занятия по хореографии в студии танца "Лотос"
план-конспект занятия ( класс) на тему

Ольга Исааковна Егорова
  • Конспекты  занятия по хореографии, включают всебя такие направления деятельности  как ритмопластика, классический танец, танец модерн, гимнастика.   Занятия  формируют физическое и психо - эмоциональное здоровье детей. Занятия раскрывают творческие способности детей .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Марий Эл

Отдел образования Администрации муниципального образования «Звениговский муниципальный район»

муниципальное образовательное  учреждение

дополнительного образования детей

Красногорский дом детского творчества

План конспект занятия

 «Контактная импровизация»

Выполнила:

Егорова Ольга Исааковна,

Педагог дополнительного образования

2 квалификационной категории

с. Кожласола

2013

Тема занятия:  «Контактная  импровизация»

Цель:  Создание общего представление у детей о понятии контактная импровизация.

Задачи занятия:

Обучающие:

-Ознакомить детей с процессом контактной  импровизации ;

-обучение двигательным навыкам;

- Научить первоначальным упражнениям импровизации;

Воспитательные

-воспитание навыкам внимательно слушать преподавателя, адекватно

-реагировать на его указания,

-концентрация внимания

Развивающие:

- развивать чувство темпа,

- развивать эмоциональную выразительность и плавность исполнения танцевальных движений.

- развивать физические данные учащихся;

Средства обучения:  магнитофон, флэш память с фонограммами.

Форма проведения: групповая.

1.Организационный момент:

 Психологический настрой (вступительное слово педагога, сообщение темы занятия):

Педагог:

Здравствуйте, ребята. На прошлом занятии  путешествовали в мир Импровизации, мы с вами  двигались под музыку создавали свои маленький  танцевальный мир

Сегодня мы с вами снова вспомним  о импровизации  но теперь к ней добавилось слова контактная.

Что такое контакт? Контакт это общение, в контакте мы можем сделать гораздо больше чем в одиночку. Благодаря партнеру, наши возможности преумножаются. Импровизация – это всегда спонтанность и непредсказуемость. А когда импровизирует двое – то это спонтанность и непредсказуемость в квадрате.

А сейчас мы посмотрим видеоматериал по контактной импровизации.

Педагог: Вам понравилось, а что не понравилось? Что необычного в этом виде творчества вы увидели?

 Ответы детей.

Педагог:  ребята сейчас всё что вы рассказали мы сможем почувствовать на себе, но для начала нам надо разогреть своё тело.

Давайте вспомним упражнение с прошлого занятия, что бы погрузиться в мир импровизации которое называется «Слово-Действие». Начнем с самых простых движений, (называются движения и дети должны выполнять их, стараясь, не повторять движения друг друга, например покачивание, ходьба, бег, растяжки).

Все остаетесь на своих обычных местах. Я буду называть вид движения, вы должны выполнять эти движения, но старайтесь делать их разнообразные, каждый выполняет то, что представляет, услышав эти слова:

-Покачивание;

-Ходьба;

-Бег;

-Растяжки.

(Дети выполняют движения, каждый старается не повторять за другими, а выполнять свое движение.)

Упражнение Зеркало

Педагог: Ребята  а сейчас я бы вас попросила найти себе пару , давайте представим  ваша вторая половинка это ваше зеркальное отражение   вы стоите лицом друг к другу повторяете движения, зеркальное отражение поможет вам получить навыки, необходимые, для импровизации.

    Один из вас – ведущий, другой – ведомый. Когда ведущий движется, ведомый - отражает каждое движение так точно, как это возможно. Цель – достигнуть такой согласованности движения, чтобы наблюдатель со стороны, не мог различить, кто ведет и кто следует. Ведущий должен сосредоточить свое внимание на том, чтобы двигаться четко, чтобы ведомый сохранял связь, задача ведомого - чувствовать связь его движений с движениями ведущего. Чтобы сделать зеркальное отражение максимально точным, ведущие должны двигаться достаточно медленно и избегать внезапных движений. Вы должны смотреть друг на друга. Тот, кто из вас ведущий, смотрит на партнера, а ведомый, будучи зеркальным отражением, смотрит на ведущего. Вам не обязательно оставаться на одном месте, вы можете перемещаться вдоль «зеркала», приближаться и отдаляться от него. Но вы не должны проходить сквозь «зеркало», вы должны точно представлять, где проходит «зеркальная плоскость».

 Через несколько минут  дети меняются  ролями и повторяют   упражнение.

Упражнение для контактной импровизации в группе.

