Практические работы
учебно-методический материал на тему

Соколова Ирина Викторовна

Практические работы по информатике для учащихся 2- 4 классов. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Практическая работа № 1

Информация. C:\Documents and Settings\Учитель\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.IE5\WTMZKPAR\MCj02165400000[1].wmf

Я- пиксель. Я буду помогать тебе в освоении информатики.

C:\Documents and Settings\Учитель\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.IE5\4TCPEJK5\MCj04414280000[1].png

Вот тебе первое задание:

Нарисуй портрет своего робота. Придумай и запиши имя робота. Моего робота зовут ___________. Робот – это машина . У него нет органов чувств. Покажи ему, какими органами чувств воспринимается каждый из предметов на рисунке.C:\Documents and Settings\Учитель\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.IE5\WTMZKPAR\MCj04368640000[1].pngC:\Documents and Settings\Учитель\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.IE5\YPS36XI5\MCj04380440000[1].png

C:\Documents and Settings\Учитель\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.IE5\WTMZKPAR\MPj04373780000[1].jpgC:\Documents and Settings\Учитель\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.IE5\4TCPEJK5\MPj04316970000[1].jpgC:\Documents and Settings\Учитель\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.IE5\YPS36XI5\MCj04354880000[1].wmfC:\Documents and Settings\Учитель\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.IE5\YPS36XI5\MCj04414110000[1].wmfC:\Documents and Settings\Учитель\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.IE5\WTMZKPAR\MCj04326020000[1].png

C:\Documents and Settings\Учитель\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.IE5\WTMZKPAR\MCj04397700000[1].png

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0299763.wmf

C:\Documents and Settings\Учитель\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.IE5\WTMZKPAR\MCj04244980000[1].wmfC:\Documents and Settings\Учитель\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.IE5\YPS36XI5\MPj04310240000[1].jpgC:\Documents and Settings\Учитель\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.IE5\KJZ7AG5D\MCj04296930000[1].wmf

C:\Documents and Settings\Учитель\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.IE5\YPS36XI5\MCj02381920000[1].wmf

        C:\Documents and Settings\Учитель\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.IE5\4TCPEJK5\MCj04414280000[1].png

Проведи стрелочками, как  показано на рисунке.C:\Documents and Settings\Учитель\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.IE5\4TCPEJK5\MPj04387080000[1].jpg

Все сведения, получаемые с помощью органов чувств называются:

ИНФОРМАЦИЕЙ

Информация бывает разного вида.

Зрительная

Звуковая

C:\Documents and Settings\Учитель\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.IE5\WTMZKPAR\MPj04373460000[1].jpg

C:\Documents and Settings\Учитель\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.IE5\YPS36XI5\MCj04151740000[1].wmf

Это зависит от того, какими органами чувств мы её воспринимаем.C:\Documents and Settings\Учитель\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.IE5\4TCPEJK5\MCj04414280000[1].png

Определи: какого вида следующая информация?

C:\Documents and Settings\Учитель\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.IE5\WTMZKPAR\MPj04392700000[1].jpg

Укажи буквами Ч (числовую), Г (графическую), Т (текстовую) информацию.C:\Documents and Settings\Учитель\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.IE5\4TCPEJK5\MCj04414280000[1].png

Придумай свои примеры различных видов информации. Какая            информация воспринимается нами?

зрением

обаянием

На вкус

осязанием

слухом

(нарисуй или напиши)C:\Documents and Settings\Учитель\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.IE5\4TCPEJK5\MCj04414280000[1].png

Пиксель не все понял,  он задает тебе вопросы.

  • Что такое информация?
  • Какими органами чувств человек ее воспринимает?
  • Какой орган чувств развит у Пикселя лучше других?

А вот тебе  задание на дом :

Дома нарисуй любимый рисунок, определи, какими органами чувств его можно воспринимать.



Предварительный просмотр:

Практическая работа № 2

Информационные процессы.

С информацией можно совершать различные действия.

Информацию можно:

http://im7-tub.yandex.net/i?id=157607659&tov=7http://im4-tub.yandex.net/i?id=121821043&tov=4C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0196400.wmfC:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0217698.wmf

http://im4-tub.yandex.net/i?id=44208358&tov=4

http://im2-tub.yandex.net/i?id=4592759&tov=2http://im3-tub.yandex.net/i?id=4985456&tov=3http://im6-tub.yandex.net/i?id=12324667&tov=6

 

http://im5-tub.yandex.net/i?id=25007503&tov=5C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0285750.wmf

http://im4-tub.yandex.net/i?id=9792096&tov=4

Я знаю эти действия с информацией называются C:\Documents and Settings\Учитель\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.IE5\4TCPEJK5\MPj04387080000[1].jpg

C:\Documents and Settings\Учитель\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.IE5\4TCPEJK5\MCj04414280000[1].png

Придумайте свои примеры информационных процессов.

