозможно. И поэтому в классе я организую социально-значимые акции, которые и способствуют формированию духовно-нравственных качеств ребят и активной жизненной позиции. Практика проектной деятельности в воспитательной системе класса рассматривается как особое направление внеклассной работы, так как , по моему мнению, именно участие в социально-значимых акциях, как ничто другое, и позволяет формировать активную жизненную позицию:

  •  акция по оказанию  помощи учащимся школы, оказавшимся в трудной ситуации (шефская помощь на лечение детей). В 2011,2013 г. ребятами класса были собраны и подарены  вещи для детей из дома малютки;
  • не забывают ребята и о людях старшего поколении. Приходят к ним домой поздравляют с праздниками 
  • акция «Письмо солдату». Ежегодно учащиеся класса отправляют  к 23 февраля письма солдатам, бывшим ученикам нашей школы.

Я убеждена, что приобретение учащимися позитивного социального опыта возможно лишь в атмосфере доброжелательности, заботы о каждом, на основе доверия и требовательности. В своих  воспитанниках я стремлюсь пробудить чувство доброты и сострадания к чужим проблемам, научить помогать,  чтобы сделать жизнь окружающих лучше. Коллеги и родители отмечают, что учащиеся класса очень отзывчивы, активно участвуют в социальных акциях и никогда не отказывают в помощи.

Участие в проектах, направленных на благоустройство территории, улучшение качества окружающей среды.

Основным результатом воспитательной работы должна быть сформированность социальной и культурной позиции учащихся. Мои учащиеся активно включаются в разработки и реализации социальных проектов, направленных на развитие региона, социума.  Они участвуют в субботниках по уборке прилегающих к школе территорий, в уборке «Парка Победы»). Ребята активно участвуют в озеленении класса. Ни один субботник не обходится без участия класса.

  • Учащиеся приняли участие в ярмарке «Дары осени». Цель – оформление подписки школьной библиотеки на газеты и журналы.
  • Акция «Личная безопасность» (выпускают листовки по  правилах безопасности на дорогах и раздают  учащимся начального звена).

Работа по реализации воспитательной программы,  разнообразие методов воспитания, использование современных образовательных технологий, содружество с родителями позволяют мне  решать задачи создания условий для личностного самоопределения и самореализации каждого ребенка, т.е. для приобретения обучающимися позитивного социального опыта, воспитать активных, творческих личностей.

Взаимодействие школьного, ученического сообщества с местными властными структурами с целью решения тех или иных проблем

По моему мнению, создание  условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта невозможно в закрытом пространстве.

Я тесно сотрудничаю с центром внешкольной работы «Простор».  Руководитель клуба проводит интересные классные часы для учащихся класса. Дети ездят на раскопки по местам былой славы. Взаимодействие с клубом расширило познания учащихся в области истории, привлекло внимание к самому клубу, о котором многие не знали.

Одним из важнейших направлений я считаю патриотическое воспитание школьников. Сотрудничество со школьным музеем боевой славы, библиотекой вносит огромны вклад в развитие учащихся - классные часы, вахты памяти, экскурсии, конкурсы и т.д.

Таким образом, я создала систему взаимодействия классного коллектива с организациями и коллективами города, которая направлена на создание условий для приобретения школьниками социального опыта.

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий

Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся. Я  использую различные технологии полностью или отдельные их приёмы.

Активное использование проектных и исследовательских технологий в образовательном процессе.

С целью формирования предметных и метапредметных компетенций, привития интереса к исследовательской  деятельности большое внимание уделяется организации   школьных исследований.  

 За последнее время моими учащимися представлены результаты  исследовательской деятельности, получившие высокую оценку на школьном, городском уровне. Тематика этих работ связана с историей русского языка.

Темы  исследовательских работ учащихся

год

Тема работы

ко-во

2012-2013

«Словарь языка писателя»

1

2011-2012

«Скрывшие свои имена»

Использование мной современных образовательных  технологий  способствует формированию новых компетенций учащихся: саморазвитию личности ученика, его самореализации, а также развитию исследовательских умений.

