Диагностика
материал на тему

Диагностика

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Анкета «Определение уровня воспитанности учащихся 1 – 5 классов»

Цель:  выявить уровень воспитанности ученика в развивающей школе.

Задачи:   -    определить состояние уровня воспитанности учащихся;

  • оценить и выявить тенденции в развитии воспитательного процесса;
  • наметить управленческие решения и составить программу регулирования и коррекции уровня воспитанности учащихся.

Объект исследования: система УВП в школе.

Предмет исследования: условия и факторы, обеспечивающие развитие личности в системе воспитания.

Рабочая гипотеза: постоянное диагностирование по параметрам развития личности создает возможность для своевременной коррекции деятельности по воспитанию личности.

Методы исследования: анкетирование.

Оценка проводиться по трехбалльной системе:

3 – да

2 – не совсем

1 – нет

По каждому качеству (критерию) выводится одна среднеарифметическая оценка.

В результате каждый ученик имеет 7 оценок.

Качество личности

3

2

1

1.

Любознательность:

  • мне интересно учиться;
  • я всегда выполняю дом. задания;
  • я стремлюсь получать хорошие отметки;
  • я люблю читать;
  • мне интересно находить ответы на непонятные вопросы.

2.

Прилежание (отношение к учебе):

  • я стараюсь в учебе;
  • я внимателен;
  • я самостоятелен;
  • я помогаю другим, и сам обогащаюсь за помощью;
  • я занимаюсь регулярно, без пропусков.

3.

Трудолюбие:

  • без труда не вынешь и рыбку из пруда;
  • бережливость к результатам труда че6ловека;
  • самообслуживание;
  • я делаю все аккуратно и красиво;
  • я выполняю правила работы.

4.

Я и природа (отношение к природе):

  • я  берегу землю;
  • я  берегу растения;
  • я  берегу животных;
  •  я берегу природу.

5.

Я и школа:

  • я выполняю правила для учащихся;
  • я выполняю правила внутришкольной жизни;
  • я участвую в делах класса и школы;
  •  я добр по отношению к другим людям.

6.

Прекрасное в моей жизни:

  • я аккуратен и опрятен;
  • я соблюдаю культуру поведения;
  • ценю красоту в своих делах;
  • я вижу прекрасное в жизни.

7.

Я  (отношение к себе):

  • я самоуправляю собой, своим поведением;
  • соблюдаю санитарно – гигиенические  правила ухода за собой;
  • забочусь о здоровье;
  • умею правильно распределять время учебы и отдыха;
  • у меня нет вредных привычек.

Анкета «Определение уровня воспитанности учащихся 1- 5 классов»

Цель:  выявить уровень воспитанности ученика в развивающей школе.

Задачи:   -    определить состояние уровня воспитанности учащихся;

  • оценить и выявить тенденции в развитии воспитательного процесса;
  • наметить управленческие решения и составить программу регулирования и коррекции уровня воспитанности учащихся.

Объект исследования: система УВП в школе.

Предмет исследования: условия и факторы, обеспечивающие развитие личности в системе воспитания.

Рабочая гипотеза: постоянное диагностирование по параметрам развития личности создает возможность для своевременной коррекции деятельности по воспитанию личности.

Методы исследования: анкетирование.

Оценка проводиться по трехбалльной системе:

3 – да

2 – не совсем

1 – нет

По каждому качеству (критерию) выводится одна среднеарифметическая оценка.

В результате каждый ученик имеет 7 оценок.

Качество личности

самооценка

оценка  

родителей

родителей

оценка учителей и кл. руководителей

оценка одноклассников

итоговая оценка

1.

2

3

4

5

6

1.

Любознательность:

  • мне интересно учиться;
  • я всегда выполняю дом. задания;
  • я стремлюсь получать хорошие отметки;
  • я люблю читать;
  • мне интересно находить ответы на непонятные вопросы.

2.

Прилежание (отношение к учебе):

  • я стараюсь в учебе;
  • я внимателен;
  • я самостоятелен;
  • я помогаю другим, и сам обогащаюсь за помощью;
  • я занимаюсь регулярно, без пропусков.

3.

Трудолюбие:

  • без труда не вынешь и рыбку из пруда;
  • бережливость к результатам труда че6ловека;
  • самообслуживание;
  • я делаю все аккуратно и красиво;
  • я выполняю правила работы.

4.

Я и природа (отношение к природе):

  • я берегу землю;
  • я берегу растения;
  •  я берегу животных;
  •  я берегу природу.

5.

Я и школа:

  • я выполняю правила для учащихся;
  • я выполняю правила внутришкольной жизни;
  • я участвую в делах класса и школы;
  •  я добр по отношению к другим людям.

6.

Прекрасное в моей жизни:

  • я аккуратен и опрятен;
  • я соблюдаю культуру поведения;
  • ценю красоту в своих делах;
  • я вижу прекрасное в жизни.

7.

Я  (отношение к себе):

  • я самоуправляю собой, своим поведением;
  • соблюдаю санитарно – гигиенические  правила ухода за собой;
  • забочусь о здоровье;
  • умею правильно распределять время учебы и отдыха;
  • у меня нет вредных привычек.

        

        

Методика «Пословицы»

Цель: определить уровень нравственной воспитанности учащихся и выяснить особенности ценностных отношений к жизни, к людям, к самим себе.

  1. а) Счастлив тот,  у кого совесть спокойна;

б) стыд не дым, глаза не выест;

в) лучше жить бедняком, чем разбогатеть со грехом;

г) что за честь, коли нечего есть.

  1. а) Не хлебом единым жив человек;

б) живется,  у кого денежка ведется;

в) не в деньгах счастье;

г) когда деньги вижу, души  своей не слышу.