Педагог: А теперь давайте встанем в один круг,  возьмёмся за руки, закроем глаза и почувствуем, что мы одно целое, я тихонечко сейчас задену одного из вас,  это будет означать что этот человек становится ведущим , который ведёт за собою весь круг в свою сторону, постепенно закручивая весь круг в клубочек.

 Помните, что мы идём с закрытыми глазами и начинаем движение  только тогда когда  почувствуем, что нас потянули за руку.

Ребята мы с вами  теперь можем импровизировать не только в одиночку, но и в парах.  На сегодня занятие окончено.

4. Контрольный момент:

- наблюдение педагогом  за правильностью выполнения упражнений ;

5.        Итоговый момент:

- подведение итогов данного занятия с воспитанниками студии: Как работали? Что узнали нового? Чем овладели?

        - оценка педагога,

- оценка воспитанников данного занятия

6.        Рефлексивный момент:

- самооценка воспитанников: на каком эмоциональном и практическом уровне работал на занятие воспитанник – его мнение



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Марий Эл

Отдел образования Администрации муниципального образования «Звениговский муниципальный район»

муниципальное образовательное  учреждение

дополнительного образования детей

Красногорский дом детского творчества

План конспект занятия

 «Путешествие в сказку «Золотой ключик».

Выполнила:

Егорова Ольга Исааковна,

Педагог дополнительного образования

2 квалификационной категории

с. Кожласола

2013

Тема занятия. Путешествие в сказку «Золотой ключик».

Цель: изучение танцевальных  движений  способствующих развитию  памяти, координации и пластики у детей младшего школьного возраста.

Задачи:

Обучающие:

- знакомство ребят с главными героями сказки «Золотой ключик»;

- знакомство с основными танцевальными элементами;

Развивающие:

- развивать механическую память, ритмичность, эмоциональную выразительность;

- развивать плавность исполнения танцевальных движений.

Воспитательные:

-воспитание эстетического отношения к исполнению танца;

-воспитание художественного восприятия;

-формировать коммуникативные навыки.

 Средства обучения:

- магнитофон, флеш память;  

костюмы для героев сказки (мальвина, буратино, пьеро);

наглядные: золотые ключики каждому учащемуся. 

Форма проведения: групповая.

Характеристика воспитанников:  1- ый год обучения, 7-9 лет.

Используемые технологии: сюжетно-ролевая игра, наглядно-образный показ.

Ожидаемые результаты: разучивание комплекса комбинаций, знакомство  с героями сказки «Золотой ключик».

  1. Организационный момент: Приветствие педагога, сообщение темы, целей и задач занятия.

Педагог:

- активизация внимания.            

  1. Подготовительный момент: Здравствуйте  ребята! Сегодня мы с вами  отправимся в волшебную страну  сказочных танцев. А вы любите сказки? И конечно же вы любите танцевать тогда я вас непременно  возьму с собою. Там сказочные герои научат нас танцевать и двигаться правильно под музыку,

 а чтобы попасть в эту страну нам надо пройти множество препятствий. И  всему чему мы научимся в сказочной стране, нам пригодится на наших занятиях. И так  сейчас мы с вами исполним магические движения, что бы попасть в страну сказок.

Разминка:

- разминка мышц шеи головы;

- плечевого сустава;

- таза;

- мышцы ног;

- шаг по кругу: на носочках, на пяточках;

-подскоки, галоп;

-бег по кругу.

  1. Основной этап:

Появляются сказочные герои: Пьеро, Буратино, Мальвина, ну вот ребята мы с вами и пришли в сказочную страну, в какую же сказку мы с вами попали?

Дети отвечают.

Мальвина :

Здравствуйте ребята! мы рады вас видеть в нашей стране, и так вы готовы танцевать? Дети отвечают

  • Педагог :Пьеро а ты покажешь нам пару волшебных движений!

Пьеро: Конечно покажу. Пьеро показывает комбинацию танцевальных движений. (Упражнение  на развитие памяти).

Мальвина показывает танцевальную комбинацию.

  • Педагог спасибо тебе Мальвина ! ребята вы запомнили все движения? Дети отвечают. Молодцы!
  • Мальвина: я бы хотела позвать буратино, что бы показать парные движения. (Мальвина и буратино показывают движения а парах).

Буратино: а давайте мы с вами поиграем в весёлую танцевальную игру. «Летают, ходят и бегают»

Педагог: ребята, к сожалению сказочным героям пора спешить снова в сказку,  мы с вами поблагодарим наших сказочных героев за их урок и подарим им танец.  

Ребята танцую танец. 

