Аттестация педагогических работников
материал на тему

Сыскова Татьяна Ивановна

Методические материалы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon attestatsiya_pedagogicheskih_rabotnikov.doc183.5 КБ

Предварительный просмотр:

Критерии оценки вариативной части аттестационных испытаний

ФИО__________________________________________

Творческий отчет

Форма подведения итогов работы педагога по определенной методической теме; способ представления определенного результата деятельности педагога в форме письменного сообщения об эффективном педагогическом опыте

1) актуальность темы опыта, ее соответствие современным направлениям совершенствования образования;

2) умение учителя выделить и сформулировать ведущую идею своего педагогического опыта;

3) способность педагога анализировать условия возникновения и становления опыта, обосновывать его с позиций педагогической теории;

4) умение четко выделять цели и задачи своей поисковой педагогической деятельности;

5) новизна методических находок учителя; обоснование необходимости нововведений;

6) умение анализировать результаты своей педагогической деятельности;

7) логика изложения материала, навык публичного выступления, речевая культура учителя.

1) от 0 до 5

2) от 0 до 5

3) от 0 до 5

4) от 0 до 10

5) от 0 до 10

6) от 0 до 10

7) от 0 до 5

Баллы аттестуемого

 

Общее количество баллов______________

Председатель экспертной группы____________________ /                            ./

Члены экспертной группы:           ____________________ /                        ../

                                                                                                                                     

Критерии оценки вариативной части аттестационных испытаний

ФИО__________________________________________

Серия уроков (на видео) с самоанализом

и методическими комментариями

Видеопрезентация эффективного педагогического опыта по организации учебно-воспитательного процесса на уроках по определенной теме (3-5 уроков)

1) обоснование места серии уроков в учебном курсе и системе работы педагога в целом;

2) логическая взаимосвязь целей, задач, отобранного содержания учебного материала;

3) обоснование выбора тех или иных методов, приемов, технологий обучения, форм организации учебного процесса;

4) учет возрастных, психологических особенностей учащихся и класса в целом;

5) достижение целей и задач каждого урока и серии в целом;

6) умение анализировать собственную педагогическую деятельность;

7) педагогический такт, культура учителя на уроке.

1) от 0 до 5

2) от 0 до 8

3) от 0 до 10

4) от 0 до 8

5) от 0 до 8

6) от 0 до 8

7) от 0 до 3

Баллы аттестуемого

 

Общее количество баллов______________

Председатель экспертной группы____________________ /_________________/

Критерии оценки вариативной части аттестационных испытаний

ФИО__________________________________________

Педагогический проект

(разработанный и реализованный при участии аттестуемого)

(разработанный  и реализованный аттестуемым)

конструирование новых форм педагогической или управленческой деятельности,  способ планирования и реализации деятельности по решению конкретной педагогической проблемы, завершающийся достижением новых (планируемых) образовательных результатов

1) способность анализировать актуальную ситуацию, выявлять проблемы и возможные пути их решения, потенциальные ресурсы;

2) способность конкретизировать абстрактную идею и представить ее в организационно-деятельной форме;

3) знание современных педагогических или управленческих технологий;

4) умение планировать конкретные и достижимые результаты и показатели их оценки;

5) владение средствами диагностики результативности педагогической (управленческой деятельности);

6) оформление проекта в соответствии с требованиями;

7) степень реализации проекта на момент аттестации.

1) от 0 до 8

2) от 0 до 8

3) от 0 до 7

4) от 0 до 10

5) от 0 до 7

6) от 0 до 3

7) от 0 до 7

Баллы аттестуемого

 

Общее количество баллов______________

Критерии оценки вариативной части аттестационных испытаний

ФИО__________________________________________

Опытно-экспериментальная работа

Исследовательская деятельность с целью изучения причинно-следственных связей в педагогических явлениях

1) актуальность темы опытно-экспериментальной работы;

2) объем и глубина методологических знаний, междисциплинарные связи;

3) глубина обоснования программы или модель опытно-экспериментальной работы;

4) соответствие плана опытно-экспериментальной работы ее целям и задачам;

5) аргументированность выбранных критериев (показателей) и методов оценки результатов опытно-экспериментальной работы;

6) анализ побочных, возможно негативных, процессов, сопровождающих опытно-экспериментальную работу в образовательном учреждении и нерешенных в ходе эксперимента проблем;

7) соответствие оформления требованиям к программе эксперимента.

