самоанализ урока
материал на тему

Александрова Екатерина Витальевна

подробный самоанализ к открытому уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_aleksandrova_e.v.docx25.06 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока английского языка по теме

«Olympic games for everyone»

(«Олимпийские игры для каждого»)

Подготовила: учитель английского языка

                                                  МБОУ «СОШ №2 – многопрофильная»

                                      Александрова Екатерина Витальевна

Здравствуйте. Меня зовут Александрова Екатерина Витальевна. Я педагог МБОУ «СОШ № 2 – многопрофильная» - учитель английского языка. Разрешите ознакомить вас с открытым уроком, который был дан мной на базе нашей школы, на окружном семинаре по профориентации «Регламент и форма профориентационной работы в школе» 14 марта 2014 года в 7 «Г» классе.

 Подгруппа состоит из 13 человек. 3 человека отсутствовали по болезни. При подготовке и проведении открытого урока учитывались индивидуально-личностные особенности учеников, их отношение к учёбе, активность, работоспособность, навыки учебно-познавательной деятельности, специальные и общеучебные умения, интерес к предмету. Трудности в работе с данной группой обусловлены, прежде всего, с различным уровнем успеваемости учащихся.

Тип урока:  Урок обобщения и систематизации знаний.

Вид урока: мультимедийный урок.

Используемое оборудование: ноутбуки, презентация по теме, интерактивная доска, видео- и   аудиоматериалы, сопутствующий уроку дидактический раздаточный материал, наушники.

Цель урока совершенствование навыков монологического высказывания о профессиях в Олимпийских играх.

Задачи:

Образовательные:

а) совершенствовать лексические навыки по теме «Профессии» и «Школьные предметы»;

б) активизировать изученные речевые образцы;

в) совершенствовать навыки аудирования с извлечением искомой информации.

Развивающие:

а) развитие иноязычной языковой компетенции (способность учащихся использовать полученную информацию в различных ситуациях);

б) развитие кругозора учащихся по теме;

в) активизировать навыки монологической  и диалогической речи;

г) развитие умения работать с компьютером.

Воспитательные:

а)  способствовать развитию интереса к разным профессиям;

б)  воспитывать чувство сопричастности к Олимпийским играм;

в) способствовать осознанию значимости английского языка в профессиональном самоопределении.

При подготовке к уроку мною учитывалась соразмерность всех компонентов урока, их соподчиненность друг другу, направленность на развитие монологической речи, а также решений триединой дидактической цели: обучение, развитие, воспитание и их логическая последовательность.

При планировании урока я опиралась на следующие принципы:

  1. Принцип дифференцированного обучения (задания разного уровня сложности);
  2. Принцип сознательности (отбор содержательно-ценного для обучения материала, обеспечивающего развитие познавательных способностей учащихся);
  3. Принцип активности (каждый ученик должен быть вовлечен в речевую деятельность);
  4. Принцип наглядности (слуховая наглядность – аудиоматериал; зрительная наглядность – схема на экране компьютера);
  5. Принцип доступности и посильности.

Структура урока:

Организационный момент. Цель организационного момента - снять напряжение, настроить ребят на работу; ввести в атмосферу иноязычной речи, погрузить в языковую среду. Для создания психологического настроя  учащихся на работу в начале урока был проведен психологический тренинг:  внимание детей было обращено на напутственные слова, записанные на доске. (Believe in yourself and good things will happen to you. Wish you luck!)

На этапе  постановки темы урока  использовался приём «Угадай тему». Этап осуществлялся через просмотр видеоролика (рекламы Макдональдса «Мы – одна семья»)  и наводящие вопросы. Целью этапа  было обеспечение мотивации учения и подведение к формулировке целей урока. Итогом этапа стала постановка целей и задач на урок.

Этап работы  учащихся над обобщением и систематизацией знаний  имел цель - применить имеющиеся знания по теме «Профессии» и «Школьные предметы» в монологическом высказывании и совершенствовать навыки понимания на слух речи одноклассников (загадки «Угадай профессию»);  защитить монологическим высказыванием с использованием речевых конструкций, изученных на уроке, выбранную профессию; использовать компьютер в качестве достижения целей.

На данном уроке использовались следующие виды работы: общегрупповая (ответы на вопросы, выполнение разнообразных коммуникативных упражнений по содержанию прослушанного текста), нацеленная на вовлечение в работу всей группы, а также индивидуальная (монологические высказывания учащихся), направленная на тренировку имеющихся лексических навыков, что позволило проверить и углубить знания каждого ребенка. Также, мною были избраны такие методы, как: словесный – беседа T-P1-P2, объяснение; наглядный – слайды презентации и материал в ноутбуках учащихся, практический — тренировочные упражнения, метод самостоятельной работы - выполнение задания упражнения, метод стимулирования - создание ситуации успеха, поощрения, использование компьютерных технологий помогло осуществить метод предоставления  лексики  без  перевода.