  1. а) Кому счастье служит, тот ни о чем не тужит;

б) где счастье плодится. Там и зависть родится;

в) кто хорошо живет, тот долго живет;

г) жизнь прожить – не поле перейти.

    4.         а) Бояться   несчастья и  счастья  не видать;

         б) людское счастье, что вода в бредне;

        в) деньги  - дело наживное;

        г) голым родился, гол и умру.

     5.    а) Только тот не ошибается, кто ничего не делает;

б) береженного Бог бережет;

в)  на Бога надейся, а сам  не плошай;

г)  не зная броду, не суйся в воду.

     6.    а) Всяк сам своего счастья кузнец;

         б) бьется как рыба об лед;

        в) хочу – половина могу;

        г) лбом стены не прошибешь.

      7.   а) Добрая слава лучше богатства;

б) уши выше лба не растут;

в) как проживешь, так и прослывешь;

г) выше головы не прыгнешь.

  1. а) Мир не без добрых людей;

б) на наш век  дураков хватит;

в) люди – все,  а деньги – сор;

г) деньгам все  повинуются.

  1. а) Что в людях живет, то и  нас  не минет;

б) живу   как живется, а не как люди хотят;

в) от народа отстать – жертвою стать;

г) никто мне не указ.

  1. а) Всякий за себя отвечает;

б) моя хата с краю, я ничего не знаю;

в) своя рубашка ближе к телу;

г)  наше дело – сторона.

  1. а) Сам пропадай,  а  товарища выручай;

б) делай людям добро, да себе без беды;

в) жизнь дана на добрые дела;

г) когда хочешь себе добра, то никому не делай зла.

  1. а) Не имей сто рублей, а  имей сто друзей;

б) на обеде все – соседи, а пришла беда - они прочь;

в) доброе братство лучше богатства;

г) черный день придет – приятели откажутся.

  1. а) Ученье -  свет,  неученье – тьма;

б) много будешь знать, скоро состаришься;

в) ученье  лучше богатства;

г) век живи, век учись, а дураком помрешь.

  1. а) Без труда нет добра;

б) от  трудов праведных не наживешь палат каменных;

в) можно тому богату  быть, кто  от трудов мало спит;

г) о работы не  будешь богат, а скорее будешь горбат.

  1. а) На что  и законы писать, если их не исполнять;

б) закон – паутина, шмель проскочит, муха увязнет;

в) где тверд закон, там всяк умен;

г) закон – что дышло, куда поворотишь, туда и вышло.

        

Анкета «Определение уровня воспитанности учащихся  6 – 9 классов»

Цель:  выявить уровень воспитанности ученика в развивающей школе.

Задачи:   -    определить состояние уровня воспитанности учащихся;

  • оценить и выявить тенденции в развитии воспитательного процесса;
  • наметить управленческие решения и составить программу регулирования и коррекции уровня воспитанности учащихся.

Объект исследования: система УВП в школе.

Предмет исследования: условия и факторы, обеспечивающие развитие личности в системе воспитания.

Рабочая гипотеза: постоянное диагностирование по параметрам развития личности создает возможность для своевременной коррекции деятельности по воспитанию личности.

Методы исследования: анкетирование.

Оценка проводиться по трехбалльной системе:

3 – да

2 – не совсем

1 – нет

По каждому качеству (критерию) выводится одна среднеарифметическая оценка.

В результате каждый ученик имеет 7 оценок.

Качество личности

3

2

1

1.

Эрудиция (начитанность, глубокие познания в какой – либо области науки):

  • прочность и глубина знаний;
  • культура речи;
  • аргументированность суждений;
  • сообразительность;
  • использование дополнительных источников.

2.

Прилежание (отношение к учебе):

  • старательность и добросовестность;
  • регулярность и систематичность занятий;
  •  самостоятельность;
  • внимательность;
  • взаимопомощь.

3.

Трудолюбие (отношение к труду):

  • организованность и сообразительность;
  • бережливость;
  • привычка к самообслуживанию;
  • следование правилам безопасности в работе;
  • эстетика труда.

4.

Я и природа:

  • бережное отношение к земле;
  • к растениям;
  • к  животным;
  • стремление  сохранять  природу в повседневной жизнедеятельности и труде;
  • помощь природе.

5.

Я и общество (отношение к общественным нормам и законам):

  • выполнение правил  для учащихся;
  • выполнение правил внутреннего распорядка;
  • следование  нормам и правилам человеческого общежития;
  • милосердие как противоположность жестокости;
  • участие в жизни школы и класса.

6.

Эстетический вкус (отношение к прекрасному):

  •  аккуратность (опрятность);
  • культурные привычки в жизни;
  • внесение эстетики в повседневную жизнь;
  • умение находить  прекрасное в жизни;
  • посещение культурных центров.

7.

Я  (отношение к себе):

  • самоуправляю собой, своим поведением;
  • соблюдаю  правила  личной  гигиены, забочусь о здоровье;
  • умею организовать свое время;
  • у меня нет вредных привычек.

Анкета «Определение уровня воспитанности учащихся  6 – 9 классов»

Качество личности

3

2

1

1.

Эрудиция (начитанность, глубокие познания в какой – либо области науки):

  • прочность и глубина знаний;
  • культура речи;
  • аргументированность суждений;
  • сообразительность;
  • использование дополнительных источников.

2.

Прилежание (отношение к учебе):

  • старательность и добросовестность;
  • регулярность и систематичность занятий;
  •  самостоятельность;
  • внимательность;
  • взаимопомощь.

3.

Трудолюбие (отношение к труду):

  • организованность и сообразительность;
  • бережливость;
  • привычка к самообслуживанию;
  • следование правилам безопасности в работе;
  • эстетика труда.

