Вместе весело шагать
методическая разработка (5 класс) по теме

Шупта Александра Михайловна

Внеклассное мероприятие, целью которого является фрмирование толерантного отношения к одноклассникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_vmeste_veselo_shagat.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника в 5 классе

«Вместе весело шагать»

                           Классный руководитель 5 «а» класса                                  

                           ГБОУ школа 451 пос. Металлострой

                    Колпинского района г.Санкт-Петербург

                     Шупта А.М.

Санкт-Петербург – 2012год

Пояснительная записка:

Актуальность мероприятия:

     Формирование толерантности у современных школьников все в большей мере начинает осознаваться педагогами и родителями как насущная проблема, требующая внимания и конкретных практических шагов.

     Негативное влияние некоторых передач СМИ, переход страны к рыночным отношениям, глубокое расслоение общества, порождает в детях агрессивное поведение. Изменился и национальный состав городов. В нашем городе стали проживать, учиться люди многочисленных национальностей, которые ранее были менее многочисленны: таджики, азербайджанцы, чеченцы.

    Все эти факторы породили то, что подростки и молодежь оказались под влиянием различного рода экстремистских организаций, религиозных и политических движений, пропагандирующих идеи насилия, расового и национального превосходства, непримиримости к людям иной веры.

   Не меньшую опасность представляет проникновение нетерпимости и дискриминация в систему межличностных отношений школьников. Поэтому вопрос толерантности актуален.

    Выбор формы мероприятия выбран в связи с возрастными особенностями детей. 5 класс – период адаптации ребенка к условиям средней школы. Пятикласснику предъявлены новые обязанности, которых не было в начальной школе. Чтобы учебный и воспитательный процесс проходил более комфортно для каждого ребенка, мы делаем попытку разнообразить жизнь пятиклассника, прибегая к формам развлекательного характера, так как игра и развлечение представляют для ребят этого возраста особый интерес.

Цель: формирование чувства толерантного отношения к одноклассникам.

Задачи: - развитие дружественных взаимоотношений в классе, сплочение детского коллектива;

               - приобщение детей к культурам представителей разных национальностей, участие в диалоге культур в условиях школы;

               - развитие чувства ощущения своей индивидуальности и неповторимости;

               -  обогащение кругозора учащихся.

Оборудование: плакат «5 «а» - это...», цветок-лепесток, фотографии национальных костюмов, карточки с пословицами и поговорками народов мира, конверт с письмом,  магниты, бейджики с именами учеников.

                            Сценарий праздника “Вместе весело шагать».

Учитель: Здравствуйте, дети! А у меня для вас новость – сегодня я, заглянув в почтовый ящик, обнаружила там письмо! Странно, но оно не для меня, а для вас – 5 «а» класса! Интересно, что в нем!? Давайте поскорее прочтем его и узнаем, от кого оно, и что случилось!

Дети: Давайте!

Учитель зачитывает текст письма:

«Уважаемые ребята, пишу вам с криком о помощи! Я – цветовод-любитель, уже несколько лет выращиваю цветы. Со всех концов света (из Турции, Азербайджана, Армении, Украины, Белоруссии, Израиля, Таджикистана, Узбекистана, России, Грузии и других стран)  мне присылают семена различных диковинных растений, из которых вырастают цветы необыкновенной красоты! Но не во всех странах земного шара может расти моя оранжерея, климат везде разный! Поэтому я пытаюсь вырастить цветок, для жизни которого будет благоприятен климат любой страны, в любом государстве земного шара растению будет комфортно, чтоб оно цвело и пахло, радуя окружающих своим ароматом и красотой! Прошу вас, помогите найти секрет селекции такого цветка!»

Учитель: Странное письмо, ну что, поможем садовнику, ребята?

Дети: Ну конечно!

Ученик №1:

Цветок для ребят

Всех народов и стран:
Для абиссинцев и англичан,
Для испанских детей

И для русских, шведских,
Турецких, немецких,
Французских
Негров, чья родина –
Африки берег;
Для краснокожих обеих Америк.
Для желтокожих, которым вставать надо,

Когда мы ложимся в кровать,

Для эскимосов, что в стужу и снег

Лезут в мешок меховой на ночлег.

Ученик №2:

Из тропических стран,

Где на деревьях не счесть обезьян.

Для ребятишек одетых и голых-

Тех, что живут в городах и селах….

Пусть этот классный красивый цветок

Вплетется  в один хоровод.
Север планеты

Пусть встретится с Югом,
Запад – с Востоком,
А люди – друг с другом!

Учитель: В нашей стране более 100 национальностей и малых народностей. Но, несмотря на это, мы должны жить в мире, дружбе и согласии.

Ученик №3: (читает стих и показывает рукой на плакат «Россия»)

Роса состоит из росинок,

Из капелек пара- туман,

Песок – из мельчайших песчинок,

Россия – из россиян.