Сказочные герои благодарят деток и в подарок всем выдают золотые ключики как ключ к знаниям танца.

  1. Контрольный момент:

 - наблюдение педагогом за правильностью выполнения воспитанником упражнения.

  1. Итоговый момент: 

- подведение итогов данного занятия с воспитанниками студии (как работали, что узнали, чем овладели),

                                   Самоанализ  открытого занятия

Первый-второй   год обучения и начальный уровень усвоения программы

 Возраст 8-12 лет

Происходят изменения и в протекании основных нервных процессов - возбуждения и торможения. Проявляется самостоятельность, (желание делать все самому, дети требуют доверия от взрослых), сдержанность (умение подчинять свои желания общим требованиям), настойчивость и упрямство (желание добиться результатов, даже если не понимают цели или не имеют средств для их достижения). Слабые стороны в физиологии детей этого возраста - быстрое истощение запаса энергии

У детей проявляется больший интерес к танцевальному искусству. Упражнения усваиваются быстрее.

Главным этапом занятия  является, проучивайте  комбинаций на середине зала, которые помогают ребятам получить навыки :умение выполнять движения пластично, выразительно, энергично;

Слушать музыку и согласовывать с ней движения. В дальнейшем эти комбинации встречаются в танцевальном этюде, учащимся будет легче его освоить.

 На каждое упражнение отведено своё определённое количество времени, что бы дети работали в постоянном движении и не отвлекались на посторенние вопросы, на изучение комбинаций отведена большая часть урока, для того что бы каждый ребёнок смог усвоить и выучить упражнение в полной мере.  Присутствие разогрева в занятии подготавливает ребят к более сложным упражнениям и разогревает мышцы и суставы.

Занятие проходит в групповой форме что воспитывает, чувство коллективизма, работая в группе, дети тянутся за лидером, и появляется стимул работы над собой.

На уроке прослеживается благоприятная психологическая атмосфера, все детки настроены на хорошие дружеские отношения, дети постоянно находятся в постоянной потребности изучения нового материала.  

Почти все учащиеся общаются с педагогом свободно, без закомплексованности.

 



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Марий Эл

Отдел образования Администрации муниципального образования «Звениговский муниципальный район»

муниципальное образовательное  учреждение

дополнительного образования детей

Красногорский дом детского творчества

План конспект занятия

 «Юные балетмейстеры»

Выполнила:

Егорова Ольга Исааковна,

Педагог дополнительного образования

2 квалификационной категории

с. Кожласола

2013

Тема занятия. Юные балетмейстеры

Цель: Развитие двигательной культуры воспитанников средствами импровизированного занятия.

Задачи занятия

Обучающие:

-Творческий подход к выполнению движения, применяя основные навыки (принятия поз, повороты, прыжки, жестикулировали);

-копировать, изучать и запоминать движения;

-обучение двигательным навыкам;

-знакомство детей  с композицией танца.

Воспитательные

- воспитание эстетического отношения к исполнению танца

-воспитание навыкам внимательно слушать преподавателя, адекватно

реагировать на его указания, концентрировать внимание и работать сообща.

 Развивающие:

- развивать чувство темпа, ритмичность, эмоциональную выразительность и плавность исполнения танцевальных движений.

Средства обучения:  магнитофон, USB , лист ватмана, фломастеры.

Характеристика воспитанников:

        - воспитанники 1 и 2 год обучения;

        - возраст от 10 до 12 лет.

Форма проведения: групповая.

Используемые технологии: Технология личностно-ориентированного обучения, технология игрового обучения;

Ожидаемые результаты:

- сочинение танца усилиями всей группы.

-  выражение и передача чувств и мыслей по средствам движений.

Ход занятия:

1.Организационный момент:

 психологический настрой (вступительное слово педагога, сообщение темы занятия)

  1. Подготовительный момент:

Здравствуйте ребята! сегодня  у нас с вами будет не обычное занятие, мы попытаемся с вами сами, своими силами  сочинить танец, это будет не легко, но мы с вами очень постараемся и у нас получиться.

И прежде чем начать сочинять танец мы с вами проведём разминку.

  • Изоляция - упражнения для:

 шеи (головой), плечевого пояса, грудной клетки, тазобедренного сустава.

  • Растяжка мышц спины и тазобедренного сустава.

  1. Основной этап:

      Прежде чем мы начнём нашу творческую работ ,  ответьте мне на вопрос что же такое танцевальная композиция?

