Главные вкладки

    Методическая разработка (5 класс) по теме:
    Вместе весело шагать

    Шупта Александра Михайловна

    Внеклассное мероприятие, целью которого является фрмирование толерантного отношения к одноклассникам.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon stsenariy_vmeste_veselo_shagat.doc60.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий праздника в 5 классе

    «Вместе весело шагать»

                               Классный руководитель 5 «а» класса                                  

                               ГБОУ школа 451 пос. Металлострой

                        Колпинского района г.Санкт-Петербург

                         Шупта А.М.

    Санкт-Петербург – 2012год

    Пояснительная записка:

    Актуальность мероприятия:

         Формирование толерантности у современных школьников все в большей мере начинает осознаваться педагогами и родителями как насущная проблема, требующая внимания и конкретных практических шагов.

         Негативное влияние некоторых передач СМИ, переход страны к рыночным отношениям, глубокое расслоение общества, порождает в детях агрессивное поведение. Изменился и национальный состав городов. В нашем городе стали проживать, учиться люди многочисленных национальностей, которые ранее были менее многочисленны: таджики, азербайджанцы, чеченцы.

        Все эти факторы породили то, что подростки и молодежь оказались под влиянием различного рода экстремистских организаций, религиозных и политических движений, пропагандирующих идеи насилия, расового и национального превосходства, непримиримости к людям иной веры.

       Не меньшую опасность представляет проникновение нетерпимости и дискриминация в систему межличностных отношений школьников. Поэтому вопрос толерантности актуален.

        Выбор формы мероприятия выбран в связи с возрастными особенностями детей. 5 класс – период адаптации ребенка к условиям средней школы. Пятикласснику предъявлены новые обязанности, которых не было в начальной школе. Чтобы учебный и воспитательный процесс проходил более комфортно для каждого ребенка, мы делаем попытку разнообразить жизнь пятиклассника, прибегая к формам развлекательного характера, так как игра и развлечение представляют для ребят этого возраста особый интерес.

    Цель: формирование чувства толерантного отношения к одноклассникам.

    Задачи: - развитие дружественных взаимоотношений в классе, сплочение детского коллектива;

                   - приобщение детей к культурам представителей разных национальностей, участие в диалоге культур в условиях школы;

                   - развитие чувства ощущения своей индивидуальности и неповторимости;

                   -  обогащение кругозора учащихся.

    Оборудование: плакат «5 «а» - это...», цветок-лепесток, фотографии национальных костюмов, карточки с пословицами и поговорками народов мира, конверт с письмом,  магниты, бейджики с именами учеников.

                                Сценарий праздника “Вместе весело шагать».

    Учитель: Здравствуйте, дети! А у меня для вас новость – сегодня я, заглянув в почтовый ящик, обнаружила там письмо! Странно, но оно не для меня, а для вас – 5 «а» класса! Интересно, что в нем!? Давайте поскорее прочтем его и узнаем, от кого оно, и что случилось!

    Дети: Давайте!

    Учитель зачитывает текст письма:

    «Уважаемые ребята, пишу вам с криком о помощи! Я – цветовод-любитель, уже несколько лет выращиваю цветы. Со всех концов света (из Турции, Азербайджана, Армении, Украины, Белоруссии, Израиля, Таджикистана, Узбекистана, России, Грузии и других стран)  мне присылают семена различных диковинных растений, из которых вырастают цветы необыкновенной красоты! Но не во всех странах земного шара может расти моя оранжерея, климат везде разный! Поэтому я пытаюсь вырастить цветок, для жизни которого будет благоприятен климат любой страны, в любом государстве земного шара растению будет комфортно, чтоб оно цвело и пахло, радуя окружающих своим ароматом и красотой! Прошу вас, помогите найти секрет селекции такого цветка!»

    Учитель: Странное письмо, ну что, поможем садовнику, ребята?

    Дети: Ну конечно!

    Ученик №1:

    Цветок для ребят

    Всех народов и стран:
    Для абиссинцев и англичан,
    Для испанских детей

    И для русских, шведских,
    Турецких, немецких,
    Французских
    Негров, чья родина –
    Африки берег;
    Для краснокожих обеих Америк.
    Для желтокожих, которым вставать надо,

    Когда мы ложимся в кровать,

    Для эскимосов, что в стужу и снег

    Лезут в мешок меховой на ночлег.

    Ученик №2:

    Из тропических стран,

    Где на деревьях не счесть обезьян.

    Для ребятишек одетых и голых-

    Тех, что живут в городах и селах….

    Пусть этот классный красивый цветок

    Вплетется  в один хоровод.
    Север планеты

    Пусть встретится с Югом,
    Запад – с Востоком,
    А люди – друг с другом!

    Учитель: В нашей стране более 100 национальностей и малых народностей. Но, несмотря на это, мы должны жить в мире, дружбе и согласии.

    Ученик №3: (читает стих и показывает рукой на плакат «Россия»)

    Роса состоит из росинок,

    Из капелек пара- туман,

    Песок – из мельчайших песчинок,

    Россия – из россиян.

