Самооценка профессиональной деятельности педагога
материал на тему

Алла Петровна Кущенко

материал к аттестации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samootsenka_professionalnoy_deyatelnosti_pedagoga.doc197 КБ

Предварительный просмотр:


САМООЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА

Кущенко Алла Петровна

МБОУ СОШ «Эврика - Развитие» Ворошиловского района города  Ростова-на-Дону, предмет – биология

(образовательное учреждение, преподаваемый предмет)

Без категории  (имеющаяся квалификационная категория)

Первая  (категория, на которую Вы претендуете)

 

№ п/п

Утверждения

1

2

3

4

5

Я безразличен(-на) к критике в свой адрес

   

  +

Я поощряю даже самые маленькие успехи обучающихся

   

   

+

Я хорошо знаю основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам обучения по своему предмету

  +

Я умею устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися

   

   +

Окружающие не прислушиваются к моим предложениям

+

Считаю важным различать цель и тему урока

 +  

На моих уроках отсутствуют условия для формирования устойчивой позитивной мотивации обучающихся

   +

Мое знание внутрипредметных и межпредметных связей требует серьезного улучшения

   +

   

Новаторство – кредо каждого хорошего учителя

   +  

На моих уроках обучающиеся делают все по алгоритму, они не рассуждают самостоятельно

   +

   

Мой общий кругозор достаточно ограничен

   +

   

Все мои обучающиеся принимают участие в постановке целей и задач урока

 

+  

Я не считаю нужным анализировать уровень усвоения предлагаемого материала и развития обучающихся

   +

У меня достаточно поверхностное представление о возрастных особенностях обучающихся

   +

Я не считаю необходимым демонстрировать успехи обучающихся их родителям (другим взрослым)

   +

Я не применяю на уроках новые информационно-коммуникативные технологии

  +  

Я затрудняюсь в обосновании достоинств и ограничений выбранной мною

образовательной программы

+

 

Я умею разрешать конфликты оптимальным способом

+  

Для меня характерно «держать себя в руках»

 +

У меня есть большой опыт участия в работе групп по разработке программ, дидактических и методических материалов

   +

Я уделяю много внимания формированию навыков учебной деятельности у обучающихся

   

   

+

Я отдаю предпочтение обучающимся, которые тщательно и точно выполняют требования учителя

    +

   

   

Используемый мною набор дидактических и методических материалов для различных категорий обучающихся достаточно ограничен

   +

   

При принятии решения в проблемной ситуации отдаленные последствия не важны

   +

Считаю, что учитель не обязан комментировать обучающимся выставляемые им оценки

   +

Я обращаю внимание на плохое настроение своих коллег

   

+

При постановке целей урока должны доминировать нормативные требования, а не индивидуальные особенности обучающихся

+    

   

Я так организую урок, чтобы обучающиеся рассуждали, дискутировали, выполняли нестандартные задания

   

   

 

+

Моя рабочая программа не предполагает решение воспитательных задач

   +

   

У меня легко получается решать несколько задач одновременно

   

   +

Я не трачу время на то, чтобы обучающиеся формулировали цель их деятельности на уроке

  +

   

Лишь некоторые обучающиеся с большой заинтересованностью работают на моих уроках

+  

   

При подготовке к урокам, помимо основного материала, я использую

дополнительные материалы по предмету

   

   +

У меня нет дидактических и методических материалов, разработанных

самостоятельно

   

+

Мне приходится часто слышать, что обучающиеся не поняли изложенный мною материал

+

Моя осведомленность об актуальных событиях социальной жизни достаточно ограничена

   +

Все мои обучающиеся хорошо осознают причины своих успехов и неудач

   

   +  

Побуждаю обучающихся самостоятельно ставить и решать задачи с высокой степенью свободы и ответственности (например, подготовить задание со слабым обучающимся; придумать задания для самостоятельной работы и т. п.)

   

 

+

Я использую в педагогических целях даже «внештатные» ситуации, казалось бы, не имеющие отношения к изучаемому предмету

   

   +  

Я умею сохранять спокойствие в самых непредвиденных ситуациях

   

+

Обучающимся не обязательно знать критерии оценивания их работы

   +

Мне очень трудно управлять ходом беседы или переговоров

   +

   

Я постоянно предлагаю обучающимся самостоятельно осуществлять контроль за достигнутыми результатами

   +

Я не умею дозировать задачи так, чтобы обучающиеся почувствовали свой успех

   +

   

Я всегда готовлю разные варианты проведения уроков для обучающихся разного уровня одной параллели

   +

 

Моя рабочая программа недостаточно обоснована

+

   

У меня есть значительный опыт совместной работы по подготовке и реализации различных мероприятий, проектов, программ и др.

   

+

На моем рабочем месте всегда порядок

   

+

На моих уроках обучающиеся не могут ответить на вопрос "Что должно быть достигнуто в результате занятия?"

