Самоанализ урока ОБЖ.
план-конспект урока (5 класс) на тему

Чаплыгина Жанна Васильевна

Урок ОБЖ, который вы посмотрели, входит в раздел «Основы противодействия экстремизму и терроризму в РФ», глава «Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение».

Тема урока «Криминогенные ситуации и личная безопасность».

 

Ставились следующие цели: : развитие личностно-поведенческх качеств в характерных криминогенных ситуациях, которые могут возникнуть в населенном пункте, расширение  знаний о ситуациях криминогенного характера; закрепить правила безопасности в криминогенных ситуациях.

Задачи урока. Формировать универсальные учебные действия:

1.​ Через организацию пространства поиска, диалога, творчества: изучить опасные ситуации на улице, знать об опасном времени суток и опасных местах;

2.​ Через обмен содержанием субъективного опыта между учениками: воспитывать самодисциплину и организованность в различных жизненных ситуациях криминального характера;

3.​ Через общение с учениками на принципах сотрудничества: формировать жизненные навыки, правила безопасного поведения на улице, формировать у обучающихся оценочные суждения различных ситуаций, способность эмоционально и адекватно реагировать, готовность решать задачи самостоятельно.

4.​ Через включенность каждого ученика в работу класса: развивать аналитическое и логическое мышление, долговременную память, устную речь, формировать умение обобщать и применять полученные знания, делать выводы.

Посмотреть видеурок можно пройдя по следующей ссылке

https://yadi.sk/i/jyCgxsSesLfV8

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ урока ОБЖ.

Урок ОБЖ, который вы посмотрели, входит в раздел «Основы противодействия экстремизму и терроризму в РФ», глава «Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение».

Тема урока «Криминогенные ситуации и личная безопасность».

Ставились следующие цели: : развитие личностно-поведенческх качеств в характерных криминогенных ситуациях, которые могут возникнуть в населенном пункте, расширение  знаний о ситуациях криминогенного характера; закрепить правила безопасности в криминогенных ситуациях.

Задачи урока. Формировать универсальные учебные действия:

1.​ Через организацию пространства поиска, диалога, творчества: изучить опасные ситуации на улице, знать об опасном времени суток и опасных местах;

2.​ Через обмен содержанием субъективного опыта между учениками: воспитывать самодисциплину и организованность в различных жизненных ситуациях криминального характера;

3.​ Через общение с учениками на принципах сотрудничества: формировать жизненные навыки, правила безопасного поведения на улице, формировать у обучающихся оценочные суждения различных ситуаций, способность эмоционально и адекватно реагировать, готовность решать задачи самостоятельно.

4.​ Через включенность каждого ученика в работу класса: развивать аналитическое и логическое мышление, долговременную память, устную речь, формировать умение обобщать и применять полученные знания, делать выводы;

Положительные результаты урока.

Урок построен в соответствии с программными требованиями в технологии проблемно-диалогического обучения с использованием приемов развития критического мышления учащихся.

На сегодняшний день современный урок немыслим без «тактики сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Чтобы вовлечь ребят в учебу, необходимы все новые и новые формы урока, где за основу берется формирование универсальных учебных действий учащихся.

Такая форма проведения урока существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечила работу всего класса, позволила учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» их мышление.

Свой урок я построила в несколько этапов:
1. Актуализация знаний учащихся
2. Изучение нового материала
3. Закрепление полученных знаний
4. Контроль усвоения нового материала
5. Рефлексия

На этапе актуализации знаний мною показана значимость изучения темы. Для этого я использовала работу учащихся со схемой безопасного маршрута района их проживания. Дети самостоятельно указали на схеме опасные и безопасные места.

При изучении нового материала я использовала игровой момент: работа в штабе по урегулированию криминогенных ситуаций.  Учащиеся  составили памятку действий в различных криминогенных ситуациях

 Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся осуществлялся на всех этапах урока методами само- и взаимоконтроля учащихся и корректного контроля за само- и взаимоконтролем учащихся со стороны учителя.

 С целью проверки знаний был предложен тест с различными вариантами заданий. Дети показали, что хорошо усвоили материал.

Урок прошёл в темпоритме, необходимом для оптимальной организации активной познавательной деятельности учащихся. Домашнее задание дала творческое.

Активность и работоспособность ребят на уроке хорошая.

Психологическая атмосфера на уроке характеризовалась дружественностью, оптимизмом и равенством как учащихся между собой, так и между учащимися и учителем.

Рефлексия показала, что дети справились с новой темой и хорошо усвоили материал.

Результаты урока я оцениваю как хорошие. Поставленные задачи и план урока удалось реализовать. Программный материал урока учащимися усвоен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока литературы в 6 классе по теме: «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского»

Урок обобщающий. С применением технологий проблемного обучения. развития критического мышления, ИКТ технологий. Прослеживается формирование УУД....

Вариант самоанализа урока учителя предметника, на примере самоанализа урока по географии в 6 классе по теме: Озера. Ледники. Искусственные водоемы.

Данный пример самоанализа поможет учителям предметникам в составлении своего самоанализа по какому-либо предмету. Опираясь на данный легче составить свою модель анализа урока....

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл, самоанализ урока)

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл,  самоанализ урока)Конспект урока и презентация...

Современный урок. Типология уроков. Анализ и самоанализ урока.

Изучение сущности и структуры урока приводит, к выводу, что урок является сложным педагогическим объектом. Как и всякие сложные объекты, уроки могут быть разделены на типы по различным признакам. Этим...