Ответы детей

      Всё что вы перечислили,  это, конечно же, правильно. Но танец -  это ещё и большая  работа, в которую  входят: драматургия (содержание), музыка, текст (движения, позы, жестикуляция, мимика), рисунок (перемещение танцующих по сценической площадке), всевозможные ракурсы. Все это подчинено задаче выразить мысль и эмоциональное состояние героев в их сценическом поведении. А человек который это всё соединяет в одно произведение называется – балетмейстер.

            Ребята сегодня мы с вами попробуем стать настоящими балетмейстерами и создать свой маленький танцевальный шедевр.

  Давайте с вами попробуем для начала понять, из чего же состоит танец?

Ответы детей. Педагог наводит детей на правильные ответы , при этом записывает их на ватмане.

1.    Вступление;

2.    Завязка;

3   Основное  действия;

4.    Кульминация;

5.    Развязка;

Педагог:

    Ребята давайте сначала просмотрим танцевальную композицию образцовой  студии современного танца «Каскад»: «Куклы»,   балетмейстер Дудин Алексей Александрович:

Детям предлагается просмотреть танцевальную композицию.

После просмотра обсуждение танцевальной композиции дети отвечают на вопросы: Характер танца?; о чём танец? соответствует  ли костюм   танцевальной композиции? что понравилось? что не понравилось?

     Каждая танцевальная композиция имеет своё либретто – подробное  словесное описание. Давайте сочиним для этого танцевального произведения либретто

А теперь разберём танец по частям (Вступление;  Завязка; Основное  действия; .    Кульминация; Развязка;)

Все ответы фиксируются на ватмане.

  Педагог:    Давайте мы с вами прослушаем мелодию и попытаемся мысленно представить картинку этой музыки,

Преподаватель даёт прослушать музыку, а затем расспрашивает,  что представили под эту музыку дети.

        Далее общими усилиями ребята сочиняют либретто танца.

Педагог:

 А теперь давайте разделимся на 5 групп,  и каждой  будет задание сочинить одну из частей танца  вступление, завязка, основное действие, кульминация, развязка, финал.

Ребятам даётся время 5-10 минут в течение этого времени ребята должны сочинить несколько движений и объяснить, почему именно их они выбрали, и что они означают в танце.

Педагог в это время подходит к каждой группе и даёт советы.

Педагог:

 И так время вышло, давайте посмотри, что же у нас получилось, каждая группа показывает свои движения, ребята обсуждают вместе подходят ли они к этой части танца,  и вместе заучивают движения.

Педагог:

Молодцы ребята танец мы с вами придумали, а давайте мы  вместе придумает костюм.

 Дети вместе с педагогом рисуют макет костюма.

 

 

  1. Контрольный момент:

  - индивидуальная работа педагога с воспитанниками по корректировке правильности выполнения упражнения;

- наблюдение воспитанниками за правильностью выполнения упражнений своего товарища;

  1. Итоговый момент:

- подведение итогов данного занятия с воспитанниками студии: Как работали? Что узнали нового? Чем овладели?

        - оценка педагога,

- оценка воспитанников данного занятия

  1. Рефлексивный момент:

- самооценка воспитанников: на каком эмоциональном и практическом уровне работал на занятие воспитанник – его мнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по хореографии "Путешествие в страну "Хореография""

Данное занятие  может использоваться педагогами при аттестации на квалификационную категорию ввиде водного, ознакомительного  занятия....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Хореография в студии эстрадной песни"

Данная общеобразовательная программа рассчитана для детей третьего года обучения и срок реализации составляет один год....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Хореография в студии эстрадной песни"

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ХОРЕОГРАФИЯ В СТУДИИ ЭСТРАДНОЙ ПЕСНИ » предназначена для детей девятого года обучения....

Дополнительная общеобразовательная программа "Хореография в студии эстрадной песни" на 2018-2019 учебный год

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ХОРЕОГРАФИЯ В СТУДИИ ЭСТРАДНОЙ ПЕСНИ»      предназначена для детей, основным видом деятельности которых яв...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПОСТРОЕНИЯ ЗАНЯТИЯ ПО ХОРЕОГРАФИИ «УРОК ХОРЕОГРАФИИ КАК ФОРМА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ»

В зависимости от педагогических задач уроки хореографии можно классифицировать:• Обучающий• Тренировочный• Контрольный• Разминочный• ПоказательныйРасс...

Методическая разработка занятия по хореографии Тема: «Импровизация в современной хореографии»

Предлагаемое занятия может быть полезное педагогам дополнительного образования, хореографам, работающим в школах, учреждениях культуры. Во время занятия участники познакомятся с импровизацией в хореог...