Контроль знаний умений и навыков при проверке домашнего задания
статья по теме

Лепаева Валентина Николаевна

статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrol_znaniy_umeniy_i_navykov_pri_proverke_dz.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Контроль знаний, умений и навыков учащихся при проверке домашнего задания.

Контроль знаний является одним из важнейших элементов урока. С его помощью устанавливается обратная связь, позволяющая учителю вести наблюдение за уровнем усвоения учащимися программного материала.

Повышение эффективности учебно - воспитательного процесса зависит от того, как решаются конкретные вопросы, связанные с организацией и содержанием урока, в немалой степени с организацией домашних заданий школьников и контроль за их исполнением.

Контроль и оценка домашних заданий являются мотивирующими факторами, они мобилизуют силы и способности школьников. Продумывая содержание домашнего задания школьников, необходимо учесть, будет ли оно посильным, интересным, в то же время потребует ли от ученика проявления определенных свойств личности, которые нужно сформировать у школьника: трудолюбия, настойчивости, добросовестности.

Учитывая, что интерес - важнейший фактор успешного обучения, каждый учитель продумывает систему индивидуальных заданий с учетом особенностей учащихся данного класса, использует в учебной работе те задания, которые рассчитаны на развитие у школьников навыков глубокого осмысления материала.

Необходимо использовать разнообразные формы контроля за выполнением домашнего задания, которые обеспечивали бы не только оценку результатов, но и намечали перспективу индивидуальной работы с каждым учеником.

Эффективность выполнения домашнего задания зависит от того, как контролирует учитель домашнюю подготовку ученика. Домашнее задание следует проверять систематически, с помощью различных методов. Если домашнее задание не проверяется, то снижается интерес к его выполнению, а следовательно и к качеству. Домашняя работа, вовремя проверенная, позволяет ученику судить о том, сделал ли он шаг в своем развитии или стоит на месте. Время на проверку домашнего задания регламентировано (не

более 10 минут), поэтому в целях повышения результативности проверь следует активно использовать доску, сигнальные карточки. При организации индивидуального опроса особое внимание следует уделять монологическому высказыванию на лингвистическую тему, в основе которого лежит усвоенная учащимися научная информация. На моих урок; бывают такие задания, например, Составить устное монологическое высказывание на грамматическую тему о публицистическом стиле речи и е признаках:

  1. Назначение публицистического стиля
  2. Сфера его употребления.
  3. Языковые приметы данного стиля.

На уроке вызванный ученик излагает материал, привод! самостоятельно примеры и доказывает правильность ответа. Ребята мог добавить к его ответу, и дается право оценить товарища. Учащиеся пользуются памяткой для анализа ответа товарища.

  1. Соответствует ли ответ заданному вопросу?
  2. Последовательно ли отвечал?

    3. Можно ли считать ответ полным, убедительным?

  1. Достаточно ли было приведено примеров для подтвержден! изложенных фактов.

В результате оценку получает не только отвечающий у доски, но и тот кто дал развернутый, аргументированный анализ ответа товарища. Верно оценить может лишь тот, кто сам хорошо знает материал.

На закрепление материала использую такую форму индивидуально опроса, составление таблиц самостоятельно. Проверка знаний школьников путем составления таблиц обобщающего характера имеет больше значение, так как способствует развитию логического, абстрактно мышления, умение обобщать, приводить в систему изученного анализировать и сопоставлять, находить в сравнимых явлениях общее различие. Работа с таблицей может продолжаться и на последующих уроках, как при устном опросе, так и при выполнении тренировочных упражнений

Имеет место на моих уроках и «тихий» опрос со слабыми учащимися, когда ребята работают над заданием, ребенок отвечает у доски только мне. Такой прием опроса имеет большое и обучающее и воспитывающее значение, как правило, слабо успевающие дети, отвечая у доски занимают много времени, учащиеся начинают отвлекаться, скучный ответ товарища по классу. Кроме того, использование этого приема работы со слабоуспевающими школьниками не создает у них закомплексованности, чувства обиды за то, что на них махнули рукой.

Умение применять на практике усвоенные знания и способы выполнения действия проверяется при письменном индивидуальном опросе во время выполнения небольших по объему самостоятельных и проверочных работ, проверка с помощью заданий типа «Проверь себя» по ключу, где осуществляется самоконтроль, взаимоконтроль. Проверку можно проводить с помощью сильных учеников еще до начала урока в целом, а также отдельных школьников к уроку. Также приемлемы тестовые задания , и сразу проверка по ключу, чтобы сразу же была обратная связь. Работа с сигнальными карточками тоже часто проводится.

Правильно предложенное и оцененное задание - основа ля поисков резервов в собственном уроке. Домашние задания позволяют обнаружить успехи и ошибки в выборе методики, является необходимым условием для подготовки конкретного урока с учетом достигнутых результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по теме "Организация контроля знаний, умений и навыков учащихся на уроках основ безопасности жизнедеятельности»

 Одним из важных структурных элементов каждого урока и всего процесса обучения в целом является проверка знаний и умений учащихся. Она всегда находится в зоне пристального внимания учителя, свидетельс...

Формы контроля знаний,умений и навыков на уроках иностранного языка – функции, объекты, виды и формы контроля

Формы контроля знаний,умений и навыков на уроках иностранного языка – функции, объекты, виды и формы контроля...

Формы и методы контроля знаний, умений и навыков учащихся.

Моя работа содержит задачи и содержание проверки знаний, уроки диагностики знаний и умений. Акцент сделан на индивидуальный подход к системе проверке знаний в 5-6 классах. В приложении даны конкретные...

«Организация контроля знаний, умений и навыков на уроках- тема по самообразованию"

Контроль знаний, умений и навыков должен быть полным и всесторонним. В учебном процессе с помощью контроля устанавливают, что и как учащиеся усваивают и каково их отношение к занятиям...

Общественный смотр знаний – одна из форм нетрадиционного контроля знаний, умений и навыков учащихсяПроверка знаний учащихся

Общественный смотр знаний – одна из форм  нетрадиционного контроля знаний,  умений и навыков учащихсяПроверка знаний учащихся...

Общественный смотр знаний – одна из форм нетрадиционного контроля знаний, умений и навыков учащихся

Общественный смотр знаний – одна из форм  нетрадиционного контроля знаний,  умений и навыков учащихсяПроверка знаний учащихся...