ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ ЕЖКОВОЙ ТАТЬЯНЫ ВИКТОРОВНЫ
учебно-методический материал по теме

Ежкова Татьяна Викторовна
Индивидуальная программа повышения профессионального уровня  учителя истории и обществознания Ежковой Татьяны Викторовны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovniya.docx286.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Киртелинская средняя общеобразовательная школа Тетюшского муниципального района РТ»

Индивидуальная программа повышения профессионального уровня                                 учителя истории и обществознания                                                 Ежковой Татьяны Викторовны

2014-2019 гг.

                                            Личная карта учителя

Год рождения:    1986

Домашний адрес: РТ  Тетюшский район  г.Тетюши  ул.К.Либкнехта   д.22

1. Образование:  высшее

2. Педагогический стаж: с 1 сентября 2005  года

Общий стаж трудовой деятельности: с 1 сентября 2005 года

3. Должность:  учитель истории и обществознания

4. Классное руководство:  9 класс

5. Прохождение курсов:   Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ «Казанский (Приволжский) федеральный университет", 2015год

6. Тема самообразования (методическая тема):  «Организация учебно-исследовательской  деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время».

7. Внеклассная работа по предмету: планирование, подготовка и проведение внеклассных  мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение  предметных недель.

8. Общественно-педагогическая деятельность:  член ШМО, член РМО, член профсоюзной  комиссии школы, член экспертной комиссии по проверке олимпиадных работ, организатор ОГЭ в Тетюшском муниципальном районе.

9. Творческие замыслы: участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям, составление базы «Одаренные дети».  

                                                     Содержание
1. Пояснительная записка

2. Программа повышения профессионального уровня  педагога

  • Формы методической работы по  повышению профессионального уровня
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Схема самооценки учебного занятия
  • Методическая продукция (учебно-программная документация)
  • Изменения и дополнения в плане самообразования

3. План самообразования

  • Цель и задачи
  • Источники самообразования
  • Формы самообразования
  • Ожидаемый  результат самообразования
  • План работы по теме самообразования на 2014-2019  года.
  • Формы отчета

4. Список использованной литературы

 

Пояснительная записка

Актуальность и перспективность программы: обновление содержания исторического образования, повышение качества образования, воспитание учащихся в духе патриотизма и гражданственности, формирование способности к самоанализу и самоопределению.

     Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя.

   Самообразование – процесс  сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.

      Опыт работы по теме, позволит подтвердить, что личность ребёнка -

слишком многогранное и сложное понятие, чтобы её ценность определять только  лишь степенью усвоения программы. Ребёнок может нормально развиваться только тогда, когда даже не самые выдающиеся его способности замечены и по достоинству оценены окружающими. Из этих оценок постепенно складывается нормальная самооценка личности, превращающаяся со временем в чувство собственного достоинства, в способность уважать себя как личность и видеть личность со своим неповторимым мироощущением в другом человеке.

     Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности, учитель должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать большой эрудицией. Сегодня в век информационно- коммуникативных технологий в области образования учителя МО ставят перед собой и своими учениками новые задачи и проблемы. 

    Проблема: повышение качества преподавания учебных предметов, внедрение в учебный процесс новых технологий обучения.

        Цель: формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой  деятельности учителя в условиях модернизации образования; 

        Задачи:

1. Изучить современную литературу по теме самообразования;

2. Ознакомиться с инновационными методами преподавания  истории и обществознания  учителей города и республики;

3. Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания истории, обществознания;

4. Совершенствование своей работы на основе системно-деятельностного и компетентностного  подходов в условиях внедрения ФГОС;

5. Создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в

 процессе обучения истории и обществознания;

6. Диагностика склонностей и познавательных интересов, познавательных мотивов  обучающихся;

7.Совершенствование работы с одаренными детьми и наиболее подготовленными учащимися через конкурсы, олимпиады, научно-практические конференции;

8. Обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.