Давно мы по духу едины

И связаны общей судьбой,

И знамя единства водило

Всех нас и на труд, и на бой.

Земля и вода - неразрывны,

Как берег или река,

Неразделимы ливни,

И ветер, и облака,

У радуги – нет половинок,

 И если волна- то волна,

И нет полуросинок,

Вот так и Россия - одна!

Учитель: Так что же в первую очередь мы будем учитывать, выводя новый сорт цветка?

Ученик №4:А то, что он, в первую очередь, должен будет расти в России, так как именно здесь собрано самое большое количество разных народов и культур. Россия является самой благодатной почвой для выращивания такого цветка, каждый желающий может полюбоваться на это чудо, если помыслы его светлы и добры.

Ученик №3:Значит первое условие его роста – доброта и дружелюбие!

Учитель: Да,  это так! (На доску прикрепляет первый лепесток, на котором написано: «доброта, дружелюбие».)

Учитель: А знаете ли вы, что в нашем классе учатся ребята 8 национальностей!?

Встречайте их! (Выходят дети – представители 8 национальностей, здороваются на родном языке и под слайды презентации рассказывают о своей стране).

Итак, что же необходимо и человеку и растению, чтобы жить в мире и согласии?

Ученик 4: возможность говорить и быть услышанным!

Учитель: Верно, значит понимание! (прикрепляет на доску лепесток со словом «понимание»).

Ученик №4

В споре рождается истина.

В муках рожден человек.

Быть справедливым,

Терпимым и честным

Должен каждый человек.

Я учусь понимать людей,

Иметь свое мнение,

С уважением относиться

К мнению других людей.

Значит я уже чуть-чуть

Толерантна.

И это уже успех.

Ученик №5:

Хочешь, чтоб уважали твоё мнение?
Тогда чужое просто не ставь под сомнение.
Не говори про чужие традиции гадости,
Тогда и другие будут склонны к толерантности...
И, если мы друг к другу научимся быть терпимыми,
Тогда и войны перестанут быть неукротимыми,
Возможно, без дела рядом чуть-чуть потусуются,
Но постепенно и вовсе куда-нибудь, подлые, сдуются.
*

Учитель: Смотрю я на вас и удивляюсь, какие вы все разные: белокурые и темноволосые, светлоглазые и кареглазые, высокие и низкие, худые и плотные. Даже имена у вас одно интереснее другого! (каждый по-очереди называет свое имя). Но разве ваша индивидуальность мешает вам проводить время вместе, общаться, дружить?

Ученик №6: Нет!!! Мы принимаем друг друга такими, какими мы есть!

Учитель: Поэтому следующий лепесток нашего чуда – цветка будет называться «принятие другого таким, какой он есть».

Учитель: Индивидуальность может быть как внутренняя, так и внешняя. Почти все народы земного шара стараются подчеркнуть свою индивидуальность с помощью костюмов, национальных костюмов. Обратите внимание, насколько интересны, красивы и непохожи друг на друга костюмы народов мира. (Показывает на фотографии, изображающие национальные костюмы со словами : «Здесь и еврейский, и узбекский, и таджикский, и русский, и украинский , и белорусский, грузинский, турецкий, армянский костюмы). Как правило, их надевают на время больших государственных и национальных праздников.

Учитель: Согласитесь, что дружба во все времена имела для человека огромное значение. И на каком бы языке ни звучало слово «друг», оно никого и никогда не оставляет равнодушным.

На доске вы видите разные пословицы и поговорки народов мира. Прочитайте и скажите, при каком условии возможно существование настоящей дружбы?

 «Кто свою мать уважает, чужую не обругает!» (Азербайджанская пословица)

«Либо равным в дружбе быть, либо вовсе не дружить» (Белорусская пословица)

 «Язык и в беде, и в добре навредить может!» (Украинская пословица)

«Уважай, чтоб и тебя уважали!» (Армянская пословица)

«Сабля порубила одного, а язык – армию». (Таджикская пословица)

«Непонимание, порой, способно дружбу подменить враждой». (Еврейская пословица)

«Сказанное слово  –  выпущенная стрела».   (Узбекская пословица)

«Скажи мне, кто твой друг, и я отвечу тебе, кто ты!» (Русская пословица)

Ученик 7: Скорее всего, без взаимного уважения не бывать дружбе.

Учитель: Итак, какой же лепесток у нас получился?

Дети: Уважение. (Учитель прикрепляет лепесток со словом «уважение»)

Учитель: Нет человека, который бы не любил праздники.  Праздники улучшают взаимоотношение между людьми, способствуют взаимопониманию. Праздники воспитывают уважение к разным народам, обычаям, традициям. Благодаря праздникам у нас появляется желание и стремление узнать лучше друг друга, поделиться радостью с близкими. Но какой же праздник обходится без праздничного застолья!!! Нет народа, который бы не выражал своих традиций с помощью кулинарных шедевров. Просим гостей принять участие в праздничном чаепитии и отведать вкусности национальной кухни разных народов!!! (В классе накрыт стол, где представлены угощения разных народов, проживающих на территории России).

