Растительный мир
видеоурок (8 класс) на тему

Марисова Марина Степановна

Урок географии в 8 классе для детей с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rastitelnyy_mir_avstralii.docx351.38 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Тема "Растительный мир Австралии"
                      Цель: познакомить с  названиями   растений   и уметь их определять по внешнему виду

Цели:

  • Обучающая: закрепить знания о положении  Австралии, дать понятие о своеобразии  растительного мира Австралии, познакомить с особенностями внешнего вида и типичными  представителями  эндемиков материка;
  • Коррекционная: создать условия для коррекции и развития зрительного и слухового восприятия, произвольного внимания, памяти, умения устанавливать простейшие взаимосвязи между своеобразием растительного мира материка;
  • Воспитательная: создать условия для повышения мотивации к обучению, для понимания необходимости охранять природу Австралии.

Тип урока: комбинированный

Ведущие методы: объяснительно- иллюстрированный, самостоятельная работа.

Средства обучения: физическая карта Австралии, иллюстрации с изображением растений Австралии, учебник, приложение к учебнику, индивидуальные карточки с дифференцированными заданиями, презентация.

      Планируемые результаты. Предметные: ученик научится давать определения, характеризовать положение Австралии с использованием разных источников географической информации; представлять в форме творческой работы географическую информацию; устанавливать связи между географическим положением и природными условиями; объяснять причину своеобразия природы материка  через растительный мир.

Формируемые УУД.

Личностные: принятие социальной роли обучающегося; формирование границ собственного знания и «незнания»; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие познавательного интереса, учебных мотивов.

Регулятивные: смысловое чтение, целеполагание, умение осуществлять контроль, коррекцию своих знаний, давать оценку своей работе и работе одноклассников.

Познавательные: извлечение необходимой информации для выполнения учебного задания; осознанно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: умение слушать, выражать полно и точно свои мысли в устной и письменной форме в соответствии с задачами; сотрудничать с учителем и одноклассниками.                              

  ХОД УРОКА

Этап урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность  обучающихся

УУД

( универсальные  учебные    действия)

I. Организа-ционный

Приветствие учащихся, выявление отсутствующих, проверка готовности к уроку. Прежде чем мы начнём урок, я хотела напомнить о том, как вы должны следить за своей осанкой во время урока. Напоминаю вам основные правила посадки за столом.

- Сидите прямо, слегка наклонив голову вперёд.
-      Не упирайтесь грудью в край стола. Расстояние между вами и краем стола должно равняться ширине ладони.

- Обе ноги ставьте на пол подошвой.

Если вы будете их выполнять, то будете стройными и иметь правильную осанку. А при правильной осанке у человека бывает нормальное дыхание, кровь свободно движется по телу и хорошо работает сердце.

  • Начинаем наш урок

-приветствуют учителя, -визуально контролируют свою готовность к уроку

-рассаживаются на рабочие места.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

II. Повторение пройденного материала

Задачи:

-повторить пройденный материал, устранить в ходе проверки обнаружен-ные пробелы в знаниях                                                                                                                                                        

- коррегиро-вать аналитико-синтетичес-кую деятельность на основе упражнений на установление соответствия, сравнения

Активизация обучающихся с использованием вопросов ловушек: перед вам на доске два контура материков? Назовите их, какой материк мы изучаем? Назовите его используя  набор букв (слайд) анаграмма. Давайте назовём основные географические объекты, которые находятся рядом с Австралией. (расставьте объекты с помощью магнитов на доске)- Океаны (Тихий, Индийский)-остров на северо-востоке(Новая Гвинея)- остров на юго-востоке (Новая Зеландия); -залив на севере (Карпентария);- залив на юге(Большой Австралийский залив);  ( Просмотр ролика) Определите-что это за объект?- (Большой барьерный риф). Перед вами портрет Абеля Тасмана-   какой объект назван его именем? ( остров Тасмания). Памятка отправляющемуся в Австралию. 
Дорогой турист! Ты отправляешься в Австралию, позволь тебя осведомить и проинструктировать: 

