Доклад на педагогическом совете по теме "Особенности сопровождения детей с нарушениями развития в группе продлённого дня".
методическая разработка по теме

Пояркова Галина Видикоевна

Целенаправленное комплексное психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение обучающихся в условиях  школы для детей с ОВЗ должно быть направлено на создание оптимальных психолого-педагогических коррекционно-развивающих условий воспитания и образования. Ребенок, воспитание и обучение которого, происходит медленнее, лучше освоит необходимые умения, если формировать их системно, наиболее эффективными методами и приемами, закрепляя полученные умения и навыки в повседневной жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rebenka._pedsovet_2014.doc43.5 КБ
Файл razvitie_rebenka.docx13.01 КБ

Предварительный просмотр:

                         

Доклад

« Особенности сопровождения детей

с нарушениями развития в группе

продлённого дня »

Выполнила:

воспитатель ГПД

Пояркова Г.В.

Зеленоград 2014 год

Развитие ребенка с интеллектуальными нарушениями, идет по особому пути, отражающему влияние неблагоприятных социально-психологических факторов, когда они накладываются на раннее поражение центральной нервной системы и на процесс развития в целом (физический рост, созревание центральной нервной системы, формирование психики, социально-бытовых и морально-эстетических понятий и т.д.).

Целенаправленное комплексное психолого-педагогическое и медико-

социальное сопровождение обучающихся в условиях  школы для детей с ОВЗ должно быть направлено на создание оптимальных психолого-педагогических коррекционно-развивающих условий воспитания и образования. Ребенок, воспитание и обучение которого, происходит медленнее, лучше освоит необходимые умения, если формировать их системно, наиболее эффективными методами и приемами, закрепляя полученные умения и навыки в повседневной жизни. Для этого воспитателю необходимо  составлять календарно-тематическое планирование с учетом особенностей и возможностей детей.

Коррекционное сопровождение ребенка в условиях  школы решает следующие задачи:

  • психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся;
  • адаптации ребенка к новым условиям воспитания;
  • коррекции отклонений в развитии, поведении, общении в коллективе на основе создания оптимальных условий для развития ребенка.

Только тогда, когда между взрослым и ребенком установятся доверительные отношения, можно приступить к коррекционно-развивающим занятиям.

Поэтому очень важно создание психолого-педагогических условий для подготовки ученика к общению, установление доверительной связи между взрослым и ребенком, поддержание радостного настроения, удовлетворение потребности ребенка в безопасности, любви и доброжелательном внимании.

Каждый человек занимает в обществе определенное место и всегда находится в соответствующих отношениях с окружающими людьми. Через процесс общения у человека появляется возможность понять себя и других людей, оценить их чувства и действия. Общение - важный фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека.

Игра – основное средство развития общения детей с нарушениями в развитии. Игра является основной формой деятельности, через которую проходит обучения в школе. Через игру ребенок познает окружающий мир, в игре развивается его речь, память, внимание, сообразительность. Через игру происходит формирование личности ребенка, его общения и социализации в обществе. Дети в группе очень любят играть со строительным материалом и конструктором. ( Фото)

С большим удовольствием собирают мозаику. (Фото)

В занятиях по развитию навыков общения также использую сюжетные игры «Накормим куклу», « Оденем куклу» и другие. Например, в игре «Накормим куклу» точно должен повторяться процесс обеда самих детей, что является повторением и закреплением знаний детей, приобретенных в практической жизни. В процессе практического общения детей в течение дня, в ходе игр возникает их речевое общение.

Не менее важна дидактическая игра как средство воспитания и обучения. Она способствует расширению представлений, закреплению и применению знаний, полученных на различных занятиях. Дидактическая игра способствует развитию сообразительности, памяти, внимания, развивает речь детей. Обращение с игрушками тренирует мелкие мышцы рук, особенно кистей рук и пальцев.

Дети с большим удовольствием посещают комнату релаксации и очень любят занятия с психологом. ( Фото)

Методы обучения общению:

  • Беседа - совместное обсуждение материала. Обсуждать можно игру, просмотренный мультфильм, результаты наблюдений на прогулке.
  • Рассказ – с простым и ясным сюжетом, говорящий о простых предметах и явлениях.
  • Чтение сказки. Использую сказкотерапию в спальне. Дети слушают с удовольствием и засыпают в надежде, что продолжение сказки им приснится. Просыпаясь, рассказывают.    ( особенно пофантазировать у нас любят Настя, Максим Зинченко). (Фото)

Цель воспитательного сопровождения обусловливает формирование привычки к постоянному труду через применение в учебных и бытовых ситуациях навыков самообслуживания, соблюдения личной гигиены, соблюдения правил безопасности жизни и культуры поведения в общественных местах.

