Эссе "Я - учитель"
статья (11 класс) на тему

Финагеев Максим Михайлович

Эссе «Я – учитель»

Учитель – свеча, которая светит другим, сгорая сама.

                                     Джованни Руффини

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе "Я - учитель"20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Финагеев Максим Михайлович МАОУ «СОШ №33» г. Стерлитамак РБ

Эссе «Я – учитель»

Учитель – свеча, которая светит другим, сгорая сама.

  Джованни Руффини

Я учитель... Вряд ли можно найти название профессии человека, которое звучало бы так же красиво, гордо, проникновенно, тепло и душевно, как слово учитель.  В это понятие вложен глубокий смысл. Учитель, педагог – это не профессия, а скорее призвание... «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным…» - верно заметил Л.Н. Толстой.

Выбор профессии был не случайным. Девять лет назад я столкнулся с проблемой, с которой сталкиваются тысячи выпускников школ – куда пойти учиться? какую профессию выбрать? Определиться с выбором мне помог мой классный руководитель – удивительный, образованный педагог, красивая и талантливая женщина, которая стала для меня примером. Кто бы тогда мог подумать, что все станет реальным.

Сегодня с гордостью могу сказать: «Я – учитель!». Преподаю один из самых занимательных учебных дисциплин – физику.  Позади четыре года работы в школе, удивительной по насыщенности, интенсивности, по обилию радостных эмоций, сомнений, тревог, разочарований и волнений. Учительское дело сложное, но начинать работать помогает молодость, всегда хорошее настроение и ощущение радости от каждого дня.

Цель моего преподавания — сделать изучение физики интересным для всех детей, эффективным и нешаблонным.

Готовясь к уроку, я не пишу подробного плана действий, а только расставляю опорные точки, которые являются для меня примерными ориентирами на пути к цели. Я стараюсь чутко воспринимать ситуацию высказываний учащихся, быстро анализировать ее и направлять в нужную сторону, развивая творческую личность.

А школьники активно включаются в творческую деятельность только в том случае, если она им интересна, затрагивает их ум и сердце. Именно с пробуждения интереса к предмету, мобилизующего творческий потенциал ученика, начинается развитие его способностей.

И здесь большую помощь оказывает применение информационных и компьютерных технологий в обучении, которые  позволяют индивидуализировать учебный процесс за счет предоставления возможности учащимся как углубленно изучать предмет, так и отрабатывать элементарные навыки и умения. Ученик решает те или иные задачи самостоятельно, осознанно (не копируя решения на доске или у товарища), при этом повышается его интерес к предмету, уверенность в том, что он может усвоить предмет. Моделирование на компьютере некоторых физических процессов и явлений, например, свободного падения тел, поведение газа при изменении давления, температуры и т. д., помогает глубже осознать физическую сущность явления.

Да, учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом.   Каждое слово должно произноситься к месту, каждая цифра сообщаться тогда, когда она уместна. Необходимо уметь быстро извлекать из памяти нужные сведения, все время думать, творить, чтобы сообщать факты, произносить слова, делать выводы. Учитель должен быть не только эрудированным, но прежде всего он должен быть человеком с большой буквы. Надо оставлять негатив за порогом школы, а детям нести доброе, разумное, вечное, как бы тяжело ни было на душе.

М. Горький утверждал: «Плох тот учитель, который не учится или учится совсем мало». Я учусь, работая над собой, учусь, когда передаю свои знания другим. Но, к сожалению, тяжело учителю работать, очень тяжело, особенно неравнодушному, ищущему.  Я искренне надеюсь, что педагог 21 века станет, наконец, специалистом высокооплачиваемой профессии. Та степень самоотдачи, которая присуща людям данной специальности, рано или поздно будет заслуженно оценена обществом будущего.  А пока остаётся надежда на то, что всё это будет, ведь всё в наших руках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...