4.

Я и природа:

  • бережное отношение к земле;
  • к растениям;
  • к  животным;
  • стремление  сохранять  природу в повседневной жизнедеятельности и труде;
  • помощь природе.

5.

Я и общество (отношение к общественным нормам и законам):

  • выполнение правил  для учащихся;
  • выполнение правил внутреннего распорядка;
  • следование  нормам и правилам человеческого общежития;
  • милосердие как противоположность жестокости;
  • участие в жизни школы и класса.

6.

Эстетический вкус (отношение к прекрасному):

  •  аккуратность (опрятность);
  • культурные привычки в жизни;
  • внесение эстетики в повседневную жизнь;
  • умение находить  прекрасное в жизни;
  • посещение культурных центров.

7.

Я  (отношение к себе):

  • самоуправляю собой, своим поведением;
  • соблюдаю  правила  личной  гигиены, забочусь о здоровье;
  • умею организовать свое время;
  • у меня нет вредных привычек.

Анкета «Определение уровня воспитанности учащихся 1 – 5 классов»

Качество личности

3

2

1

1.

Любознательность:

  • мне интересно учиться;
  • я всегда выполняю дом. задания;
  • я стремлюсь получать хорошие отметки;
  • я люблю читать;
  • мне интересно находить ответы на непонятные вопросы.

2.

Прилежание (отношение к учебе):

  • я стареюсь в учебе;
  • я внимателен;
  • я самостоятелен;
  • я помогаю другим, и сам обогащаюсь за помощью;
  • я занимаюсь регулярно, без пропусков.

3.

Трудолюбие:

  • без труда не вынешь и рыбку из пруда;
  • бережливость к результатам труда че6ловека;
  • самообслуживание;
  • я делаю все аккуратно и красиво;
  • я выполняю правила работы.

4.

Я и природа (отношение к природе):

  • я  берегу землю;
  • я  берегу растения;
  • я  берегу животных;
  •  я берегу природу.

5.

Я и школа:

  • я выполняю правила для учащихся;
  • я выполняю правила внутришкольной жизни;
  • я участвую в делах класса и школы;
  •  я добр по отношению к другим людям.

6.

Прекрасное в моей жизни:

  • я аккуратен и опрятен;
  • я соблюдаю культуру поведения;
  • ценю красоту в своих делах;
  • я вижу прекрасное в жизни.

7.

Я  (отношение к себе):

  • я самоуправляю собой, своим поведением;
  • соблюдаю санитарно – гигиенические  правила ухода за собой;
  • забочусь о здоровье;
  • умею правильно распределять время учебы и отдыха;
  • у меня нет вредных привычек.

Анкета «Определение уровня воспитанности учащихся 1 – 5 классов»

Качество личности

1.

Любознательность:

  • мне интересно учиться;
  • я всегда выполняю дом. задания;
  • я стремлюсь получать хорошие отметки;
  • я люблю читать;
  • мне интересно находить ответы на непонятные вопросы.

2.

Прилежание (отношение к учебе):

  • я стараюсь в учебе;
  • я внимателен;
  • я самостоятелен;
  • я помогаю другим, и сам обогащаюсь за помощью;
  • я занимаюсь регулярно, без пропусков.

3.

Трудолюбие:

  • без труда не вынешь и рыбку из пруда;
  • бережливость к результатам труда че6ловека;
  • самообслуживание;
  • я делаю все аккуратно и красиво;
  • я выполняю правила работы.

4.

Я и природа (отношение к природе):

  • я  берегу землю;
  • я  берегу растения;
  • я  берегу животных;
  •  я берегу природу.

5.

Я и школа:

  • я выполняю правила для учащихся;
  • я выполняю правила внутришкольной жизни;
  • я участвую в делах класса и школы;
  •  я добр по отношению к другим людям.

6.

Прекрасное в моей жизни:

  • я аккуратен и опрятен;
  • я соблюдаю культуру поведения;
  • ценю красоту в своих делах;
  • я вижу прекрасное в жизни.

7.

Я  (отношение к себе):

  • я самоуправляю собой, своим поведением;
  • соблюдаю санитарно – гигиенические  правила ухода за собой;
  • забочусь о здоровье;
  • умею правильно распределять время учебы и отдыха;
  • у меня нет вредных привычек.

Литература

1.Регион: управление образованием по результатам

теория и практика

 под редакцией П.И. Третьякова, стр.512 – 519

2. Воспитательный процесс: изучение эффективности

методические рекомендации

под редакцией Е.Н. Степанова, стр.19 - 32

Анкета «Определение уровня воспитанности учащихся  6 – 9 классов»

Качество личности

1.

Эрудиция (начитанность, глубокие познания в какой – либо области науки):

  • прочность и глубина знаний;
  • культура речи;
  • аргументированность суждений;
  • сообразительность;
  • использование дополнительных источников.

2.

Прилежание (отношение к учебе):

  • старательность и добросовестность;
  • регулярность и систематичность занятий;
  •  самостоятельность;
  • внимательность;
  • взаимопомощь.

3.

Трудолюбие (отношение к труду):

  • организованность и сообразительность;
  • бережливость;
  • привычка к самообслуживанию;
  • следование правилам безопасности в работе;
  • эстетика труда.

4.

Я и природа:

  • бережное отношение к земле;
  • к растениям;
  • к  животным;
  • стремление  сохранять  природу в повседневной жизнедеятельности и труде;
  • помощь природе.

5.

Я и общество (отношение к общественным нормам и законам):

  • выполнение правил  для учащихся;
  • выполнение правил внутреннего распорядка;
  • следование  нормам и правилам человеческого общежития;
  • милосердие как противоположность жестокости;
  • участие в жизни школы и класса.

