Приёмы, позволяющие сформировать УУД
презентация к уроку на тему

Столяр Светлана Витальевна

Презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon priemy_pedtehniki.ppt1.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Какие приёмы помогают сформировать ключевые компетенции

Слайд 2

Идеальная дидактика - это ее отсутствие. Ученик сам стремится к знаниям так, что ничто не может ему помешать. Пусть гаснет свет - он будет читать при свечах.

Слайд 3

В основе организации учебного процесса в современной массовой школе лежит деятельностно-компетентностный подход , где ключевая фигура — учитель , а главное действующее лицо — ученик .

Слайд 4

Степень развития ученика определяется его способностью самостоятельно приобретать новые знания, использовать в учебной и практической деятельности уже полученные знания. Компетентный подход в обучении сосредотачивается на том, чтобы не увеличить объем информированности человека, а помочь людям самостоятельно решать проблемы в незнакомых ситуациях.

Слайд 5

А. Гин выделяет пять основных принципов педагогической техники. Принцип свободы выбора Принцип открытости Принцип деятельности Принцип обратной связи Принцип идеальности

Слайд 6

Основные приемы реализации каждого принципа Название принципа Приёмы Принцип свободы выбора Задание массивом Самостоятельный выбор задания Свои примеры Обсуждаем домашнее задание вместе

Слайд 7

Принцип открытости Выход за пределы Удивляй Фантастическая добавка Вопрос к тексту Пересечение тем Принцип деятельности Дай себе помочь Отсроченная реакция Лови ошибку Повторяем с контролем Идеальное задание Игры-тренинги Театрализация «Да» и «Нет»

Слайд 8

Принцип обратной связи Советуйтесь Резюме «Мордашки» Светофор Оценка — не отметка Принцип идеальности Демонстрация профессионального уровня Вход в урок Завершение урока Идеальный опрос Тренировочная контрольная работа Блицконтрольная Знакомьте с критериями Райтинг Кредит доверия Опрос-итог

Слайд 9

Педагогические приёмы УУД Приемы педагогической техники Результаты развития УУД Личностные Задание массивом. Выход за пределы. Отсроченная реакция. Лови ошибку. Театрализация. Идеальное задание. Смыслообразование — установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания. Самоопределение. Самоопределение, смыслообразование

Слайд 10

УУД Приемы педагогической техники Результаты развития УУД Регулятивные . « Лист защиты» Обсуждаем домашнее задание Резюме Вход в урок Идеальный опрос Отсроченная реакция Вопрос к тексту Лови ошибку Повторяем с контролем Знакомьтесь с критериями Показательный ответ Саморегуляция как способность к преодолению препятствий. Оценка — выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. Прогнозирование, контроль, коррекция, оценка. Саморегуляция как способность к мобилизации сил, к волевому усилию. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном для обнаружения отклонений и отличий от эталона. Планирование, коррекция. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того/что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Слайд 11

Познавательные Свои примеры. Удивляй. Фантастическая добавка. Пересечение тем. Дай себе помочь. Повторяем с контролем. "Да" и "Нет“ говорите. Опрос-итог. Блицконтрольная Поиск и выделение необходимой информации; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Общеучебные универсальные действия — поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний. Логические универсальные действия: построение логической цепи рассуждений; подведение под понятие, выведение следствий. Общеучебные универсальные действия (рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности)

Слайд 12

УУД Приемы педагогической техники Результаты развития УУД Коммуникативные Взаимоопрос Организация работы в группах "Да" и "Нет" говорите. Советуйтесь Планирование учебного сотрудничества со сверстниками, постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение полно и точно выражать свои мысли. Планирование учебного сотрудничества с учителем, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Слайд 13

Практическая работа Уважаемые коллеги, вам даны карточки с заданиями из разных предметов. Прочитайте задания и соотнесите каждое с УУД. Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД

Слайд 14

Русский язык Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Маша выделила в словах одни окончания, Алёша – другие. А как ты считаешь? С чьим мнением согласен ты? Соотнесите предметы и звуковые модели слов. В русском языке существует два слова – омонима ЛИСТ. Подумайте, какой справочной литературой нужно воспользоваться для выяснения значения слова. Как бы ты объяснил своему однокласснику, что такое родственные слова?