1) от 0 до 5

2) от 0 до 10

3) от 0 до 10

4) от 0 до 10

5) от 0 до 6

6) от 0 до 5

7) от 0 до 4

Баллы аттестуемого

 

Общее количество баллов______________

Критерии оценки вариативной части аттестационных испытаний

ФИО__________________________________________

Научно-методическая разработка

Аналитическое описание эффективного педагогического опыта, сопровождающееся его теоретическим обоснованием на основе проведенного научно-педагогического исследования

1) умение выделить противоречия и проблемы, лежащие в основе научно-методической разработки;

2) владение основами методологии исследования (выделение объекта,

предмета, гипотезы, целей и задач);

3) новизна научно-методической разработки;

4) знания в области педагогической теории, анализ состояния изученности проблемы;

5) обоснование используемых методов и средств для решения проблемы, их адекватность задачам исследования;

6) теоретическая и практическая значимость разработки;

7) владение методиками оценки результатов.

1) от 0 до 8

2) от 0 до 10

3) от 0 до 8

4) от 0 до 10

5) от 0 до 5

6) от 0 до 5

7) от 0 до 4

Баллы аттестуемого

 

Общее количество баллов______________

Председатель экспертной группы____________________ /

Члены экспертной группы:           ____________________ /

                                                                                                                                     

  ____________________/

Критерии оценки вариативной части аттестационных испытаний

ФИО__________________________________________

Методическая разработка

Описание эффективных элементов педагогического опыта, подходов к изучению какой-либо темы, раздела, предмета с целью методического обеспечения образовательной деятельности

1) актуальность, обоснование необходимости разработки;

2) новизна, оригинальность разработки;

3) включение разработки в методическую систему педагога;

4) эффективность разработки, проверенная на практике;

5) владение методиками оценки результатов;

6) учет возрастных и психологических особенностей учащихся;

7) отсутствие ошибок, эстетичность оформления.

1) от 0 до 5

2) от 0 до 5

3) от 0 до 10

4) от 0 до 10

5) от 0 до 8

6) от 0 до 8

7) от 0 до 4

Баллы аттестуемого

 

Общее количество баллов______________

Председатель экспертной группы____________________ /

Члены экспертной группы:           ____________________ /./

                                                                                                                                     

  ____________________/

Экспертная оценка самоанализа профессиональной деятельности

____________________________________________________________________________________

Показатели профессиональной компетентности

педагогического работника

Показатели

Индикаторы

Комментарии эксперта

1. Планово-организационная компетентность

1.1.

Разработка и внедрение учебной программы

(0-2)

Работает по программам, утвержденным на уровне региона или РФ

1

Является автором программы учебного курса, прошедшей экспертизу на муниципальном, региональном или федеральном уровнях в межаттестационный период

2

1.2.

 Разработка тематического    и поурочного планирования

(0-2)

Использует предложенное в методической литературе тематическое и поурочное планирование

1

Самостоятельно составляет тематическое и поурочное планирование

2

1.3. Осуществление

мониторинга

учебного процесса

(0-2)

Проводит предусмотренные программой контрольные работы

1

Проводит не только предусмотренные программой контрольные работы, но и  текущие диагностические работы, сохраняет и анализирует результаты, на их основе вносит коррективы в процесс обучения

2

1.4.

Уровень организации внеклассной работы по предмету

(0-3)

Систематически (не реже двух раз в год) проводит внеклассные мероприятия по предмету в рамках школы

1

В межаттестационный период работником проведено внеклассное мероприятие по предмету на муниципальном уровне

2

1.5.