   +

   

Мотивация обучающихся – это ответственность учителя

   +  

Мне нужна дополнительная подготовка, чтобы преподавать свой предмет студентам вуза

 

   +

Считаю, что можно успешно изложить новый материал без учета ранее освоенных знаний и умений

   +

   

   

Я легко поддерживаю разговоры на отвлеченные или связанные с другими

предметами темы

   +  

Никто из обучающихся на моих уроках не принимает участие в постановке целей и задач

   +

Я преподаю такой предмет, который не может заинтересовать обучающихся

   +

Мнение и реакция других участников образовательного процесса неважны при принятии педагогических решений

   +

   

   

На моих уроках часто используются приемы взаимооценки и самооценки обучающихся

   

   +

Мне всегда интересно, какие чувства вызывают у других людей мои слова и поступки

   +

Обычно я озвучиваю цель урока несколько раз в течение занятия

+

   

 

Мои обучающиеся смело берутся за трудные задачи

   

   +

Я владею ограниченным набором современных методов преподавания

+

     

Я создаю рабочую атмосферу и поддерживаю дисциплину на уроке недирективными методами

   

   +

В плане урока я всегда пошагово прописываю этапы достижения цели

   

   +

Негативное отношение к учебе – это следствие ошибок в педагогической деятельности

+

   

Нет "каверзных" вопросов от обучающихся, а есть незнание учителя

+

     

Мои методические и дидактические разработки никогда не становились победителями конкурсов

+

 

 

Гуманизм учителя не является важным критерием оценки его работы

   

+

Я часто затрудняюсь сделать цели урока личностно значимыми для обучающихся

   +  

Бывает, что я ставлю обучающемуся высокую оценку не за правильный, а за творческий ответ

   +

Я хорошо ориентируюсь в социальной ситуации класса, знаю и учитываю взаимоотношения обучающихся в педагогических целях

   

+

Я легко меняю принятое решение под влиянием новой информации

   

+

Формирование навыков самооценки у обучающихся не относится к задачам учителя

   +

Таблица результатов самооценки

Компетенции и их показатели

Результаты

1.Компетентность в области личностных качеств

4,25

1.1 Эмпатийность и социорефлексия

4,5

1.2 Самоорганизованность

3,75

1.3 Общая культура

4,5

2. Компетентность в области постановки целей и задач

педагогической деятельности

4,25

2.1 Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными

 и индивидуальными особенностями обучающихся

4

2.2. Умение перевести тему урока в педагогическую задачу

4,5

2.3. Умение вовлечь обучающихся в процесс формулирования

 целей и задач

4,25

3. Компетентность в области мотивации учебной деятельности

4,4

3.1. Умение создавать ситуации, обеспечивающие

успех в учебной деятельности

4,75

3.2. Умение создавать условия обеспечения

Позитивной мотивации обучающихся

4

3.3. Умение создавать условия для

самомотивирования обучающихся

4,5

4. Компетентность в области обеспечения

информационной основы деятельности

4,5

4.1. Компетентность в методах преподавания

4,5

4.2. Компетентность в предмете преподавания

4

4.3. Компетентность в субъективных условиях деятельности

5,0

5. Компетентность в области разработки

программы деятельности и принятия педагогических решений

4,3

5.1. Умение выбрать и реализовать образовательную программы

3,75

5.2. Умение разработать собственные программные,

методические и дидактические материалы

4,25

5.3. Умение принимать решения в педагогических ситуациях

5

6. Компетентность в области организации

учебной деятельности

4,6

6.1. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения

4,5

6.2. Умение организовать учебную деятельность обучающихся

4,75

6.3. Умение реализовать педагогическое оценивание

4,75

Итоговый результат самооценки компетенций педагога                         4,4

Самооценка составлена учителем биологии МБОУ СОШ «Эврика-Развитие» Ворошиловского района города Ростова-на-Дону А.П. Кущенко

                                  _______________        /А.П. Кущенко/

                                                     (подпись)               (расшифровка)

М.П.

Директор

МБОУ СОШ «Эврика - Развитие»_________________ //Т.В.Озерова//                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лист самооценки профессиональной деятельности учителя

Мне предложили  проверить соответствие занимаемой должности. Предлагаю вам  оценить свои сильные и слабые стороны. Пока до аттестации есть время, можно заняться самосовершенствованием. ...

Лист самооценки профессионального развития педагога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог–методист»

Характеристика уровня профессионального развития педагога-методиста в соответствии с требованиями профессионального стандарта Педагог...

Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности учителя

На основании какогообразовательногостандарта Вы реализуете образовательную программу (отметить нужное)– Образовательный стандарт основного, среднегообщего образования 2004г. – ФГОС основного обще...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА НА ОСНОВЕ РЕЗУЛЬТАТОВ САМОАНАЛИЗА И САМООЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Проектирование индивидуального плана профессионального развития педагога на основе результатов самоанализа и самооценки профессиональной деятельности. Самоанализ и самооценка имеющегося уровня професс...

Лист самооценки профессиональной деятельности педагогического работника

Лист самооценки профессиональной деятельности педагогического работника...

Профессиональный стандарт педагога и требования к профессиональной деятельности педагога

Выстувление на педсовете о тредованиях к профессиональной дечтельности педагога....