Дайте характеристику Австралии: Составим сиквейн со словом Австралия. Продолжите фразы:

1. Австралия - самый_____________-материк, вместе с прилегающими островами он занимает 9 млн кв. км. (слайд)

2. Австралия - самый_______________- поэтому открыт был позже других. (слайд)

3. Австралия - самый ______________материк, там проживает 22 млн человек. (слайд)

4. Австралия - самый ______________- большая часть - пустыни. (слайд)

5. Австралия - самый ______________материк, там обитают такие животные и растения, которых не встретишь больше нигде. (слайд)

Решите тест, ответы запишите в лист заданий, каждый получит свою оценку. (Приложение № 1

Неверный ответ -это 1: верное высказывание-это 2.

 оценки выводятся в ХL

-отвечают на вопросы,

-рассуждают

- находят объекты   и прикрепляют на  доску.

Дают ответы

Личностные: умение излагать свои мысли, делать вывод.

способность к рассуждению

Коммуникативные: взаимодейство-вать  с учителем  

Познавательные:

 умение осознанно строить речевое высказывание.  умение ориентироваться в понятиях.

Актуализа-ция знаний

Физкульт-минутка

И ещё одна особенность этого континента. Там обитают такие животные и растения, которых не встретишь больше нигде. Поэтому по праву можно считать, что в Австралии самый удивительный органический мир.

Чтобы совершить путешествие, сколько времени нужно потратить на перелёт? Правильно, около суток.  Вот мы и потратим это время «перелёта» , чтобы отдохнуть.( Релакс)

 (Зарядка для глаз) (Приложение №2) «Зоркие глазки» (профилактика нарушения зрения). Проделать три круга   глазами по часовой стрелке, три круга против часовой, три раза по вертикали, три раза по горизонтали и «восьмёрка». Спасибо.

Выполняют физкультминутку

Постановка учебной задачи (4-5 минут)

Мы сегодня познакомимся с удивительным растительным миром . Тема нашего урока (слайд)  «Растительный мир».  Сегодня мы с вами  познакомимся  с  названиями   растений   и научимся  их определять по описанию и внешнему виду. Некоторые  названия растений очень трудно произносятся, поэтому у вас есть подсказка, задание, которое вы выполните в конце урока.

Предлагаю каждому поставить цель                              

  -Ребята, чему вы хотите научится сегодня на уроке?

-Что хотите узнать?

-отвечают на вопросы;

-выбирают оптимальные решения;

-фиксирование темы урока

-наблюдение и фиксация наблюдаемых процессов

(письменно и  устно)

Регулятивные:

планирование последовательных действий

Изучение нового материала 20 мин.

Задачи:

- дать учащимся конкретное представле-ние об изучаемом вопросе

- коррегиро-вать аналитико-синтетичес-кую деятельность на основе зрительного и слухового анализатора;

- воспитывать нравственные черты личности

В Австралии обильная растительность. В Северной Австралии растут интересные деревья - эвкалипты. Они несколько раз за время существования сбрасывают кору, их листья всегда повернуты ребром к солнцу и не дают тени, так что отправляясь в эвкалиптовый лес, не забудь солнечные очки и панаму. Растут там акации. Бутылочные деревья, папоротники и бамбук. Растительность западной и центральной частей материка очень бедна, так как они находятся в зоне пустынь и полупустыни.

Изучаем тему  по презентации. 1.Эвкалипт 2. Хлебное дерево 3.Казуарина

4. Древовидный папоротник 5. Травяные деревья. 6. Каустиса  7.Мангровые леса .

Читаем текст стр.76-77 о растениях, которых нет на слайдах.

Для  частичного закрепления материала, выполняют задания - тесты по слайдам презентации.

-Учащиеся проговаривают   названия

-Работают  с книгой

Дети распределяют растения по  природным зонам.

Отвечают на вопросы

Регулятивные: 

смысловое чтение, целеполагание, умение осуществлять контроль, коррекцию своих знаний, дают оценку своей работе и работе одноклассников. 