  Я использую в своей работе  учебные  проекты, в ходе которых осуществляется деятельность по отбору, обработке и систематизации различной информации, формирует информационную компетентность.

Под моим руководством ребята готовят творческие работы с использованием информационных технологий, презентации к докладам, рефератам, исследовательским работам, выпускают школьную газету «Вестник школы».

Анкетирование среди  обучающихся с целью выявления заинтересованности их в использовании ИКТ при обучении показал следующее: 87 % считают интересным, 5 % считают неинтересным и 8 % затруднились ответить .

При работе я  обязательно  учитываю здоровьесберегающие условия обучения учащихся и рациональное использование компьютерные технологии в комплексе с традиционными методами обучения.

Неоднократно мне  выражалась благодарность администрацией школы за подготовку победителей и призеров  конференций, конкурсов. Перспективы своей деятельности я вижу в разработке и апробации новых творческих проектов, определив на практике наиболее интересные и результативные.

Разработка и использование новых цифровых образовательных ресурсов, методов фиксации и оценивания учебных достижений средствами ИКТ

Я глубоко убеждена, что современный учитель должен в полной мере использовать те возможности, которые нам предоставляют современные компьютерные технологии, чтобы повысить эффективность педагогической деятельности.

В 2010 году я прошла курсы повышения квалификации  по теме «Практическое владение ИКТ» и  активно использую электронные образовательные ресурсы в своей практике, вношу свои предложения по опыту их использования на уроках русского языка и литературы, активно использую материалы сайтов, на которых собраны  информационно-образовательные ресурсы.

Я использую цифровые образовательный ресурсы в педагогической деятельности, что повышает информационную насыщенность урока, дополняет и углубляет содержание учебников. Для эффективного использования современных информационных технологий в учебном процессе Претендентом освоены программы Word, Excel, Power Point, Publisher, Photoshop и  Word Pad, Movie Maker.

К своим урокам я создаю цифровые образовательные ресурсы. Наиболее эффективным этот способ работы, по моему мнению, становится на уроках литературы. Комплекс презентаций позволяет расширить рамки урока.

Мною, с помощью ИКТ, создана база оценивания учебных достижений учащихся по русскому языку и литературе:  проверочные диктанты; КИМы  (ГИА); поверочные тестовые работы; раздаточный дидактический материал.

Я считаю, что важно при работе с ИКТ соблюдались санпиновские нормы. Проектор, которым оснащён  кабинет, даёт возможность оставлять включенным большее количество ламп, так что освещённость кабинета остаётся прекрасной, и каждый учащийся без труда может и записывать и смотреть.

Оценка достижения предметных результатов  учащихся ведётся мной как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются, в форме портфеля достижений и учитываются при определении итоговой оценки.

Системная интеграция ИКТ в процесс преподавания конкретного предмета, разработка и внедрение соответствующе целевой программе.

Я применяю информационные технологий на уроках, что позволяет эффективно организовать групповую и самостоятельную работу на уроке;  способствуют совершенствованию практических умений и навыков учащихся; повышают интерес к урокам русского языка и литературы; активизируют познавательную деятельность учащихся;· развивают творческий потенциал учащихся. Опытом использования компьютера при подготовке к урокам, на уроках и во внеурочной деятельности у меня достаточно велик. Компьютер я использую на всех этапах обучения: при объяснении нового материала; закреплении; повторении; контроле знаний, умений и навыков.

 

Разработка и использование новых цифровых образовательных ресурсов, методов фиксации и оценивания учебных достижений

В практике работы создание компьютерных презентаций и использование их в  работе .

Использование компьютерных презентаций в практике за 3 года

класс

предмет

название презентации

5 - 7

русский язык

Слитное и раздельное написание частицы  не.