Руководство методическим объединением

(0-2)

Работник является руководителем школьного предметного методического объединения

1

Работник является руководителем районного (городского) предметного методического объединения

2

1.6.

Участие в работе профессиональных сообществ

(0-6)

Работник является активным участником профессионального сообщества на муниципальном уровне (кроме методического объединения)

1

Работник является активным участником профессионального сообщества на региональном уровне

2

Работник является активным участником сетевого профессионального сообщества на региональном или федеральном уровне

3

2.   Контрольно-оценочная компетентность

2.1. Использование диагностических методик изучения личности и коллектива

(0-2)

Систематически использует диагностические методики для определения уровня мотивации учащихся к изучению предмета

1

Систематически использует результаты школьной психологической службы для коррекции образовательного процесса

2

Владеет инструментами психолого педагогической диагностики личности и коллектива, систематически и целенаправленно использует их в работе

2

2.2.

Уровень самостоятельности в отборе и составлении контрольных заданий

(0-2)

Использует предложенные в методической литературе контрольные задания

1

Является разработчиком контрольных заданий на основе компетентностного подхода

(в межаттестационный период)

2

2.3.

Адекватность оценивания достижений учащихся

(0-3)

Отсутствуют факты необъективного выставления отметок по предмету в межаттестационный период

1

Разница между экзаменационными и итоговыми отметками обучающихся незначительна (разница среднего балла не более 0,5)

2

3. Информационно-аналитическая компетентность

3.1.

Использование современных образовательных технологий

(0-5)

Использует информационно-коммуникационные технологии (компьютер, мультимедийный проектор, интерактивную доску, электронные учебники, ресурсы сети Интернет и др.) в процессе обучения и внеклассной работе по предмету

1

Использует проектные, исследовательские, здоровьесберегающие и др. развивающие образовательные технологии в процессе обучения и внеклассной работе по предмету

2

Отслеживает и анализирует эффективность использования современных образовательных технологий

2

4.  Познавательно-исследовательская компетентность

4.1.

Уровень самостоятельности исследовательской работы

(0-3)

В межаттестационный период являлся участником инновационной / экспериментальной деятельности в составе группы

1

В межаттестационный период самостоятельно осуществлял опытно-экспериментальную работу

2

4.2.

Создание методических материалов

(0-3)

Имеет не менее одной методической разработки, созданной за межаттестационный период, и прошедшей экспертизу на муниципальном уровне

1

Имеет не менее одной методической разработки, созданной за межаттестационный период, и прошедшей экспертизу на региональном или федеральном уровне

2

4.3.

Участие в экспертизе и рецензировании учебно-методических материалов

(0-3)

В межаттестационный период являлся экспертом / рецензентом учебно-методических материалов на муниципальном уровне

1

В межаттестационный период являлся экспертом / рецензентом учебно-методических материалов на региональном или федеральном уровне

2

4.4.

Публичные выступления с докладами на профессиональные темы

(0-6)

В межаттестационный период работник выступал с докладом на профессиональную тему на муниципальном уровне

1

В межаттестационный период работник выступал с докладом на профессиональную тему на региональном уровне

2

В межаттестационный период работник выступал с докладом на профессиональную тему на федеральном или международном уровне

3

4.5.

Публикации

(0-5)

В межаттестационный период работник имеет статью на профессиональную тему, опубликованную на муниципальном или региональном уровне, в том числе размещенную на региональных порталах сети Интернет

1

В межаттестационный период работник имеет статью на профессиональную тему, опубликованную на федеральном или международном уровне, в том числе размещенную на федеральных порталах сети Интернет

2

В межаттестационный период работник являлся автором методического пособия регионального или федерального уровня

2

5. Социально-коммуникативная компетентность

5.1.

