отчет по Программе профессионального самообразования
материал

Пересыпкина Галина Анатольевна

Отчет преподавателя за 3 учебных года

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет по Программе профессионального самообразования

преподавателя русского языка и литературы

Пересыпкиной Галины Анатольевны

Тема самообразования:

2013-10141: Внедрение лекционных, семинарских, практических занятий при переходе в СПО.

2014-2015, 2015-2016:Формирование общих компетенций обучающихся через  лекционные, семинарские, практические занятия; активные методы обучения.

Реализация программы рассчитана на три года (2014 - 2016 гг.)

Этапы  реализации программы:

1  этап: 2013 – 2014 уч.г. – теоретический;

2  этап: 2014 – 2015 уч.г. -  практический;

3  этап: 2015 – 2016 уч.г.  – обобщающий.  

теория

практика

результат

2013-2014 учебный год

1.Изучение литературы:

1.Якушина Е.В. Готовимся к уроку в условиях новых ФГОС/ М., 2012 г.

2.Чернобай С.В. Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде (серия "Работаем по новым стандартам") (ФГОС)/ М.: Просвещение, 2012 г.

3. Практические, лекционные занятия.

По материалам методического пособия

для преподавателей СПО:

Филиал ГОУ ВПО «Уральский Государственный

Университет Путей Сообщения» в г. Златоусте

2.Информация сайтов:

-Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ

-www.gramma.ru

-Texto.logia.ru (журнал о русском языке и литературе)

-Rus. 1septembe.ru

-http://russian.nsknet.ru/

3.Обучающий семинар:

Лекционно-семинарская система обучения: её функции, дидактические требования, преимущества.

4.Обучающий семинар:

Алгоритм разработки календарно-тематического планирования по теме учебной дисциплины в рамках лекционно-семинарской системы обучения.

5.Теоретичекие семинары творческой группы.

1.Самостоятельная работа:

Разработка календарно-тематического планирования по теме учебной дисциплины в рамках лекционно-семинарской системы обучения.

2.Открытый урок русского языка по теме самообразования «Повторение. Морфология. Орфография».

1.Подготовка методических рекомендаций для педагогических работников – Сборник «Лекционно-семинарская система обучения в учреждении СПО».

2.Свидетельство образовательного портала «Продленка» о публикации методической разработки открытого урока русского языка.

3.Сертификат Профессионального сообщества «Методисты. ру» 3 Всероссийского конкурса «Конкурс педагогических достижений 2014г». Методические рекомендации по выполнению ВСР по литературе 1 курс.

2014-2015 учебный год

1.Изучение литературы:

1.Материалы  «Из опыта работы в сетевом педагогическом сообществе «НПО /СПО»

2.Знакомство  с  новыми  педагогическими  технологиями, формами, методами  и  приемами  обучения  через  предметные  издания, сайты Интернет.

3.Теоретичекие семинары ПЦК ООД.

4.ИМС.

1.Разработка рабочих программ по русскому языку и литературе для групп НПО и СПО по рекомендациям И.М. Реморенко

2.Разработка методических рекомендаций обучающимся по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по русскому языку и литературе (НПО, СПО).

3.Разработка УМК по учебным дисциплинам ОДБ.01 Русский язык, ОДБ.02 Литература.

4.Открытый урок «Тема любви в творчестве А.И. Куприна (по рассказу «Гранатовый браслет»).

4.Рабочая программа внеурочной деятельности.

5.Выпуск Литературного альманаха №1-№4.

6.Выпуск буклета к 70-летию Победы в Вов.

7. КИМы для проведения ДЗ по литературе.

8.Стендовый доклад «Формирование и оценка общих компетенций обучающихся через урочную и внеурочную деятельность при изучении русского языка и литературы».

9.Доклады к 9 НПК обучающихся: мини-проект «Никто не забыт, и ничто не забыто», литературный экскурс «Человек среди людей» (к изучению творчества Л.Н.Толстого).

