Современные технологии развития личности и формирования универсальных учебных действий в образовательной деятельности учащихся.Статья.
статья по английскому языку на тему

Голикова Люмилаа Петровна

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_golikova.doc116 КБ

Предварительный просмотр:

Современные технологии развития личности и формирования универсальных учебных действий в образовательной деятельности учащихся. Голикова Л.П. МКОУ Митрофановская сош,Кантемировский район,Воронежская область.

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.

  Уровень сформированности УУД в полной мере зависит от способов организации учебной деятельности и сотрудничества, познавательной, творческой, художественно-эстетической и коммуникативной деятельности школьников.

   Использование разнообразных современных технологий и методов позволят развивать коммуникативные, регулятивные, личностные и познавательные универсальные учебные действия.

В своей практике я широко использую такие технологии как развивающее обучение,разноуровневое обучение,проектные методы обучения,игровые технологии,здоровьесберегающие технологии,система портфолио,ИКТ-технологии.

      В своей практике я использую только ряд методических приёмов этой технологии, которые, как показала практика, считаю наиболее успешными.

Эмоции - важная часть мышления и, в конце концов, все решения и выборы делаются на основе наших чувств. Эмоции на правильной стадии мышления совершенно необходимы. Эмоции там,  где они не нужны, могут быть губительными. Современные  технологии позволяют использовать эмоции и чувства в нужный момент.

   Эти методы обогащают наше мышление и делает его более всесторонним. Если мы просто просим других о чем-то подумать, часто они приходят в растерянность. Но если их приглашают исследовать предмет, широта их восприятия быстро возрастает.

Использование ссссоввременных технологий  развивает УУД:

-  личностные – формирование способности к самоучению, саморазвитию;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за  результаты своей деятельности, доброжелательности; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, взаимопомощи;

– понимание чувства других людей и сопереживание им; регулирование своего поведения в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями;

– познавательные – умение работать в информационной среде, ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;

– освоение способов решения проблем поискового характера (находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; определять главную мысль текста; понимать информацию, представленную в неявном виде);

– ориентироваться на разнообразие способов решения задач, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

– регулятивные – выполнять учебные действия в умственной форме;

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

– осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; готовить своё выступление;

коммуникативные – готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

– излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.Остановлюсь подробнее на ИКТ-технологии.

ИКТ-технологии

Ориентировка школьников в информационных и коммуникативных технологиях ( ИКТ ) и  формирование  способности их грамотно применять ( ИКТ-компетентность ) являются важным элементом  формирования  универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность.

При освоении личностных действий ведется  формирование :

  • критического отношения к информации и избирательности ее восприятия;
  • уважения к информации о частной жизни и информационным результатам других людей.

При освоении регулятивных универсальных учебных действий обеспечивается:

  • оценка условий, хода и результатов действий, выполняемых в информационной среде;
  • использование результатов действия, размещенных в цифровой информационной среде, для выполнения оценки выполненного действия самим обучающимся, его товарищами и учителями, а также для их коррекции;
  • создание цифрового портфолио учебных достижений учащегося.

При освоении познавательных универсальных учебных действий  ИКТ  играют ключевую роль в таких общеучебных универсальных действиях, как:

  • поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;
  • фиксация (запись) информации об окружающем мире и образовательном процессе, в том числе – с помощью аудио- и видео- записи, цифрового измерения, оцифровки (работ учащихся и др.) с целью дальнейшего использования записанного (его анализа, цитирования);
  • структурирование знаний, их организация и представление в виде концептуальных диаграмм, карт, линий времени и генеалогических деревьев;
  • создание гипермедиа сообщений, включающих текст, набираемый на клавиатуре, цифровые данные, неподвижные и движущиеся, записанные и созданные изображения и звуки, ссылки между элементами сообщения;
  • подготовка выступления с аудио-визуальной поддержкой;
  • построение моделей объектов и процессов из конструктивных элементов реальных и виртуальных конструкторов.

 ИКТ  является важным инструментом для  формирования  коммуникативных учебных действий. Для этого используются:

  • создание гипермедиа-сообщений;
  • выступление с аудио-визуальной поддержкой;
  • фиксация хода коллективной/личной коммуникации (аудио-видео и текстовая запись);
  • общение в цифровой среде (электронная почта, чат, видео-конференция, форум. блог).

Для себя я выделила 3 основных типа  использования ИКТ

  1. Компьютерные презентации
  2. Электронные учебники и компьютерные программы
  3. Использование Интернет-ресурсов

 

Компьютерные презентации.

   Начиная со среднего звена, я часто провожу уроки –конференции, где ребята готовять доклады и презентации по разным темам. Например, моя любимая книга, мой любимый журнал, извесный ученый, композитор, университеты мира итд. На таких уроках ребята учатся. Тому как правильно создать презентацию, учатся выступать перед зрителями, презентовать себя, ну и конечно, самое главное формируются коммуникативные УУД.

Электронные учебники и компьютерные программы

Электронные учебники позволяют самостоятельно изучать материал урока, выполнять тренировочные упражнения на его активизацию, проходить тесты на выявление уровня усвоенного материала. Причем некоторые электронные учебники содержат тесты разноуровнего характера, учащийся с каждым разом старается справиться с заданиями более высокого уровня. И оценивает учащегося в таких случаях не учитель, а компьютер. Учитель заботится о создании благоприятных условий для развития индивидуальности учащихся, для самостоятельной работы, о выработке самооценки у обучаемых, о комфортной среде обучения.

   Электронные учебники и компьютерные программы продуктивно используются при введении, закреплении и активизации учебного материала. Электронные учебники и компьютерные программы нагляднее и привлекательнее для детей, чем их учебники. Их использование повышает мотивацию и познавательный интерес учащихся. Такое представление нового материала способствует более глубокому и эффективному его усвоению, осознанию, развивает память, расширяет словарный запас и воображение.

 

Список литературы

"Коллекция цифровых образовательных ресурсов"

 school-collection.edu.ru

.ВербицкийА.А. Новая образовательная парадигма.

Евстегнеев М.Н.,Сысоев П.В.

Методикаа обучения иностранному языку с использованием новых информационно-коммуникативных Интернет- технологий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе в контексте усвоения учебного предмета технологии

Учебный предмет «Технология» вносит существенный вклад в формирование всех универсальных учебных действий:  личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных....

Мастер – класс «Формирование Универсальных Учебных Действий на образовательном занятии вокального объединения «Серебряные нотки»

Мастер-класс на вокальном кружке посвящен знакомству участников мастер-класса с комплексом упражнений, способствующих формированию универсальных учебных действий...

«Формирование универсальных учебных действий средствами внеурочной деятельности».

В   Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования  идет речь о том, что сегодня важно не только дать ребенку как можно больше конкретных  пред...

«Современные технологии и методы, способствующие формированию универсальных учебных действий»

Педагогическое исследование затрагивает педагогические технологии и методы, способствующие формированию универсальных умений обучающихся 5 класса по ФГОС...

Использование технологии проблемного обучения на уроках математики для развития личности и формирования универсальных учебных действий в образовательной деятельности учащихся

Материалы заочной региональной научно-практической конференции «Образовательные технологии, обеспечивающие достижение требований ФГОС к результатам деятельности общеобразовательной школы», март 2014 ...

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ УДОД

Обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов становится приоритетным направлением. Развитие личности в системе образования, прежде всего, обеспечивается путем формирования унив...