Мой портфолио.
материал на тему

Аверьянова Юлия Сергеевна

Данный портфолио был собран к аттестации в 2013 году на высшую квалификационную категорию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon portfolio.zip124.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная  школа №2» г. Ухта, РК

ПОРТФОЛИО

учителя русского языка и литературы

АВЕРЬЯНОВОЙ

Юлии Сергеевны,

1978 г. р.

свадьба 039

Место работы, должность - Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Ухта, РК, учитель русского языка и литературы.

Образование -  2001 г. -  Сыктывкарский

                                           государственный  университет,

специальность:  «Филология»,

квалификация:  «Филолог. Преподаватель русского языка и литературы».

Общий трудовой стаж – 12 лет

Педагогический стаж – 12 лет

Стаж работы в МОУ «СОШ № 2» - 3 года

Награды:          Почетная грамота МУ «Управление образование»  

                            администрации МОГО «Ухта», 2005г., 2011 г.

Заявленная квалификационная категория – высшая

Результат самооценки в баллах –  51 балл


ОГЛАВЛЕНИЕ

СТР

1.

Лист самооценки

3-7

2.

Самооценка результатов педагогической деятельности в форме информационно-аналитической справки

8-33

3.

Приложения (документы и материалы, подтверждающие результаты педагогической деятельности по критериям)

4.

Приложение №1

5.

Приложение №2

6.

Приложение №3

7.

Приложение №4

8.

Приложение №5

9.

Приложение №6


Лист самооценки.

Критерий

Показатели

Оценка в баллах

Самооценка в баллах, проставляемая учителем

1. Образовательные достижения учащихся

(за последние 3 -5 лет);

общее количество баллов - 9

1.1. Обученность учащихся в динамике (по конкретным классам,  например, 5а, 6а, 7а - за три последовательных года обучения).

0 баллов - отрицательная динамика обученности без объективных причин;

1 балл - обученность не меняется и не является оптимальной;

2 балла - обученность не меняется, но является оптимальной или наблюдается незначительная положительная динамика;

3 балла - значительная позитивная динамика обученности или обученность имеет стабильный высокий уровень.

3

балла

1.2. Качество знаний всех учащихся по предмету (по конкретным классам - например, 5а, 6а, 7а - за три последовательных года обучения).

0 баллов - отрицательная динамика качества знаний без объективных причин;

1 балл - качество знаний не меняется и не является оптимальным;

2 балла - качество знаний не меняется, но является оптимальным или наблюдается незначительная положительная динамика;

3 балла - значительная позитивная динамика качества знаний или качество знаний не меняется, но имеет стабильный высокий уровень.

2

балла

1.3. Количество учащихся, испытывающих интерес к изучению предмета (данные диагностики представляются по одному классу за период времени, определяемому учителем).

0 баллов - показатель не раскрыт;

1 балл - количество учащихся, испытывающих интерес к предмету, составляет менее 30%;

2 балла - количество учащихся, испытывающих интерес к предмету, составляет до 50%;

3 балла - количество учащихся, испытывающих интерес к предмету, составляет свыше 50%.

3

балла

2. Организация и результативность внеурочной деятельности по предмету (за последние 3- 5 лет);

 общее количество баллов -9

2.1. Количество учащихся, ежегодно вовлеченных во внеурочную деятельность по предмету (конкурсы, проектная деятельность, кружки, НОУ и т.д., за исключением олимпиад, факультативов).

0 баллов - учащиеся не вовлечены во внеурочную деятельность по предмету;

1 балл - вовлечено до 15% от общего количества учащихся;

2 балла - вовлечено 15-35% от общего количество учащихся;

3 балла - вовлечено более 35% от общего количества учащихся.

3

балла

2.2. Систематичность внеурочной деятельности по предмету

0 баллов - внеурочная деятельность не представлена;

1 балл - единичные внеурочные мероприятия в течение учебного года, не требующие длительной подготовки;

2 балла - наличие программы или плана внеурочной деятельности по предмету, внеурочная деятельность обоснована и систематична;

3 балла - внеурочная деятельность обоснована и систематична, имеет разнообразные, в том числе инновационные формы.