Предполагаемые результаты:

- формирование УУД учащихся на уроках истории и обществознания;

- совершенствование технологии овладения методикой работы по использованию ИКТ;

- составление пакета материалов сценариев уроков с применением информационных технологий;

- усиление положительной мотивации обучения;

- активизация самостоятельной деятельности учащихся;

- активизация познавательной деятельности учащихся;

- повышение качества преподавания предмета (мониторинги);
- выступления на МО школы, района;

- разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям;
- создание комплектов педагогических разработок;
- проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов;

- обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме).

Программа развития профессионального уровня педагога

Формы методической работы по  повышению профессионального уровня:

  • Изучение документов и материалов, представляющих профессиональный интерес;
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Создание собственной базы лучших конспектов занятий, сценариев, интересных приёмов и находок;
  • Разработка собственных средств наглядности;
  • Подготовка планов работы на год и отчётов о достигнутом - в конце года;
  • Посещение занятий и воспитательных мероприятий у коллег;
  • Персональные консультации;
  • Собеседования с администрацией.
  • Выполнение индивидуальных заданий при поддержке руководителя;
  • Разработка собственной программы самообразования.
  • Постоянная работа над методической темой, представляющей профессиональный интерес для педагога.
  • Анализ собственной деятельности;
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия учебных занятий
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
  • Профессиональные конкурсы

 

Схема самооценки учебного занятия

  1. Оценка содержания учебного материала.
  2. Оценка эффективности способов деятельности на уроке.
  3. Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
  4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.
  5. Оценка содержания учебного материала на уроке:
  • научность, доступность изучаемого учебного материала;
  • актуальность материала и его связь с жизнью;
  • степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

 

 

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

  1. Рабочие программы по учебным предметам, элективным, факультативным курсам.
  2. Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
  3. Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
  4. Программно-методическое обеспечение курса.
  5. Модель технологии обучения, описание  методической системы.
  6. Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.

Самообразование

Тема самообразования:

«Организация учебно-исследовательской  деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время».

Цель самообразования:  совершенствование методики преподавания предмета и повышение уровня обученности учащихся  за счёт  внедрения исследовательской деятельности

Задачи: 

  • Формировать у обучающихся навыки самостоятельной познавательной и исследовательской деятельности, гражданского самосознания, чувства патриотизма.  
  • Создать условия для проявления исследовательских  способностей учащихся на уроках истории и обществознания,  формирования  способностей  учащихся к саморазвитию, к поисковой деятельности.
  • Разработать и внедрить в практику преподавания истории краеведческого материала.
  • Разработать и внедрить в практику своей работы методическое сопровождение предметов история, обществознание.
  • Организовать работу с  одаренными учащимися в области истории и обществознания.
  • Пройти курсы повышения квалификации, связанные с внедрением ФГОС по истории и обществознанию.
  • Продолжить работу по организации  перехода от репродуктивного обучения к технологиям сотрудничества в соответствии с требованиями ФГОС.

Источники самообразования:

  • СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);
  • Интернет;
  • Медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Формы самообразования:

1. Индивидуальная – через индивидуальный план,

2. Групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.

Ожидаемый результат самообразования:

  • Повышение качества преподавания предмета.
  • Доклады, выступления на заседаниях ШМО, участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта.
  • Научить детей работать с потоком информации, грамотно использовать полученный материал в исследовательских, творческих работах.
  • Создать комплекты педагогических  разработок.
  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.
  • Создание  персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

                     Изменения и дополнения в индивидуальном плане  

на 20_____  -  20_______ УЧЕБНЫЙ ГОД

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель объединения _____________________________________________

       


План работы по теме самообразования на 2014-2019  года.

№ п.п

Содержание деятельности

Сроки

Выполнение.

Форма результатов отчётности.      

Изучение литературы по теме самообразования

1

Изучение нормативно-правовой литературы, регламентирующей преподавание истории, обществознание (стандарт, программа, учебный план)

ежегодно в сентябре

Разработка  календарно-тематического планирования по истории, обществознанию

2

Изучение нормативно-правовой документации, регламентирующей прохождение итоговой аттестации за курс основного и полного образования

ежегодно

Выступление  перед коллегами на заседаниях методического объединения учителей гуманитарного цикла, пробные тестирования, мониторинги

3

Изучение методической литературы по внедрению краеведческих материалов в преподавание истории

ежегодно

Корректировка   календарных планов с учетом краеведческих материалов

4

Изучение методической литературы по организации элективных курсов по истории, обществознанию и праву

ежегодно

Разработка  и апробация программы элективного курса «Многообразие современного мира» и «Права человека»

5

Изучение методической литературы, отражающей реализацию личностно-ориентированной технологии обучения

ежегодно

Выступления на педсовете, МО.

