Эссе :" Профессия, которую я выбрала".
статья по теме

Пугачевич Галина Леонидовна

Через разные виды деятельности  приобретается личный жизненный опыт, и чем он богаче, тем легче ему строить взаимоотношения между собой и людьми, тем гуманнее отношение к окружающему миру,  тем содержательнее его внутренний мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_pugachevich.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе :" Профессия, которую я выбрала".

Лев Николаевич Толстой говорил : "Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель". Я согласна с его словами. Невозможно быть идеальным учителем в глазах учеников, не имея любви к ним и желания передавать свои знания новому поколению.

На мой взгляд, каждый учитель должен помочь ребенку обогатить свой мир знаниями, развить его личностные качества, необходимые для самореализации.  Все ученики разные. Поэтому одной из главных целей педагога является не только проникновение в мир ребенка, но и предоставление возможности проявить себя, стремление не разрушить внутренний мир маленького человека.

 Невозможно научить чему-либо ребенка, невозможно развить его способности, невозможно его воспитать, если он сознательно и эмоционально не участвует в процессе обучения, воспитания.

 Моя задача - организовать и создать условия для раскрытия способностей ребёнка с учётом его интересов, формирование и развитие мобильной саморазвивающийся личности, способной к обучению на протяжении всей жизни, индивидуальных возможностей через разные виды деятельности: познавательную, творческую, трудовую, ценностно – ориентировочную, исследовательскую. Необходимо учить ребёнка  учиться, чтобы ученик не просто действовал, но и ставил цели, умел контролировать и оценивать свои и чужие действия, творчески подходил к выполнению работы, видел продукт своей деятельности.

Через разные виды деятельности  приобретается личный жизненный опыт, и чем он богаче, тем легче ему строить взаимоотношения между собой и людьми, тем гуманнее отношение к окружающему миру,  тем содержательнее его внутренний мир.

Основной двигатель обучения – радость познания, чувство комфорта и положи-тельные эмоции. Передо  мной, как учителем, стоит задача не только научить, но и заинтересовать обучающихся, сделать так, чтобы детям нравилось то, что они делают. Только тогда ученик с удовольствием идет на урок и с радостью выполняет поставленную задачу. Все люди в любом возрасте любят играть, рисовать, творить. Важно, чтобы дети были раскрепощены, вместе с учителем «творили» урок. Ведь, не только и не столько знания определяют эффективность процесса обучения, сколько готовность и желание детей участвовать в общении, работать в группах.

Процесс развития личности ребёнка должен строиться на тесном духовном общении, когда учитель вместе с учениками переживает радость побед и горечь утрат, когда учитель любит своих учеников такими, какие они есть, когда общение построено на доверии и уважении, когда учитель делает свои знания достоянием учеников. И тогда тот огонёк души, который дан детям  от рождения, будет разгораться, становиться ярче и теплее, согревая нашу жизнь.

В подростковом возрасте я стала задумываться о будущей профессии. Меня всегда тянуло к детям. Именно поэтому я выбирала между профессиями учителя в школе и воспитателя в детском саду. В  конечном итоге, я решила поступить в Елабужский  Государственный Педагогический Институт.  Я решила выбрать профессию преподавателя математики и физики. Это произошло потому, что мне очень нравилась математика.  Обучение проходило очень интересно.  Во время учебной практики мне довелось преподавать во многих школах. Это были городские школы в Набережных Челнах и Елабуге и сельская школа, в которой я когда-то училась.

В начале своей карьеры я думала, что каждый учитель должен, в первую очередь,  преподносить материал  так, чтобы ученик хорошо его запомнил. Неважно, будь это таблица умножения или теорема по геометрии. Я не задумывалась о развитии ученика как  личности и будущего гражданина нашей страны. Со временем я стала понимать, что учитель должен не только  обучать наукам, но и  думать о том, каким ребенок станет, когда вырастет. Сможет ли он сам найти пути решения задач, поставленных перед ним жизнью? Будет ли «звездочкой» или растворится в толпе? А значит, в решении посвятить себя работе с детьми главное для меня заключается в том, чтобы помочь своим  ученикам  пройти трудный путь становления. Не сформировать личность, а создать условия для реализации ее способностей, не указать проторенный путь познания, а помочь найти свою, пусть даже труднопроходимую тропу,  помочь преодолеть ее, вовремя подставив плечо. Но как это сделать?   Этот вопрос я ставлю перед каждым новым уроком. Для того,  чтобы «пробудить» ученика, вовлечь в раздумья, познавательную деятельность,  есть только одно средство – интерес. Через содержание учебного материала, через необычные формы уроков,  внеклассные мероприятия, через приближение изучаемого материала к жизненному опыту ребенка.

