Программа профессионального самообразования
учебно-методический материал по теме
Предварительный просмотр:
Утверждаю.
Директор МОУ «СОШ №12»____________
«31» августа 2010 года
Программа
профессионального самообразования учителя русского языка и литературы
Виноградовой Елены Вячеславовны
Программа разработана в соответствии
с Программой Развития МОУ «СОШ №12» на 2010-2015 гг.
Срок реализации – 5 лет (2010 – 2015 гг.)
В основе Концепции образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №12 имени Олега Кошевого» заложена гуманистическая позиция, требующая осознания ребенка как главной ценности в педагогическом процессе, признания его способностей и права на саморазвитие. Основной целью образования в школе является выявление и развитие способностей каждого ученика, развитие у учащихся механизма самообразования, самореализации через создание устойчивой мотивации к учению, развитие творческого мышления, формирование физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями средней школы, способной адаптироваться к условиям современной жизни на основе развивающего обучения, диагностики усвоения знаний и умений. Успешное достижение поставленной цели образования напрямую зависит от степени компетентности педагога, от его профессионального развития.
Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы.
Тема самообразования: «Использование современных педагогических технологий на уроках русского языка и литературы».
Задачи:
- изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
- изучить опыт педагогов школы, республики, страны;
- овладеть современными педагогическими технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
- обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
План реализации Программы:
№п/п | План мероприятий | Примерный срок реализации |
Этапы освоения темы самообразования | ||
Тема «Разноуровневое обучение на уроках русского языка» | 2010-2011 уч.г. | |
Тема « Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» на уроках литературы» | 2011-2012 уч.г. | |
Тема «ИКТ-технологии на уроках русского языка, литературы и МХК» | 2012-2013 уч.г. | |
Тема «Деятельностное обучение – переход на ФГОС второго поколения» | 2013-2014 уч.г. | |
Тема «Деятельностное обучение – переход на ФГОС второго поколения» | 2014-2015 уч.г. | |
Освоение программ повышения квалификации | ||
Прохождение курсов в дистанционном режиме | ежегодно | |
Прохождение курсов профессиональной переподготовки | 2013 г. | |
Методическая работа | ||
Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, республики | постоянно | |
Участие в профессиональных встречах педагогического актива школ города | постоянно | |
Работа в рамках наставничества (методическая поддержка молодых специалистов) | постоянно | |
Открытые уроки в рамках изучаемой технологии | 1 раз в полугодие | |
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | ||
Выступления на заседаниях ШМО, педагогического совета школы по темам самообразования. | по мере необходимости | |
Проведение семинаров по внедрению новых образовательных технологий с учителями-предметниками | 1 раз в полугодие | |
Профессиональные публикации (в том числе и в сети Интернет) | постоянно | |
Составление и реализация программ элективных курсов:
| 2010-2015 | |
Участие в конкурсах профессионального мастерства на школьном уровне | 2010 | |
Участие в конкурсах профессионального мастерства на муниципальном уровне | 2014 | |
Работа с учащимися на уроках и во внеурочное время | ||
Совершенствовать систему подготовки учащихся к ГИА | постоянно | |
Повысить уровень подготовки учащихся к олимпиадам, конкурсам различного уровня | постоянно | |
Повысить внимание к исследовательской деятельности учащихся | постоянно | |
Разнообразить формы внеурочной деятельности | постоянно |
Предполагаемый результат.
Углубление знаний по теме «Современные педагогические технологии».
Обобщение педагогического опыта на уровне школы, города, республики.
Повышение качества преподаваемого предмета (СОУ не ниже 55, отсутствие неуспевающих).
Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
Внедрение ИКТ-технологий в собственную образовательную деятельность.
Оценка эффективности программы
Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям:
- качество знаний и умений учителя в области новых образовательных технологий (уровень мастерства педагогических кадров);
- уровень обучаемости и обученности школьников;
- степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;
- качество учебно-методического и технологического обеспечения;
- качественное и количественное размещение информации на веб-сайте педагога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа профессионального самообразования учителя русского языка и литературы
Программапрофессионального самообразования учителя русского языка и литературы МОУ Бирюченской СОШ с. Бирюч Таловский района Воронежской области Рындиной Инны Владимировны Программа ...
Программа профессионального самообразования
Программа профессионального самообразования...
Программа профессионального самообразования учителя английского языка
Программа профессионального самообразования учителя английского языкаЧурковой Анастасии ВладимировныМБОУ СОШ № 35г.Брянскана 2012-2015 уч. год «Специфика ФГОС на уроках английского яз...
Программа профессионального самообразования учителя английского языка Нестерук Е. В. МБОУ «СОШ» пгт. Синдор на 2014 – 2017 гг.
Программа профессионального самообразования учителя английского языка Нестерук Е. В. Тема самообразования: «Применение инновационных технологий на уроках английского языка для развити...
программа профессионального самообразования
В работе изложен материал по самообразованию учителя русского языка и литературы...
Программа профессионального самообразования
Данная публикация посвящена программе самообразования, рассчитанного на 2 года (этапа). Сформулированы: актуальность программы, цели и задачи; указаны основные направления работы: по профессии, в обла...
Программа профессионального самообразования
Из опыта работы...