Индивидуальный план самообразования
материал на тему

индивидуальный план самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobraz.docx32.93 КБ

Предварительный просмотр:

                          Индивидуальный план самообразования

 на 2015  - 2016 учебный год

             учителя географии , классного руководителя 8   класса

      МБОУ «Нижне-Качеевская основная общеообразовательная школа»    

                                 Алькеевского муниципального района

        

Павловой Ирины  Александровны

Образование: высшее, окончила в 1995 году Казанский Государственный Педагогический Университет,  по специальности – география , учитель географии средней школы

Квалификационная категория – I;

Год последней аттестации- 2010

Самообразовательная работа над темой:

Общешкольная тема: «Внедрение инновационных технологий обучения и воспитания как основа развития образовательной среды».

Методическая тема: «Развитие творческих способностей и познавательной активности учащихся»

Индивидуальная тема самообразования: «Повышение уровня профессиональной компетенции в обучении географии»

  1. Цели и задачи самообразования:

 Основная  воспитательная цель  -  передать свою увлечённость географией учащимся.

Я поставила перед собой задачи:

  • Разработать систему изучения новых тем и контроля знаний учащихся в основной школе.
  • Развитие познавательного интереса к географии через игры, нетрадиционные уроки, факультативы и внеклассную работу.
  • Дифференцированный и индивидуальный  подход к учащимся при проведении всех форм контроля  знаний учащихся.
  • Разработать систему контроля диагностики и мониторинга развития личностной сферы – мониторинг познавательных интересов; диагностика обучаемости и обученности, зоны ближайшего развития.

Ведущая идея моей педагогической практики – максимально раскрыть перед ребёнком спектр приложений физических знаний, чтобы они поняли насколько удивительна, заманчива и всесильна география, без географии вы нигде.

 

  Основные идеи в моей работе, это:

  • личностный подход к ученику;
  • обучение и воспитание в деятельности;
  • учение без принуждения, основанное на достижении радости познания, на подлинном интересе;
  • дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся;
  • сотрудничество педагога и учащихся;
  • теория развивающего обучения (Л. В. Занков );
  • теория развития познавательного интереса (И. Гальперина, Щукина )

                  Цель моего самообразования:

  • Изучение общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и совершенствования методов обучения и воспитания;
  • Углубление знаний в области географии;
  • Овладение   достижениями   педагогической   науки,   передовой   педагогической практики;
  • Повышение общекультурного уровня.
  • Отрабатывать модель профильной и предпрофильной  подготовки учащихся по географии.
  • Разработать программно – методическое обеспечение образовательного процесса:
  1. Разработка календарно – тематического планирования обучения по географии  5-6 классы  ФГОС (август – сентябрь2015 г.);
  2. Разработка содержания контрольных работ и уровневых работ по географии (в течение учебного года;)
  3. Подбор из газет, журналов и пособий тренировочных упражнений по ведущим вопросам курсов (в течение учебного года);
  4. Сделать обобщение по программно – методическому обеспечению образовательного процесса (июнь 2015 г);
  5. Написать рекомендации по использованию опыта работы по данной теме  для коллег, выступить на школьном МО;
  6. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (материал скачать с Интернет и из методической литературы) – проводить диагностику 1-2 раза в год.
  7. Вопросы поставить на самоконтроль и отчитываться по мере необходимости на педагогических советах, МО школы, перед завучем и директором школы по итогам полугодия.

  1.   Основные вопросы, намечаемые для изучения.

  1. Продолжить работу с одаренными детьми по подготовке их к конкурсам и олимпиадам различных уровней.
  2. Подготовка их к успешной сдаче ОГЭ по географии с учетом их интеллектуальных и психофизических особенностей.
  3. Формирование мотивации, интереса к изучению  географии.
  4. Продолжить работу по активизации научно-исследовательской деятельности учащихся и учителей на основе педагогики сотрудничества и использования элементов инновационных технологий.
  5. Углубление работы с учащимися требующих коррекции знаний и с

         « трудными учащимися ». Научить применять каждого ученика        

         стандартные   знания в нестандартных ситуациях.

  1. Обеспечение индивидуализации, дифференциации учебной нагрузки учащихся в зависимости от уровня развития их познавательной сферы, мыслительных процессов в течение года.  
  2. Использование занимательного материала по географии с целью повышения интереса к изучаемому предмету.
  3. Выявление пробелов в знаниях и организация индивидуальной работы по их ликвидации. Формирование групп учащихся для дополнительных занятий.  
  4. Организация консультаций, дополнительных занятий для слабоуспевающих учащихся.
  5. Организация участия слабоуспевающих в школьных олимпиадах по географии , внеклассных школьных, районных мероприятиях.
  6. Изучить и применять технологию модульного обучения на уроках географии , внедрение проектной деятельности при организации учебной деятельности.

№ п/п

Направления

деятельности

Содержание деятельности

Сроки

Ожидаемый результат

Планируемая презентация разработанных материалов

1.

Научно-методическая деятельность

Изучение опыта личностно-ориентированного подхода к обучению.

Изучение ФГОС ООО, технологий деятельностного подхода в обучении географии, обобщение передового педагогического опыта

Изучение методик разработки индивидуальных траекторий обучающихся.