Для осуществления поставленных целей в своей педагогической практике я широко использую информационно-коммуникативные технологии.  21 век отличается от других столетий своей информативностью.

Современный урок невозможно представить без применения новых технических средств обучения. Ведущим среди них стал  компьютер, интерактивная доска, поэтому самообразование, информационно-технологическая  компетентность   сейчас наиболее актуальны.  Но никакая, даже самая совершенная техника, не сможет заменить эмоционального учительского слова.

  Очень важным, на мой взгляд, является вера в себя, в свои возможности, вера в свое большое предназначение.  Не ошибается лишь  тот, кто ничего не делает. Надо только  научиться воспринимать свои ошибки  как опыт. 

  Одной из важных и обсуждаемых тем сегодня выступает взаимодействие школы и семьи. Нет на свете ни одного родителя, которого не волновало бы будущее своего  ребенка. Мне родители доверили   своих детей. И от меня во многом зависит, насколько они станут успешными!.

Очень важно  сформировать свой стиль взаимодействия с учениками, родителями, людьми, меня окружающими, отличительной чертой которого  должно быть творческое сотрудничество, взаимное доверие и уважение, доброжелательная атмосфера, заинтере-сованность в результате.

         «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил», – писал А. Экзюпери.  Это «приру-чение» предполагает  огромную  взаимную ответственность  друг  за  друга, дает  возмож-ность понимать  детей,  чувствовать их  как самого себя  и быть понятым  ими». 

Если ученик хочет видеть в тебе не только школьного преподавателя, но и учителя жизни, то надо быть готовым и к этому служению. Иначе ты плохой учитель.  Обычный урок длится 45 минут, мой урок не заканчивается словами: «Спасибо, ребята, за урок! До свидания!» Он продолжается в моих учениках. Какое счастье, какая неописуемая радость и гордость в душе.

Каждый день, приходя домой, я вспоминаю слова Константина Кушнера: «Иную педагогическую нагрузку можно сравнить только с космическими перегрузками». Да, иногда нет сил после того, как проведёшь все уроки, но вспоминаешь детей, их слова, их милые лица, улыбающиеся физиономии и понимаешь, что всё, сделанное тобой, было не зря. Сразу становится легче: как будто крылья вырастают за спиной, хочется дальше творить и работать. 

Я - учитель! Много это или мало?  Это не много и немало, это только начало! А если начать сначала? Нет, я точно знаю - никем другим я не стала бы работать! Завтра будет новый школьный день, и вот уже завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза моих учеников.  Я верю, что затраченные силы моей души вернутся ко мне победами, успехами моих учеников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Профессия, которую я выбрала"

Данное эссе было написано мною для участия в конкурсе Молодых Специалистов....

ЭССЕ «Профессия, которую я выбрал»

  Вот уже четыре года я работаю в системе образования, и ни секунды не пожалела о выбранной профессии. Проучившись три года в педагогическом училище, а затем ещё пять лет в университете, в...

Эссе "Профессия, которую я выбрала"

Моя личная позиция по теме "Профессия, которую я выбрала", а так же её аргументация....

Эссе «Мои первые шаги в профессии или профессия, которую я выбрала»

Эссе «Мои первые шаги в профессии или профессия, которую я выбрала»...

Эссе "Профессия, которую я выбрала"

Мои размышления о жизни, о планах на будущее, ну и о настоящим...

Эссе «Мои первые шаги в профессии или профессия, которую я выбрала»

Файл, содержащий эссе на тему: "Мои первые шаги в профессии или профессия, которую я выбрала"....

Эссе «Мои первые шаги в профессии или профессия, которую я выбрал»

Конкурс «Учитель года-2015»Номинация «Педагогический дебют-2015» Учитель русского языка и литературы Ковляр Евгения Анатольевна Эссе «Мои первые шаги в професси...