    Давно мы по духу едины

    И связаны общей судьбой,

    И знамя единства водило

    Всех нас и на труд, и на бой.

    Земля и вода - неразрывны,

    Как берег или река,

    Неразделимы ливни,

    И ветер, и облака,

    У радуги – нет половинок,

     И если волна- то волна,

    И нет полуросинок,

    Вот так и Россия - одна!

    Учитель: Так что же в первую очередь мы будем учитывать, выводя новый сорт цветка?

    Ученик №4:А то, что он, в первую очередь, должен будет расти в России, так как именно здесь собрано самое большое количество разных народов и культур. Россия является самой благодатной почвой для выращивания такого цветка, каждый желающий может полюбоваться на это чудо, если помыслы его светлы и добры.

    Ученик №3:Значит первое условие его роста – доброта и дружелюбие!

    Учитель: Да,  это так! (На доску прикрепляет первый лепесток, на котором написано: «доброта, дружелюбие».)

    Учитель: А знаете ли вы, что в нашем классе учатся ребята 8 национальностей!?

    Встречайте их! (Выходят дети – представители 8 национальностей, здороваются на родном языке и под слайды презентации рассказывают о своей стране).

    Итак, что же необходимо и человеку и растению, чтобы жить в мире и согласии?

    Ученик 4: возможность говорить и быть услышанным!

    Учитель: Верно, значит понимание! (прикрепляет на доску лепесток со словом «понимание»).

    Ученик №4

    В споре рождается истина.

    В муках рожден человек.

    Быть справедливым,

    Терпимым и честным

    Должен каждый человек.

    Я учусь понимать людей,

    Иметь свое мнение,

    С уважением относиться

    К мнению других людей.

    Значит я уже чуть-чуть

    Толерантна.

    И это уже успех.

    Ученик №5:

    Хочешь, чтоб уважали твоё мнение?
    Тогда чужое просто не ставь под сомнение.
    Не говори про чужие традиции гадости,
    Тогда и другие будут склонны к толерантности...
    И, если мы друг к другу научимся быть терпимыми,
    Тогда и войны перестанут быть неукротимыми,
    Возможно, без дела рядом чуть-чуть потусуются,
    Но постепенно и вовсе куда-нибудь, подлые, сдуются.
    *

    Учитель: Смотрю я на вас и удивляюсь, какие вы все разные: белокурые и темноволосые, светлоглазые и кареглазые, высокие и низкие, худые и плотные. Даже имена у вас одно интереснее другого! (каждый по-очереди называет свое имя). Но разве ваша индивидуальность мешает вам проводить время вместе, общаться, дружить?

    Ученик №6: Нет!!! Мы принимаем друг друга такими, какими мы есть!

    Учитель: Поэтому следующий лепесток нашего чуда – цветка будет называться «принятие другого таким, какой он есть».

    Учитель: Индивидуальность может быть как внутренняя, так и внешняя. Почти все народы земного шара стараются подчеркнуть свою индивидуальность с помощью костюмов, национальных костюмов. Обратите внимание, насколько интересны, красивы и непохожи друг на друга костюмы народов мира. (Показывает на фотографии, изображающие национальные костюмы со словами : «Здесь и еврейский, и узбекский, и таджикский, и русский, и украинский , и белорусский, грузинский, турецкий, армянский костюмы). Как правило, их надевают на время больших государственных и национальных праздников.

    Учитель: Согласитесь, что дружба во все времена имела для человека огромное значение. И на каком бы языке ни звучало слово «друг», оно никого и никогда не оставляет равнодушным.

    На доске вы видите разные пословицы и поговорки народов мира. Прочитайте и скажите, при каком условии возможно существование настоящей дружбы?

     «Кто свою мать уважает, чужую не обругает!» (Азербайджанская пословица)

    «Либо равным в дружбе быть, либо вовсе не дружить» (Белорусская пословица)

     «Язык и в беде, и в добре навредить может!» (Украинская пословица)

    «Уважай, чтоб и тебя уважали!» (Армянская пословица)

    «Сабля порубила одного, а язык – армию». (Таджикская пословица)

    «Непонимание, порой, способно дружбу подменить враждой». (Еврейская пословица)

    «Сказанное слово  –  выпущенная стрела».   (Узбекская пословица)

    «Скажи мне, кто твой друг, и я отвечу тебе, кто ты!» (Русская пословица)

    Ученик 7: Скорее всего, без взаимного уважения не бывать дружбе.

    Учитель: Итак, какой же лепесток у нас получился?

    Дети: Уважение. (Учитель прикрепляет лепесток со словом «уважение»)

    Учитель: Нет человека, который бы не любил праздники.  Праздники улучшают взаимоотношение между людьми, способствуют взаимопониманию. Праздники воспитывают уважение к разным народам, обычаям, традициям. Благодаря праздникам у нас появляется желание и стремление узнать лучше друг друга, поделиться радостью с близкими. Но какой же праздник обходится без праздничного застолья!!! Нет народа, который бы не выражал своих традиций с помощью кулинарных шедевров. Просим гостей принять участие в праздничном чаепитии и отведать вкусности национальной кухни разных народов!!! (В классе накрыт стол, где представлены угощения разных народов, проживающих на территории России).