2

балла

2.3. Наличие особых достижений учащихся по предмету при позитивной динамике количества призеров, победителей.

0 баллов – особых достижений учащихся нет;

1 балл - учащиеся являются победителями олимпиад, конкурсов муниципального уровня;

2 балла - учащиеся являются победителями республиканских, олимпиад, конкурсов, соревнований; являются участниками всероссийских и международных конкурсов и проектов;

3 балла - учащиеся являются победителями и призерами всероссийских и международных конкурсов, соревнований, принимают участие в олимпиадах международного уровня.

2

балла

3. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий;

общее количество баллов - 10

3.1. Активное использование проектных и исследовательских технологий в образовательном процессе (при наличии в портфолио конспекта урока).

0 балов – показатель не раскрыт;

1 балл - низкий уровень представленности показателя;

2 балла - средний уровень представленности показателя;

3 балла - высокий уровень представленности показателя.

3

балла

3.2. Использование ИКТ в образовательном процессе

 0 баллов – ИКТ не используется;

1 балл - использование ИКТ сводится к мультимедийной презентации как современному средству наглядности;

2 балла - представлены разнообразные формы использования ИКТ;

3 балла – учитель использует дистанционные формы обучения;

+ 1 балл - учитель представляет инновационные формы использования ИКТ.  

3

балла

3.3. Использование технологий, обусловленных спецификой преподаваемого предмета (при наличии в портфолио конспекта урока).

0 баллов – показатель не раскрыт

1 балл - низкий уровень представленности показателя;

2 балла - средний уровень представленности показателя;

3 балла - высокий уровень представленности показателя.

3

балла

4. Профессиональное развитие учителя

( за последние 3-5 лет);

общее количество баллов - 20

4.1. Освоение программ повышения квалификации или профессиональной переподготовки.

0 баллов - освоение программ не представлено;

1 балл - освоение программ в форме проблемных семинаров;

2 балла - освоение программ повышения квалификации в форме стажировок, проблемных курсов очной, очно-заочной или дистанционной форм обучения (по выбору учителя);

3  балла - применение в образовательном процессе полученных в ходе повышения квалификации знаний и умений.

+1 балл – за наличие индивидуальной программы профессионального самообразования педагога.

3+1=

4 балла

4.2. Методическая работа по предмету.

0 баллов – показатель не раскрыт;

1 балл – является наставником молодых учителей;

2 балла – является руководителем ШМО или творческой группы учителей в образовательном учреждении;

3 балла – является руководителем ГМО или творческой группы на муниципальном уровне;

+ 1 балл - является экспертом ЕГЭ или ГИА,  членом жюри предметных олимпиад и конкурсов муниципального и (или) республиканского и т.д. уровней.

2+1=

3 балла

4.3.Систематическая работа по обобщению собственного педагогического опыта в любой письменной форме: конспект,  методическая разработка,  публикация и т.д., в т.ч. через Интернет

0 баллов - педагогический опыт не обобщен;

1 балл - педагогический опыт обобщен на школьном уровне;

2 балла - педагогический опыт обобщен на муниципальном уровне;

3 балла - педагогический опыт обобщен на республиканском уровне;

+ 1 балл - педагогический опыт обобщен на федеральном уровне.

3+1=

4 балла

4.4. Трансляция обобщенного личного педагогического опыта (в форме открытых уроков, мастер-классов, семинаров, проведения занятий на курсах повышения квалификации), в т.ч. через Интернет

0 баллов – опыт не представлен;

1 балл – опыт представлен на школьном уровне;

2 балла – опыт представлен на муниципальном уровне;

3 балла – опыт представлен на республиканском уровне;

+1 балл – за трансляцию опыта на федеральном уровне.

3+1=

4 балла

4.5. Участие в профессиональных конкурсах

0 баллов – нет участия в конкурсах;

1 балл – участие в конкурсах профессионального мастерства на школьном уровне;

2 балла - участие в конкурсах профессионального мастерства на муниципальном уровне;

3 балла - участие в конкурсах профессионального мастерства на республиканском уровне;

+ 1 балл – за участие в конкурсах профессионального мастерства на федеральном уровне.

