Творческий отчет учителя математики 2015
презентация к уроку по теме

Кузнецова Наталия Петровна

В этом году я прошла аттестацию на I категорию. Предлагаю коллегам свой отчет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Аттестация 20151.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кузнецова Наталия Петровна Образование – высшее. Окончила Арзамасский государственный педагогический институт им.А.П.Гайдара в 1998 г. Присуждена квалификация УЧИТЕЛЬ математики и физики по специальности «МАТЕМАТИКА» Место работы – МБОУ Шатовская СОШ. Классный руководитель 6«Б» класса. Педагогический стаж – 11 лет Моё педагогическое кредо: Мало знать – надо применять. Мало хотеть – надо делать!

Слайд 2

Тема по самообразованию : «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики и во внеурочное время».

Слайд 3

На уроках и во внеурочное время стараюсь строить свои отношения с детьми на принципах сотрудничества и гуманизма, на уроках создаю благоприятный микроклимат. Для улучшения результатов применяю различные диагностики, которые позволяют узнать способности ребят, пробелы в знаниях, их отношение к школе, к моему предмету. Анализируя, составляю и корректирую свою дальнейшую работу по предмету, классному руководству. Проработав в школе 11 лет, я пришла к выводу, что урок не должен быть обузой для детей, а вызывать у них интерес, доставлять радость. Условия возникновения и становления опыта

Слайд 4

Актуальность и перспективность личного вклада в развитие образования Одной из ведущих идей «Концепции развития математического образования в Российской Федерации» является предоставление каждому обучающемуся возможности достижения уровня математических знаний, необходимого для дальнейшей жизни в обществе. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью. (Л.Н.Толстой). Проявление интереса к предмету можно добиться путем применения новых современных или , как их сейчас называют, инновационных технологий в обучении.

Слайд 5

В системе совершенствуя свое педагогическое мастерство, тщательно изучая методическую литературу, я применяю в своей работе опыт передовых учителей, методистов страны : Каирова И.А., Данилова М.А., Разумовского В.Г., Лебедева П.М., Занкова Л.В., Есипова Б.П., Истомина Н.Б., Якиманской И.С., Ривина А.Г., Дьяченко В.К., Окунева А.А., Эрдниевых П.М. и других, учителей – новаторов страны, города и района. Продолжаю изучать нормативные документы, научные статьи. Теоретическое обоснование Движущая сила учебного процесса - это противоречие. Принцип интереса - новизна, новый материал. Хороший урок - это урок вопросов и сомнений .

Слайд 6

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования Создание собственного Интернет – сайта, его постоянное обновление открытые уроки на ШМО доклады на заседаниях ШМО доклад на районных педагогических чтениях курсовая подготовка

Слайд 7

ЦЕЛИ Формирование положительной мотивации учения у школьников через учебную и внеклассную деятельность, развитие интереса к предмету. создание на уроке благоприятной среды для активизации учебной деятельности школьников; обеспечить педагогическую поддержку развития инициативы и творческой активности у учащихся . способствовать воспитанию у них самостоятельности мышления, умения применять свои знания в процессе обучения; Использование разнообразных методов, приемов и средств обучения для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики и во внеурочное время; Обеспечение процесса становления и проявления творческой индивидуальности учащихся на уроках математики. Разностороннее развитие ребенка через математическое образование, повышение эффективности обучения математике средствами активизации познавательной деятельности учащихся. Технология опыта ЗАДАЧИ:

Слайд 8

Активизация познавательной деятельности Формирование положительного отношения школьников к учебной деятельности Развитие стремления к глубокому познанию изучаемых предметов Развитие познавательной активности учащихся Ведущая педагогическая идея

Слайд 9

Принципы активизации познавательной деятельности Принцип проблемности Принцип обеспечения максимально возможной адекватности учебно-познавательной деятельности характеру практических задач Принцип взаимообучения Принцип исследования изучаемых проблем Принцип индивидуализации Принцип самообучения Принцип мотивации

Слайд 10

Прогностические методы выявления познавательного интереса у обучающихся к математике. АНКЕТИРОВАНИЕ: Анкета № 1 « Тебе нравится математика?» Итоги анкетирования Класс Количество участников % ответивших утвердительно 6 4 100 7 12 30 8 14 50 Вывод: Анализ отрицательных факторов позволяет целенаправленно формировать у обучающихся познавательный интерес.

Слайд 11

Факторы, которые побуждают учащихся к активности Интерес Творческий характер учебно-познавательной деятельности Состязательность Игровой характер проведения занятий

Слайд 12

Нестандартные уроки: урок-соревнование; урок-игра; урок-путешествие; урок-практикум; урок-лекция; урок-консультация; интегрированные уроки.