    Учитель: Мы с вами – большая семья.  Семьей коллектив людей называется тогда, когда в нем царит любовь и забота, понимание и сострадание. Я хочу сегодня рассказать вам одну притчу, о которой я вспомнила, готовясь к нашей с вами встрече.  

    ПРИТЧА «ЛАДНАЯ СЕМЬЯ»

    Жила – была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьёй и всем селом. Вы скажете, ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в этой семье и , стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси драк и раздоров.
    Дошёл слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа у него возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришёл к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силён был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Два слова были начертаны на бумаге:
    прощение и  терпение. И в конце листа: сто раз прощение, сто раз терпение. Прочёл владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:
    - И всё?
    - Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.
    И, подумав, добавил:
    - И
    мира тоже.

    Учитель: Ну так что, при каких условиях наш волшебный цветок сможет дарить радость окружающим?

    Ученик №8: В мире, прощении и терпении.  (Учитель прикрепляет лепестки «прощение»,  «терпение», «мир».)

    Ученик№ 9:

    Люди на свет

    Рождаются разными:

    Непохожими, своеобразными.

    Чтобы других

    Ты смог понимать,

    Нужно терпенье

    В себе воспитать.

    Нужно с добром

    К людям в дом приходить,

    Дружбу, любовь

    В своем сердце хранить!

    Ученик №10

    Если тебя обидел товарищ,

    Не торопись ему отомстить.

    Попытайся не раздражаясь

    Неправоту его ему объяснить. 

    Не отвечай злобой на злобу.

    Сдержанным будь всегда.

    В этом случае насилью любому

    Дать отпор ты сумеешь тогда.

    Ученик №11

    Если твой товарищ школьный

    Не такой, как ты прилежный,

    Не читал трудов Гомера

    И не знает массу Солнца,

    Но зато на физкультуре

    Лучше всех бежит на время.

    Он любое может слово

    Просклонять по падежам.

    То все это ровным счетом

    В дружбе ничего не значит.

    Потому что тот, кто дружит

    Должен слабости прощать.

    Учитель: Ребята, посмотрите на доску, мы вырастили цветок толерантности!!!  Что же это такое?

    Дети: (Смотрят на лепестки и считывают.) Толерантность доброта и дружелюбие, понимание, принятие другого таким, какой он есть,   уважение,  прощение,  терпение, мир.

    Учитель: Сегодня же отправлю письмо цветоводу и порадую его нашими успехами. Нам удалось вырастить необыкновенный цветок – цветок, который всем людям на земле будет приносить добро – цветок толерантности….

    Ученик 12:

    Толерантность - это не простое чувство,
    Его не в раз приобретешь:
    Сколько надо проявить благородства и сочувствия,
    Только тогда сам все это поймешь.
    Толерантным быть – это искусство,
    Твердо в этом мы убеждены:
    В дружбе и согласии жить должны.
    Русские и украинцы, башкиры и татары
    Мир становится таким жестоким,
    Что по одиночке невозможно жить…
    Ответим друг другу чувством высоким-
    И хрупкий мир мы сможем сохранить.

    Учитель: Мы с вами сегодня узнали друг о друге намного больше. Надеюсь, что подобные встречи станут традиционными в нашем классе и шагать вместе нам станет еще веселее!!!

    До скорых встреч!!!

    Дети исполняют песню («Песенка про дружбу» из к/м «Смешарики») под слайды презентации, отражающую школьную жизнь данного класса).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час "Вместе весело шагать"

    Классный час о дружбе с коррекционными заданиями....

    Районный конкурс "Вместе весело шагать"

    План работы 10 "А " класса МОУ "СОШ№41" г.Саратов для участия в районном конкурсе "Вместе весело шагать" и фотографии, подтверждающие данные мероприятия....

    "Вместе весело шагать"

    Внеклассное мероприятие по изобразительному  искусству, целью которого является формирование социально-значимых мотивов учения, культуры поведения, трудовой дисциплины; подведение итог...

    Вместе весело шагать

    Данный материал представляет собой интересный образец проведения классного часа в день знаний.Цель:  сплочение коллективаЗадачи: - играя, понять значимость друг друга и коллектива;- настроиться н...

    "Вместе весело шагать"

    Классный час, который поможет группе сплотиться, стать дружнее, рекомендую проводить в 5 классах, подойдет и для начальной школы....

    Классный час на 1 сентября "Вместе весело шагать"

    Классный час «Вместе весело шагать» Цель:  сплочение коллектива. Задачи:- играя, понять значимость друг друга и коллектива;- настроиться на новый учебный год ...

    Проект. Вместе весело шагать

    Проект. Вместе весело шагать...