Приложение к Экспертному заключению
учебно-методический материал на тему

Никулина Галина Сергеевна

Заполненное приложение к Экспертному заключению на учителя русского языка и литературы Никулину Галину Сергеевну

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЯ К ЭКСПЕРТНОМУ ЗАКЛЮЧЕНИЮ

на учителя  основной и старшей ступени среднего полного общего образования Никулину Галину Сергеевну

                                                              Фамилия, имя, отчество аттестуемого

Приложение 1

  1. ИНФОРМАЦИЯ

о продуктивности образовательной деятельности педагога
(диаграммы, графики и другие документы, отражающие динамику качества знаний обучающихся)
(информация предоставляется педагогом)

1.1.

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией  

(качество  знаний с учетом статуса образовательной организации см. Примечание)

Вывод: по итогам мониторинга уровень качества знаний соответствует высокому показателю.

1.2.

Динамика результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией  

Вывод: наблюдается положительная динамика успеваемости, качество знаний стабильное.


Примечание:   Информация для заполнения пункта 1.1. экспертного заключения  
(«Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией»)

Уровни качества знаний учащихся  с учетом статуса образовательной организации

Статус  образовательной организации

Профиль/предметная область

Уровни качества знаний учащихся

Низкое

Среднее

Высокое

Для образовательных организаций  повышенного статуса, а также общеобразовательных школ с лицейскими и/или гимназическими классами
(по предметам профильной направленности)

Профиль/профильные предметы образовательных организаций

естественнонаучный, технический

39% и ниже

от 40%  до 69%

70 % и выше

социально-экономический, гуманитарный

59% и ниже

от 60% до 79%

80% и выше

технология, музыка, ИЗО, физкультура

59%  и ниже

от 60%  до 85%

86 % и выше

Для общеобразовательных школ, а также для образовательных организаций  повышенного статуса по непрофильным предметам

Непрофильные предметы образовательных организаций  повышенного статуса

предметы естественнонаучной, технической направленности

32% и ниже

от 33% до 55%

56 % и выше

предметы социально-экономической, гуманитарной  направленности

40% и ниже

от 41% до 65%

66% и выше

технология, музыка, ИЗО, физкультура

54% и ниже

от 55% до 79%

80%  и выше

Общеобразовательные школы без профиля

32% и ниже

от 33% до 65%

66 % и выше

Для общеобразовательных организаций с классами компенсирующего обучения

Без профиля

19% и ниже

от 20% до 29%

30% и выше


1.3.

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования

Качество знаний по текстам  контрольных работ Управления образования Красногорского муниципального района.

Вывод: качество знаний по результатам внешнего контроля среднее.

1.4.

Динамика результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования

Вывод: динамика положительная.


Вид итоговой

аттестации учащихся

Годы

обучения

Среднерегиональные результаты

Продуктивность
образовательной деятельности педагога

Общее кол-во обучаемых

 в 9/11кл.

Кол-во уч-ся, сдавших
ОГЭ/ ЕГЭ

Результаты уч-ся

(средние данные по годам)

Результаты итоговой аттестации в форме ОГЭ

(средние данные за межаттестационный период)

2010 г.

2011 г.

31,39

38

37

33,7

2012 г.

2013 г.

33,51

22

22

33,5

2014 г.

среднее за период

32,45

33,6

Результаты итоговой аттестации в форме ЕГЭ

(средние данные за межаттестационный период)

2010 г.

2011 г.

60,2

18

18

60,5

2012 г.

2013 г.

63,4

28

28

59,6

2014 г.

среднее за период

61,8

60,05


Приложение 2

  1. ИНФОРМАЦИЯ

о продуктивности деятельности педагога по развитию учащихся

 (указывать наиболее значимые результаты)

(заполняется педагогом)

2.1.

Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах

Уровень олимпиады, название

Результат (указывать количество, победителей, призеров, участников).

 Название приказа, № и дата, учреждение/организация, издавшая приказ либо подтверждающая справка от администрации обр. организации

Уровень образовательной организации. Олимпиада по русскому языку

5 участников (2011 г). Аналитическая справка МБОУ АСОШ им. А. Н. Косыгина Красногорского муниципального района № 144/3 от 21.10.2014 г.

3 участника (2012 г). Аналитическая справка МБОУ АСОШ им. А. Н. Косыгина Красногорского муниципального района № 144/3 от 21.10.2014 г.

7 участников (2013 г). Аналитическая справка МБОУ АСОШ им. А. Н. Косыгина Красногорского муниципального района № 144/3 от 21.10.2014 г.

4 победителя, 4 призера, 13 участников (2014 г).

Уровень образовательной организации. Олимпиада по литературе

1 участник (2011 г). Аналитическая справка МБОУ АСОШ им. А. Н. Косыгина Красногорского муниципального района № 144/3 от 21.10.2014 г.

3 участника (2013 г). Аналитическая справка МБОУ АСОШ им. А. Н. Косыгина Красногорского муниципального района № 144/3 от 21.10.2014 г.

9 участников (2014 г).

Муниципальный уровень. Олимпиада по русскому языку

1 участник (2010 г). Приказ об итогах проведения районной олимпиады по русскому языку МБОУ АСОШ № 97 от 23.11.2010 г.

1 участник (2012 г). Приказ об итогах проведения районной олимпиады по русскому языку МБОУ АСОШ № 119 от 14.11.2012 г.

Муниципальный уровень. Олимпиада по литературе

1 участник (2010 г). Приказ об итогах проведения районной олимпиады по литературе МБОУ АСОШ № 100/2 от 02.12.2010 г.

2.2.

Результаты внеурочной деятельности обучающихся (по предмету):

  • конкурсы,
  • турниры,
  • выставки и др.

Форма (конкурсы, турниры, выставки и др.),
уровень, название, год

Результат (указывать количество, победителей, призеров, участников).

 Название приказа, № и дата, учреждение/организация, издавшая приказ либо подтверждающая справка от администрации обр. организации

Уровень образовательной организации. Международная игра-конкурс по русскому языкознанию «Русский медвежонок-языкознание для всех», 2012 г.