Детей нужно учить не только навыкам общения в быту, связанным с едой, питьем, умением пользоваться одеждой, обувью, ориентироваться в школе, дома, но и умению общаться с окружающими людьми. При этом ребенку нужно уметь различать окружающих людей по их роли в его жизни( семья, друзья, учителя, врач, посторонний человек и т. д), наблюдать за этими людьми, рассказывать, что они делают ( что делает мама, повар, врач, учитель…).

По мере взросления границы познаваемого ребенком мира расширяются:  он уже не представляет собой защищенного близкими людьми относительно небольшого пространства. Человек сталкивается с необыкновенным разнообразием проявлений внешнего мира, который к тому же полон опасных, неожиданных ситуаций. Как вести себя в них?

Детей следует учить поведению и общению в условиях улицы, умению пользоваться дорогами у дома и школы ( узнавать путь самим), для лучшей ориентировки обращать внимание на особые приметы ( почтовый ящик, реклама); видеть опасность на дороге; различать проезжую часть и тротуар, узнавать виды городского транспорта; уметь ими пользоваться и вести себя в автобусе или в другом транспорте.

Поведению на улице дети учатся в ролевых играх, а также в реальных жизненных ситуациях.

На занятиях дети знакомятся с общественными местами, учимся ими пользоваться, в том числе телефоном (знать каким службам принадлежат номера 01, 02, 03, ). Дети должны уметь соответственно вести в лечебных учреждениях, в театре; иметь представление о системе предприятий бытового обслуживания ( почта, парикмахерская).

Умственно отсталых детей необходимо познакомить с умением общаться с живой природой (охранять, ухаживать, остерегаться опасных животных и ядовитых растений) и неживой ( быть способным эмоционально воспринимать явления и объекты природы), также с традициями и обычаями ( календарные праздники, школьные традиции, дни рождения).

 

В нашей работе необходимыми условиями являются:

  • Формирование положительного отношения ребенка к занятиям;
  • Содержание занятий должно соответствовать интересам, склонностям и возможностям ребенка;
  • Регулярность проведения занятий.



Предварительный просмотр:

Для открытия презентации необходимо скопировать следующую ссылку и открыть ее в интернет-браузере:    https://yadi.sk/i/zo37UnAffNrpJ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад на педагогический совет школы - интерната «Роль уроков охраны и развития остаточного зрения и зрительного восприятия и мимики и пантомимики в развитии познавательных процессов слепых и слабовидящих детей».

В  докладе говорится о роли коррекционных уроков по охране и развитию остаточного зрения и зрительного восприятия  и уроков развития мимики и пантомимики в  познавательной деятельности ...

Педагогический совет "Технология психологического сопровождения учебной группы"

Педагогический совет "Технология психологического сопровождения учебной группы" ...

Выступление на педагогическом совете "Модель психолого педагогической помощи детям с нарушениями развития"

В материале даны рекомендации по сопровождению детей с нарушениями в развитии в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида....

Психолого-педагогическая помощь детям, с тяжелыми множественными нарушениями развития, в группе кратковременного пребывания

Психолого-педагогическая помощь детям, через основные направления деятельности педагога-психолога, к которым относят:1.     Психодиагностика.2.     Психологичес...

Доклад на педагогическом совете по теме "Роль современных дидактических игр в индивидуально-дифференцированном подходе к обучению школьников с нарушением интеллекта"

Познание мира в дидактических играх облекается в иные формы, не похожие на обычное обучение: здесь и фантазия, и самостоятельный поиск ответа, и новый взгляд на известные уже факты и явления, пополнен...

Доклад к педагогическому совету на тему«Влияние новых информационных и коммуникационных технологий и форм организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их интеллектуальные способности, эмоциональное развитие и формирование личности»

Доклад к педагогическому совету на тему«Влияние  новых информационных и коммуникационных технологий и форм организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их интеллектуальные с...

Доклад на педагогическом совете «Система принципов коррекционно-развивающего сопровождения»

В докладе выделены следующие принципы коррекционно-развивающего сопровождения учебно-воспитательного процесса....