Портфолио воспитателя
презентация к уроку по теме

Ребенок должен быть счастливым! Он должен уметь преодолевать трудности и адаптироваться в социуме, быть открытым и доброжелательным. А для этого ему необходимо иметь положительную самооценку, позитивное представление о себе. Потому что ничто так не способствует успеху, как уверенность в нем. И ничто так не предвещает неудачу, как низкая самооценка. Поэтому моя учебно-воспитательная концепция базируется на принципе: «Утверждайтесь сегодня, сейчас! Учите детей планировать Успех!».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1ch_.pptx2.11 МБ
Файл 2ch.pptx2.29 МБ
Файл 3ch.pptx1.52 МБ
Файл 4ch.pptx2.21 МБ
Файл 5ch.pptx2.03 МБ
Файл 6ch.pptx2.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ПОРТФОЛИО» КОРОЛЁВОЙ О.А., в оспитателя высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 22» г. Чистополя Республики Татарстан в сероссийский фестиваль достижений «Моё портфолио»

Слайд 2

НЕМНОГО О СЕБЕ: образование - высшее педагогическое , Татарский государственный гуманитарный институт, 2005 год стаж педагогической работы- 25 лет приоритетное направление- экологическое воспитание младших дошкольников педагогическое кредо - «Духовная пища для детей должна быть такой же доступной, простой и полезной, как и телесная» педагогическая философия - «Сеять зерна доброты, разума, возвышать детское «Я». мои педагогические принципы: научность, связь с жизнью, единство действий, плановость, использование оптимальных методов и приемов взаимодействия в вопросах экологического воспитания младших дошкольников.

Слайд 3

МЕТОДИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА : «Формирование основ экологической культуры у детей раннего и младшего дошкольного возраста» тема самообразовательной работы: «Воспитание гуманных чувств средствами использования художественной литературы экологической направленности» авторская программа раннего экологического воспитания дошкольников «Все на свете друг другу нужны» обобщен опыт работы по теме: «Использование игр экологической направленности в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста по развитию речи и культуре речевого общения» разработаны педагогическое проекты: «Курочка- рябушка », «Мой ласковый и нежный зверь», « Экосенсорные накопители», «Зимой и летом одним цветом», «Огород на окне» разработаны экологические акции «Помогите птицам», «Живая ель» и т.д.

Слайд 4

Наши традиции-экологические акции: э кологическая акция «Помогите птицам» э кологическая акция «С каждого по зёрнышку»

Слайд 5

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОНСТАНТЫ взаимодействия с родителями в рамках экологического воспитания младших дошкольников единство действий; н аучность; связь с жизнью; о ткрытость; п лановость; сотрудничество и партнерство.

Слайд 6

Мои профессиональные победы : -2009 г.- победитель конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года»; - 2010 г. – победитель муниципального конкурса «Инновации в образовании» (в номинации «Управление образованием»); - 2010 г.- победитель конкурса «Пряничный домик» российской газеты «Дошкольное образование»; - 2011 г.- победитель муниципального конкурса игровых пособий «Игровая мозаика» ( « Экотропа » по линии РЦ); - 2011 г. – победитель муниципального конкурса «Продлись, продлись, очарованье!» (педагогический колледж); - 2011 г. – победитель (1-е место) республиканского конкурса «Детские сады- детям» в номинации «Лучший воспитатель детского сада» (по линии партии «Единая Россия»); - 2012 г. – призер (3 место) российского конкурса «Детские сады-детям» в номинации «Лучший воспитатель детского сада» (по линии партии «Единая Россия»); - 2012 г.- призер конкурса «Калейдоскоп методических идей» по линии РЦ с пособием «Микромир на подсолнухе». - 2013 гг.- победитель конкурса «Самое сказочное время в году» в номинации «Зимняя сказка» на сайте журнала «Обруч»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ «ДОМИНАНТА РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ» Ребенок должен быть счастливым! Он должен уметь преодолевать трудности и адаптироваться в социуме, быть открытым и доброжелательным. А для этого ему необходимо иметь положительную самооценку, позитивное представление о себе. Потому что ничто так не способствует успеху, как уверенность в нем. И ничто так не предвещает неудачу, как низкая самооценка. Поэтому моя учебно-воспитательная концепция базируется на принципе : «Утверждайтесь сегодня, сейчас! Учите детей планировать Успех! ». Нынешние дети будут формировать завтрашнюю культуру – «культуру сердца». А дети раннего и младшего дошкольного возраста – это сосуды, данные нам на хранение! Я уверена, что необходимо вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю. К.Ушинский говорил, что логика природы есть самая доступная и самая полезная логика для детей. А для этого нужна собственная технология по наполнению сосудов высоко духовным содержимым. Нужен путь эмоционально-позитивного общения взрослого и детей, ориентированный на своеобразие каждого ребенка, установление с ним особо доверительных отношений и сотрудничества. Это необходимо для формирования у детей элементов этического поведения и правильной самооценки. Основные этические нормы усваиваются ими на специальных занятиях, в игре, через произведения художественной литературы, ее малые формы, а также благодаря участию в инсценировках, наполненных фантазией. Я стараюсь привить детям действенное отношение к природе, Поэтому руководствуюсь принципом : услышал - забыл, увидел - запомнил, сделал - знаю и могу научить других!