1 победитель, 6 участников. Протокол Центрального Оргкомитета международной игры-конкурса по русскому языкознанию «Русский медвежонок-языкознание для всех».

Уровень образовательной организации. Международная игра-конкурс по русскому языкознанию «Русский медвежонок-языкознание для всех», 2013 г.

1 победитель. Протокол Центрального Оргкомитета международной игры-конкурса по русскому языкознанию «Русский медвежонок-языкознание для всех».

Уровень образовательной организации. Всероссийский конкурс по Русскому языку «Родное Слово». 2013 г.

2 победителя. Сертификаты  «ЦДО Отличник». 26.09.2013 г.

Уровень образовательной организации. Конкурс чтецов «Цена Победы», 2011 г.

2 участника. Аналитическая справка МБОУ АСОШ им. А. Н. Косыгина Красногорского муниципального района № 144/3 от 21.10.2014 г.

Уровень образовательной организации. Конкурс чтецов «Русское слово», 2013 г.

1 участник. Аналитическая справка МБОУ АСОШ им. А. Н. Косыгина Красногорского муниципального района № 144/3 от 21.10.2014 г.

Муниципальный уровень. Конкурс чтецов «Живая классика», 2011 г.

2 участника. Приказ МБОУ АСОШ № 22/2 от 11.03.2011 г.

Муниципальный уровень. Конкурс чтецов «Живая классика», 2012 г.

1 победитель. Приказ МБОУ АСОШ № 20 от 02.03.2012 г.; Грамота Красногорского Управления образования Московской области.

Муниципальный уровень. Конкурс сочинений «На путях духовно-нравственного воспитания и просвещения». 2013 г.

1 победитель. Приказ МБОУ АСОШ № 43/1 от 19.04.2013 г. Страницы 112-114 Альманаха «Лирика юной души» № 14  2013 г.

Муниципальный уровень. Конкурс сочинений «Моя будущая профессия». 2014 г.

1 победитель. Справка Красногорского Управления образования № 1147 от 15.10.2014 г.

2.3.

Результаты научно-исследовательской, проектной деятельности обучающихся (по предмету): научно-практические конференции,
семинары и др.

Название,  уровень (обр.орг.,

муниципальный и др.), год участия

Результат, количество участников


Приложение 3

  1. ИНФОРМАЦИЯ

о результатах деятельности педагога в качестве классного руководителя  (заполняется экспертом)

1-й критерий

Работа с учащимися

Показатели:

регулярное проведение классных часов

 Подтверждающие документы:

план воспитательной работы, конспекты классных часов и др.;

  • организация и проведение воспитательных мероприятий (концерты, праздники, конкурсы, выставки, КТД, акции и т.п.)

Подтверждающие документы: планы и отчеты по воспитательной работе, циклограммы мероприятий, сценарии мероприятий, фотоматериалы,  видеоролики, видеонарезки, слайд-шоу, учет участия школьников в мероприятиях;

  • формирование и развитие классного коллектива (работа с активом класса, органами классного ученического самоуправления, распределение поручений, организация дежурств, создание классного уголка, выпуск классных газет, ведение летописи класса и др.)

Подтверждающие документы: план подготовки актива класса (актива ученического самоуправления), циклограмма деятельности актива  класса, учёт общественных поручений и др.;

  • создание  условий для  развития познавательных интересов учащихся, расширения их кругозора (вовлечение в кружки, факультативы, конкурсы, викторины, олимпиады, смотры;  организация экскурсий, походов,  посещений театров, выставок и др.)

Подтверждающие документы:

  • учет занятости школьников в учреждениях дополнительного образования, участия (членства) в общественных детских организациях, детских движениях и др. (высокий уровень – охват 80-100% учащихся);
  • планы и отчеты, циклограммы мероприятий, фотоматериалы и др.

 2-й критерий

Изучение личности школьника, классного коллектива (осуществляемое классным руководителем без участия специалистов социальных и психологических служб)

Показатели:

  • изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития (результаты обучения в виде оценки знаний; результаты обучения и воспитания в виде социальных, моральных качеств, профессиональной направленности личности);

Подтверждающие документы: диагностические материалы, анкеты, тесты, аналитические справки, рекомендации, динамика уровня воспитанности  и др.

  • определение состояния и перспектив развития классного коллектива Подтверждающие документы: план (программа) изучения классного коллектива, материалы диагностик и др.

3-й критерий

Работа с родителями учащихся и лицами их заменяющих

Показатели:

  • проведение родительских собраний

Подтверждающие документы: 

протоколы родительских собраний;

  • организация и курирование работы родительского комитета

Подтверждающие документы: 

список родительского комитета, протоколы заседаний;

  • организация просветительских мероприятий для родителей (лектории, конференции, круглые столы, диспуты, дискуссии, деловые игры и др.)

Подтверждающие документы: 

планы и отчеты, циклограммы мероприятий, фотоматериалы и др.;

  • вовлечение родителей в воспитательные мероприятия класса (праздники, концерты, открытые классные часы, походы, экскурсии, КТД и др.)

Подтверждающие документы: сценарии мероприятий, фотоматериалы,  видеоролики, видеонарезки, слайд-шоу, учет участия родителей в мероприятиях;

  • посещение детей из группы риска

Подтверждающие документы: журнал посещений

  • индивидуальное и групповое консультирование

Подтверждающие документы: журнал консультаций

4-й критерий

Взаимодействие
с учителями-предметниками, педагогом-психологом, социальным педагогом и др. участниками УВП

Показатели:

  • посещение уроков, контроль успеваемости

Подтверждающие документы: аналитические справки и др.

  • содействие освоению школьниками образовательных программ (приглашение учителей-предметников на родит. собрания; организация малых педсоветов, совещаний, консультаций, бесед; участие в организации и проведении предметных недель, конкурсов, олимпиад; содействие учителям-предметникам в осуществлении индивидуального подхода  к учащимся и др.);

Подтверждающие документы: журналы консультаций, протоколы, справки и др.