Слайд 13

4 5 _ 2 3 1 3 0 - 1 _ 14 19 1 _ 1 4 Тема «Действия с обыкновенными дробями». Игра «Солнышко», «Цветок». Молодцы! - 5x² + 7x = 0 (x + 3)(x – 4) = - 12 4x² - 3x = 0 1 – 4y² = 0 (2x + 7)² = 100 9x² - 1 = 0 Тема «Решение квадратных уравнений»: «Лесенка» или «Пирамида»

Слайд 14

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА У меня набор карточек с правильными и неправильными дробями. Если показываю правильную дробь – руки вверх, неправильную – руки в стороны. На доске записаны примеры, а я говорю ответ, если ответ верный- хлопаем в ладоши, если неправильный – топаем ногами. И т.п.

Слайд 15

Тесты, в которых предполагают верное заполнение пропусков в утверждениях, формулировках определений, теорем, свойств здесь же, в тексте . Так, например, тест в 7 классе по теме « Начальные сведения по геометрии». Слово «геометрия» в переводе с греческого означает ____________. Через любые _______ точки можно провести прямую и притом только одну. Часть прямой, ограниченная двумя точками, называется __________. Точка отрезка, делящая его пополам, называется __________отрезка . Геометрическую фигуру, которая состоит из точки и двух лучей, исходящих из этой точки, называют _______________. Тесты, в которых надо определить истинны или ложны следующие утверждения. Тест в 7 классе по теме « Начальные сведения по геометрии». Прямая простирается бесконечно в обе стороны. Отрезок ВС содержит только точки прямой ВС, лежащие между В и С. На данном рисунке изображен луч АО. О________________А Тесты, в которых предлагается из предложенных ответов выбрать верный, отметить его в тексте кружочком или квадратиком.

Слайд 16

Возможности использования ИКТ в преподавании математики 1. Изучение нового материала Демонстрация на мониторах компьютера или на специальном экране высококачественных иллюстраций, имитация, моделирование различных этапов урока. 2. Подготовка и проверка домашнего задания Самостоятельное изучение содержания мультимедийного учебника, закрепление материала с выполнением тестовых заданий дома и на уроке. 3. Самостоятельная работа Работа с индивидуальным заданием на компьютере, практикум по решению задач. 4. Проверочные и контрольные работы по изучаемому материалу Возможности компьютера при их проведении практически безграничны 5. Внеклассная работа Виртуальные экскурсии, моделирование. 6. Творческая работа Создание собственного Интернет – сайта, его постоянное обновление, участие в мультимедийных уроках, освоение азов программирования.

Слайд 17

Диагностические данные по опросу учащихся 7-8 классов (сочинение «Математика в профессии моих родителей» Виды ответов на вопросы Количество отвечающих на данный вопрос (в процентах ) Как вы считаете, нужна ли математика Вашим родителям на данной работе? Да, очень. Без нее нельзя, так как… 94,2% Чуть-чуть, очень мало. 5,8% В каких профессиях она очень важна? Инженер на ТЭЦ, архитектор, штурман, моряк, продавец, учитель, воспитатель, медсестра, врач, ветеринар, военнослужащий, строитель, геолог, экономист, бухгалтер и т. д. 98% Уборщица, маляр, дворник. 2% Есть ли такая работа, на которой можно обойтись без математики? Нет 100% Помогла ли математика Вашим родителям получить профессию? да 100% Какую профессию вы выбираете сейчас для себя? Нужна ли вам для нее математика? Да 100%

Слайд 18

Диаграмма качества обученности по предметам Результативность Для чего учить математику ? Опрошено 40чел Интересно 50% Чтобы окончить школу 25% Для поступления в ВУЗ 25%

Слайд 19

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности Выступление : доклады на заседаниях ШМО доклад на педагогических районных чтениях Электронная почта : nataliya-kuzneco@bk.ru Адрес сайта, название печатного издания: http://nsportal.ru/kuznetsova-nataliya-petrovna" > сайт учителя математики http://pedsovet.orq/ http://pedsovet.ru/ http://shatovkaschool.ucoz.ru/ http://infourok.ru/ http://kopilkaurokov.ru/ http://videourok.ru/ Социальная сеть работников образования nsportal.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

творческий отчет учителя математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Творческий отчет подготовлен мною по итога работы за 2008-2011 учебные годы, преподавая математику детям с ограниченными возможностями здоровья....

Творческий отчет учителя

Я работаю в системе общего образования 15 лет, из них 12 лет учителем русского языка и литературы в МБОУ "Долговская СОШ". В 2008-2009 учебном году я аттестовывалась на первую квалифи...

Творческий отчет учителя по теме самообразования

В презентации отражены вопросы индивидуальных особенностей восприятия и познания учащихся в обучении иностранному языку....

Творческий отчет учителя английского языка

В данном творческом отчете представлен анализ педагогической деятельности, своего рода отчет о проделанной работе за 5 лет....

Творческий отчет учителя русского языка и литературы за 2015-16 уч.год

Творческий отчет учителя русского языка и литературы за 2015-16 уч.год...

Творческий отчет учителей естественного цикла 2015 год

Творческий отчет  учителей естественного цикла 2015 год...

ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ (отчет учителя за 2015 – 2016 учебный год)

ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ (отчет учителя за 2015 – 2016 учебный год)...