Уровень обобщения и распространения опыта

(0-2)

В межаттестационный период работник транслировал свой обобщенный педагогический опыт коллегам в муниципальном образовании

1

В межаттестационный период работник транслировал свой обобщенный педагогический опыт коллегам в регионе или на федеральном уровне

2

5.2.

Вовлечение родителей в жизнь класса и школы

(0-3)

В межаттестационный период работником проведены массовые мероприятия с участием родителей (в рамках образовательного учреждения)

1

Наличие письменных отзывов родителей о проведенных работником мероприятиях, публикаций в СМИ

2

6. Культурно-личностная компетентность

6.1.

Отношения с коллегами, обучающимися, родителями.

(0-1)

Отношения построены на доверии, уважении, требовательности,

справедливости

1

6.2.

Умение выражать мысли

(0-3)

Умеет ясно и логично выражать свои мысли в устном, письменном и графическом виде

1

В совершенстве владеет своей речью, словом, свободно владеет профессиональной терминологией

2

Обладает хорошей дикцией, правильной интонацией

1

6.3.

Организационная культура

(0-2)

Развивает традиции, принципы, ценности организационной культуры

1

Соблюдает корпоративную этику

1

Показатели результативности

профессиональной деятельности педагога

Показатели

Индикаторы

Комментарии эксперта

1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся

1.1.

Динамика уровня обученности (успеваемости) обучающихся

(0-2)

Позитивная динамика уровня обученности учащихся в межаттестационный период

1

Стабильно высокий уровень обученности учащихся (более 90%)

1

Стабильно высокий уровень обученности учащихся, превышающий средние показатели по городу (району)

2

1.2.

Уровень качества знаний учащихся по предмету в межаттестационный период

(0-2)

Позитивная динамика уровня качества знаний учащихся в межаттестационный период

1

Стабильно высокий уровень качества знаний учащихся (более 60%)

1

Стабильно высокий уровень качества знаний учащихся, превышающий средние показатели по городу (району)

2

1.3.

Результаты последней итоговой аттестации учащихся (включая ЕГЭ, ГИА), мониторингов

(0-2)

Все учащиеся успешно прошли итоговую аттестацию; средний балл по предмету не ниже среднего по региону

1

Средний балл по предмету не ниже среднего

1

2. Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся

по учебным предметам

2.1.

Наличие участников предметных олимпиад, научно-практических конференций, предметных конкурсов

(0-6)

Неоднократное участие обучающихся в муниципальных предметных олимпиадах, научно-практических конференциях, предметных конкурсах

1

Участие учащихся в региональных предметных олимпиадах, научно-практических конференциях, предметных конкурсах

2

Участие учащихся во всероссийских предметных олимпиадах, научно-практических конференциях, предметных конкурсах

3

2.2.

Наличие призёров предметных олимпиад, научно-практических конференций, предметных конкурсов

(0-6)

Подготовлены учащиеся – лауреаты или призеры олимпиад, конкурсов и состязаний муниципального уровня

1

Подготовлены учащиеся – лауреаты или призеры олимпиад, конкурсов и состязаний регионального уровня

2

Подготовлены учащиеся – лауреаты или призеры олимпиад, конкурсов и состязаний федерального или международного уровня

3

3. Профессиональный рост

3.1.

Участие в профессиональных конкурсах

(0-10)

В межаттестационный период работник участвовал в конкурсе профессионального мастерства муниципального уровня

1

В межаттестационный период работник участвовал в конкурсе профессионального мастерства регионального уровня

3

В межаттестационный период работник участвовал в конкурсе профессионального мастерства федерального уровня

5

В межаттестационный период работник участвовал в конкурсном отборе лучших учителей (в рамках национального проекта «Образование»

1

В межаттестационный период работник был признан лучшим учителем (в рамках национального проекта «Образование»

5

3.2.  Повышение квалификации и профессиональная подготовка

(0-3)

Курсы повышения квалификации

1

В межаттестационный период обучался в магистратуре, аспирантуре; профессиональная подготовка