3+1=

4 балла

Критерии по выбору учителя (2 из 4)

5.Здоровьесбережение в образовательном процессе;

общее количество баллов - 4

Результаты работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся

 

0 баллов - показатель не раскрыт;

1 балл - учитель оптимизирует учебный процесс с целью сохранения и укрепления здоровья учащихся;

2 балла - представлены и описаны элементы здоровьесберегающих технологий, используемые учителем для укрепления здоровья учащихся;

3 балла – использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе,

+1 балл – наличие публикаций по проблеме здоровьесбережения в образовательном процессе.

3+1=

4 балла

6. Результаты итоговой аттестации учащихся

(за последние 3- 5 лет);

общее количество баллов - 4

Результаты итоговой аттестации учащихся

0 баллов - показатель не раскрыт;

1 балл - соответствуют среднестатистическим на школьном уровне;

2 балла - выше среднестатистическим по муниципальному образованию;

3 балла - выше среднестатистических по республике;

+1 балл - есть учащиеся, набравшие от 80 до 100 баллов или результаты выше среднестатистических по России.

3+1=

4 балла

Самооценка результатов педагогической деятельности в форме информационно-аналитической справки.

Критерий 1. Образовательные достижения обучающихся

( за последние 3 года)

1.1. Обученность учащихся в динамике.

Одним из важнейших показателей учебного процесса  является уровень обученности учащихся. Обученность рассматривается как владение учеником системой заданных учебной программой знаний и умений, приобретённых за определённый период обучения. Обученность является результатом предшествующего обучения и условием успешности последующего обучения. За период с 2009 по 2012 учебный год педагогической деятельности обученность имеет оптимальный уровень. (Таблица 1.1, диаграмма 1.1, приложение 1.1).

Таблица 1.1

Оптимальный уровень  обученности  по предметам

за последние три года (в %)

Предмет

Учебный

 год,  класс.

Всех

обучающихся

Русский язык

Литература

2009-2010

7 «В»

100%

100 %

100 %

2010-2011

8 «В»

100 %

100 %

100 %

2011-2012

9 «В»

100%

100 %

100 %

Диаграмма 1.1

Оптимальный уровень обученности учащихся за последние три года.

       Из данных таблицы и диаграммы видно, что обучающиеся имеют максимальный уровень обученности – 100 % за период 2009 - 2012 учебный год.  Использование на уроках здоровьесберегающих технологий, личностно-ориентированной, исследовательской, метода проектов способствует достижению стабильных результатов.

1.2.Качество знаний всех обучающихся по предмету

 за  последние три года.

         Для повышения качества знаний обучающихся на уроках применяются современные образовательные технологии, используются разнообразные приёмы и методы работы (см. критерий 3), стимулируются процессы поисковой активности. Большое внимание уделяется внеурочной работе (см. критерий 2). За последние три года педагогической деятельности наблюдается повышение  качества знаний обучающихся по русскому языку с 31% до 37%; по литературе с 55 % до 61 %. (Таблица 1.2, диаграмма 1.2, приложение №1.1, 1.2.)

Таблица 1.2

Позитивная динамика качества знаний обучающихся по предметам

 за последние 3 года обучения (в %).

         Предмет

Учебный год,

класс

Русский язык

Литература

Всех

обучающихся

(русский язык)

Всех обучающихся

(литература)

2009-2010

7 «В»

32 %

63 %

31%

55%

2010-2011

8 «В»

43 %

57 %

32%

56%

2011-2012

9 «В»

50 %

80 %

37%

61%

Диаграмма 1.2

Позитивная динамика «качества знаний»

обучающихся  за последние три года (в %)

Из данных таблицы и диаграммы видна положительная динамика «качества знаний» обучающихся, что обусловлено ростом мотивации к изучению предметов (см. критерий 1.3). Стабильные положительные результаты обучения достигаются благодаря грамотному использованию в работе современных технологий, разнообразных методов, способов и приемов обучения.

1.3. Количество обучающихся,

 испытывающих интерес к изучению предмета.