5

«Правописание приставок пре- и при» с использованием ЭОР

6

«Подготовка к сочинению  по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер»

6

«Подготовка к сочинению  по картине Т.Н. Яблонской «Утро»

6

«Подготовка к сочинению  по картине А.М. Герасимова «После дождя»

5-8

Подготовка к сочинению-описанию памятника «Моя малая родина»

7

литература

«Жизнь и творчество В.В. Маяковского»

А.П. Платонов «В прекрасном и яростном мире»

8

А.Т. Твардовский «Ради жизни на земле» по произведению «Василий Теркин»

5-7

«Велика мудрость народная» (устное народное творчество коми и русского народа)

5-6

«Былинные богатыри»

7-8

«У войны не женское лицо»

5

«Как строится сказка»

5-8

«Анализ стихотворения»

Для эффективного взаимодействия, продуктивного общения я использую ресурсы школьного сайта, Интернета, программы Skype. Для общения с учащимися и родителями, а так же для занятия с больными детьми  используется электронная почта lili5550@mail.ru.

Обоснованность, уместность и результативность использования современных образовательных технологий, подтвержденная справкой или описанием по проведенному педагогическому эксперименту или диссертационным исследованием.

С каждым годом увеличивается количество учеников, занимающихся научно-исследовательской  и проектной деятельностью, представляющих свои работы на различных научно – практических конференциях и конкурсах. Это развивает у школьников умение ориентироваться в большом количестве информации, умение анализировать, обобщать и систематизировать свои знания, расширять кругозор, умение самостоятельно организовывать поиск информаций.

Мультимедиа технологии, графические возможности компьютера можно использовать  на различных этапах урока: при орфографической разминке, для закрепления новой темы, проведения самостоятельной работы.  Положительные моменты очевидны: повышение уровня мотивации учения; отработка и совершенствование орфографических и пунктуационных навыков; экономное использование времени на этапах закрепления изучаемой темы и проверки самостоятельной работы при привлечении большего количества учащихся; утверждение новых форм межпредметных связей, развитие интегрированных навыков учащихся; воспитание компьютерной культуры подростка; объективность в оценке знаний учащихся; организация учебного сотрудничества детей,  работа в группах; создание проектных и событийных форм работы в учебной и внеурочной деятельности.

Проведенная мною работа позволила добиться повышения качества ученических работ и  их высокой оценки на разных уровнях.

Результативность использования современных образовательных технологий подтверждается:

  • положительной динамикой «качества обученности» (см. критерий 1);
  • позитивной динамикой участия учащихся в различных конкурсах, конференциях.
  • развитием общеучебных умений и навыков (познавательно-информационных,  коммуникативных, контрольно-оценочных и др.)

По результатам анкетирования учащихся 5-7 классов показывают, что интерес учащихся к предмету в течение года остается стабильно высоким. Таким образом, анализ результатов исследования позволяет сделать следующие выводы.

  1. Русский язык и литература  являются эмоционально принимаемыми  предметами для учащихся 5-8  классов.
  2. Мотивационной составляющей в изучении данных предметов являются социальные и учебно-познавательные мотивы.
  3. Учитель вызывает у учащихся комфортные ощущения, на это указывают характер ответов учащихся.

Обоснованное и уместное использование мной современных образовательных технологий подтверждается высокими результатами обучающихся.

Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе.

Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе

          

Я строю  свою собственную  методическую  систему   в соответствии с темой самообразования «Активизация познавательной деятельности учащихся в процессе обучения и воспитания для раскрытия творческого потенциала личности ребенка». В основу  системы положена идея формирование творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми данными, способной адаптироваться к условиям жизни вне школы. В основании данной системы лежат две важнейшие функции: образовательная и воспитательная. Методическая  система апробирована с 5 по 8 класс МБОУ «СОШ №23» г. Казани и активно применяется мной на протяжении 6 лет. Полученные результаты указывают на высокую эффективность  методической системы в отношении усвоения учащимися предмета  русский язык и литература. При этом отмечается  возрастание мотивации к обучению, общее повышение качества обучения, результативное участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, научно- исследовательских проектах.  Данная методическая система была представлена на стендовой защита  муниципального фестиваля педагогических продуктов.

Методическую систему можно представить в виде следующей схемы:

Аналитическая деятельность:

  • результативность педсопровождения одаренных учащихся;
  • мониторинг успеваемости и качества знаний;
  • работа со школьной документацией;
  • эффективность использования здоровьесберегающих технологий.

        Диагностическая деятельность:

  • уровень выполнения учебной программы по предмету;
  • результативность использования современных педтехнологий в конкретном классе.