6

Изучение методической литературы по организации исследовательской деятельности на уроках истории и обществознания:

1. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования

мировоззрения. // Народное образование, № 10, 1999.

2. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.

 и другие касающиеся исследовательской деятельности

2014-2015 уч.год

 ежегодно

Выступления на педсовете, МО.

Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию темы  самообразования

Разработка рабочих программ по истории и обществознанию во всех  классах.

Август

Рабочие программы

Разработка и корректировка рабочей программы кружка «Клуб Отечества»

Август

Рабочая программа

Разработка индивидуального плана «Работа с одаренными детьми по истории и обществознанию», материалов для работы с одаренными детьми

ежегодно

Программа работы с одаренными детьми

Разработка и корректировка учебно-методического сопровождения по предметам история, обществознание.

ежегодно

Конспекты  уроков

Разработка контрольно-измерительных материалов дифференцированного характера  по истории, обществознанию

ежегодно

Материалы  для проведения контрольных срезов, самостоятельных работ, тренировочных работ в форме ГИА, ЕГЭ

Разработка раздаточных материалов дифференцированного характера  по истории и обществознанию

ежегодно

Материалы  для организации индивидуального письменного опроса на уроках

Формирование учебно-методического сопровождения элективного предмета «Многообразие окружающего мира» и «Права человека»

ежегодно

Конспекты  занятий элективного предмета

Разработка и своевременная корректировка программы элективного предмета «Многообразие окружающего мира» и «Права человека»

ежегодно

Программа  элективного предмета.

Оформление материала «Великие полководцы», «ЕГЭ и ОГЭ», «70-летие Великой Победы» в кабинете истории и обществознания

Ежегодно

Выставочный материал.

                                                        Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

1

Выступление на педагогическом совете по темам: «Проблемы адаптации обучающихся учащихся 5 класса к условиям обученияв основной школе в рамках реализации ФГОС второго поколения»

«Роль исторического краеведения в воспитании патриотизма и гражданского самосознания учащихся в урочной и внеклассной работе»

«Система подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ по истории и обществознанию»

«Исследовательская деятельность на уроках истории и обществознания»

и другие по плану школы

Ежегодно, согласно плану школы

Тезисы выступления

2

Мастер-класс на районной секции учителей истории и обществознания «Использование тамлайнов на уроках истории»

и другие

2015 г.,

согласно плану работы районного методического объединения

Тезисы выступления

3.

Обобщение опыта. Открытые уроки  для учителей школы и  района, для методистов РОО; мастер-классы для участия в конкурсах «Учитель года», «Наш лучший учитель»

Ежегодно

Открытые уроки с использованием ИКТ, сингапурской методики преподавания

4

Оформление портфолио

ежегодно

Портфолио учителя.

5

Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом, участие на районных  семинарах , организация и проведение семинара учителей истории и обществознания района в своей школе

В течение периода,

2015 г.

Взаимопосещения, анализы уроков

6

Участие в районных, республиканских и Всероссийских конкурсах педагогического мастерства: «Учитель года», «Наш лучший учитель», «Методическое мастерство» и др.

В течение периода

Папки, разработки, методические копилки

7

Выступление на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла гимназии по теме самообразования

ежегодно, согласно плану работы методического объединения

промежуточные результаты работы по проблеме самообразования

Участие в системе школьной и районной  методической работы

1

Участие в организации и проведении методических недель гуманитарного цикла

ежегодно, согласно плану методической работы школы

открытые уроки, внеклассные мероприятия

2

Участие в проведении заседаний МО, педсоветов, семинаров.

ежегодно

Анализ по итогам работы за учебный год

3

Участие в работе районных семинаров учителей истории и обществознания

ежегодно

Анализ по итогам работы

4

Участие в муниципальных и республиканских конкурсах педагогического мастерства

ежегодно

Подготовка конкурсных материалов

5

Проведение открытых уроков

согласно плану  школы

публикация материалов урока на своем сайте и сайте школы

6

 Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

октябрь

Задания для олимпиады.