  • взаимодействие со специалистами социальных и психологических служб (социально-психолого-педагогическая диагностика учащегося, класса, совместные консультации, участие в психолого-педагогических консилиумах поддержка детей, попавших в сложные жизненные ситуации и др.);  

Подтверждающие документы: результаты диагностики, журналы консультаций;

  • отсутствие школьников, состоящих на внутришкольном учете, в КДН, ОПН или работа, направленная на сокращение их количества

Подтверждающие документы: учетные карточки обучающегося, семьи, планы индивидуальной воспитательно-профилактической работы и др.

5-й критерий

Ведение документации классного руководителя

Показатели:

  • наличие планов и отчетов по воспитательной работе

Подтверждающие документы: план воспитательной работы, утвержденный администрацией школы, циклограммы мероприятий по разным направлениям работы, отчетные и  аналитические материалы, результаты мониторинговых исследований;

  • наличие общих сведений об учащихся

Подтверждающие документы: папка классного руководителя, содержащая основные сведения об учащихся, напр., социальный паспорт  класса и др.;

  • своевременное и аккуратное введение документации классного руководителя

Подтверждающие документы: классный журнал, дневники,

Итого кол-во баллов

Баллы не суммируются

Баллы не суммируются

Баллы не суммируются

Баллы не суммируются

Баллы не суммируются

Не ведется

Ведется эпизодически

Ведется в полном объеме,  системно и комплексно

Не ведется

Ведется эпизод.

Ведется  систем. и комплек.

Не ведется

Ведется эпизодич.

Ведется в системно и комплексно

Не взаимодействует

Взаимод. эпизодически

Взаимод.

системно и комплексно

Не ведется

Ведется эпизод.

Ведется  систем. и комплек.

Максим

кол-во баллов

0

до 20

до 40

0

до 20

до 40

0

до 20

до 40

0

до 20

до 40

0

до 20

до 40

200

40

30

40

20

40

170


Приложение 4

  1. ИНФОРМАЦИЯ

о результатах деятельности педагога по формированию здорового образа жизни учащихся  (заполняется экспертом)

1-й критерий

Просветительская работа по формированию здорового
образа жизни учащихся

Показатели:

  • внедрение информации о ЗОЖ в тематику учебного предмета/мероприятия

Подтверждающие документы: календарно-тематическое планирование по предмету, конспекты уроков,  видеоролики, видеонарезки, слайд-шоу, дидактический и раздаточный материал;

и/или

  • Ведение тематического курса по формированию ЗОЖ

(элективный курс, факультатив, уроки  здоровья и др.)

Подтверждающие документы: программа, конспекты, дидактический и раздаточный материал и др.;

  • Проведение классных часов по здоровьесберегающей тематике

Подтверждающие документы:

план воспитательной работы, конспекты классных часов, дидактический и раздаточный материал и др.;

  • выступления на н/практ. конф., семинарах, проведение открытых уроков, мастер-классов и др., публикации в печати, в т.ч. на сайте профильных изд-в,  публич. предс. собст. опыта на сайте и др.

Подтверждающие документы:

программы, справки, сертификаты, др.

 2-й критерий

Здоровьесберегающая
организация учебно-воспитательного процесса

Показатели:

  • обеспечение оптимальных санитарно-гигиенических условий (в  соответствии с СанПиНами);
  • обеспечение оптимальной учебной нагрузки на уроке и при определении объема задания на дом (предотвращение перегрузок, переутомления);
  • грамотное использование технических средств обучения (в соответствии с СанПиНами);

обеспечение учащихся достаточной физической нагрузкой (вводная гимнастика до учебных занятий, динамические паузы, использование различных методик/технологий по восстановлению психофизиологических  ресурсов организма);

  • создание благоприятного психологического климата (стиль преподавания, наличие эмоциональных разрядок и др.)

3-й критерий

Внеурочная деятельность физкультурно-оздоровительного характера

Показатели:

  • проведение мероприятий физкультурно-оздоровительного характера

(«Неделя  здоровья»,

«Час здоровья», «Тропинки здоровья»,  соревнования, спартакиады, конкурсы, турниры, выставки, туристические походы;  работа  в оздоровительных лагерях;  участие в жюри конкурсов,  экспертных и апелляционных комиссиях, н/пр. конференциях учащихся; викторины, ярмарки, праздники и другие мероприятия, посвященные здоровью).

Подтверждающие документы:

копии/выписки из приказов, справки, план воспитательной работы, программы мероприятий, отчетные документы, фотографии и пр.

  •  школьники, посещающие  физкультурно-оздоровительные секции, кружки (в %) при наличии классного руководства

4-й критерий

Диагностика
эффективности здоровье-сберегающей деятельности

Показатели:

  • проведение мониторинга по следующим критериям (представление первоначальных и конечных результатов в сравнительном порядке):
  • знания, умения и навыки ведения ЗОЖ, мотивация к ведению ЗОЖ;
  • динамика состояния  здоровья школьников:

а) уровня физического развития;  

б) нервно-психической устойчивости (напряжение, тревожность и др.);

в) заболеваемости (данные проф.мед.осмотров, мед.справок);

  • самооценка учащимися состояния здоровья;
  • другое.

Подтверждающие документы:

результаты мониторинга (диаграммы, графики, аналитическая справка и др.)

5-й критерий

Взаимодействие с семьей учащихся
и иными участниками
образовательного процесса
(школьным психологом, социальным педагогом, школьным врачом и др.)

Показатели:

  • проведение родительских собраний, индивидуальных консультаций по здоровьесберегающей тематике с привлечением вышеуказанных специалистов;

Подтверждающие документы:

протоколы род. собраний,  журнал консультаций.

  • привлечение родителей к проведению физкультурно-оздоровительных мероприятий.

Подтверждающие документы:

план  воспитательной работы, фото, видеоматериалы и др.)

