ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.
материал (5 класс) на тему

Оплеснина Раиса Григорьевна

Содержание:

1.     Актуальность проблемы.

2.     Цель и задачи.

3.     Характеристика условий обеспечения качества образования.

4.     Результативность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorove_sberegayushchie_tehnologii.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ  

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  ПРОСТРАНСТВО

НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.

Содержание:

  1. Актуальность проблемы.
  2. Цель и задачи.
  3. Характеристика условий обеспечения качества образования.
  4. Результативность.

   Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последнее время стала объектом  внимания медиков, педагогов, родителей, общественности.

     Большее время человек проводит в общеобразовательных учреждениях:

детский сад, школа, институт.

      Исследования показывают, что около 30% детей, поступающих в школу

  имеют какие-то отклонения в состоянии здоровья, что за время учёбы в школе у ребёнка ухудшается здоровье, к концу учёбы снижается зрение, нарушается осанка и т.д.

        Поэтому, одной из основных задач системы образования становится

  сбережение здоровья учащихся, формирование потребности в здоровом

   образе жизни, устранение перегрузок и сохранение здоровья школьников.

    Здоровье детей – это общая проблема. Решение этой проблемы зависит от внедрения в школу здоровье сберегающих технологий. Под здоровье сберегающими технологиями следует понимать все те технологии, исследование которых в школе идёт на пользу здоровья учащихся. Здоровье сберегающие технологии может и должен принимать на уроках каждый учитель.

      Немаловажную роль в процессе обучения играют ресурсные возможности учебного кабинета.

        В нашем кабинете созданы здоровье сберегающие условия. Он оформлен в соответствии с санитарно – гигиеническими требованиями. В кабинете хорошее освещение, стены оклеены светлыми обоями, новая школьная мебель, озеленение. Каждую перемену кабинет проветривается.

  Дети с плохим зрением сидят за первыми – вторыми партами. Учитывается и рост детей.

          Здоровье сберегающие технологии, по мнению В.Д. Сонькина, - это

  1. условия обучения ребёнка в школе ( отсутствие стресса, адекватность

требований и т.д.)

  1. рациональная организация учебного процесса ( в соответствии с

возрастными,  половыми , индивидуальными особенностями и

гигиеническими требованиями).

  1. соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям

ребёнка.

  1. необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный

режим.

   

     Урок должен быть правильно организован, от уровня его рациональности

зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность и предупреждать преждевременное утомление.

      При построении урока надо стараться создать обстановку для самовыра-

 жения ученика. Каждый может высказать своё мнение без боязни ошибиться.

       От постоянного сидячего положения тела происходит напряжение мышц,

 Это вызывает утомление учащегося, поэтому надо стараться чередовать работу сидя – стоя. Так во время урока можно ходить по классу, это позволяет детям следить за учителем, поворачивать голову, туловище.

На уроке должно быть 4-6 смен видов деятельности.

Нужно уделять несколько минут на уроке оздоровительным моментам.

Потраченное время окупается усилением работоспособности, а главное,

укреплению здоровья учащихся. В этом очень помогают физминутки,

они снимают умственное утомление. Например, можно показывать детям

задания с ответами. Если ответ правильный, они показывают радость, удовольствие, поднимая руки. Если же ответ в задании неверен, дети, слегка приседая, покачивают головой.

          Для укрепления глазных мышц можно попросить ребят, например,

Написать свои имя и фамилию, оценку, которую они хотели бы получить за урок.

          Чтобы научить детей заботиться о здоровье, надо использовать задачи, которые связаны с правильным питанием, хорошим зрением, здоровым образом жизни.  

 Например, «Одно число на 42 меньше, чем другое. Если первое увеличить в 4 раза, а ко второму прибавить 28, то их сумма будет равна 180. Найдите эти числа, и вы узнаете, сколько лет жизни забирает табак у курильщиков и сколько лет в среднем живут мужчины в России».

Или «В поясничном, крестцовом и копчиковом отделах позвоночника

Позвонков поровну. В грудном отделе их на 7 больше, чем в поясничном, а в шейном – на 5 меньше, чем в грудном. Сколько позвонков в каждом отделе позвоночника, если их всего 32?».

Такая задача: «Один учёный подсчитал, что в одном грамме грязи из-под

Ногтей содержится 38 000 000 микробов, чтобы заболеть достаточно проглотить одну сотую часть. Сколько это микробов?»

          С первых минут урока нужно стараться создать обстановку доброже-

лательности. Здесь важна мимика, жесты, интонация. Атмосфера доверия – раскрепощают ученика.

            Возможность выразить свою точку зрения, тактично исправлять допущенные ошибки, чтобы ученики не боялись идти на урок, чтобы им было комфортно на уроке.

        Если научить детей с раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, то можно надеяться на то, что будущее поколение будет более здоровым, развитым не только личностно, духовно, но и физически.

         Есть такая поговорка: «Деньги потерял – ничего не потерял,

                                                   время потерял – многое потерял,

                                                   здоровье потерял – всё потерял».

      Литература:

   

  1. Здоровье сберегающие технологии.  В.Н.Ковалько.
  2. Здоровье сберегающие образовательные технологии обучающихся

В школьной среде.  Н.К.Смирнов.

      3.  Как сохранить и укрепить здоровье детей.  Н.Ю.Синягина.

      4. Здоровье сберегающие образовательные технологии.  О.А.Соколова.

      5.  Сборник заданий по математике на тему здоровья.  Т.М.Алимов.            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии на уроках математики

Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы. Карлейль Т.  Здоровье человека – проблема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становится перво...

Здоровьесберегающие технологии на уроках математики

Одна из важнейших задач, которую ставит перед собой школа является обеспечение школьнику возможности сохранения здоровья за период обучения в школе.Материал  полезен для проведения МО,семинаров, ...

Здоровьесберегающие технологии на уроках математики(презентация)

Здоровьесберегающие технологии на уроках математики....

здоровьесберегающие технологии на уроках математики

обобщение опыта в виде устной презентации по теме "Здоровьесберегающие технологии на уроках математики"...

презентация здоровьесберегающие технологии на уроках математики

презентация  здоровьесберегающие технологии на уроках математики...

презентация "Здоровьесберегающие технологии на уроках математики"

презентация "Здоровьесберегающие технологии на уроках математики"  направлена в помощь учителю математики....

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках математики. Из опыта работы учителя математики.

Математика – один из основных предметов школы. Математика занимает от 10% до 15% в среднем учебного времени. От того, как происходит обучение математике, существенно зависит и состояние здоровья...