7

Работа с одарёнными детьми, участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

в течение периода

Результаты участия

8

Вести индивидуальную работу с сильными учениками по индивидуальному плану и дополнительную работу с отстающими.

в течение года

Результаты мониторинга ЗУН

9

Ежемесячно пополнять страничку школьного сайта

в течение

года

Информация на сайте

10

 Развитие креативности как творческого потенциала личности через участие  в различных профессиональных конкурсах и фестивалях:

2014-2019 г. г.

 Результаты  участия (грамоты, сертификаты)

Инновационная деятельность

1

 Продолжение внедрения в работу Решу ЕГЭ, как одного из видов современного     получения информации и дистанционного обучения через сеть интернет.

В течение

2014-2019 г.г.

Увеличение количества пользователей  Решу ЕГЭ.

2

Электронный   документооборот

ежегодно

Сдача отчетов  в электронном виде.

3

Реализация современного проекта с сингапурскими коллегами «Совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан»

В течение трёх лет: 2013,2014,2015г.

Обмен опытом.

Открытые уроки

4.

Участие в интернет-сообществах на портале «Электронное образование» и «Социальная сеть работников образования»

Систематически

Обмен опытом

Аттестация учителя

1

1. Подготовить результативность освоения обучающимися образовательных программ и динамику их достижений за последние 3-5лет.

 2015 г.

Карта результативности

2

Пройти аттестацию на первую  категорию

2015 г.

Папка со всеми материалами для аттестации

Список использованной литературы:

1. Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.
2. Созонова О.П., Методическое сопровождение профессионального роста педагога, журнал «Дополнительное образование и воспитание», №5-2008, с.21

Примерный план отчета по работе

над темой самообразования

за _________________ учебный год

Должность _______________________________________________________________________________

ФИО _____________________________________________________________________________________

Методическая  тема ________________________________________________________________________

Год работы над темой _______________________________________________________________________

Деятельность по реализации темы_____________________________________________________________

 (Изучил литературу; познакомился с опытом работы такого-то педагога; посетил открытые занятия, заседания методического совета, семинары; прошел обучение на курсах повышения квалификации; разработал программу, подготовил научно-методическую разработку, дидактический материал, методические пособия; выступил с сообщением,  докладом,  подготовил реферат, статьи в журнале).

 

Итоговый отчет по самообразованию

Должность _________________________________________________________________________________

ФИО _____________________________________________________________________________________

Тема учреждения ___________________________________________________________________________

Индивидуальная тема ______________________________________________________________________

Срок и период работы над темой _____________________________________________________________

Цель самообразования по теме ________________________________________________________________

Задачи самообразования _____________________________________________________________________

Прошел обучение на курсах повышения квалификации __________________________________________

Изучена литература _________________________________________________________________________

Посещено открытых занятий, заседаний МС, семинаров и других мероприятий_______________________________________________________________________________

Наработанный материал ____________________________________________________________________

Форма  представления материалов ___________________________________________________________

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО  ОТЧЕТУ  О  ВЫПОЛНЕНИИ

  ИНДИВИДУАЛЬНОГО  ПЛАНА

РАБОТЫ  на 20_____  - 20_____ учебный  год

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рассмотрено и утверждено на заседании М/С ____________________________________

                                        протокол № ______________________________

“_____” ________________________ 200_____ г

Руководитель объединения _________________________________



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя истории и обществознания

Индивидуальный план повышения профессионального уровняучителя истории и обществознанияГБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Елабужская специальная (коррекцион...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя истории и обществознания

Методическая тема:«Роль истории и обществознания в процессе социализации учащихся». Цель:  формирование ключевых компетентностей учащихся, гражданской ответственности и правового сознания, и...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя истории и обществознания

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя истории и обществознания...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя истории и обществознания

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя истории и обществознания...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя истории и обществознания

Индивидуальный план повышенияпрофессионального уровня учителя истории и обществознания на межаттестационный период с 2017  по 2022 учебные годы...