 

Изучение  системы приемов, мотивирующих учащихся к изучению предмета, формирующих коммуникативную и компетентность с целью  развития продуктивного творческого мышления.

Изучение методик определения уровня обучаемости  школьников

Развитие знаний в современной информационно-коммуникационной технологии, в области обслуживания компьютерной сети, в области современной компьютерной и иной цифровой техники

в течение учебного года

Сообщение по теме «Развитие творческих способностей средствами уроков географии»

Использование полученной информации для составления КДМ по географии для 5,6 классов.

Разработка открытых уроков по графику.

Определение уровня обучаемости восьмиклассников

Выступление на заседании МО.

Применение КДМ по географии для 5 и 6   классов.

Проведение открытых уроков по графику, размещение разработок на страницах сайтов

Использование результатов исследования уровня обучаемости при организации процесса обучения географии связь с психологом

2.

Методическая практико-ориентированная  деятельность

 Разработка  рабочих программ по географии в 8 и 9  классах.

 Корректировка  календарно-тематического планирования  

 Разработка дидактического обеспечения учебного процесса на компетентностной основе.

Совершенствование знаний педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения по предмету, знаний о здоровьесберегающих технологиях, знаний о методе проектов

Освоение новых компьютерных программ для применения их в процессе преподавания географии

Август 2015

В течение года

В течение года

в течение года

Рабочие программы.

Календарно – тематическое планирование.

Разработка символических схем, учебных презентаций, др. дидактических материалов.

Разработка уроков с элементами программы подготовка проектов по географии

Рассмотрение и одобрение на заседании МО.

Рассмотрение и одобрение на заседании МО.

Использование в процессе обучения, размещение на сайте http://nsportal.ru/irina-aleksandrovna-pavlova

Проведение открытых уроков, личное участие в педагогических конкурсах, представление проектов обучающихся на уроках, размещение на сайте http://nsportal.ru/ irina-aleksandrovna-pavlova    (рубрика «Алые паруса»)

3.

Контрольно-диагностическая и коррекционная деятельность

1. Разработка КДМ (контрольно - диагностических материалов) для выявления уровня подготовленности  по предмету учащихся  8 и 9 классов.

 

Проведение комплексного мониторинга качества обучения по географии в 8 и 9 классах

август

 2015 г.

     В течение года

КДМ по географии для выявления уровня подготовленности учащихся  8 и 9 классов.

Использование данных мониторинга качества обучения для более эффективной работы с каждым учеником

Проведение диагностических работ по географии в 8 и 9 классах

Выступление на МО

4.

Организация внеклассной работы по предмету

 Создание  банка данных одаренных детей по географии в 8 и 9 классах

Обновление   банка данных творческих заданий для работы с одаренными детьми по географии в 8 и 9  классах

 Организация работы с одаренными учащимися: обеспечение участия учащихся

в конкурсах и олимпиадах    по географии , в общероссийской олимпиаде . Участие обучающихся  во Всероссийской предметной олимпиаде.

Сентябрь 2015 г.

В течение года

по графику

их проведения

Банк данных одаренных детей.

Банк творческих заданий для работы с одаренными детьми по географии

Раскрытие одаренности детей по географии

Привлечение к участию в конкурсах, олимпиадах и т.д.

Для подготовки учащихся в конкурсах и олимпиадах.

Участие, по возможности –призовые места

http://www.centrtalant.ru/Archive.aspx

5.

Курсы повышения квалификации

Краткосрочные по ФГОС ООО

по графику

их проведения

6.

Распространение опыта работы

 Участие в работе

Размещение разработок на сайтах электронном методическом журнале

В течение года

Ознакомление с мнением коллег о моем опыте работы, пополнение портфолио

Материалы к аттестации

6.1

Участие в семинарах на уровне школы

По заявке администрации

в течение учебного года

Выступление из опыта работы

Совещание при директоре, педсоветы, заседания МО.

6.2

Участие в конференциях, конкурсах (город, область, республика)

Участие в районном  августовском форуме учителей  географии

Август  2016 г.

Повышение профессиональной компетентности

Совещание учителей Алькеевского района


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразования по теме "Современные компьютерно-информационные технологии в процессе обучения экологии и географии"...

Индивидуальный план самообразования

Подробный план долговременного плана самообразования с указанием мероприятий, открытых занятий и результатов....

Индивидуальный план самообразования

При составлении индивидуального плана самообразования многие учителя сталкиваются с затруднениями. Надеюсь, что мой план послужит подспорьем для многих при составлении своего собственного плана самооб...

Индивидуальный план самообразования

Цели: повышение качества образовательного процесса; обеспечение развития познавательной и личностной сферы      учащихся.   Задачи: развивать творчес...

Индивидуальный план самообразования на 2010 – 2013 г.г. по теме: «Использование новейших здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры»

Цель индивидуального плана самообразования направлена на повышение  профессиональной  подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физическ...

Индивидуальный план самообразования

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для ...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразованияна 2011 - 2016 год учителя математики и информатикиТема самообразования «Тест как одна из форм контроля знаний, умений, навыков»...