Слайд 2

Считаю, что главное в работе с дошкольниками - сделать каждый день жизни детей счастливым, радостным, познавательно насыщенным. Центральной идеей концепции «Доминанта развития личности» является обеспечение непрерывного развития воспитанника как субъекта саморазвития, самопознания, самовоспитания и повышения самооценки в условиях дошкольного детства средствами комплексного подхода, на основе соблюдения следующих принципов : 1. гуманизма (отношение к личности каждого воспитанника как к высшей ценности общества). 2. преемственности (связей между стилями воспитания в ДОУ и в семье). 3. интеграции и координации (работа в системе «дети-педагоги-родители»). 4. дифференциации и индивидуализации (проявление способностей каждого воспитанника и их развитие). 5. диалогичности (оптимизация взаимодействия субъектов образовательного процесса). 6.человекосообразности (учет возрастных, психологических, индивидуальных особенностей и возможностей детей). По выполнению запросов социума определены следующие направления : - охрана жизни и укрепление здоровья каждого воспитанника; - выявление способностей детей, создание условий для их развития; - формирование у воспитанников эмоционально-волевых качеств и обще-человеческих ценностей; - постоянное совершенствование педагогического процесса и материально-технической базы.

Слайд 3

Обогащенное развитие обеспечивается за счет: использования авторской парциальной программы «Все на свете друг другу нужны»; создания предметно-развивающей среды; высокого профессионализма педагогов. Авторская программа «Все на свете друг другу нужны» рождалась на основе многолетней работы в содружестве с родителями воспитанников. За основу взято саморазвивающееся обучение. Мы сделали вывод, что большинство дошкольных учреждений идут к цели, формируя познавательную активность, повышая интерес к учению. Мы поставили несколько иную задачу - выработать мотивацию, используя не только познавательную, но и нравственно-волевой ее компонент. Решить эту задачу нам помогает философская концепция А.А.Ухтомского о сути человеческой жизни как процессе непрерывного самосовершенствования. Рекомендации А.А.Ухтомского легли в основу взаимодействия с родителями в трех направлениях: - знакомство с теоретическими понятиями и закономерностями само-познания, самовоспитания и самообразования; - перестройка «прямого» обучения в постепенно усложняющуюся систему вовлечения родителей в процесс самосовершенствования; - широкое вовлечение родителей в тренинги самостоятельности, выявляющие возможности личности. По данным современной науки, ростом и развитием человека управляет некая биологическая программа на генном уровне. На процесс такого биогенного развития накладывается влияние среды, в которой человек живет и действует, что ведет к социализации личности.