1.Сертификат Всероссийского конкурса по русскому языку «Кириллица» студенту 102гр. Гусеву В. (12б из 15).

2.Благодарственное письмо Пересыпкиной Г.А. за активное участие во Всероссийском конкурсе по русскому языку «Кириллица».

3.Сертификат Профессионального сообщества «Методисты. ру» 3 Всероссийского конкурса «Конкурс педагогических достижений 2015г»

Литературный альманах №2.

4.Сертификат Профессионального сообщества «Методисты. ру» 3 Всероссийского конкурса «Конкурс педагогических достижений 2015г» Кластер по рассказу А.И. Куприна «Гранатовый браслет» (ВСР Букреева Л., гр.101)

5.Свидетельство образовательного портала «Продленка» о публикации литературного мини-проект «Никто не забыт, и ничто не забыто» Мариева Ю., гр.26.

6.Свидетельство образовательного портала «Продленка» о публикации литературного экскурса «Человек среди людей» (к изучению творчества Л.Н.Толстого) Вдовина В., гр.101.

7.Сертификат участника конкурса сочинений к 70-летию Победы в Вов Мариевой Ю., гр.26. (ДК «ДАУРИЯ», ПАО «ППГХО»).

8.Диплом 1 степени Профессионального сообщества «Методисты. ру» 3 Всероссийского конкурса «Конкурс педагогических достижений 2015г» Буклет к 70-летию Победы в ВОВ. Букреева Л., Шепелева Ю., гр.101.

9. Свидетельство образовательного портала «Продленка» о публикации статьи «Формирование и оценка общих компетенций обучающихся через внеурочную деятельность при изучении русского языка и литературы» (из опыта работы)

2015-2016учебный год

I. Изучение литературы:

1.Материалы  «Из опыта работы в сетевом педагогическом сообществе «НПО /СПО»

2.Знакомство  с  новыми  педагогическими  технологиями, формами, методами  и  приемами  обучения  через  выступления коллег на ПС, предметные  издания, сайты Интернет.

3.Знакомство с новыми программами ФИРО 2015г  «Русский язык», «Литература».

II. ИМС.

III. Создание  персонального сайта  на сайте «Социальная сеть работников образования».

IV. Посещение уроков коллег с целью обмена опытом.

V. КПК. Разработка урока русского языка и литературы по технологии АМО». 108 ч. 2015г., г. Петрозаводск.

VI. Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации. 20 часов. АНО ДПО г. Петрозаводск, 2016г.  Активные методы обучения.

1.Разработка рабочих программ по предмету «Русский язык и литература» для профессий и специальностей СПО.

2.Разработка методических рекомендаций обучающимся по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы и практических работ.

3.Открытый урок «Очерк жизни и творчества Н.А. Некрасова».

4.Выпуск Литературного альманаха №5, 6.

7.Разработка олимпиадных заданий.

8. Выступление на ПС по теме «Развитие учебной мотивации обучающихся на уроках русского языка и литературы через  урочную,  внеурочную деятельность и  внеаудиторную самостоятельную работу».

9.Доклад к районной НПК обучающихся: «Экология речи обучающихся» (Гуторова В.С.).

10. Доклад к НПК техникума «Автомеханик: прошлое и настоящее» (Галимов Р.П.).

11. Разработка экзаменационного материала для специальностей СПО.

12. Посещение открытых уроков

Л.Д. Анетько,

Н.В. Григорьевой,

 Н.С. Качарава,

 Л.М. Бронниковой.

13. Практические работы  КПК АНО ДПО г. Петрозаводск, 2015г.

14. Практические работы  КПК АНО ДПО г. Петрозаводск, 2016г.

1.Диплом 1 степени Профессионального сообщества «Методисты. ру»  5 Всероссийского конкурса «Конкурс педагогических достижений 2016г». Разработка открытого урока «Жизнь и творчество Н.А. Некрасова».