6.

Эстетический вкус (отношение к прекрасному):

  •  аккуратность (опрятность);
  • культурные привычки в жизни;
  • внесение эстетики в повседневную жизнь;
  • умение находить  прекрасное в жизни;
  • посещение культурных центров.

7.

Я  (отношение к себе):

  • самоуправляю собой, своим поведением;
  • соблюдаю  правила  личной  гигиены, забочусь о здоровье;
  • умею организовать свое время;
  • у меня нет вредных привычек.

Анкета «Определение уровня воспитанности учащихся  10 – 11 классов»

Качество личности

3

2

1

1.

Интеллектуальный уровень:

  • эрудиция;
  • культура речи;
  • логика мышления (индукция, дедукция, анализ, синтез, сравнение, аргументация);
  • самостоятельность и творчество;
  • использование  дополнительных источников.

2.

Нравственная  позиция как система ценностных ориентаций и поведения:

  • понимание  целостности и единства развития человека. общества и природы;
  • осознание роли человека в преобразовании окружающей  среды и  деятельности по охране природы;
  • потребность и умение отстаивать свои взгляды и убеждения;
  • ответственное отношение к учению, трудолюбие;
  • осознание прав и обязанностей человека в обществе;
  • уважение государственных символов, традиций,  бережное отношение к истории своего народа;
  •  потребность в служении отечеству и народу;
  • готовность к сознательному выбору профессии;
  • понимание духовно – нравственных  ценностей в жизни человека как формы общественного сознания и бытия;
  • понимание сознательной дисциплины как норм духовно – нравственных отношений, самоконтроль и саморегуляция поведения;
  • понимание взаимосвязи внутренней и внешней культуры человека;
  • осознание активной роли личности в становлении характера и чувства собственного достоинства;
  •  неприятие безнравственного поведения;
  • внесение эстетики в жизнедеятельность;
  • сознательное отношение к укреплению своего здоровья;
  •  отрицательное отношение к вредным привычкам.

Анкета «Определение уровня воспитанности учащихся  10 – 11 классов»

Качество личности

1.

Интеллектуальный уровень:

  • эрудиция;
  • культура речи;
  • логика мышления (индукция, дедукция, анализ, синтез, сравнение, аргументация);
  • самостоятельность и творчество;
  • использование  дополнительных источников.

2.

Нравственная  позиция как система ценностных ориентаций и поведения:

  • понимание  целостности и единства развития человека. общества и природы;
  • осознание роли человека в преобразовании окружающей  среды и  деятельности по охране природы;
  • потребность и умение отстаивать свои взгляды и убеждения;
  • ответственное отношение к учению, трудолюбие;
  • осознание прав и обязанностей человека в обществе;
  • уважение государственных символов, традиций,  бережное отношение к истории своего народа;
  •  потребность в служении отечеству и народу;
  • готовность к сознательному выбору профессии;
  • понимание духовно – нравственных  ценностей в жизни человека как формы общественного сознания и бытия;
  • понимание сознательной дисциплины как норм духовно – нравственных отношений, самоконтроль и саморегуляция поведения;
  • понимание взаимосвязи внутренней и внешней культуры человека;
  • осознание активной роли личности в становлении характера и чувства собственного достоинства;
  •  неприятие безнравственного поведения;
  • внесение эстетики в жизнедеятельность;
  • сознательное отношение к укреплению своего здоровья;
  •  отрицательное отношение к вредным привычкам.

 

Определение уровня воспитанности учащихся  7 – 11 классов

в ГОУ СОШ №5,   I полугодие  2004 – 2005 уч. год

Цель:  выявить уровень воспитанности учащихся.

Задачи:   -    определить состояние уровня воспитанности учащихся;

  • оценить и выявить тенденции в развитии воспитательного процесса,
  • администрации школы по результата наметить управленческие  решения.

Объект исследования: система учебно – воспитательного процесса в школе.

Предмет исследования: условия и факторы, обеспечивающие развитие личности в системе воспитания.

Рабочая гипотеза: постоянное диагностирование по параметрам развития личности создает возможность для своевременной коррекции деятельности по воспитанию личности.

Методы исследования: анкетирование.

 План проведения.

Учащимся предлагается оценить свою собственную позицию, основанную на духовных, нравственных и моральных ценностях. При оценивании  применяется трехбальная система.

3 – да (высокий  уровень– 2,5 – 3 баллов)

2 – не совсем (средний уровень  – 2,4 – 1,9 баллов)

1 – нет (низкий уровень – 1,8 – 1 баллов)

По этой же системе предлагается оценить учителям учащихся. По результатам выводиться средний балл.

7 класс

Качество личности

средний балл по классу

уч-ся

учитель

общий

балл

1.

Эрудиция (начитанность, глубокие познания в какой – либо области науки):

  • прочность и глубина знаний;
  • культура речи;
  • аргументированность суждений;
  • сообразительность;
  • использование дополнительных источников.

2.4

1.8

2.1

2.

Прилежание (отношение к учебе):

  • старательность и добросовестность;
  • регулярность и систематичность занятий;
  •  самостоятельность;
  • внимательность;
  • взаимопомощь.

2.3

1.7

2

3.

Трудолюбие (отношение к труду):

  • организованность и сообразительность;
  • бережливость;
  • привычка к самообслуживанию;
  • следование правилам безопасности в работе;
  • эстетика труда.

2.7

2

2.3

4.

Я и природа:

  • бережное отношение к земле;
  • к растениям;
  • к  животным;
  • стремление  сохранять  природу в повседневной жизнедеятельности и труде;
  • помощь природе.

5.