Слайд 4

Гипотеза о роли внутреннего психического мира в деятельности человека впервые была выдвинута русским физиологом А.А.Ухтомским . По этой гипотезе, деятельность мозга опирается на принцип свободы выбора, свободы воли субъекта в принятии решения. Развитие, которое определяется внутренним содержанием, психическими процессами, и составляет самосовершенствование личности. Поэтому важным фактом является то, что человек развивается не только по заложенной в нем биологической программе и под воздействием окружающей среды, но и под влиянием своих потребностей, желаний, опыта. Исходя из этого, педагогический процесс основан на двух взаимосвязанных фазах : внешней и внутренней. Внешняя - это собственно воспитательное воздействие. На этой фазе родитель и ребенок – объекты наших действий. Внутренняя фаза – это уже деятельность самих родителя и ребенка как субъекта учения. Главное условие воспитания, по-моему, - это каждодневное общение с ребенком и в труде, и в часы досуга. Такое общение нужно не только ребенку, но и взрослым. Таким образом, моя миссия заключается в создании условий для формирования личности ребенка, относящегося к миру по законам Добра , Истины и Красоты .

Слайд 5

Моя главная цель : формирование Я - концепции у детей средствами природы при сохранении основных функции детского сада и обеспечения государственного стандарта дошкольного образования: физическое воспитание ребенка, его психический комфорт, развитие творческих способностей, интересов и права на свободное интеллектуальное развитие личности. Три фактора , определяющих Я - концепцию: 1.Человек должен быть твердо убежден, что его принимают и положительно воспринимают другие люди. 2.Он должен быть уверен, что способен к тому или иному виду деятельности. 3.У человека должно быть развито чувство собственной значимости. Мне близки слова философа Фребеля , который сказал: «Будем учиться у своих детей, и прислушаемся… к тихим запросам их души! Будем жить для своих детей: тогда и жизнь наших детей принесет нам мир и отраду, тогда мы сами начнем делаться и быть мудрыми».

Слайд 6

МИР ПРИРОДЫ НА УЧАСТКЕ ДЕТСКОГО САДА

Слайд 7

Профессиональные достижения: автор программы раннего экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста «Все на свете друг другу нужны»; автор игрового пособия « Экотропа »; автор игрового пособия « Экосенсорные накопители»; автор игрового пособия «Мир природы вокруг нас»; автор игрового пособия «Микромир на подсолнухе »; автор педагогических проектов: «Зимой и летом одним цветом», «Мой ласковый и нежный зверь», «Огород на окне», «Фактор счастья» и др.

Слайд 8

Метод «педагогических проектов», как эффективное средство реализации раннего экологического образования младших дошкольников Цель: становление начал экологической культу­ры у детей, развитие экологического со­знания, мышления, формирование у детей понимания взаимосвязей всего живого и неживого в природе . Задачи : -формировать у детей знания, умения и навыки по уходу за растениями и животными; -развивать чувственно-эмоциональные реакции детей на окружающую среду, а также чувства эмоциональной близости с миром живой природы; -воспитывать у детей заботливое отношение к природе путем целенаправленного общения их с окружающей средой.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цель создания пособия « Экотропа » – сенсорное развитие малышей через погружение в мир природы

Слайд 2

« Экосенсорный накопитель» Цель создания накопителей - побуждать детей к играм «рядом» в сообществе сверстников, вызывать желание убирать за собой игровую атрибутику в специально изготовленные контейнеры - кошки, совершенствовать мелкую моторику пальчиков рук, сенсорику , закреплять знания о геометрических формах, представителях флоры и фауны, способствовать организации театрализованной деятельности детей . в журнале «Обруч» № 1 был размещен материал по « Экосенсорным накопителям» в статье «Умный кот» (2010 г .). С материалами пособия можно познакомиться с на сайте Фестиваля педагогических идей «Открытый урок». « Экосенсорные накопители» (588401) напечатаны в сборнике тезисов за 2010/2011 учебный год (книга 2, рубрика «Работа с дошкольниками», с.471, 2011 г.)

Слайд 3

Игровое пособие «Микромир на подсолнухе» Цель создания пособия: 1.Обеспечение развития тонкой координации движений пальцев и ручной умелости как основы зрелости структур головного мозга, отвечающих за речевое развитие младших дошкольников. 2.Формирование предпосылок экологического сознания детей через ознакомление с разнообразием мира «насекомых».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа по реализации педагогических проектов Работа с детьми: специально организованные эколо-гические занятия; наблюдения; игровая деятельность; чтение художественной литерату-ры ; рассматривание живых объектов; изобразительная деятельность и т.д. Работа с родителями: деловые игры,мастер -классы, кон-курсы, выставки, фоторепортажи, Дни открытых дверей, экологичес -кие акции, наглядная агитация, ра-звлечения , родительские собрания, совместные праздники и т.д.