  • содействие формированию индивидуального здоровья учащегося с привлечением вышеуказанных специалистов (посредством ведения дневника здоровья учащегося, дневника наблюдения  за здоровьем, паспорта  здоровья и др.);
  • проведение диагностики с привлечением вышеуказанных специалистов (результаты   тестирования, анкетирования, заключения мед/осмотров, документация отчетно-аналитического характера и др.)

Итого кол-во баллов

Баллы не суммируются

Баллы не суммируются

Баллы не суммируются

Баллы не суммируются

Баллы не суммируются

Не ведется

Ведется

эпизодически

Ведется системно и комплексно

Не

обеспечивается

Обеспечивается частично

Обеспечивается в полном объеме

Не проводятся

Проводятся эпизодически.

Ведется системно и комплексно

Не проводится

Проводит частично,

эпизодич.

Ведется системно и комплексно

Не

 взаимодействует

Взаимодейст.

эпизодически

Взаимодейст.

системно и комплексно

Максимал.

количество баллов

0

до 20

до 40

0

до 20

до 40

0

до 20

до 40

0

до 20

до 40

0

до 20

до 40

200

40

40

30

40

30

180


Приложение 5

  1. ОЦЕНКА УРОВНЯ

продуктивности использования педагогом образовательных технологий

(заполняется экспертом)

п/п

Название
образовательной технологии

1-критерий

Теоретические знания
образовательных
технологий

на основе анализа информации, представленной в таблице  «Образовательные технологии в практической деятельности пед. работника», портфолио  и собеседования с аттестуемым педагогом

Показатели:

- концептуальность

(научная база);

- системность (логичность, целостность);

- процессуальность

(организация учебного процесса: методы и формы);

- эффективность

(положительная динамика результата)

2-й критерий

Практическое владение образовательными
технологиями

на основе анализа и самоанализа открытого урока/ мероприятия (конспекта, видеоматериала, отзыва на урок/мероприятие)

Показатели:

- целесообразность и

оптимальность

применения технологии;

- управляемость

процессом обучения;

- завершенность

действий в УВП;

- результативность

достижения  запланированной цели урока/мероприятия

3-й критерий

Разработка
учебно-методического материала

на основе анализа учебно-методического (дидактического, наглядного материала и т.д.), созданного пед. работником за межаттестационный период

Показатели:

- адекватность учебно-методического материала, применяемой технологии;

- соответствие требованиям к образовательным средствам (нормы СанПиНов, учет психовозрастных особенностей обучающихся и воспитанников и др.)

4-й критерий

Трансляция
собственного опыта

на основе собеседования с администрацией обр.орг., руководителем ШМО

Показатели:

наличие следующих материалов (за межаттестационный период):

- документы ШМО, отчетно-аналитическая документация администрации, подтверждающая деятельность педагога по распространению опыта по реализации  технологии;

- портфолио аттестуемого педагогического работника (раздел «Продуктивность и эффективность методической деятельности»)

5-й критерий

Совершенствование образовательной технологии. Наличие авторской разработки образовательной технологии и ее применение в УВП

Показатели:

- авторская технология, разработанная аттестуемым педагогом  в  рукописи, имеющая положительную внешнюю рецензию

и/или

- публикация, описывающая применение авторской образовательной технологии

Итого кол-во баллов за
технологию

Баллы

не суммируются

Баллы

не суммируются

Баллы

не суммируются

Баллы

не суммируются

Баллы

не суммируются

Материал не предст.

Предст.

элементы

Предст.

систем

Не владеет

Владеет частично

Владеет в полном объеме

Не соотв. требов.

Соответ. частично

Соответ. в полн. объеме

Не владеет

Владеет частично

Владеет в полном объеме

Нет

Частичное совершенствование

Существенное совершенствование

Макс.
кол-во баллов

0

10

20

0

10

20

0

10

20

0

10

20

0

10

20

100

Предметно-ориентированные технологии. Технология дифференцированного обучения.

20

20

20

20

80

Личностно-ориентированные технологии. Технология диалогового обучения.

20

20

20

10

70

Игровые технологии.

20

20

20

20

80

Технология группового обучения.

20

20

20

20

80

Компьютерные (новые информационные) технологии обучения.

20

20

10

10

60


Приложение 6

  1. ИНФОРМАЦИЯ

об образовательных технологиях,

используемых педагогом в практической профессиональной деятельности

(заполняется педагогом)

п/п

Название
образовательной  технологии
(с указанием автора)

Цель использования
образовательной  технологии

Описание порядка использования  
(алгоритм применения)  технологии в
практической профессиональной деятельности

Результат использования
образовательной  технологии

Предметно-ориентированные технологии. Технология дифференцированного обучения. И. С. Якиманская.

Оптимальная организация обучения с учетом индивидуальных

особенностей каждого

ученика,  направленная

на развитие мыслительной и творческой активности учащихся, их интереса к изучению предмета.

 

Уточняю и конкретизирую, по каким критериям, способностям, знаниям, умениям будет осуществляться дифференциация обучения;

разработка или использование уже готовых задач, заданий, тестов, позволяющих осуществлять дифференциацию учащихся по избранному критерию; использование дифференцированных задач, заданий, упражнений с учетом результатов предварительной диагностики учащихся; создание, систематизация и непрерывное совершенствование «банка дифференцированных заданий» по выделенному критерию, способности, умению, используя для этого карточки-задания, слайды.

Овладение всеми учащимися определенным программным минимумом знаний, умений и навыков. Повышение качества знаний учащихся, развитие их способностей, склонностей и интересов. Активизация познавательной деятельности. Создание благоприятных условий для тех, кто проявляет интерес к обучению.

Личностно-ориентированные технологии. Технология диалогового обучения. В. А. Петрова, А. В. Мурга.

Повышение мотивации к учебной, познавательной деятельности. Построение урока, занятия по правилам эффективного общения. Углубление уровня понимания учебного материала. Повышение качества знаний учащихся. Обеспечение субъект-субъектных отношений в педагогическом процессе. Активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала.