Я и общество (отношение к общественным нормам и законам):

  • выполнение правил  для учащихся;
  • выполнение правил внутреннего распорядка;
  • следование  нормам и правилам человеческого общежития;
  • милосердие как противоположность жестокости;
  • участие в жизни школы и класса.

6.

Эстетический вкус (отношение к прекрасному):

  •  аккуратность (опрятность);
  • культурные привычки в жизни;
  • внесение эстетики в повседневную жизнь;
  • умение находить  прекрасное в жизни;
  • посещение культурных центров.

7.

Я  (отношение к себе):

  • самоуправляю собой, своим поведением;
  • соблюдаю  правила  личной  гигиены, забочусь о здоровье;
  • умею организовать свое время;
  • у меня нет вредных привычек.

Коэффициент уровня воспитанности    балла, что соответствует          уровню.

8 класс

Качество личности

средний балл по классу

уч-ся

учитель

общий

балл

1.

Эрудиция (начитанность, глубокие познания в какой – либо области науки):

  • прочность и глубина знаний;
  • культура речи;
  • аргументированность суждений;
  • сообразительность;
  • использование дополнительных источников.

2.

Прилежание (отношение к учебе):

  • старательность и добросовестность;
  • регулярность и систематичность занятий;
  •  самостоятельность;
  • внимательность;
  • взаимопомощь.

3.

Трудолюбие (отношение к труду):

  • организованность и сообразительность;
  • бережливость;
  • привычка к самообслуживанию;
  • следование правилам безопасности в работе;
  • эстетика труда.

4.

Я и природа:

  • бережное отношение к земле;
  • к растениям;
  • к  животным;
  • стремление  сохранять  природу в повседневной жизнедеятельности и труде;
  • помощь природе.

5.

Я и общество (отношение к общественным нормам и законам):

  • выполнение правил  для учащихся;
  • выполнение правил внутреннего распорядка;
  • следование  нормам и правилам человеческого общежития;
  • милосердие как противоположность жестокости;
  • участие в жизни школы и класса.

6.

Эстетический вкус (отношение к прекрасному):

  •  аккуратность (опрятность);
  • культурные привычки в жизни;
  • внесение эстетики в повседневную жизнь;
  • умение находить  прекрасное в жизни;
  • посещение культурных центров.

7.

Я  (отношение к себе):

  • самоуправляю собой, своим поведением;
  • соблюдаю  правила  личной  гигиены, забочусь о здоровье;
  • умею организовать свое время;
  • у меня нет вредных привычек.

Коэффициент уровня воспитанности               балла, что соответствует                уровню.

9 «А» класс

Качество личности

средний балл по классу

уч-ся

учитель

общий

балл

1.

Эрудиция (начитанность, глубокие познания в какой – либо области науки):

  • прочность и глубина знаний;
  • культура речи;
  • аргументированность суждений;
  • сообразительность;
  • использование дополнительных источников.

2.

Прилежание (отношение к учебе):

  • старательность и добросовестность;
  • регулярность и систематичность занятий;
  •  самостоятельность;
  • внимательность;
  • взаимопомощь.

3.

Трудолюбие (отношение к труду):

  • организованность и сообразительность;
  • бережливость;
  • привычка к самообслуживанию;
  • следование правилам безопасности в работе;
  • эстетика труда.

4.

Я и природа:

  • бережное отношение к земле;
  • к растениям;
  • к  животным;
  • стремление  сохранять  природу в повседневной жизнедеятельности и труде;
  • помощь природе.

5.

Я и общество (отношение к общественным нормам и законам):

  • выполнение правил  для учащихся;
  • выполнение правил внутреннего распорядка;
  • следование  нормам и правилам человеческого общежития;
  • милосердие как противоположность жестокости;
  • участие в жизни школы и класса.

6.

Эстетический вкус (отношение к прекрасному):

  •  аккуратность (опрятность);
  • культурные привычки в жизни;
  • внесение эстетики в повседневную жизнь;
  • умение находить  прекрасное в жизни;
  • посещение культурных центров.

7.

Я  (отношение к себе):

  • самоуправляю собой, своим поведением;
  • соблюдаю  правила  личной  гигиены, забочусь о здоровье;
  • умею организовать свое время;
  • у меня нет вредных привычек.

Коэффициент уровня воспитанности                балла, что соответствует                   уровню.

9 «Б» класс

Качество личности

средний балл по классу

уч-ся

учитель

общий

балл

1.

Эрудиция (начитанность, глубокие познания в какой – либо области науки):

  • прочность и глубина знаний;
  • культура речи;
  • аргументированность суждений;
  • сообразительность;
  • использование дополнительных источников.

2.

Прилежание (отношение к учебе):

  • старательность и добросовестность;
  • регулярность и систематичность занятий;
  •  самостоятельность;
  • внимательность;
  • взаимопомощь.

3.

Трудолюбие (отношение к труду):

  • организованность и сообразительность;
  • бережливость;
  • привычка к самообслуживанию;
  • следование правилам безопасности в работе;
  • эстетика труда.

4.

Я и природа:

  • бережное отношение к земле;
  • к растениям;
  • к  животным;
  • стремление  сохранять  природу в повседневной жизнедеятельности и труде;
  • помощь природе.

5.

Я и общество (отношение к общественным нормам и законам):

  • выполнение правил  для учащихся;
  • выполнение правил внутреннего распорядка;
  • следование  нормам и правилам человеческого общежития;
  • милосердие как противоположность жестокости;
  • участие в жизни школы и класса.

6.

Эстетический вкус (отношение к прекрасному):

  •  аккуратность (опрятность);
  • культурные привычки в жизни;
  • внесение эстетики в повседневную жизнь;
  • умение находить  прекрасное в жизни;
  • посещение культурных центров.

