Индивидуальный план самообразования учителя
материал на тему

Шилина Валентина Васильевна

Современной школе требуется учитель, владеющий новыми образовательными технологиями обучения и воспитания. Самообразование учителя является необходимым условием профессиональной деятельности педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan_samoobrazovaniya_uchitelya.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №5»

Елабужского муниципального района Республики Татарстан

                                           

               

Индивидуальный

план работы по повышению профессионального уровня

учителя физики

Шилиной Валентины Васильевны

Личная карта учителя

1. Год рождения: 1976

2 . Образование:  высшее

3. Предмет:  физика

4. Педагогический стаж: с 21 августа 1999 года

Общий стаж трудовой деятельности: с 21 августа 1999 года

5. Должность:  учитель физики и  математики

Перечень вопросов по самообразованию:

  • Изучение психолого-педагогической литературы, Интернет-ресурсов;
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса;
  • Освоение педагогических технологий, выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения);
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария;
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы;
  • Обучение на курсах повышения квалификации;
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп, в форуме сетевого сообщества; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы;
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.).

Предполагаемый результат:

  • Разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
  • Формирование у ученика внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • Повышение качества преподаваемых предметов;
  • Участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и муниципального методического объединения учителей физики;
  • Умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе:

  • открытые уроки,
  • портфолио,
  • выступление на заседаниях методического объединения и педсовете,
  • участие в профессиональных конкурсах, семинарах, конференциях. 

Ожидаемые результаты: 

  • Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;
  • Повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности;
  • Создание персонального сайта;
  • Обучение на курсах, на образовательных порталах, вебинарах в системе повышения квалификации;
  • Участие в профессиональных конкурсах,
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности, открытые уроки, выступления на  МО, участие в сетевых сообществах, публикации.  

Тема самообразования: Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках физики, как средство формирования УУД.

 Цель:  обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование, которое позволило бы найти такие подходы и методы организации исследовательской деятельности  у учащихся в связи с требованиями ФГОС, при которых они приобретут умения использовать полученные знания в различных жизненных ситуациях.

  Задачи:

  • Изучить необходимые документы: ФГОС, закон «Об образовании», Конвенция о правах детей;                                                                                                                                                                                                        
  • Овладеть технологиями, методами и приемами, позволяющими формировать творческие способности учащихся на основе формирования у них универсальных учебных действий;
  • Построить учебный процесс с использованием инновационных технологий: информационно-коммуникационных, проектной, исследовательской;
  • Проводить учебные и внеурочные занятия  с формированием УУД;
  • Внедрить социальное проектирование в учебно-воспитательный процесс;
  • Систематизировать и обобщить опыт работы по организации исследовательской деятельности  учащихся на уроках и во внеурочной деятельности через УУД.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная 

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта

2015- 2016

Курсы повышения  квалификации учителей физики.

Изучение ФГОС  специального образования.

 Совершенствование знаний в области классической и современной психологии и педагогики.

 Изучение нормативно-правового обеспечения образовательной деятельности и  нормативных документов по педагогической аттестации.

 Совершенствование знаний  по организации исследовательской деятельности учащихся.

Изучение новинок учебных пособий по физике.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2015 -2016

Участие в программе личностного роста  в сообществе учителей физики учреждений города

Выступление на семинарах, конференциях.  

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2015– 2020

Участие в вебинарах, семинарах, конференциях.            

Выступления на заседаниях МО, городских и региональных  семинарах.

Участие на олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Публикации  на сайтах

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2015-2020

Выступления на заседаниях МО, городских и региональных  семинарах.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах, конференциях.

Ведение персонального  сайта http://nsportal.ru/

 Участие в работе школьного сайта.

Открытые занятия  на школьном, городском и региональном  уровнях.

Консультативная помощь учителям.

 Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования.

Подведение итогов.

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2015-2020

 Участие в  научно-практических  конференциях,семинарах, вебинарах.

Публикация статей на сайтах.

Участие в профессиональных конкурсах.

Публикации творческих и практических работ учащихся в проекте для одарённых детей «Алые паруса» социальной сети «nsportal».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования учителя физической культуры

Индивидуальный план самообразования учителя физической культуры Романовой Натальи Витальевны на 2011-2015 гг...

Индивидуальный план самообразования учителя - логопеда на 2013-2014 учебный год

h1 { margin-bottom: 0.11cm; page-break-after: avoid; }h1.western { font-family: "Arial",sans-serif; font-size: 16pt; font-weight: bold; }h1.cjk { font-size: 16pt; font-weight: bold; }h1.ctl ...

Индивидуальный план самообразования учителя химии и биологии

Индивидуальный план самообразования учителя химии и биологии....

Индивидуальный план самообразования учителя профессионально-трудового обучения (столярное дело) высшей категории Зиновьевой Елены Анатольевны

Одной из актуальных проблем сегодня является проблема развития творческой активности учащихся. В условиях быстро меняющейся ситуации общественного развития от человека требуется максимальное проявлени...

Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания Крушельницкой Марины Анатольевны

Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания содержит: методическую тему, цели и задачи работы, этапы работы...

Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания Крушельницкой Марины Анатольевны

индивидуальный план самообразовыания учителя истории и обществознания содержит методическую тему, цели и задачи, этапы реализации плана (направления деятельности, мероприятия, формы и результаты, зада...