Трансформирую учебный материал в диалогическую форму в виде учебных личностно-ориентированных ситуаций; проектирую системы заданий (вопросов, ролей, действий); с учетом данных диагностики  школьников предъявляю учебный  материал на основе создания проблемной ситуации, создаю  «погружение» в проблему (создание эмоционального фона, поддержание интереса к проблеме); организую  взаимодействие на основе актуализации личностных функций (выбор, оценка, рефлексия, прогноз); рефлективная самооценка.

Повышение продуктивности урока. Формирование коммуникативной компетенции обучающихся. Воспитание толерантного отношения  учащихся друг к другу. Укрепление веры в собственные силы. Формирование умения определять и отстаивать свою позицию, ораторского мастерства и умения вести диалог, лидерских качеств. Создание здоровьесберегающей среды.

Игровые технологии

 (по Г. К. Селевко).

Возможность каждому ребенку почувствовать себя полноправным членом коллектива. Возможность самореализации ученика в игре. Использование игры для преодоления различных трудностей, возникающих в учении, общении. Использование функции коррекции в игре для детей с отклоняющимся поведением.

Дидактическую цель ставлю перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал использую в качестве ее средства, в учебную деятельность ввожу элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Ситуация успеха создает благоприятный эмоциональный фон для развития познавательного  интереса. Создается комфортное состояние на уроке, усиливается желание изучать предмет. Активизируется мыслительная деятельность учащихся, поиск ответа на поставленную задачу.

Технология группового обучения.

В. К. Дьяченко.

Организация совместной деятельности, ведущей к активизации учебно-познавательных процессов; повышение мотивации обучения, взаимное обогащение знаниями учащихся в группе, воспитание культуры общения учащихся, формирование чувства ответственности, формирование позитивного отношения к предмету.

Класс делю на группы для решения конкретных учебных задач;

каждая группа получает определенное задание (либо одинаковое, либо дифференцированное) и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера группы или учителя;

задания в группе выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы;

состав группы непостоянный, он подбирается с учетом того, чтобы с максимальной эффективностью для коллектива могли реализоваться учебные возможности каждого члена группы, в зависимости от содержания и характера предстоящей работы.

Обеспечение активности учебного процесса, отсутствие эмоционального напряжения. Достижение высокого уровня усвоения содержания материала. Формирование  коммуникативных культур. Формирование внимания, памяти, повышение мотивации учения, эмоциональное благополучие учащихся. Приобретение  навыков работы в команде, умения выполнять разные роли. Формирование самодостаточности.

Компьютерные (новые информационные) технологии обучения

(по Г. К. Селевко).

Формирование мотивации к изучению предмета;

создание атмосферы успешности; развитие коммуникативных умений и навыков;

овладение школьниками способами работы с информацией, активизация познавательной деятельности учащихся; интенсификация процесса обучения, повышение технологичности и плотности урока.

Использую  электронные  образовательные  ресурсы (презентации, мультимедийные приложения к учебникам русского языка)  на различных этапах урока: при изучении нового, закреплении, отработки практических умений, в ходе  контроля. Создаю ресурсы, позволяющие  использовать информацию в любой форме представления  (текст, таблицы, диаграммы, слайды), которые легко модифицируются под конкретные варианты урока в сочетании с традиционными приемами работы.  

Интенсификация понимания учебного материала урока.

Индивидуализация обучения с помощью использования специфических свойств компьютера.

Повышение эффективности обучения (т. е. снижение числа ошибок и времени усвоения материала, повышение прочности усвоения знаний и навыков).

Развитие коммуникативных качеств у учащихся.


Приложение 7

  1. ИНФОРМАЦИЯ

о продуктивности методической деятельности педагога (указывать наиболее значимые результаты)

(заполняется педагогом)

3.3.1.

Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса

Название и вид методической продукции (программа, конспект, сценарий и др.) 

Год

Конспект урока русского языка в 6 классе «Повторение по теме «Лексика. Фразеология» (урок-игра «Знаете ли вы?»

2010

Конспект урока русского языка в 6 классе «Не с существительными».

2010

Конспект урока русского языка в 7 классе «Наречие. Работа над ошибками».

2011

Конспект урока русского языка в 6 классе «Наклонения глагола».

2012

Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку в 5 классе «Путешествие в страну Русского языка».

2012

Конспект урока русского языка в 7 классе «Действительные и страдательные причастия».

2013

Презентация «Биография В. Г. Распутина» к уроку литературы в 11 классе «Крыша дома твоего» (по повести В. Г. Распутина «Прощание с Матерой»).

2013

Система упражнений, направленных на обучение учащихся написанию сочинения-рассуждения.

2013

Методическая разработка «Как организовать дискуссию с предварительной работой в малых группах» на примере проведения урока литературы в 7 классе».

2014

Методическая разработка «Как организовать работу в малых группах» на примере проведения урока литературы в 5 классе».

2014

3.3.2.

Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, методических объединениях (за исключением вопросов организационного характера) и др.

Тема выступления

Уровень конференции (семинара и т.п.), название, место проведения, дата

Организационно-технологические модели работы с одаренными детьми.

Федеральный уровень. X всероссийская педагогическая конференция, г. Москва, 2011 г.

Тестовые технологии на уроках русского языка.

Уровень образовательной организации. ШМО учителей русского языка, литературы и истории. Аналитическая справка МБОУ АСОШ им. А. Н. Косыгина № 144/3 от 21.10.2014 г, 2010 г.

Тест как форма контроля знаний.

Уровень образовательной организации. ШМО учителей русского языка, литературы и истории. Аналитическая справка МБОУ АСОШ им. А. Н. Косыгина № 144/3 от 21.10.2014 г, 2011 г.

Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку:

планирование занятий, организация урока, система

упражнений.

Уровень образовательной организации. ШМО учителей русского языка, литературы и истории. Аналитическая справка МБОУ АСОШ им. А. Н. Косыгина № 144/3 от 21.10.2014 г, 2012 г.

Использование нетрадиционных форм проведения уроков

 русского языка и литературы для развития познавательного интереса школьников.

Уровень образовательной организации. ШМО учителей русского языка, литературы и истории. Аналитическая справка МБОУ АСОШ им. А. Н. Косыгина № 144/3 от 21.10.2014 г, 2013 г.