7.

Я  (отношение к себе):

  • самоуправляю собой, своим поведением;
  • соблюдаю  правила  личной  гигиены, забочусь о здоровье;
  • умею организовать свое время;
  • у меня нет вредных привычек.

Коэффициент уровня воспитанности       балла, что соответствует                     уровню.

 10 класс

Качество личности

учащиеся

учитель

общий балл

1.

Интеллектуальный уровень:

  1. эрудиция;
  2. культура речи;
  3. логика мышления (индукция, дедукция, анализ, синтез, сравнение, аргументация);
  4. самостоятельность и творчество;
  5. использование  дополнительных источников.

2.4

2.1

2.1

2.8

2.3

1.9

1.9

1.8

1.5

1.8

2.1

2

2.2

2.2

2

2.

Нравственная  позиция как система ценностных ориентаций и поведения:

  1. понимание  целостности и единства развития человека, общества и природы;
  2. осознание роли человека в преобразовании окружающей  среды и  деятельности по охране природы;
  3. потребность и умение отстаивать свои взгляды и убеждения;
  4. ответственное отношение к учению, трудолюбие;
  5. осознание прав и обязанностей человека в обществе;
  6. уважение государственных символов, традиций,  бережное отношение к истории своего народа;
  7.  потребность в служении отечеству и народу;
  8. готовность к сознательному выбору профессии;
  9. понимание духовно – нравственных  ценностей в жизни человека как формы общественного сознания и бытия;
  10. понимание сознательной дисциплины как норм духовно – нравственных отношений, самоконтроль и саморегуляция поведения;
  11. понимание взаимосвязи внутренней и внешней культуры человека;
  12. осознание активной роли личности в становлении характера и чувства собственного достоинства;
  13.  неприятие безнравственного поведения;
  14. внесение эстетики в жизнедеятельность;
  15. сознательное отношение к укреплению своего здоровья;
  16.  отрицательное отношение к вредным привычкам.

3

3

2.1

2.

2.5

2.3

2.1

2.1

2.1

2.3

2.1

2.5

2.3

2.3

2.4

2.5

1.7

2.3

2.4

1.8

2

2

2.5

2.8

1.6

3

2.2

2.2

2.2

2.7

2

2.2

2.4

2.6

2.3

1.9

2.3

2.2

2.3

2.4

1.8

2.6

2.1

2.3

2.2

2.5

2.2

2.3

Коэффициент уровня воспитанности    балла, что соответствует              уровню.

11 класс

Качество личности

учащиеся

учитель

общий балл

1.

Интеллектуальный уровень:

  1. эрудиция;
  2. культура речи;
  3. логика мышления (индукция, дедукция, анализ, синтез, сравнение, аргументация);
  4. самостоятельность и творчество;
  5. использование  дополнительных источников.

2.4

2.1

2.4

3

2.5

1.6

1.5

1.3

1.7

1.5

2

1.8

1.4

2.4

2

2.

Нравственная  позиция как система ценностных ориентаций и поведения:

  1. понимание  целостности и единства развития человека, общества и природы;
  2. осознание роли человека в преобразовании окружающей  среды и  деятельности по охране природы;
  3. потребность и умение отстаивать свои взгляды и убеждения;
  4. ответственное отношение к учению, трудолюбие;
  5. осознание прав и обязанностей человека в обществе;
  6. уважение государственных символов, традиций,  бережное отношение к истории своего народа;
  7.  потребность в служении отечеству и народу;
  8. готовность к сознательному выбору профессии;
  9. понимание духовно – нравственных  ценностей в жизни человека как формы общественного сознания и бытия;
  10. понимание сознательной дисциплины как норм духовно – нравственных отношений, самоконтроль и саморегуляция поведения;
  11. понимание взаимосвязи внутренней и внешней культуры человека;
  12. осознание активной роли личности в становлении характера и чувства собственного достоинства;
  13.  неприятие безнравственного поведения;
  14. внесение эстетики в жизнедеятельность;
  15. сознательное отношение к укреплению своего здоровья;
  16.  отрицательное отношение к вредным привычкам.

3

3

2.6

2.1

2.9

2.3

2.8

2.7

2.8

2.6

2.6

2.9

2.5

2.5

2.4

2.5

1.9

2

1.5

1.7

2

2

2

1.9

1.4

1.6

2

1.8

3

1.8

2

2.2

2.5

2.5

2.5

1.9

2.5

2.2

2.4

2.3

2.1

2.1

2.3

2.4

1.8

2.1

2.2

2.3

Коэффициент  уровня  воспитанности       балла, что соответствует           уровню.

Анкета для учащихся 10 – 11 классов

Качество личности

Само-

оценка

Оценка родителей

Оценка кл.руко-водителя

 Оценка 

однокласс-ников

Итоговая оценка

1.

Интеллектуальный уровень:

  1. эрудиция;
  2. культура речи;
  3. логика мышления (индукция, дедукция, анализ, синтез, сравнение, аргументация);
  4. самостоятельность и творчество;
  5. использование  дополнительных источников.

2.

Нравственная  позиция как система ценностных ориентаций и поведения:

1.понимание  целостности и единства развития человека, общества и природы;

  1. осознание роли человека в преобразовании окружающей  среды и  деятельности по охране природы;
  2. потребность и умение отстаивать свои взгляды и убеждения;
  3. ответственное отношение к учению, трудолюбие;
  4. осознание прав и обязанностей человека в обществе;
  5. уважение государственных символов, традиций,  бережное отношение к истории своего народа;
  6.  потребность в служении отечеству и народу;
  7. готовность к сознательному выбору профессии;
  8. понимание духовно – нравственных  ценностей в жизни человека как формы общественного сознания и бытия;
  9. понимание сознательной дисциплины как норм духовно – нравственных отношений, самоконтроль и саморегуляция поведения;
  10. понимание взаимосвязи внутренней и внешней культуры человека;
  11. осознание активной роли личности в становлении характера и чувства собственного достоинства;
  12.  неприятие безнравственного поведения;
  13. внесение эстетики в жизнедеятельность;
  14. сознательное отношение к укреплению своего здоровья;
  15.  отрицательное отношение к вредным привычкам.

