Самоанализ урока на тему«Дефекты машинной строчки»
материал на тему

Климова Светлана Петровна

На уроке были созданы условия, способствующие закреплению знаний по машиноведению, приобретению умений видеть и устранять причину петляния строчки сверху, петляния строчки снизу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoan._uroka.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока на тему«Дефекты машинной строчки»

 проведённого в 7 а классе года учителем Климовой С.П.

На данном уроке присутствовало 6 учениц. Учащиеся данного класса различны по уровню биологического и психического развития: одна ученица данного класса читает по слогам, плохо понимает смысл прочитанного, одна из учениц имеет большие проблемы в плане координации рук, страдает эпилепсией.

Цель урока: создать условия, способствующие формированию умений определять качество машинной строчки, неполадки в работе швейной машины и умений устранять петляние строчки сверху, петляние строчки снизу.

Данная цель урока конкретизировалась в дидактических задачах:

Образовательные: закрепить знания учащихся по машиноведению, научить видеть плохое качество строчки, определять причинупетляние строчки сверху, петляние строчки снизу.

Развивающие: корригировать мышление учащихсяпутём постановки проблемных вопросов, развивать зрительное восприятие и мышление путём наблюдений за качеством пробных строчек,

Воспитательные: формирование осознанной потребности в изучении предмета швейного дела, формирование умений у учащихся применять полученные знания на практике.

Построение учебного процесса на данном уроке учитывает конкретность мышления учащихся. Развитие активной познавательной деятельности учащихся происходило в процессе практической деятельности. На уроке соблюдался дидактический принцип: от известного к неизвестному. Известные сведения о швейных машинах на данном уроке успешно закреплялись при работе с кроссвордами. Мыслительные операции учащихся тренировались наводящими вопросами учителя. Перед учащимися были поставлены учебные задачи: научится видеть плохое качество строчки, определять причину петляние строчки сверху, петляние строчки снизу.

Тип урока – комбинированный,совмещающий в себе различные виды работ.С учётом динамики работоспособности учащихся применялись следующие этапы организации деятельности на уроке:организационно- подготовительный; основной; заключительный.На уроке использовались словесные, наглядные и практические методы обучения.

На уроке деятельностная методика (открытие новых знаний и умений через самостоятельную предметно-манипулятивную поисковую деятельность учащихся) реализовалась в следующем:

-учащимся предлагалосьвыполнить пробные строчки на лоскутах ткани;

- описать, выразить словами наблюдаемый процесс по выяснению дефекта строчки и его устранению;

- путём сравнения выполненных строчек выполнить рассуждения, умственные действия;

- через наблюдение и анализ сделать вывод о причинах дефекта строчки.

Мыслительные операции тренировались с использованием образной наглядности на слайдах презентации и в процессе собственной практической деятельности.

Формы организации познавательной деятельности на данном уроке: фронтальная и индивидуальная. Индивидуальная форма использовалась во время выполнения практической работы ученицами с учётом особенностей каждой ученицей сообразно еёуровню биологического и психического развития. Систематический контроль и дифференциация выражаласьв мере оказываемой помощи ученицам.

В начале урока для создания эмоционально-психологической установки был игровой момент «Собери слово». Охранительный режим соблюдался, проводились динамические паузы, проводилась физминутка. С целью воздействия на эмоции детей, создание у них бодрого настроения,  побуждения учащихся к деятельности за правильные ответы выдавались жетоны-колокольчики. В конце урока каждая ученица смогла оценить свою работу.

На уроке проводилась работа с профессиональными терминами,работа по коррекции речи учащихся.Для развития речи учащихся использовался словарь. Учащиеся разъясняли значение профессиональных терминов. Практическое исследование проводилось с опорой на письменную инструкцию. На уроке при повторении техники безопасности каждой ученице потребовалось самостоятельно сделать выбор правильного ответа.

                 Урок был проведён в соответствии с планом,реальные трудности, с которыми могли встретиться дети в ходе решения учебной задачи,предусматривались заранее. Прогнозировались недочёты  в работе слабых учениц, им оказывалась помощь учителя и сильных учениц.

На уроке были созданы условия, способствующие закреплению знаний по машиноведению, приобретению умений видеть и устранять причину петляния строчки сверху, петляния строчки снизу.

Рефлексивная деятельность учащихся: ученицы были активны весь урок, адекватно оценили свою работу: четыре девочки справились  с заданием на «5», две – на «4».

На уроке формировалась осознанная потребность в изучении предмета швейного дела, в применении полученных знаний на практике. Ученицам понравилось работать на уроке, активность их работы на уроке высокая.

Намеченную программу урока удалось осуществить в полной мере. Учащиеся соблюдали технику безопасности. Кабинет соответствовал всем требованиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Принцип формирования машинной строчки

Презентация "Принцип формирования машинной строчки",  картинка анимационная, надеюсь, что она поможет Вашим ученикам , как помогает моим, усвоить принцип формирования машинной строчки....

Методическое пособие. Тема: "Выполнение машинных строчек и швов"

В настоящее время при изготовлении одежды применяют различные способы соединения: ниточный, клеевой, сварной, заклепочный, литьевой и комбинированный. Разрабатываются также новые и модифицируются суще...

Урок физики в 5 классе тема" Дефекты зрения и оптические иллюзии"

План-конспект урока в 5 классе по теме "Дефекты зрения и оптические иллюзии"...

«Дефекты машинной строчки»

Цель урока: создать условия, способствующие формированию умений определять качество машинной строчки, неполадки в работе швейной машины и умений устранять петляние строчки сверху, петляние строчки сни...

Урок трудового обучения (швейное дело) 5 класс Тема: Обработка деталей вешалки косыми стежками или машинной строчкой.

Представлен конспект урока трудового обученияпо профилю швейное дело для обучающихся 5 класса специальной (коррекционной) школы  VIII вида...

Самоанализ урока в 5 классе "Мы строим наш собственный город"

Самоанализ урока "Мы строим наш город". Заключительный урок по теме"Большая уборка в городе. Прекрасная идея"...

ДЕКОРАТИВНЫЕ МАШИННЫЕ СТРОЧКИ. 7 класс

Я разработала данную презентацию для использования на уроках технологии, в качестве наглядного пособия. Данная презентация включает в себя разнообразные виды декоративных машинных строчек и варианты и...