Слайд 2

Предполагаемые итоги реализации проектов приобретение дошкольниками представления о внешнем виде домашнего животного - кошки, ее среде обитания, образе жиз-ни, питания и т.д. приобретение детьми понятии «курица - домашняя птица»; навыков общения с курицей; умение «кормить» живой объект (сыпать корм, наливать водичку). Фоторепортаж родителей. формирование бережного отношения к елке на участке; прояв-ление интереса к походам к елке в разное время года; понима-ние её значимости для людей и птиц, важность его сохранности,т.д. создание предметно-развивающей среды, способствующей фор-мированию мелкой моторики пальцев рук, влияющую на уро-вень развития речи и экологических знаний дошкольников

Слайд 3

МОИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ взаимодействия с родителями научность, единство действий, связь с жизнью, открытость, плановость, выбор оптимальных форм, средств и ме-тодов взаимодействия в вопросах экологи-ческого воспитания дошкольников

Слайд 4

Авторские разработки: «ЭКОТРОПА» и «ЭКОСЕНСОРНЫЕ НАКОПИТЕЛИ» Интеллектуально- позна - вательное и сенсорное воспитание дошкольников через игру в совокупности с другими дидактически-ми задачами. Погружение в мир при-роды, через развитие сенсомоторных навыков.

Слайд 5

АКЦИЯ «Помогите птицам»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МЕРОПРИЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ 1 . Выставка «Съедобные елочные укра-шения» (совместное украшение елочки) 2. Игра «Елочка» (участвуют родители вместе с детьми) 3. Конкурс чтецов (родители и дети по желанию читают небольшие стихи о елочке) 4. Фотоконкурс «Елочка-красавица де-тям очень нравится» 5. Конкурс рисунков (совместное твор-чество детей и родителей) на тему «Праздник ёлки» 6. Конкурс «Пряничный домик»

Слайд 2

И Т О Г И конкурса для родителей «Съедобные елочные украшения»

Слайд 3

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ДОУ экологические игры панно «Прогулка», «Деревья нашего участка» мягкие игрушки «Огород на окне»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕРРИТОРИЯ ДОУ

Слайд 2

Педагогическая мастерская (в рамках реализации экологического воспитания детей) авторская программа «Все на свете друг другу нужны» разработка методических рекомендаций к программе разработка педагогических проектов: «Курочка – рябушка », «Наш ласковый и нежный зверь», «Зимой и летом одним цветом», «Дети-дело общее», «Огород на окне», т.д. создание сборника консультационных материалов и ме-тодических рекомендаций из опыта работы по воспитанию начал экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста разработка акций «Помогите птицам», «Живая ель» разработка дидактического пособия « Экотропа » разработка конспектов занятий и игр, сценариев празд-ников и развлечений для работы с детьми разработка положений конкурсов, акций, мастер-классов для работы с родителями воспитанников разработка пособия для воспитателей и родителей по экологическому воспитанию малышей «Мир природы вокруг нас»

Слайд 3

ФОТООТЧЕТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

портфолио воспитателя

материалы для портфолио...

электронное портфолио воспитателя

Презентация портфолио воспитателя (начало). Может пригодиться для прохождения аттестации....

Портфолио воспитателя Махиборода Валентины Ивановны

В портфолио включены разделы: общие сведения, творческое досье, результаты педагогической деятельности воспитателя в работе с детьми ограниченной возможностью....

портфолио воспитателя старшей возрастной группы ГСКУ АО "СРЦ для несовершеннолетних" Кудабаевой Н.С.

Мое портфолио и основные направления работы с воспитанниками старшей возрастной группы СРЦ- воспитатель Кудабаева Н.С....

Портфолио воспитателя

Портфолио воспитателя - рабочая папка, содержащая многообразную информацию....

Портфолио воспитателя

Портфолио состоит из пяти критерий:1)Владение современными образовательными технологиями и  методиками;2)Эффективность применения современных образовательных технологий и методик;3)Стабильные рез...