Слайд 15

Английский язык Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Какие из достопримечательностей Лондона тебе понравились больше? Почему? Расскажи о праздниках в Англии. Какие традиции объединяют наши страны? Прочитай текст и найди описание погоды в разные времена года. Составьте диалог, который поможет вам познакомиться с партнером.

Слайд 16

Изобразительное искусство Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Какой цвет является твоим любимым и почему? В какой последовательности будет выполнен портрет? С помощью каких цветов получится наиболее выразительный зимний пейзаж? Определите критерии оценивания работы, обсудив их в группе.

Слайд 17

Литературное чтение Личностные УУД Регулятив ные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Как бы ты позвал Мышку, если бы ты был Жучкой? Как нужно было ухаживать за репкой? Почему репка выросла большая – пребольшая? Сочини продолжение сказки с друзьями.

Слайд 18

Математика Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Какое растение живет дольше и на сколько лет: брусника или черника, если 5% возраста брусники составляют 15 лет, а 7% возраста черники – 21 год? Дополнительное задание: составить меню обеда из дикоросов. Тема «Единицы измерения площадей» Исключите лишнее: м2; дм2; м; га; км2; а; см2 Объясните свое решение. Расположите единицы площади в порядке увеличения. Проведите отрезок так, чтобы он разделил квадрат: а) на треугольник и пятиугольник; б) на два четырехугольника, не являющихся прямоугольниками. Составить кроссворд по теме «Окружность и круг». Обменяться кроссвордами и решить, кто лучше усвоил данную тему.

Слайд 19

Окружающий мир Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Изучив природные зоны России, подумай и ответь, где бы ты хотел жить и почему? Из упомянутых в статье растений выбери группу травянистых растений, которые никогда не цветут и не имеют семян. В какой природной зоне обитают белки? Подготовьте устный рассказ об этой природной зоне. Обсудите в паре пути решения экологических проблем природной зоны степей.

Слайд 20

Вывод: Использование описанных приёмов является, во-первых, важным условием профессионального роста учителя. Во-вторых, подобная работа педагога формирует способность учащихся к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового опыта. Следовательно, речь идёт о развитии УУД учащихся, т.е. умении учиться, которое, в свою очередь, является ключевой компетенцией ученика в условиях реализации ФГОС.

Слайд 21

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!! !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из личного опыта: Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществознания, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно- воспитательного процесса.

В своей педагогической практике всё больше убеждаюсь, что здоровье человека — тема  достаточно актуаль­ная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной....

Конспект урока литературы в 8 классе "Контраст как приём, позволяющий раскрыть идею рассказа" (по рассказу Л.Н.Тостого "После бала")

Данные урок интегрированный (литературно-музыкальное искусство), тем самым позволяет "погрузить"  учащихся в неповторимую атмосферу русского бала XIX века, "услышать" мелодии вальса, мазурки, пол...

"Приёмы, позволяющие сделать обычный урок-метапредметным" (в соавт)

Выступление на 25 Всероссийской научно-педагогической конференции "Метапредметные образовательные результаты: достижение, диагностика, оценка". Москва, 5-7.11.2014...

Формирование регулятивных УУД на уроках английского языка и задания, позволяющие сформировать регулятивные УУД у учащихся

Определение регулятивных УУД. Виды регулятивных УУД. Задания для формирования регулятивных УУД на уроках английского языка...

Педагогические технологии, приёмы, позволяющие формировать и развивать универсальные учебные действия

Педагогические технологии, приёмы, позволяющие формировать и развивать универсальные учебные действия...