Учитель: Мы с вами – большая семья.  Семьей коллектив людей называется тогда, когда в нем царит любовь и забота, понимание и сострадание. Я хочу сегодня рассказать вам одну притчу, о которой я вспомнила, готовясь к нашей с вами встрече.  

ПРИТЧА «ЛАДНАЯ СЕМЬЯ»

Жила – была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьёй и всем селом. Вы скажете, ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в этой семье и , стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси драк и раздоров.
Дошёл слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа у него возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришёл к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силён был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Два слова были начертаны на бумаге:
прощение и  терпение. И в конце листа: сто раз прощение, сто раз терпение. Прочёл владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:
- И всё?
- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.
И, подумав, добавил:
- И
мира тоже.

Учитель: Ну так что, при каких условиях наш волшебный цветок сможет дарить радость окружающим?

Ученик №8: В мире, прощении и терпении.  (Учитель прикрепляет лепестки «прощение»,  «терпение», «мир».)

Ученик№ 9:

Люди на свет

Рождаются разными:

Непохожими, своеобразными.

Чтобы других

Ты смог понимать,

Нужно терпенье

В себе воспитать.

Нужно с добром

К людям в дом приходить,

Дружбу, любовь

В своем сердце хранить!

Ученик №10

Если тебя обидел товарищ,

Не торопись ему отомстить.

Попытайся не раздражаясь

Неправоту его ему объяснить. 

Не отвечай злобой на злобу.

Сдержанным будь всегда.

В этом случае насилью любому

Дать отпор ты сумеешь тогда.

Ученик №11

Если твой товарищ школьный

Не такой, как ты прилежный,

Не читал трудов Гомера

И не знает массу Солнца,

Но зато на физкультуре

Лучше всех бежит на время.

Он любое может слово

Просклонять по падежам.

То все это ровным счетом

В дружбе ничего не значит.

Потому что тот, кто дружит

Должен слабости прощать.

Учитель: Ребята, посмотрите на доску, мы вырастили цветок толерантности!!!  Что же это такое?

Дети: (Смотрят на лепестки и считывают.) Толерантность доброта и дружелюбие, понимание, принятие другого таким, какой он есть,   уважение,  прощение,  терпение, мир.

Учитель: Сегодня же отправлю письмо цветоводу и порадую его нашими успехами. Нам удалось вырастить необыкновенный цветок – цветок, который всем людям на земле будет приносить добро – цветок толерантности….

Ученик 12:

Толерантность - это не простое чувство,
Его не в раз приобретешь:
Сколько надо проявить благородства и сочувствия,
Только тогда сам все это поймешь.
Толерантным быть – это искусство,
Твердо в этом мы убеждены:
В дружбе и согласии жить должны.
Русские и украинцы, башкиры и татары
Мир становится таким жестоким,
Что по одиночке невозможно жить…
Ответим друг другу чувством высоким-
И хрупкий мир мы сможем сохранить.

Учитель: Мы с вами сегодня узнали друг о друге намного больше. Надеюсь, что подобные встречи станут традиционными в нашем классе и шагать вместе нам станет еще веселее!!!

До скорых встреч!!!

Дети исполняют песню («Песенка про дружбу» из к/м «Смешарики») под слайды презентации, отражающую школьную жизнь данного класса).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Вместе весело шагать"

Классный час о дружбе с коррекционными заданиями....

Районный конкурс "Вместе весело шагать"

План работы 10 "А " класса МОУ "СОШ№41" г.Саратов для участия в районном конкурсе "Вместе весело шагать" и фотографии, подтверждающие данные мероприятия....

"Вместе весело шагать"

Внеклассное мероприятие по изобразительному  искусству, целью которого является формирование социально-значимых мотивов учения, культуры поведения, трудовой дисциплины; подведение итог...

Вместе весело шагать

Данный материал представляет собой интересный образец проведения классного часа в день знаний.Цель:  сплочение коллективаЗадачи: - играя, понять значимость друг друга и коллектива;- настроиться н...

"Вместе весело шагать"

Классный час, который поможет группе сплотиться, стать дружнее, рекомендую проводить в 5 классах, подойдет и для начальной школы....

Классный час на 1 сентября "Вместе весело шагать"

Классный час «Вместе весело шагать» Цель:  сплочение коллектива. Задачи:- играя, понять значимость друг друга и коллектива;- настроиться на новый учебный год ...

Проект. Вместе весело шагать

Проект. Вместе весело шагать...