Индивидуальный план профессионального развития педагога
материал ( класс) на тему

Валеева Елена Алексеевна

программа профессионального развития состоит из следующих разделов: пояснительная записка, формы предоставления результатов, разделы программы, индивидуального плана развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл indiv.plan_razvitiya_valeevoy.docx25.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

Чистопольского муниципального района РТ

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

Учитель химии

1 квалификационной категории

Валеева Е.А.

2016 г.

Личная карта учителя

Год рождения: 1977

1. Образование:  высшее

2. Предмет:   химия

3. Педагогический стаж: 16 лет

Общий стаж трудовой деятельности: 16 лет

4. Должность:  учитель химии

5. Прохождение курсов: Курсы повышения квалификации для учителей химии по теме «Современный урок в условиях реализации требований ФГОС. Метапредметный подход к проектированию уроков». Удостоверение о повышении квалификации. УПК – 20-010092/2015, выдано 20 марта 2015г.  

6. Тема самообразования:  «Использование современных образовательных технологий в процессе обучения химии»

7.Методическая тема: «Приемы активизации познавательной деятельности на уроках химии»

9. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных  мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение предметных недель.

10. Общественно-педагогическая деятельность:  член профсоюза МБОУ «СОШ №1», руководитель ШМО естественно научного цикла.

Пояснительная записка


    Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.      
     В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга. 
      На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.
   Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Задачи:

  • Изучение современной литературы, Интернет-ресурсов по теме самообразования;
  • использование современных образовательных технологий с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия учебных занятий
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
  • Профессиональные конкурсы

 

План профессионального развития

  1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС

Вопросы введения ФГОС

Литература, нормативные правовые документы

Задачи использования

литературных источников

Сроки

Форма

отчетности

Изучение основополагающего документа

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего общего образования

В течении года

Заседание МО

Основная общеобразовательная программа

Программы общеобразовательных учреждений. Химия 8-9 классы. – 3-е изд.  перераб. - М.: Просвещение, 2011.- 49 с.

Изучение содержания образования по предмету « Химия. 6-11 классы».

В течение года

составление учебной программы

Формирование УУД учащихся

«Деятельностный подход - методологическая основа ФГОС общего образования» Немова Н.В.

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

доклад

  1. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного УВП

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Разработка рабочей программы по предмету для  8-11 классов в рамках требований ФГОС

июнь

Рабочие  программы , образовательная программа

Заседание МО учителей естественно математического цикла

Разработка рабочей программы элективных курсов для 10-11 классов

август

Рабочие  программы

ШМО учителей

Разработка программы по дополнительному образованию: «Мастерская прикладной химии»

август

Программа кружка по химии

Заседание объединения по воспитательной работе

Разработка оценочного материала по химии на 2016-2017 уч.год

август

Оценочный материал по химии

ШМО учителей

 Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся.

10. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов

12. Разработка комплекта заданий по подготовке к ОГЭ,ЕГЭ.

В течении года

Индивидуально-дифференцируемые задания, тесты, самостоятельные и практические работы

Портфолио учителя

3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивался

отчет

Проведение административных контрольных работ по

По графику ВШК

Анализ контрольных работ

Заседание при зам.директора.

Создание собственной методической копилки лучших сценариев уроков, внеклассных мероприятий, интересных приемов и находок на уроке.

В течении года

Открытые уроки, внеклассные мероприятия

портфолио

Участие в научно-практических конференциях, профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня

В течении года

Участие

Регулярное обновление персонального сайта

В течении года

Анализ работы по теме самообразования и методической теме, подведение итогов.

В конце года

Выступление

Заседание МО учителей естественно математического цикла

4. Участие в системе школьной, районной методической работы

Школьные мероприятия

Сроки

Выполняемые виды работ

Заседание школьного и городского МО учителей естественно математического цикла

Август, ноябрь, декабрь, март

Выступление

Заседание пед.советов

ноябрь

Выступление

Рабочая группа учителей химии по подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ

Сентябрь, март

Решение заданий ЕГЭ,ОГЭ,

Предметные недели

По графику ВШК

Открытые уроки и мероприятия

Научно-практическая конференция школьного, а также республиканского уровня

Март, апрель

Исследовательские проекты учащихся

Работа с одаренными детьми

В течении года

Подготовка обучающихся к олимпиадам, конкурсам различного уровня

Создание виртуального факультатива для учащихся по химии на https://edu.tatar.ru/

сентябрь

Задания по химии, разного уровня

5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

Темы курсов

Место прохождения курсов

Сроки

Форма отчёта о результатах подготовки (курсовые работы, рефераты, открытые уроки и др.)

Совершенствование процесса обучения учебному предмету «Биология» в условиях введения ФГОС основного общего образования

 Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет

6.05.2016- 03.05.2016

Получение удостоверения о повышении квалификации.

6. Обобщение и распространение опыта работы по ФГОС

Формы работы

Темы мероприятий

Сроки

Консультации

  1. Оказание профессиональной помощи коллегам по вопросам педагогической деятельности
  2. Организация консультативной помощи учащимся при подготовки к ЕГЭ и ОГЭ

В течении года

Публикации на образовательных сайтах, на страницах печати разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.

Методические разработки уроков, внеклассных мероприятий, мастер-классов

В течении года

Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.

Анализ уроков

В течении года

Участие в сообществе учителей химии, вебинарах, семинарах.

Обмен опытом

В течении года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития педагога.

Данное методическое пособие познакомит вас с теоретическими  основами разработки индивидуального плана профессионального развития педагога. Поможет разработать свою версию индивидуального плана р...

Индивидуальный план профессионального развития педагога

Индивидуальный план  профессионального развития педагога...

Перспективный индивидуальный план профессионального развития педагога на 2009-2014

Цель профессионального развития1.В течение учебного года продолжать изучать и использовать современные технологии .методики для организации учебно-познавательной деятельности. поддержания, сохранения ...

Индивидуальный план профессионального развития педагога Трусовой Натальи Владимировны, учителя географии МБОУ «СОШ № 7» г.Когалыма на 2014-2015учебный год

представлен индивидуальный план профессионального развития педагогаТрусовой Натальи Владимировны, учителя географии МБОУ «СОШ № 7» г.Когалымана 2014-2015 учебный год...

Индивидуальный план профессионального развития педагога по повышению профессионального уровня на межаттестационный период

Реализация учителя в профессиональной деятельности, результативность собственного труда...