                Методическая работа:

  • методическое сопровождение исследовательской деятельности учащихся;
  • разработка контрольно-измерительных материалов;
  • апробирование новых технологий;
  • самообразование.

 Работа по реализации школьных программ:

  • «Одаренные дети»;
  • «Гражданско- патриотическое образование и воспитание подростков»;

Обобщение и распространение опыта:

  • представление опыта на уровне  ГМО;
  • участие в профессиональных конкурсах;
  • размещение методических разработок в Интернете
  • представление ученических работ на конкурсах и конференциях.

Последовательное изложение методической системы в форме объемной публикации (учебного пособия, методических рекомендаций, монографий) или диссертационного исследования

В 2011 году я обобщила свой опыт, написав авторскую программу «Подготовка к ЕГЭ» , на данный момент готовится новая авторская программа, в связи со значительными изменениями в ЕГЭ.

Главная причина затруднений учащихся в обучении,  по моему мнению, состоит не только в пробелах предшествующего этапа обучения, но и в недостаточном развитии  самих познавательных процессов,  неподготовленности  учащихся к постановке и решению новых,  более сложных проблем,  пониманию нового учебного материала, обоснованию найденного решения, выражению собственной мысли. Это объясняется тем,   что   большинство учителей привыкли давать детям знания в готовом виде, а не развивать самостоятельную деятельность учащихся. Основной целью работы является выявление форм и методов работ, способствующих формирование творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми данными, способной адаптироваться к условиям жизни вне школы.

Систематическая работа по распространению собственного педагогического опыта, в том числе и через Интернет.

Выступления на  педагогических советах школы, городском  методическом объединении  учителей русского языка и литературы, обмен опытом на семинарах,  конференциях - формы  распространения педагогического опыта.

Систематическая работа по распространению собственного педагогического опыта за последние 3 года.

Год

Методическая работа

Тема

2011-2012

  Выступление на ШМО учителе русского языка

«Применение современных педагогических технологий на уроках русского языка»               (http://nsportal.ru/andryukhina-anzhela-petrovna)

Муниципальный конкурс  компьютерных презентаций "Скажи здоровью ДА!" в системе Он-лайн 

Представлена разработка «Ай молодца!»- 2 место по району (http://us-obrazovanie.ucoz.ru/index/konkurs_prezentacij_quot_skazhi_zdorovju_da_quot/0-10)

2012-2013

2013-2014

Стендовая защита  муниципального фестиваля педагогических продуктов

«Активизация познавательной деятельности учащихся в процессе обучения и воспитания для раскрытия творческого потенциала личности ребенка».

II Республиканский дистанционный Фестиваль  педагогических идей «Моя малая Родина», посвященный 90-летию образования Республики Коми.

 Номинация «Моё лучшее внеклассное мероприятие»

Общероссийский конкурс методических разработок и внеклассных мероприятий для педагогов «Лучший урок по русскому языку»

«Тайна причастий»

II Межрегиональном конкурсе

 методических разработок  

«Мультимедийный урок – новые образовательные возможности»

«Я родине служить готов?!»

Данная таблица свидетельствуют о том, что  я постоянно повышаю свою педагогическую компетентность, охотно распространяя накопленный опыт на муниципальном уровне.

С 2008 года являюсь руководителем школьного методического объединения учителей русского языка и литературы.

Я развиваю  инновационную методическую систему учителя средствами информационных технологий: участие в сетевых профессиональных сообществах; наличие собственного сайта;        представление инновационного опыта на электронных площадках «Openclass», «ProШкола», «Nsportal»;   участие в интернет - форумах.

Непрерывность  профессионального развития учителя.

Своевременное повышение квалификации с указанием часов и наименований программ повышения квалификации.

Я стараюсь следить за новыми тенденциями и направлениями в рамках модернизации системы образования. За последнее время я несколько раз повышала квалификацию.