Психологические факторы школьной успешности.

Уровень образовательной организации. ШМО учителей русского языка, литературы и истории. Аналитическая справка МБОУ АСОШ им. А. Н. Косыгина № 144/3 от 21.10.2014 г, 2014 г.

3.3.3.

Проведение открытых уроков, занятий, мероприятий, мастер-классов и др.

Тема открытого урока занятия, мероприятия, мастер-класса и др.

Уровень, место и дата проведения мероприятия

Открытый урок русского языка «Сложносочиненные предложения. Обобщение. Подготовка к ГИА» в 9 классе.

Уровень образовательной организации, МБОУ Архангельская СОШ имени А.Н.Косыгина Красногорского муниципального района, 04.12.2009 г.

Открытое общешкольное мероприятие к 68-ой годовщине Битвы под Москвой «С чего начинается память».

Уровень образовательной организации, МБОУ Архангельская СОШ имени А.Н.Косыгина Красногорского муниципального района, 14.10.2009 г.

Открытый урок русского языка «Действительные и страдательные причастия» в 7 классе.

Уровень образовательной организации, МБОУ Архангельская СОШ имени А.Н.Косыгина Красногорского муниципального района, 01.10.2010 г.

Открытый урок-презентация по литературе «Крыша дома твоего» (по повести В. Г. Распутина «Прощание с Матерой» в 11 классе.

Уровень образовательной организации, МБОУ Архангельская СОШ имени А.Н.Косыгина Красногорского муниципального района, 16.03.2012 г.

Открытый урок русского языка «Повторение по теме «Лексика. Фразеология». Урок-игра «Знаете ли вы?» в 6 классе.

Уровень образовательной организации, МБОУ Архангельская СОШ имени А.Н.Косыгина Красногорского муниципального района, 28.09.2012 г.

Открытый урок русского языка «Наклонения глагола» в 6 классе.

Уровень образовательной организации, МБОУ Архангельская СОШ имени А.Н.Косыгина Красногорского муниципального района, 12.02.2013 г.

Открытое внеклассное мероприятие по русскому языку «Путешествие в страну Русского языка» в 5 классе.

Уровень образовательной организации, МБОУ Архангельская СОШ имени А.Н.Косыгина Красногорского муниципального района, 22.05.2014 г.

Открытое внеклассное мероприятие по литературе к 200-летию со дня рождения М. Ю. Лермонтова. Литературно-музыкальная гостиная «Он обладал пылающей душой».

Муниципальный уровень, МБОУ Архангельская СОШ имени А.Н.Косыгина Красногорского муниципального района, 15.10.2014 г. Справка МКУПДО КМЦ № 267 от 16.10.2014 г.

3.3.4.

Научные, научно-методические и учебно-методические публикации, в том числе в электронной версии на сайте профильных издательств *

Название, выходные данные, объем

(в  п. л. или стр.)

Вид публикации (статья, программа, методические рекомендации и др.). В  электронной версии указать  сайт профильного издательства

Урок русского языка в 6 классе: Повторение по теме «Лексика. Фразеология» (урок-игра «Знаете ли вы?». Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Диплом № 218-869-763/ОУ-7

Статья отнесена к разделу «Преподавание русского языка». Опубликована в печатном сборнике, на компакт диске и на сайте профильного издательства «Первое сентября»:  http://1сентября.рф/общая-информация 

Наклонения глагола. 6 класс. Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Диплом № 218-869-763/ОУ-9

Статья отнесена к разделу «Преподавание русского языка». Опубликована в печатном сборнике, на компакт диске и на сайте профильного издательства «Первое сентября»:  http://1сентября.рф/общая-информация 

Урок русского языка по теме «Действительные и страдательные причастия. 7 класс». Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Диплом № 218-869-763/ОУ-11

Статья отнесена к разделу «Преподавание русского языка». Опубликована в печатном сборнике, на компакт диске и на сайте профильного издательства «Первое сентября»:  http://1сентября.рф/общая-информация 

3.3.5.

Публичное представление собственного педагогического опыта на сайте  

Адрес сайта,
уровень
(профессиональный, собственный)

Тема, год публикации

http://festival.1september.ru/  профессиональный

1. Урок русского языка в 6 классе «Повторение по теме «Лексика. Фразеология» (урок-игра «Знаете ли вы?»). 2010 г.;

2. Урок русского языка в 6 классе «Наклонения глагола». 2012 г.;

3. Урок русского языка по теме «Действительные и страдательные причастия. 7 класс». 2014 г.

http://nsportal.ru/nikulina-galina-sergeevna собственный

Персональный сайт создан 02.05.2012 г. Сертификат.

Собственные разработки размещены в следующих разделах: Литература; Русский язык; Материалы для родителей; Междисциплинарное общение; Работа с родителями; Публикации учащихся; Материалы по ЗОЖ. Работает Блог. 2012-2014 г.

http://mouasoh.edumsko.ru сайт образовательной организации

1. Со дня «основания» являюсь модератором сайта.

2. Размещены собственные разработки в разделах: Русский язык; Литература; Методика преподавания; Внеклассная работа; Новости; Здоровый образ жизни; Фото/видео материалы. 2013-2014 г.

http://www.proshkolu.ru/  профессиональный, собственная страница

Практико-значимая работа «Проектирование активных методов обучения на уроках литературы», 2014 г. Материалы по самообразованию.

3.3.6.

Участие в проектно-исследовательской, опытно-экспериментальной и др. научной деятельности  *

Название экспериментальной, методической, базовой площадки, уровень (обр.орг., муниципальный и др.), тема

Название, № и дата приказа о создании или о продолжении деятельности площадки, наименование учреждения/организации, издавшей приказ

3.3.7.

Участие в деятельности экспертных комиссий, апелляционных комиссий, аттестационных комиссий (до 2011 г.), предметных комиссий, профессиональных ассоциаций, жюри профессиональных конкурсов, постоянно действующих семинарах,   и др.

