План самообразования
материал на тему

План самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план самообразования

учителя татарского языка и литературы

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа – интернат

с углубленным изучением отдельных предметов

для одаренных детей»

Сабинского муниципального района

Республики Татарстан

Галимзяновой С.В.

                           Данные об учителе

Образование:     высшее, КГПИ, 1984 год, учитель татарского языка и литературы

Повышение квалификации:  Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной  переподготовки работников образования К(П)ФУ, с 20 марта 2014г. по 20 апреля 2014г.    Тема «Приоритетные направления повышения эффективности преподавания татарского языка и литературы при переходе на ФГОС»     кол-во часов-108ч.

Дата аттестации:    2015г.

Стаж работы (всего/ в данной должности/ в данном учреждении) 30лет/ 17/2

Методическая тема школы

Создание оптимальной образовательной среды

для самовыражения и саморазвития одаренных детей

                        Тема самообразования:

«Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования».  

Срок реализации проблемы – 5 лет (с 2015 по 2020г.)

     

     Цели:

  • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе,
  • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,
  • использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
  • развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование  общих и специальных учебных умений,
  • ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы  в на уроках математики, окружающего мира, татарского языка
  • формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

          Задачи: 

  1. продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание школьников,
  2. изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
  3. проведение  целенаправленной работы с одарёнными детьми,
  4. создание условий:
  • для проявления творческих  способностей учащихся на уроках,
  • для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
  1. разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемым предметам с применением ИКТ,
  2. разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации;
  3. разработать и апробация программы  ОЭР по использованию ИКТ в учебно-воспитательной работе.

         Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта.

           Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи

           Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,
  • групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей татарского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.

                         

                         

                       Направления самообразования:

  

Основные направления

Действия и мероприятия

Форма

результатов

Профессиональное

1. Изучение программы и учебники по ФГОС, уяснить их особенности и требования:

2. Изучение Федеральных Государственных образовательных стандартов

3. Овладение новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

4. Повышение квалификации на курсах для учителей.

5.Участие в работе сетевых сообществ и Интернет-мастер- классах

Конспекты

Памятки

Рекомендации.

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе школьного  МО.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, края через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей татарского языка и литературы.

10. Разработать программы элективного курса по предмету, авторских программ.

12. Выступать с докладами, с творческим отчётом  на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования» на заседаниях МО.

Программы и

учебно-тематические

планы.

Учебные рабочие программы,

Тестирующие

программы,

Методико-дидактические

 материалы

Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2.Обзор в Интернете информации по данному направлению

3.Участвовать в ОЭР школы по данному направлению.

4.Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять.

5.Провести мастер-класс «ИКТ на уроках»

Комплекты методико-дидактических электронных материалов

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

 

       

            Перечень вопросов по самообразованию:

Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.

Работа над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно – психологического климата.

Распространение педагогического опыта на муниципальном и региональном уровне(на муниципальном уровне показать открытые уроки для учителей школы и района, на региональном уровне – создать персональный сайт, который регулярно обновлять).

Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.

Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.

 

 

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2015-2016

1.Курсы повышения  квалификации учителей.

2.Выступление на заседании районного МО учителей гуманитарного цикла.

3.Подписка на методическую литературу.

4.Изучение литературы:                

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2015-2016

1.Выступление на заседании районного МО учителей  по темам:

«Поисковые системы в Интернет»;

«Определение уровня гуманитарных знаний выпускников начальной школы».

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2016-2017

1.Выступление на заседании районного МО учителей гуманитарного цикла по темам:

«Развитие навыков использования учащимися ИКТ на уроках».

2.Открытые уроки на муниципальном и районном уровне.

3.Участие на олимпиадах, конкурсах, конференциях.

 

 

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2015-2019

2.Участие и результаты на районных и республиканских олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках»

4.Консультативная помощь учителям и учащимся.

5.Создать персональный сайт и еженедельно его обновлять

6.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

 

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2015-2019

1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок»

2.Публикация методических разработок, статей.

                                            Литература и источники для изучения

1. Андресен, Бент. Б. Мультимедиа в образовании: специализированный учеб. курс: [пер. с англ] / Бент. Б. Андерсен, Катя Ван Ден Бринк. – 2 – е изд. ; испр. и доп. – М.: Дрофа, 2010. – 221 с. Богданова Д., Федосеев А., Христочевский С.

2. Телекоммуникации для образования. || Информатика и образование, 2012, N2, с.27-29.

Гершунский Б.С.
3. Компьютеризация в сфере образования: Проблемы и перспективы. - М.: Педагогика, 2012. - 264с.

Морева, Н. А. Современная технология учебного занятия / Н. А. Морева. – М.: Просвещение, 2012. – 156 с.

  4. Педагогические технологии: учебное пособие для педагог. спец. / М. В. Буланова-Топоркова, А. В. Духавнева, В. С. Кукушин, Г. В. Сучков; под общ. ред. В. С. Кукушина. – 3-е изд.; испр. и доп. – М. : Ростов н/Д: Март, 2011. – 333 с.

           

   5. Официальный сайт разработчиков РНР. - http://www.php.net

6.  Официальный сайт разработчиков MySQL. - http://www.mysql.com

7.  Официальный сайт разработчиков Apache. - http://www.apache.org

8.  Картузов А.В. Программирование на языке Java. /Электронная версия. — Архив сервера www.citforum.ru.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования

Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (Үзбелемеңне күтәрү планы)

2015-2016 нчы елда югары категориягә аттестация үтүче татар теле һәм әдәбияты укытучысы Гыйльманов Дамир Шәрифҗан улының үзбелемен күтәрү планы....

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...