Нарисуйте или запишите  их в пустых клеточках.

Назови каждый из них.

C:\Documents and Settings\Учитель\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.IE5\4TCPEJK5\MCj04414280000[1].png

Придумайте рассказ к картинке.

http://im4-tub.yandex.net/i?id=36001242&tov=4http://im5-tub.yandex.net/i?id=86584177&tov=5http://im6-tub.yandex.net/i?id=24466415&tov=6

C:\Documents and Settings\Учитель\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.IE5\4TCPEJK5\MCj04414280000[1].png

        Выдели процессы хранения, передачи, обработки, изменения информации. Передай свою историю другу. Послушай его историю. Ответьте с ним на вопрос: какой вид информации получил мальчик? Почему?


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Практическая работа № 4

Обработка информации.C:\Documents and Settings\Учитель\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.IE5\WTMZKPAR\MCj02165400000[1].wmf

http://im2-tub.yandex.net/i?id=152152799&tov=2

Я нарисовал рисунок, а ты назови его.

  • Что ты видишь на рисунке?
  • Почему ты его так назвал?
  • Какие информационные процессы ты знаешь?

Вот пример обработки информации.

http://im7-tub.yandex.net/i?id=137580970&tov=7

http://im7-tub.yandex.net/i?id=54843813&tov=7        http://im2-tub.yandex.net/i?id=152152799&tov=2

Рыба выпрыгивает

 из воды

C:\Documents and Settings\Учитель\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.IE5\4TCPEJK5\MCj04414280000[1].png

  • Какая информация обрабатывается_________________________
  • А какая выходит в процессе обработки______________________

СХЕМАC:\Documents and Settings\Учитель\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.IE5\4TCPEJK5\MPj04387080000[1].jpg

                 Исходная                                                        Новая

Исходная                                                        Новая

информация                         Обработка                        информация

Робот предлагает тебе задачу, которую ты должен обработать по данной схеме.

Задача: Коля свой дневник с двойками закопал на глубину 5 метров, а Толя закопал свой дневник не глубину 12 метров. На сколько метров глубже закопал свой дневник Толя?

Исходная информация (дано):

5м – глубина, на которую закопал дневник Коля              на ? м. больше? 

12м –глубина, на которую закопал дневник Толя

Обработка _                ___информации        ____________________        (решение):

                

Новая                                   информация                             (ответ                     ):

Тогда схема будет выглядеть так (впиши данные):

              исходная                                   обработка                                                 новая                                C:\Documents and Settings\Учитель\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.IE5\4TCPEJK5\MCj04414280000[1].png

                        Среди данных ниже рисунков отметь галочкой те, в которых есть обработка информации.

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0216724.wmfC:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0240719.wmfC:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0195384.wmfhttp://im2-tub.yandex.net/i?id=161823859&tov=2C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0301252.wmf

  • Кто или что обрабатывает информацию в этих примерах?
  • Укажи, какая информация является исходной, какая – новой.C:\Documents and Settings\Учитель\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.IE5\4TCPEJK5\MCj04414280000[1].png
  • Каким образом обрабатывает информацию врач, дети, компьютер?
  • Какой вид информации обрабатывается каждым из них?

Дома реши задачу, нарисуйте схему.http://im2-tub.yandex.net/i?id=20712348&tov=2

Задача: Волк пригласил на свой день рожденья 3 поросёнка, 7 козлят и одну Красную Шапочку. Сколько аппетитных гостей пригласил волк на свой день рождения? 



Предварительный просмотр:

Практическая работа № 5

Хранение информации.

C:\Documents and Settings\Учитель\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.IE5\WTMZKPAR\MCj02165400000[1].wmf

Сегодня мы пойдём в библиотеку – там хранятся очень много полезной  и  интересной информации.

        

C:\Documents and Settings\Учитель\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.IE5\4TCPEJK5\MCj04414280000[1].png

               Подумай и запиши, где ещё может храниться информация или нарисуй

C:\Documents and Settings\Учитель\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.IE5\WTMZKPAR\MCj02165400000[1].wmf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов

Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса. Тема обучающей практической работы: Определение поясного и местного времени для разных пунктов России

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА

Актуальность темы:         Знание психики, возрастных, физиологических особенностей и клинического диагноза позволяет организовать более оптимальную корре...

Практическая работа «Практические способы измерения сил»

работа может быть проведена на практическом занятии в 9 классе по образовательной программе РК 2013-14 уч.год ...

Практическое задание №12 Тема: Итоговая практическая работа по БД

Практическое задание №12Тема: Итоговая практическая работа по БД...

Методические указания по проведению практического занятия по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» Практическая работа № 22

Тема. Оказание первой помощи пострадавшимЦель. В соответствии с ФГОС основная цель занятия направленна на реализацию умения оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.  Закрепление теорети...