2

3.3. Оценка профессиональной деятельности педагога (награды)

(0-9)

Муниципальный уровень

1

Региональный уровень

3

Всероссийский уровень

5

Председатель экспертной группы /                     ./

Члены экспертной группы:         . ____________________ /                        /

                                                                                                                                     

____________________/                   ./

Лист экспертной оценки

представления работодателя на педагогического работника образовательной организации, претендующего на присвоение высшей квалификационной категории на основании Соглашения (п.7.1.5)

Фамилия, имя, отчество аттестуемого педагогического работника __________________________________________________________________

Место работы_______________________________________________________

Дата рождения _____________________________________________________

Сведения об образовании (какое образовательное учреждение окончил (а) и когда, специальность, квалификация по диплому, звание, учёная степень, учёное звание) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Стаж педагогической работы по специальности _____________________

Наличие квалификационной категории по занимаемой должности, дата окончания срока действия квалификационной категории, №, дата приказа ____________________________________________________________________________________________________________________________

Образовательная программа, реализуемая педагогическим работником ________________________________________________________

Учебная нагрузка, классы, группы, в которых работает педагогический работник _______________________________________________________________

  1. Стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений

ПОКАЗАТЕЛИ

БАЛЛ

1.1. Динамика успеваемости и качества знаний (или уровень достижения планируемых результатов образования) по итогам внутренней системы оценки качества образования (межаттестационный период)

0 – 5

1.2. Качество знаний обучающихся по результатам независимого регионального и (или) муниципального мониторинга (межаттестационный период)

0 – 5

1.3. Систематичность внеурочной деятельности по предмету / курсу (межаттестационный период)

0 – 5

1.4. Наличие достижений обучающихся по предмету / курсу (не ниже регионального уровня)

0 – 5

1.5. Наличие достижений обучающихся во внеурочной деятельности (включая дополнительное образование) по профилю специальности (не ниже регионального уровня)

0 – 5

1.6. Реализация программ углубленного изучения предмета; программ профильного обучения

0 – 5

1.7. Наличие системы работы в качестве классного руководителя

0 – 5

1.8. Результаты участия обучающихся (воспитанников) в мероприятиях (не ниже регионального уровня), относящихся к основной профессиональной деятельности (специальности) аттестуемого педагогического работника

0 – 5

ИТОГО:

0 – 40

2. Результативность профессиональной деятельности педагогического работника в межаттестационный период

ПОКАЗАТЕЛИ

БАЛЛ

2.1 Повышение квалификации педагога, в том числе использование различных технологий обучения  для самообразования педагога

0 – 5

2.2 Проектирование уроков (занятий)  на основе применения современных  образовательных технологий

0 – 5

2.3. Использование современного интерактивного оборудования в образовательной деятельности

0 – 5

2.4. Осуществление инновационной деятельности:

- наличие авторских методических; учебно-методических; научно-методических материалов;

0 – 5

- активное участие в научно-практических конференциях, педагогических чтениях

0 - 5

2.5. Профессиональная активность педагога (руководство работой творческой группы и (или) участие в работе творческой группы; участие в оргкомитетах профессиональных конференций; участие в жюри профессиональных конкурсов; участие в работе аттестационных комиссий по аттестации педагогических работников; сопровождение педагогической практики студентов)

0 - 5

2.6. Неоднократное проведение открытых уроков (занятий) (не ниже регионального уровня)

0 – 5

2.7. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся

0 – 5

2.8. Участие в формировании и развитии предметно-развивающей среды (создание пособий, дидактических игр,  оформление музея, спортзала, лаборатории, др.)

