Современные подходы к разработке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
рабочая программа на тему

Новикова Татьяна Николаевна

Дополнительная общеобразовательная программа 

Дополнительная общеобразовательная программа – это нормативный документ, определяющий содержание образования и технологии его передачи;

  Уровень программы:

O- ознакомительный (36 - 72 часа);
O- базовый (108 – 144 часа);
O- углублённый (144 – 216 часов).

 

   В Федеральном законе  № 273 прописаны изменённые требования к написанию программ в дополнительном образовании.

Программа имеет краевую рецензию.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные подходы к разработке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ Педагог дополнительного образования Новикова Т.Н.

Слайд 2

Дополнительная общеобразовательная программа Дополнительная общеобразовательная программа – это нормативный документ, определяющий содержание образования и технологии его передачи; Уровень программы: - ознакомительный (36 - 72 часа); - базовый (108 – 144 часа); - углублённый (144 – 216 часов). В Федеральном законе № 273 прописаны изменённые требования к написанию программ в дополнительном образовании.

Слайд 3

Структура программы: Титульный лист. 1.Пояснительная записка. 1.2.Цель и задачи программы. 1.3. Содержимое. 1.4.Ожидаемые результаты и способы определения результативности. 2.1.Условия реализации программы. 2.2.Формы аттестации (диагностики) результатов обучаемости детей. 2.3.Оценочные материалы - диагностика. 2.4.Методические пояснения по организации занятий. 3.Список литературы.

Слайд 4

1.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа детского объединения «Современное вязание» базовый уровень, срок реализации 288ч. 2.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа детского объединения «Современное вязание» углублённый уровень, срок реализации 216 ч .

Слайд 5

1. Пояснительная записка ( общая характеристика программы): направленность программы - художественная (Порядок 1008, п.9); новизна программы–базовый уровень, традиционное вязание вручную сочетается с вязанием на машине; углублённый уровень, углублённое изучение различных техник применяемых в вязании. актуальность программы-базовый уровень, воспитанники учатся азам профессии вязальщица; углублённый уровень, овладевая навыками комбинирования различных переплетений и технологий, воспитанники учатся азам профессии модельер трикотажных изделий. оригинальность—базовый уровень, изучение технологии вязания объёмных натюрмортов и игрушек на вязальной машине; углублённый уровень , создание необходимых условий для личностного развития воспитанников, позитивной социализации и профессионального самоопределения. -применяемые педагогические технологии (личностно-ориентированные; игровые; технология свободного воспитания; здоровье сберегающая; ИКТ; технология проэктного обучения);

Слайд 6

1.2.Цель и задачи программы, базового уровня: Общая цель: формирование творческих способностей ребёнка, через обучение практическим навыкам вязания, оформления и отделке вязаных изделий. Цель первого года обучения: содействие развитию у воспитанников ценностно – смысловых компетенций через погружение в работу детского объединения и знакомство с основами вязания. Цель второго года обучения: создание условий для создания ситуации успеха и развития учебно – познавательных компетенций воспитанников . Задачи: привлечь, научить базовым умениям и навыкам, развивать аккуратность, внимание и творческие способности воспитанников. Сроки реализации программы. Форма и режим занятий. Методы проведения занятий.

Слайд 7

1.2.Цель и задачи программы, углублённого уровня: Цель : содействие развитию у обучающихся личностных компетенций в условиях самостоятельной работы. Задачи: развивать мотивацию учащихся, расширять практические умения и навыки, художественный вкус, выявлять и поддерживать талантливых детей, профессиональная ориентация. Сроки реализации программы. Форма и режим занятий. Методы проведения занятий.

Слайд 8

1.3. Содержимое: Базовый уровень: Учебно-тематический план 1 года обучения (задачи, название разделов и тем программы, количество теоретических и практических часов, формы контроля в таблицах). Учебно-тематический план 2 года обучения (задачи, название разделов и тем программы, количество теоретических и практических часов, формы контроля в таблицах ). Углублённый уровень: Учебно-тематический план (задачи, название разделов и тем программы, количество теоретических и практических часов, формы контроля в таблицах).

Слайд 9

Основные разделы программы 1 год, базовый уровень

Слайд 10

Основные разделы программы 2 год, базовый уровень

Слайд 11

Основные разделы программы, углублённый уровень

Слайд 12

1.4.Ожидаемые результаты и способы определения результативности 2.1. Условия реализации программы. 2.2.Формы аттестации (диагностики) результатов обучаемости детей. 2.3.Оценочные материалы-диагностика. 2.4.Методические пояснения по организации занятий. 3.Список литературы.

Слайд 13

Диаграмма участия воспитанников в конкурсах и выставках Углублённый уровень Базовый уровень 70% 25% 2год 5% 1 год

Слайд 14

Наши достижения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Современные подходы к разработке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ"

Презентация на тему "Современные подходы к разработке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ"...

«ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ) ПРОГРАММ».

«ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ) ПРОГРАММ»....

Современные подходы к разработке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ

Презентация познакомит педагогов дополнительного образования с правилами составления дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы...

Методическая разработка дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы "Моя Британия""

Данная программа  направлена на изучение наиболее интересных и актуальных материалов о жизни Великобритании, об особенностях географического положения, государственного устройства, обычаях, тради...

Методическая разработка: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный исследователь»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа об «Юный исследователь» имеет общеразвивающую естественнонаучную направленность, объединяет учащихся школы, способных к научном...

Практические рекомендации по разработке дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Данный материал адресован педагогам дополнительного образования и представляет собой практичекие рекомендации по разработке и составлению дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы....

Презентация "Разработка дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы"

Презентация "Разработка дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы"...