2.Благодарность КУО (Корнет Т.И.) за творческий вклад в развитие учебно-исследовательской деятельности обучающихся и активное участие (1 место) в районной НПК.

3.Сертификат Профессионального сообщества «Методисты. ру»  5 Всероссийского конкурса «Конкурс педагогических достижений 2016г». Гуторова В. - за лучшую презентацию.

4.Свидетельство  образовательного портала «Продленка» о публикации разработки урока литературы по технологии АМО.

5.Сертификат  социальной сети работников образования о создании персонального сайта.

6.Сертификат  социальной сети работников образования о размещении электронного портфолио.

7. Сборник статей семинара-совещания МО, Н и МП Забайкальского края, статья «Формирование и  оценка общих компетенций обучающихся через  урочную,  внеурочную деятельность при изучении русского языка и литературы».

8. Свидетельство  образовательного портала «Продленка» о публикации научно-исследовательской работы «Экология речи обучающихся» (Гуторова В.С.).

9.Диплом победителя (2 место) во всероссийском конкурсе «Вопросита» - «Самый классный классный».

10. Диплом победителя (3место) во всероссийском конкурсе «Вопросита» - «Профессиональная компетентность педагога».

11. Благодарность  за активное участие в работе социальной сети работников образования.

12.Сертификат участника (Овчинников И.) 2 Международной олимпиады «Мега - Талант» по русскому языку (21 б из 30б).

13.Свидетельство ЦРТ «Мега-Талант» о подготовке обучающегося к олимпиаде».

14.Благодарность ЦРТ «Мега-Талант» за труд и активную жизненную позицию.

15.Свидетельство Галимову Р.П. за публикацию УИР «Автомеханик: прошлое и настоящее» на проекте для одаренных детей «Алые паруса» в сети работников образования.

16. Свидетельство образовательного портала «Продленка» о публикации  Литературного альманаха №6.

17.Удостоверение о прохождении КПК «Активные методы обучения» в рамках ДПОП КПК 20 часов, 2015г, г. Петрозаводск.

18.Удостоверение о прохождении КПК «Разработка урока русского языка и литературы по технологии АМО» в рамках ДПОП КПК 108 часов, 2015г, г. Петрозаводск.

Результаты педагогической деятельности за 3 года

Годы

% успеваемости

% качества

русский язык и литература

русский язык

литература

русский язык

литература

% успев

% кач

2013-2014уч.г.

92

92

23

43

-

-

2014-2015уч.г.

94

96

27

25

-

-

2015-2016уч.г.

100

100

39

50

100

33


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профессионального самообразования учителя русского языка и литературы

Программапрофессионального самообразования учителя русского языка и литературы МОУ Бирюченской СОШ с. Бирюч Таловский района Воронежской области Рындиной Инны Владимировны    Программа ...

Программа профессионального самообразования

Программа профессионального самообразования...

Программа профессионального самообразования учителя английского языка

Программа профессионального самообразования  учителя английского языкаЧурковой Анастасии ВладимировныМБОУ СОШ № 35г.Брянскана 2012-2015 уч. год «Специфика ФГОС на уроках английского яз...

Программа профессионального самообразования учителя английского языка Нестерук Е. В. МБОУ «СОШ» пгт. Синдор на 2014 – 2017 гг.

Программа профессионального самообразования  учителя английского языка Нестерук Е. В. Тема  самообразования: «Применение инновационных технологий на уроках английского языка для развити...

программа профессионального самообразования

В работе изложен материал по самообразованию учителя русского языка и литературы...

Программа профессионального самообразования

Данная публикация посвящена программе самообразования, рассчитанного на 2 года (этапа). Сформулированы: актуальность программы, цели и задачи; указаны основные направления работы: по профессии, в обла...

Программа профессионального самообразования учителя информатики. Тема самообразования: «Применение тестового контроля на уроках информатики»

Проблема контроля учебных достижений всегда очень актуальна, особенно по такому предмету как информатика. Где существует граница между теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями учащи...