Повышение квалификации за 3 года

  1. ИРО РТ, «Моделирование и организация учебного процесса по формированию конкурентоспособных знаний по русскому языку и литературе» (72 часа) (2008)
  2. ИРО РТ «Подготовка тьютеров по русскому языку и литературе» (72 часа) (2010)
  3. ММУ «Городской методический центр» «Практическое владение ИКТ» (72 часа) (2010)
  4. ПМЦ ПК и ППРО КФУ «Эффективные технологии, методы качественной подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ по русскому языку» (8 часов).
  5. ПМЦ ПК и ППРО КФУ «Формирование образовательных компетенций обучающихся как средство повышения качества образования в условиях ФГОС» (108 часов)(2014).

Я постоянно занимаюсь самообразованием, которое осуществляется по плану: изучение сборника нормативных документов по русскому языку и литературе Федерального компонента государственного стандарта образования; изучение федерального базисного учебного плана и программ; изучение методической копилки элективных курсов; изучение публикаций журнала «Русский язык в школе» и газеты « Первое сентября»; самосовершенствование по владению ИКТ и т.д. Я считаю, что учитель только тогда может достичь значительных успехов в своей работе, когда он постоянно учится, повышает свою квалификацию, занимается самообразованием, поскольку мир современных информационных технологий – это живой, постоянно меняющийся и обновляющийся организм.

 Участие в обучающих профессиональных семинарах, конкурсах, тренингах, конференциях.

В 2012 году я   приняла участие: -  в Первой научно – практической конференции «Повышение роли экспертного сообщества в формировании республиканской оценки качества образования»;

 - в Поволжской научно – практической конференции по проблемам преподавания русского языка и литературы на современном этапе развития образования «Инновационное образование по русскому языку и литературе: технологии, методы и мониторинг качества знаний учащихся»;

 - в Деловом Приеме Учителей – 2012, посвященном Международному Дню Учителя, и Всероссийском Совещании «Формирование современной модели системы образования: состояние, проблемы, перспективы развития».

В 2014 году – в Третьей научно – практической конференции «Повышение роли экспертного сообщества в формировании республиканской оценки качества образования»;

Я постоянно работает над совершенствованием профессионального мастерства через курсы повышения квалификации, самообразования, ролевые и деловые игры, семинары-практикумы для учителей и активное участие в методической работе школы и города.

Участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах.

Мной накоплен большой опыт участия в профессиональных конкурсах различного уровня:

2010-2011год: конкурс «Классный руководитель - 2010»; Республиканский конкурс «Лучшая программа ВР  по духовно-нравственному и патриотическому образованию и воспитанию»; грант «Наш лучший учитель» (победитель).

2011-2012 год: Общероссийский конкурс методических разработок и внеклассных мероприятий для педагогов «Лучший урок по русскому языку», II Межрегиональном конкурсе  методических разработок  

«Мультимедийный урок – новые образовательные возможности» .

2013-2014 - конкурс «Классный руководитель - 2014» (2 место); грант «Наш лучший учитель» (победитель)

        По моему мнению, участие в профессиональных конкурсах играет роль стимула в  профессиональном развитии педагога, способствует самореализации, решению личных профессиональных проблем, позволяет достичь большего удовлетворения в труде, достичь желаемого профессионального статуса и признания в коллективе, большей удовлетворённости в себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология портфолио в условиях реализации ФГОС. Портфолио: назначение, содержание, технология.

В данной презентации краткая информация видах портфолио, его назаначении и содержании. Презентация предназначена для работников образовательных учреждений....

Портфолио лицеиста (портфель достижений) / Учебное пособие (кейс-портфолио)

Портфель достижений – кейс-портфолио – относится к разряду аутентичных индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте (в...

Бланки портфолио ученика. Инструкции заполнения бланков портфолио.

                                      СодержаниеРаздел I. Мой портрет         ...

Портфолио педагога.Структура портфолио.

Портфолио педагога.Структура портфолио.Очень подробно и понятно....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И ПУБЛИКАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА С ПОМОЩЬЮ КОНСТРУКТОРА ПОРТФОЛИО «NETFOLIO»

Конструктор портфолио Netfolio - это инструментальное средство для создания электронного портфолио педагога, разработанное компанией «e-Publish» (официальные сайты http://edusite.ru/ и...