0 – 5

2.9. Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей обучающихся (воспитанников)

0 – 5

2.10. Использование в профессиональной деятельности педагогического работника системы стандартизированной  психолого-педагогической диагностики, отражающей соответствие уровня развития обучающихся (воспитанников) требованиям основной образовательной программы

0 – 5

2.11. Удовлетворенность родителей (законных представителей) обучающихся качеством образовательных услуг (в % от числа опрошенных)

0 – 5

ИТОГО:

0 – 60

3. Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования

ПОКАЗАТЕЛИ

БАЛЛ

3.1. Обобщение и систематическая трансляция продуктивного педагогического опыта за межаттестационный период на региональном / федеральном уровне

0 – 5

3.2 Наличие неоднократно опубликованных за межаттестационный период на региональном/федеральном уровне материалов, отражающих продуктивный педагогический опыт,  результаты инновационной деятельности педагога

0 – 5

3.3. Результативность участия педагога в конкурсных мероприятиях, грантах, имеющих профессиональное значение

0 – 5

3.4. Результативность участия педагога в инновационных проектах, имеющих профессиональное значение

0 – 5

3.5. Осуществление за межаттестационный период экспертизы/рецензирования материалов в сфере своей профессиональной деятельности

0 – 5

3.6. Профессионально-общественная активность педагога (активное участие в деятельности профессиональных ассоциаций и других общественно-профессиональных объединений)

0 – 5

ИТОГО:

0 – 30

Всего результаты оценки межаттестационного периода составляют _________ баллов, что соответствует высшей квалификационной категории.

Для педагогических работников, аттестуемым по должностям «учитель», «преподаватель», необходимо в результате экспертной оценки представленных материалов набрать не менее 100 баллов из максимальных 130, при этом по первому критерию необходимо набрать не менее 30 баллов, по второму критерию – не менее 50 баллов, по третьему критерию – не менее 20 баллов

аттестуемым педагогическим работникам по другим должностям – не менее 70 баллов из максимальных 100 (не учитываются пп. 1.2 – 1.7), при этом по первому критерию необходимо набрать не менее 5 баллов, по второму критерию – не менее 50 баллов, по третьему критерию – не менее 15 баллов

5 баллов – профессиональная деятельность педагога полностью отражает показатель, ярко выражена и стабильна;

4 балла – профессиональная деятельность педагога отражает показатель, проявляется достаточно устойчиво;

3 балла – в профессиональной деятельности педагога данный показатель проявляется нестабильно;

2 балла – данный показатель слабо проявляется в профессиональной деятельности педагога;

1 балл – по данному показателю профессиональная деятельность педагогического работника в материалах практически не прослеживается;

0 баллов –  информация отсутствует

Председатель экспертной группы __________________/__                                    /

 Члены экспертной группы          ___________________ /__                                         /

                                                           ________________/__                                         /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аттестация педагогических работников в педагогических учреждениях

Это разработка семинара заместителей директоров...

Новая аттестация учителей: "Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений"

"Маршрут" педагога при прохождении аттестации. Презентация подготовлена Центром аттестации работников образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования....

Экспертиза педагогической деятельности при аттестации педагогических работников общеобразовательных учреждений

В данном методическом пособии представлено описание структуры и содержания экспертного заключения на примере экспертного заключения на педагогического работника общеобразовательного учреждения по долж...

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям

Положение о порядке аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым должностям. В положении рассматриваются основные задачи и принципы пров...

Приказ "Об организации аттестации педагогических работников" и ПОЛОЖЕНИЕ об организации и проведении аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям

2. Основными задачами обязательной аттестации являются:2.1. стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личнос...

Выступление к педагогическому совету: «Подготовка к аттестации педагогических работников в рамках обобщения опыта»

Аттестация педагогов – это путь для непрерывного повышения профессионального и личностного роста педагогических работников, с одной стороны, и стимул развития системы образования, с другой. Ведь не се...

Памятка «Порядок и процедура аттестации педагогических работников на квалификационную категорию (памятка для педагогических работников Санкт-Петербурга)»

В памятке описывается порядок и процедура аттестации педагогических работников на первую или высшую квалификационную категорию. Материал адресован в первую очередь педагогическим работникам учреждений...