Использование на уроке компьютерных технологий позволило включить познавательную деятельность детей со сниженным познавательным интересом, сделало занятие более наглядным, также увеличило интенсивность урока, дало ребятам возможность самостоятельно выполнять задания.

Атмосфера урока была доброжелательной, творческой. Для воспитания в детях чувства сопричастности к Олимпийским играм и осознания детьми важности выбора будущей профессии  был введена проблемная ситуация (What can we do for Olympic games at school?). Метод  проблемного обучения помог сформировать у детей умение выстраивать мыслительную деятельность последовательно. Каждая группа (их было 5) получила план монологического высказывания о профессии в Олимпийских играх. Работа с данными шаблоном позволила применить навык самостоятельной обработки информации.

Так как работа на уроке была построена с использованием компьютерных технологий, что дает напряжение на глаза, то целью  физминутки было проделать небольшой комплекс упражнений для глаз. Она не была связана с темой урока.

К концу урока каждая группа защитила мини-проект монологическим высказыванием о профессии в Олимпийских играх, используя все речевые конструкции, изученные на уроке.

Этап рефлексии важен в современном уроке. Для развития рефлексии деятельности ученик должен размышлять, осмысливать то, что он сам понял, усвоил и передать это в сжатой форме, выделяя основное, главное. И потому, на заключительном этапе учащимся в качестве рефлексии было предложено новое современное задание – составление синквэев. Хочу отметить, что детям очень нравятся такого характера задания, так как это развивает их мыслительную деятельность и развивает память.

Домашнее задание было предложено в творческой форме на выбор. Домашнее задание было дифференцированным (слабым – выучить готовое сообщение о профессии в олимпийских играх, сильным – составить рассказ о своей будущей профессии, с опорой на шаблон высказывания).

В целях релаксации и формирования фонетических, лексических и грамматических навыков в конце урока учащимся представилась возможность отдохнуть с пользой, исполнив неофициальный гимн спортивных игр. Песня была подобрана к теме урока, и к ней был подобран тематический видеоряд. Подпевать могли и гости урока (был роздан текст). Совместное исполнение песни  снизило утомляемость за счет эмоционального настроя и доставило учащимся большое удовольствие, принесло огромный эмоциональный заряд, способствовало поднятию настроения. Многие ребята пользовались наушниками во время прослушивания, что позволило эффективно и с малыми временными затратами выполнить задание (вставить пропущенные слова).

В конце урока каждому ученику была выставлена отметка.                                                              

Структура урока была подчинена цели урока. Каждый этап был связан с предыдущим, который в свою очередь является базой для решения проблем следующего этапа. На мой взгляд, время, отведенное на все этапы урока, было распределено рационально, темп урока сохранялся на протяжении всей деятельности.

Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование информационных технологий. Поэтому на данном занятии был использован мультимедийный проектор, компьютерная презентация, интерактивная доска, аудио- и видеоматериалы, ноутбуки, наушники. Было приятно отметить, что ученики на уроках с применением компьютерных  технологий были заинтересованы, активны. Большую часть урока учащиеся самостоятельно добывали знания.

Мультимейдийный урок позволил активизировать познавательную деятельность учащихся и увеличить интенсивность урока. Работоспособность учащихся на протяжении всего урока обеспечивалась за счёт специально подобранных заданий. Была организована смена видов деятельности, что позволило сделать  урок динамичным. На протяжении всего урока ребята были достаточно активны.

Психологическая атмосфера урока была доброжелательной, этому способствовало создание эмоционального настроя в начале урока. Учащиеся не боялись дать неправильный ответ или неправильно произнести слова.

Таким образом, урок представил собой целостную систему.

Подводя итоги урока, следует отметить, что все этапы урока тесно взаимосвязаны, и проведены динамично. Цель урока была достигнута, задачи решены. Все ребята говорили, рассуждали и анализировали. Перегрузки учащихся как физической, так и психологической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы.

Перспективы видятся в дальнейшем совершенствовании навыков монологического высказывания и навыков аудирования.

Учитель английского языка                                  Семёнова Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока литературы в 6 классе по теме: «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского»

Урок обобщающий. С применением технологий проблемного обучения. развития критического мышления, ИКТ технологий. Прослеживается формирование УУД....

Вариант самоанализа урока учителя предметника, на примере самоанализа урока по географии в 6 классе по теме: Озера. Ледники. Искусственные водоемы.

Данный пример самоанализа поможет учителям предметникам в составлении своего самоанализа по какому-либо предмету. Опираясь на данный легче составить свою модель анализа урока....

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл, самоанализ урока)

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл,  самоанализ урока)Конспект урока и презентация...

Современный урок. Типология уроков. Анализ и самоанализ урока.

Изучение сущности и структуры урока приводит, к выводу, что урок является сложным педагогическим объектом. Как и всякие сложные объекты, уроки могут быть разделены на типы по различным признакам. Этим...