Название и уровень (обр.орг, муниципальный и т.д.) комиссий,  жюри конкурсов, профессиональных ассоциаций, постоянно действующих семинаров и др.

Название, № и дата приказа о назначении / создании, наименование учреждения/организации, издавшей приказ

3.3.8.

Руководство методическими объединениями *

Название  методического объединения, уровень

Название, № и дата приказа о назначении

3.3.9.

Участие в работе экспертных комиссий по проверке экзаменационных работ
ОГЭ/ ЕГЭ  *

Наименование экспертной комиссии

Реквизиты справки,  подтверждающей участие аттестуемого педагога в работе экспертных комиссий (ОГЭ/ЕГЭ) 

Член экспертной комиссии по русскому языку при проведении ГИА-9 в 2014 году

Приказ Управления образования администрации Красногорского муниципального района Московской области № 334 от 21.05.2014 г.

3.3.10

Участие в деятельности  экспертных групп по аттестации  *

Название предмета (для эксперта), предметной экспертной группы (для председателя экспертной группы) 

Название, № и дата приказа о назначении, наименование учреждения/организации, издавшей приказ

3.3.11

Участие в профессиональных
конкурсах  *

Название профессионального конкурса, уровень (обр.орг., муниципальный и др.), год участия

Результат (победитель, призер, участник)

3.4.  Награды

3.4.1.

Почетные звания, профессиональные награды и премии за весь период профессиональной деятельности

Наименование награды

Подтверждающие документы (оригинал или заверенная ксерокопия награды, копия приказа или выписка из приказа или справка, подтверждающая получение награды соответствующего уровня)

Орган, выдавший награду

Год
получения награды

Почетная грамота Красногорского муниципального района МО

Администрация Красногорского муниципального района Московской области

2014

Грамота

Администрация МБОУ АСОШ им. А. Н. Косыгина. Приказ № 12/2 от 04.02.2014 г.

2014

Благодарность

Администрация МБОУ АСОШ им. А. Н. Косыгина. Приказ № 99/2  от 15.10.2014 г.

Благодарность

Администратор Социальной сети работников образования nsportal.ru

2014

Диплом «Учитель цифрового века»

Оргкомитет Общероссийского проекта «Школа цифрового века»

2014

Благодарность

Администрация МБОУ АСОШ им. А. Н. Косыгина. Приказ № 75/1 от 28.08.2014 г.

2014

Почетная грамота

Совет депутатов сельского поселения Ильинское

2012

Благодарность

Администрация МБОУ АСОШ им. А. Н. Косыгина. Приказ № 7 от 27.01.2012 г.

2012

Благодарность

Администрация МБОУ АСОШ им. А. Н. Косыгина. Приказ № 22/2 от 07.03.2012 г.

2012

Благодарность

Администрация МБОУ АСОШ им. А. Н. Косыгина. Приказ № 84/8 от 29.08.2012 г.

2012

Почетная грамота

Совет депутатов сельского поселения Ильинское

2011

Благодарность

Администрация МБОУ АСОШ им. А. Н. Косыгина. Приказ № 81/4  от 14.03.2011 г.

2011

Благодарность

Администрация МБОУ АСОШ им. А. Н. Косыгина. Приказ № 100/3 от 29.11.2011 г.

2011

Почетная грамота

Управление образования администрации Красногорского района

2009

Благодарность отдела ГИБДД УВД Красногорского муниципального района Московской области

Отдел ГИБДД по Красногорскому муниципальному району; Управление образования по Красногорскому муниципальному району

2008

Благодарность отдела ГИБДД УВД Красногорского муниципального района Московской области

Отдел ГИБДД по Красногорскому муниципальному району; Управление образования по Красногорскому муниципальному району

2007


Приложение 8

  1. ИНФОРМАЦИЯ

О результатах оценки  собственного профессионального сайта педагога  (заполняется экспертом)  

1-й  критерий

Качество информационного
наполнения сайта

Показатели:

  • наличие информационных зон для воспитанников, коллег,  родителей;
  • наличие методических материалов, используемых  в учебном процессе;

Подтверждающие документы: календарно-тематическое планирование, конспекты мероприятий и др.

  • использование различных форм представления информации (текст, фотографии, видео и др.)
  • наличие ссылок на образовательные сайты и ресурсы, а также сайты коллег-учителей;
  • соответствие информационных  материалов общепризнанным научным фактам, этическим нормам  и законодательству РФ;
  • наличие раздела новостей;
  • отражение информации о последних обновлениях

2-й  критерий

Удобство интерфейса

 Показатели:

  • наличие понятного меню на каждой странице сайта;
  • присутствие на всех страницах сайта ссылки на главную страницу;
  • удобство навигации (доступ к любой странице сайта требует не более трех кликов);
  • наличие карты сайта;
  • наличие элемента   поиска информации по сайту;
  •  наличие возможности скачать и распечатать документы

3-й  критерий

Привлекательность
дизайна сайта

Показатели:

  • наличие авторских оригинальных дизайнерских решений без использования стандартных шаблонов;
  • использование для страниц сайта единого стиля (шрифты, заставки, оформление);
  • использование для страниц сайта единой цветовой палитры;
  • наличие и вписывание баннеров и логотипов  в дизайн сайта;
  • обеспечение стилистически целостного  художественного впечатления;
  •  гибкость дизайна (подстраивается под разрешение экрана)

4-й  критерий

Интерактивность
сайта

Показатели:

  • наличие контактной информации  для личной переписки с посетителями;
  • наличие форума и/или гостевой книги;
  • наличие разделов опросов и голосований;
  • наличие на сайте баннера, определяющего его рейтинг, например,  в системе Openstat (http://rating.openstat.ru/) и др.

5-й  критерий

Продолжительность
существования сайта

Подтверждающие документы:

  • справка о создании сайта  от администрации ОУ, электронное письмо о
    регистрации сайта на хостинге;
  • определение даты создания с помощью систем проверки сайтов http://www.2ip.ru, http://mainspy.ru/otvet_servera  и др.