Анкета «Определение уровня воспитанности учащихся  6 – 9 классов»

Цель:  выявить уровень воспитанности ученика в развивающей школе.

Задачи:   -    определить состояние уровня воспитанности учащихся;

  • оценить и выявить тенденции в развитии воспитательного процесса;
  • наметить управленческие решения и составить программу регулирования и коррекции уровня воспитанности учащихся.

Объект исследования: система УВП в школе.

Предмет исследования: условия и факторы, обеспечивающие развитие личности в системе воспитания.

Рабочая гипотеза: постоянное диагностирование по параметрам развития личности создает возможность для своевременной коррекции деятельности по воспитанию личности.

Методы исследования: анкетирование.

Оценка проводиться по трехбалльной системе:

3 – да

2 – не совсем

1 – нет

По каждому качеству (критерию) выводится одна среднеарифметическая оценка.

В результате каждый ученик имеет 7 оценок.

Качество личности

   

Само-

оценка

Оценка родителей

Оценка кл.руко-водителя

 Оценка 

однокласс-ников

Итоговая оценка

1.

Эрудиция (начитанность, глубокие познания в какой – либо области науки):

  • прочность и глубина знаний;
  • культура речи;
  • аргументированность суждений;
  • сообразительность;
  • использование дополнительных источников.

2.

Прилежание (отношение к учебе):

  • старательность и добросовестность;
  • регулярность и систематичность занятий;
  •  самостоятельность;
  • внимательность;
  • взаимопомощь.

3.

Трудолюбие (отношение к труду):

  • организованность и сообразительность;
  • бережливость;
  • привычка к самообслуживанию;
  • следование правилам безопасности в работе;
  • эстетика труда.

4.

Я и природа:

  • бережное отношение к земле;
  • к растениям;
  • к  животным;
  • стремление  сохранять  природу в повседневной жизнедеятельности и труде;
  • помощь природе.

5.

Я и общество (отношение к общественным нормам и законам):

  • выполнение правил  для учащихся;
  • выполнение правил внутреннего распорядка;
  • следование  нормам и правилам человеческого общежития;
  • милосердие как противоположность жестокости;
  • участие в жизни школы и класса.

6.

Эстетический вкус (отношение к прекрасному):

  •  аккуратность (опрятность);
  • культурные привычки в жизни;
  • внесение эстетики в повседневную жизнь;
  • умение находить  прекрасное в жизни;
  • посещение культурных центров.

7.

Я  (отношение к себе):

  • самоуправляю собой, своим поведением;
  • соблюдаю  правила  личной  гигиены, забочусь о здоровье;
  • умею организовать свое время;
  • у меня нет вредных привычек.

Отчет о результатах диагностики уровня воспитанности  учащихся

 МОУ  СОШ  №

Цель:  выявить уровень воспитанности ученика в развивающей школе.

Задачи:   -    определить состояние уровня воспитанности учащихся;

  • оценить и выявить тенденции в развитии воспитательного процесса;
  • наметить управленческие решения и составить программу регулирования и коррекции уровня воспитанности учащихся.

Объект исследования: система УВП в школе.

Предмет исследования: условия и факторы, обеспечивающие развитие личности в системе воспитания.

Рабочая гипотеза: постоянное диагностирование по параметрам развития личности создает возможность для своевременной коррекции деятельности по воспитанию личности.

Методы исследования: анкетирование.

Оценка проводиться по трехбалльной системе:

3 – да

2 – не совсем

1 – нет

По каждому качеству (критерию) выводится одна среднеарифметическая оценка.

В результате каждый ученик имеет 7 оценок.

Начальное звено

Среднее звено

Старшее звено

1

Классы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

2

Оценка по классам

3

Итоговая оценка

Анализ  полученных результатов.

По результатам  определить   систему мер по регулированию и коррекции в работе  с учащимися, учителями и родителями.

Оценивание общего уровня воспитанности школьника.

3 балла – высокий уровень

Школьник осознает свои учебные, общественные, трудовые и другие обязанности как долг перед обществом, коллективом, переживает свою сопричастность к делам коллектива, общества. Есть интерес, волевое стремление к учению, общественным и другим  видам деятельности, самовоспитанию, потребность в трудовом образе жизни, положительных привычках. Учащиеся самостоятельны, активно участвуют в трудовых делах, умело ведут патриотическую, экологическую, культурно – образовательную и другую работу. Нравственные установки соответствуют  требованиям и морали общества.

2 балла – средний уровень

        Нравственные позиции характеризуются сочетанием убеждений, соответствующих требованиям общества, с эгоистическими, индивидуалистическими  устремлениями. Учащиеся не всегда понимают ценности получения образования для собственного развития, если они не намерены учиться в  ВУЗе. То среднее образование теряет для них смысл.

Такая позиция порождает ограниченность интересов школьников к учебным предметам, к трудовой, общественной и другим видами  деятельности. Нередко – отрицательное отношение к труду при общем стремлении к учению. Многие личные интересы ставит выше  общественных, а иногда и вовсе не считаются с последними. Самовоспитание направлено на развитие престижных, с их точки зрения, качеств.  Знания учащихся часто поверхностны. Умения ограничены теми видами деятельности, которые для школьника престижны, нужны для его самоутверждения.

