Педагогические технологии, приёмы, позволяющие формировать и развивать универсальные учебные действия
методическая разработка по русскому языку на тему

Рабданова Татьяна Цыденжаповна

Педагогические технологии, приёмы, позволяющие формировать и развивать

 универсальные учебные действия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologii.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогические технологии, приёмы, позволяющие формировать и развивать

 универсальные учебные действия

познавательные

регулятивные

коммуникативные

личностные

Приёмы и методы технологии РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо):

  • «толстые и тонкие вопросы»
  • ромашка Блума (ромашка вопросов): вопросы простые, уточняющие (то есть ты говоришь…), объясняющие, творческие (если бы), оценочные (хорошо или плохо), практические
  • мозговой штурм
  • перекрёстная дискуссия
  • шесть шляп мышления

(позволяет преодолеть трудности, связанные с практическим мышлением: эмоции, беспомощность, путаницу)

  • чтение с остановками
  •  «верные - неверные утверждения»
  • «древо предсказаний» (ствол – тема, листочки – прогноз, ветви – аргументы)
  • приём Фишбоун

Квест-технологии

Кейс-технология

Умение проанализировать ситуацию – case, возникающую при конкретном положении дел, и выработать практическое решение; окончание процесса – оценка предложенных алгоритмов и выбор лучшего в контексте поставленной проблемы.

Технология «Вики Вики»

Приёмы технологии французских мастерских:

  • Метод символического видения: отыскание или построение связей между объектом и его символом.
  • Метод сравнения версий:  сравнение собственного варианта решения проблемы с культурно-историческими аналогами
  • Метод «Если бы...»:  составление описания или представление картины того, что произойдёт, если в мире что-то изменится.
  • Метод самостоятельного конструирования определений и понятий.

Кейс-технология

Модульное обучение

Самостоятельная работа обучающихся с индивидуальной учебной программой

Использование технологии «Дебаты»

Метод проектов

Квест-технологии

Web-Quest  - вид Интернет-проекта, который даёт учащимся возможность эффективно использовать информацию, найденную в сети

Технология «Печа-куча»

Создаёт ситуацию общения, когда всем интересно друг с другом: литературная гостиная, тренинг по написанию трудных слов, путешествие вокруг света или вглубь веков…

Каждые 20 секунд автоматически меняются слайды на экране с презентацией. Слайдов ровно 20. Всего 6 минут 40 секунд на то, чтобы объяснить аудитории свою идею.

«Вики Вики» (wiki) -  среда для быстрого гипертекстового взаимодействия;

простой и доступный способ создания гипертекста.

Совместное создание документов, презентаций, эссе,

сетевых отзывов или

аннотаций, комментариев и примечаний к тексту.

Использование технологии «Дебаты»:

особая форма дискуссии, которая проводится по определённым правилам;
целенаправленный и упорядоченный, структурированный обмен идеями, суждениями, мнениями.

Метод проектов

В основе лежит развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.

Технология «Портфолио»

отчёт или портфель достижений, с помощью которого фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения учащегося в определённый период его обучения при определённых условиях.

Технология «Печа-куча»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебные приёмы, используемые для формирования универсальных учебных действий

Здесь даны примеры приемов и методов для  формирования универсальных учебных действий....

Современные технологии развития личности и формирования универсальных учебных действий в образовательной деятельности учащихся.Статья.

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию....

«Современные технологии и методы, способствующие формированию универсальных учебных действий»

Педагогическое исследование затрагивает педагогические технологии и методы, способствующие формированию универсальных умений обучающихся 5 класса по ФГОС...

Создание оптимальных педагогических условий для формирования и развития универсальных учебных действий на уроках математики

В настоящее время универсально учебные действия являются одним из условий реализации ФГОС.В данной статья я попыталась показать  примеры для формирования и развития универсальных учебн...