Итого кол-во баллов

Баллы  не суммируются

Баллы не суммируются

Баллы не суммируются

Баллы не суммируются

Баллы не суммируются

Не

соответствует

Соответствует

частично

Соответствует в полном объеме

Не соблюдается

Соблюдается частично

Соблюдается  в полном объеме

Не соответствует

Соответствует частично

Соответствует в полном объеме

Не обеспечивается

Обеспечивается частично

Обеспеч. в полном объеме

менее 1 года

от 1 до 3 лет

3 и более года

Максимал.

кол-во
баллов

0

10

20

0

10

20

0

10

20

0

10

20

20

60

120

200


Приложение 9

  1. ИНФОРМАЦИЯ

об образовании педагога и его профессиональном развитии

(заполняется педагогом)

Образование аттестуемого педагогического работника         Таблица 1.

№ п/п

Наименование образовательной
организации и ее местонахождение

Документ об образовании

(наименование, серия, номер, дата),

справка с места учебы (в случае обучения на момент прохождения аттестации)

Годы

обучения

Квалификационное
направление, специальность

1.

Государственное образовательное учреждение «Истринское педагогическое училище»,

г. Истра Московской области

Диплом № СБ 2807546, регистрационный номер 120; 26.06.2001 г.

1999-2001

Учитель начальных классов (0312 Преподавание в начальных классах)

2.

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный областной университет», г. Москва

Диплом № ВСБ 0561703, регистрационный номер 1652; 15.07.2005 г.

2001-2005

Филолог, преподаватель

Курсы повышения квалификации, стажировка         Таблица 2.

№ п/п

Тема
курсов повышения квалификации,

стажировки

Место
прохождения

Название организации, осуществляющей
повышение квалификации

Сроки
прохождения

Название и

№ документа

(заполняется при

завершении обучения)

Количество часов

Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе

Педагогический университет «Первое

сентября»

Факультет педагогического образования МГУ

им. М. В. Ломоносова

1.09.2009 -30.05.2010

Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации, регистрационный номер 218869763-13007

72

Подготовка учащихся к выполнению текстовых заданий в итоговой аттестации по русскому языку в 9–11-х классах

Педагогический университет «Первое

сентября»

Факультет педагогического образования МГУ

им. М. В. Ломоносова

1.01.2012 -30.09.2012

Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации, регистрационный номер 218-869-763/ED-13-006

72

Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку: планирование занятий, организация урока, система упражнений

Педагогический университет «Первое

сентября»

Факультет педагогического образования МГУ

им. М. В. Ломоносова

1.09.2012 -30.05.2013

Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации, регистрационный номер 218-869-763/ED-13-005

72

Использование активных методов обучения на уроках литературы

Психологические факторы школьной успешности 

Педагогический университет «Первое

сентября»

Факультет педагогического образования МГУ

им. М. В. Ломоносова

1.09.2013 -30.05.2014

Удостоверение, регистрационный номер ED-A-271590/218-869-763

108

Инновационные технологии в преподавании предметов образовательной области «Искусство» и литературы

МКУПДО «Красногорский методический центр»

МКУПДО «Красногорский методический центр»

12.02.2014 – 23.04.2014

Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации, регистрационный номер 123

72

Образование и общество. Основы государственной политики РФ в области образования

ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления»

ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления»

21.04.2014 -19.05.2014

Удостоверение о повышении квалификации, регистрационный номер 9589-14

36

Современные подходы к преподаванию русского языка и литературы в условиях перехода к ФГОС

МКУПДО «Красногорский методический центр»

ООО «Русское слово-учебник»

21.01.2014

Сертификат

6

Второе профессиональное образование, переподготовка *        Таблица 3.

№ п/п

Вид обучения

(второе профессиональное образование, переподготовка)

Название
специальности

Место
прохождения

Название организации,

осуществляющей
обучение

Сроки

прохождения

Название и

№ документа

(заполняется при

завершении обучения)

Количество часов

(на момент
аттестации)

Профессиональное научное развитие *        Таблица 4.

Годы обучение

в аспирантуре

(в  межаттестационный период)

Удостоверение о сданных кандидатских экзаменах (установленной формы)  либо справка об обучении в аспирантуре (номер, год, организация, выдавшая документ)

Ученая степень/ звание

Год получения и номер диплома

о присвоении ученой степени/ звания

Код научной специальности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение к экспертному заключению

В апреле 2012 года я прошла аттестацию на высшую квалификационную категорию , у многих возникают трудности по заполнению. Предлагаю пример заполнения...

Приложение к экспертному заключению

Данные материалы помогут Вам грамотно составить свое Приложение к экспертному заключению...

Аттестация.Приложения к экспертному заключению.

Приложения к экспертному заключению на учителя основной и старшей ступени среднего полного общего образования c учетом  результатов государственной итоговой аттестации (ГИА) и единого госуда...

ПРИЛОЖЕНИЯ к экспертному заключению для прохождения аттестации

Это один из важных и трудоёмких этапов при прохождении аттестации педагогами  Московской области. Возможно, мой материал окажет помощь коллегам в оформлении  подобных документов....

ПРИЛОЖЕНИЯ К ЭКСПЕРТНОМУ ЗАКЛЮЧЕНИЮ

Информация  о продуктивности образовательной деятельности педагога (диаграммы, графики и другие документы, отражающие динамику качества знаний обучающихся)Результаты освоения обучающимися о...

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ №11787 по итогам анализа результатов экспериментальной работы Дата составления экспертного заключения 02 .10. 2017 г.

Вывод экспертов: экспертная группа Центра педагогических инноваций и развития образования «Новый Век» подтверждает участие  педагога в экспериментальной работе на Всероссийском ...

ПРИЛОЖЕНИЯ К ЭКСПЕРТНОМУ ЗАКЛЮЧЕНИЮ

Информация о продуктивности образовательной деятельности педагога  (диаграммы, графики и другие документы, отражающие динамику качества знаний обучающихся)...


 

Комментарии

Мандрикова Людмила Андреевна

Спасибо, Галина Сергеевна, за опубликованное приложение...