1 балл – низкий уровень

        Школьники   равнодушны к жизни страны, не испытывают сопричастности к делам коллектива, общества, не видят социального смысла в учении, в трудовой и другой деятельности. Необходимости в среднем образовании не осознают, что порождает отрицательное о ношение к труду, учению, стремление лишь  к развлечениям, удовольствиям, праздному образу жизни. Знания по большинству предметов отрывочные, не связанные с жизненным опытом. Умения  учебной, трудовой и других видов деятельности не достаточно сформированны.



Предварительный просмотр:

Уровень воспитанности учащихся  (методика Н.П. Капустина)                                                                                                                                 Качества личности, которые надо выработать в себе, чтобы достичь успеха

Я оцениваю себя

Меня оценивает учитель

Итоговые оценки

  1. Любознательность:

- мне интересно учиться

- я люблю читать

- мне интересно находить ответы на непонятные вопросы

- я всегда выполняю домашнее задание

- я стремлюсь получать хорошие отметки

  1. Прилежание:

- я старателен в учебе

- я внимателен

- я самостоятелен

- я помогаю другим в делах и сам обращаюсь за помощью

- мне нравится самообслуживание в школе и дома

  1. Отношение к природе:

- я берегу землю

- я берегу растения

- я берегу животных

- я берегу природу

  1. Я и школа:

- я выполняю правила для учащихся

- я выполняю правила внутришкольной жизни

- я добр в отношениях с людьми

- я участвую в делах класса и школы

- я справедлив в отношениях с людьми

  1. Прекрасное в моей жизни:

- я аккуратен и опрятен

- я соблюдаю культуру поведения

- я забочусь о здоровье

- я умею правильно распределять время учебы и отдыха

       - у меня нет вредных привычек

Оценка результатов:

5 – всегда        По каждому качеству выводится одна среднеарифметическая оценка.

4 – часто        В результате каждый ученик имеет 5 оценок.

3 – редко

2 – никогда

1 – у меня другая позиция

Затем 5 оценок складываются и делятся на 5. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.

Средний балл

5 - 4,5 – высокий уровень (в)

4,4 – 4 – хороший уровень (х)

3,9 – 2,9 – средний уровень (с)

2,8 – 2 – низкий уровень (н)

Сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся группы

№ п/п

Фамилия, имя ученика

Любознательность

Прилежание

Отношение к природе

Я и школа

Прекрасное  в моей жизни

Средний балл

Уровень воспитанности

сам

Уч.

сам

Уч.

сам

Уч.

сам

Уч.

сам

Уч.

.

1

Антерейкина Анастасия

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

высокий

2

Богдан Ксения

5

4

4

3

5

4

4

4

4

4

4.1

хороший

3

Вахитова Лейсан

5

4

4

4

5

5

5

4

5

5

4,6

высокий

4

Гаджикурбанова Муъминат

5

4

4

3

5

4

4

4

4

4

4.1

хороший

5

Гричишникова Вика

5

4

5

4

5

5

5

4

5

5

4,7

высокий

6

Засухин Дима

4

3

4

3

5

5

4

4

4

4

3,7

средний

7

Кулагин Семен

4

3

4

4

5

5

4

4

4

3

4

хороший

8

Камалов Эдуард

4

4

4

4

5

5

5

4

4

4

4,3

хороший

9

Мостовая Елизавета

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

высокий

10

Поляк Максим

4

3

4

3

5

5

4

4

4

4

3,7

средний

11

Пулотов Вадим

4

3

4

3

4

4

4

4

4

4

3,8

средний

12

Потолин Иван

4

3

4

3

5

5

4

4

4

4

3,7

средний

13

Савранская Виолетта

5

4

5

4

5

5

5

5

5

5

4,8

высокий

14

Татаркина Елизавета

5

4

5

4

5

5

5

5

5

5

4,8

высокий

15

Турсункулова Сафина

4

3

4

3

5

5

4

4

4

4

3,7

средний

В  группк 15 учащихся

13 -  имеют высокий уровень воспитанности

6 -  имеют хороший уровень воспитанности

7 -  имеют средний уровень воспитанности

0 -  имеют низкий уровень воспитанности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика одарённости

Материал для педагогов для диагностики одарённости...

Актуальные направления диагностико-консультативной и коррекционно-развивающей работы учителей-дефектологов Центра диагностики и консультирования Санкт-Петербурга

В данной презентации изложены основные направления  и содержание диагностико-консультативной и коррекционно-развивающей деятельности сотрудников кабинета специальной педагогичекой диагн...

Психолого-педагогическое сопровождение и диагностика обучающихся как факторы саморазвития и самоопределения личности по программе-инициативе «Наша новая школа» «По проведению комплексной диагностики психофизического и социально-личностного развития

В последнее время в системе образования России усилиями учёных и практиков сложилась особая культура поддержки и помощи ребёнку в учебно-воспитательном процессе – психолого-педагогическое сопровождени...

Диагностика специальных способностей ребенка, принимаемого в хореографический коллектив. Диагностика формирования знаний и умений учащихся по теме ПДД.

Правильный отбор детей для обучения танцу и успешное решение задач учебно-воспитательной работы возможны только при тщательном изучении их анатомо-физиологических и психологических особенностей....

Диагностика творческих способностей обучающихся (Е.П. Ильин) и диагностика мотивации учебной деятельности Н.Г. Лускановой

Диагностика творческих способностей обучающихся (Е.П. Ильин) и  диагностика мотивации учебной деятельности Н.Г. Лускановой...

Диагностика: Способ скриннинговой диагностики компьютерной зависимости 

Выявление уровня компьютерной (телефонной) зависимости у подростков...