Познавательные: извлечение необходимой информации для выполнения учебного задания

Закрепление материала

Задачи:

-учить детей с помощью вспомога-тельных слов строить предложение;

-коррегиро-вать внимание на основе зрительного и слухового восприятия

1. Символ Австралии.

1. Скрэб

2. Невысокие растения с темным стволом

 и пучком травы сверху.

2.Казуариы

3. Заросли сухого кустарника.

3.Мангро-вые леса

4. Заросли вечнозеленых деревьев и
кустарников, корни которых находятся на поверхности и впитывают влагу из воздуха.

4. Травяные деревья

5. “Рождественские” или “железные деревья”

6.Кудрявые стебли без листьев.

7.Вечнозелёное растение, с  крупными листьями и крупными плодами.

5.Эвкалипы

6. Каустиса

7. Хлебное дерево

-Учащиеся проставляют цифры соединяя начало и конец предложения.

-Самопроверка ответов (слайд)

Личностные: построение логических рассуждений

Коммуникатив-ные: выражение своих мыслей, аргументация своих мнений

Регулятивные:

планирование последовательных действий

итог

Проверьте ответы выполненных заданий. (слайд)

Заполняются  итоги на слайде «Лист оценивания учащихся»

Выставляются оценки в дневники.

-Проверяют ответы

Коммуникати-вные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.

Регулятивные: оценка выполненной работы.

Познавательные: выводы о проделанной работы

Рефлексия

30 сек. Мысленно оцените свою работу на уроке, Напишите своё имя  рядом со  смайликом,  чьё настроение вам сейчас больше подходит..

Выбирают

Регулятивные: взаимодействие с учителем и одноклассниками

Домашнее задание

Информация о домашнем задании Время 1 мин. «Дома надо подготовить отчет о нашем путешествии» прочитать текст стр. 75-77. Отвечать на вопросы стр.77.

Составить кроссворд из названий растений.

Обучающиеся

слушают и записывают домашнее задание  в дневниках

Личностные :развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

Имя________________________________________(Приложение №1)

Задание № 1:   дайте характеристику  Австралии  и занесите ответы в таблицу ( 1- это Неверный ответ, 2-  это Верный ответ)

1

2

3

4

5

Задание № 2  :   .занесите ответы в таблицу, соотнесите начало и конец предложения.

1. Символ Австралии.

1. Скрэб

2. Невысокие растения с темным стволом и пучком травы сверху.

2. Казуарины

3. Заросли сухого кустарника.

3. Мангровые леса

4. Заросли вечнозеленых деревьев и
кустарников, корни которых находятся на поверхности и впитывают влагу из воздуха.

4. Травяные деревья

5. “Рождественские” или “железные деревья”

6.Кудрявые стебли без листьев.

1

2

3

4

5

6

7

7.Вечнозелёное растение, с  крупными листьями и крупными плодами.

5. Эвкалипты

6. Каустиса

7. Хлебное дерево



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок географии в 8 кл "Охрана растительного и животного мира"

В 8 классе изучается курс географии "Природа России". Данный урок проводится после изучения общей характеристики природы. УМК: учебник И.И. Бариновой "География: природа России". Урок проводится в нет...

Урок по теме "Животный и растительный мир Австралии"

Данный урок составлен  по теме "Австралия" по учебнику "English VI" О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой для школ с углубленныи изучением английского языка. В дополнение к тексту  "The Unknown Sout...

Урок биологии в 6 классе на тему "Секреты успеха растений, или растительный организм как единое целое".

Урок обобщения и систематизации знаний учащихся в 6 классе с применением ИКТ акцентирует внимание на взаимосвязь всех органов и процессов в растительном организме, подводит их к пониманию того, что ра...

"Свойства тканей растительного происхождения"

Заключительный урок по материаловедению в 5 классе...

Влияние окружающей среды на растительный мир

Цель данного урока:привлечь внимание детей к возможности решения сложных экологических проблем и помочь в осознании ими необходимости личного посильного вклада в сохранении окружающей среды....

Презентация "Плазмолиз в растительной клетке"

Презентация "Плазмолиз в растительной клетке"...