Одним из значимых критериев деятельности учителя является рост мотивации к изучению предмета.

 Диагностика  осуществляется с  применением следующих методов:

  • Анкет, вопросов, диагностических срезов и специально разработанных заданий для  определения уровня учебной мотивации обучающихся.

(Приложение №1.3.1).

  • Изучение продуктов деятельности обучающихся (проверка домашних, индивидуальных, поисково-исследовательских заданий).
  • Наблюдения  за обучающимися в ходе учебной деятельности.
  • Анкетирование родителей обучающихся.

 ( Приложение №1.3.2).

  • Фронтальные проверки преподавания предмета.

      ( Приложение №1.3.3).

       Мнение родителей об уровне преподавания предмета - немаловажный фактор в формировании мотивации обучающихся к изучению предмета. Опрос родителей, проведенный в 2011-2012 уч.г., с целью изучения степени их удовлетворенности уровнем преподавания русского языка и литературы, показал высокую степень удовлетворенности уровнем преподавания. (Диаграмма 1.3.1., приложение 1.3.4.)

Диаграмма 1.3.1.

В целях изучения психологической комфортности и выявления уровня мотивации к изучению предмета в 2011-2012 учебном году среди учащихся 9 «В» класса школьным педагогом - психологом было проведено исследование обучающихся в форме наблюдений, анкетирования.  (Приложение 1.3.5.) 

Показателями повышения роста мотивации

к изучению предмета являются:

  1. Позитивная динамика количества обучающихся – участников олимпиад различных уровней. (См. критерий 2)
  2. Позитивная динамика количества обучающихся – участников конкурсов различных уровней. (См. критерий 2).
  3. Количество призовых мест  в предметных олимпиадах и конкурсах.(См. критерий 2.3.)
  4. Позитивная динамика уровня качества обучения. (См. критерий 1.2.)

Критерий 2. Организация и результативность

внеурочной деятельности по предмету.

         Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Она способствует углублению знаний обучающихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Кроме того, внеурочная деятельность имеет большое воспитательное значение, т.к. её цель не только в том, чтобы осветить какой-либо узкий вопрос, но и в том, чтобы заинтересовать обучающихся предметом, вовлечь их в серьёзную работу по организации деятельности вне уроков. Такая совместная работа сближает обучающихся и учителя, способствует формированию настоящего коллектива единомышленников.

Таким образом, внеурочная деятельность направлена на развитие и удовлетворение потребностей обучающихся и родителей в получении качественного образования, достижении высоких учебных результатов.

2.1. Количество обучающихся, ежегодно вовлеченных во внеурочную деятельность по предмету

В течение  последних трех лет количество обучающихся, посещающих занятия во внеурочное время,  растет. (Таблица 2.1.1.,диаграмма 2.1.1., приложение №2.1.1.)

Таблица 2.1.1.

Количество обучающихся, посещающих внеурочные занятия.

Учебный год

Название кружков, курсов.

Количество обучающихся

Всего

обучающихся в классе.

% от общего количества обучающихся

2009-2010

1.Курсы по выбору

 «Основы журналистики».

21 ч.

47 ч.

44%

2010-2011

1.Кружок «Занимательная

 стилистика»

2.Элективный курс «Сочинение в жанре  письма»

11 ч.

12 ч.

25 ч.

33 ч.

44%

36%

2011-2012

1.Курсы по выбору

 «Основы журналистики».

28 ч.

62 ч.

45%

Диаграмма 2.1.1.

Из данных таблицы и диаграммы видно, что  количество обучающихся, посещающих различные занятия, за период с 2009 по 2012 год растет, что подтверждается наличием устойчивого интереса к предмету.

Обучающиеся постоянно  участвуют в конкурсах,   выполняют творческие работы школьного, муниципального и международного уровня, при этом количество и качество работ растёт (Диаграмма 2.1.2., 2.1.3., приложение №2.1.2.)

Количество обучающихся, принимавших участие в конкурсах, школьного, муниципального уровня.

Диаграмма 2.1.2.

Диаграмма 2.1.3.

Количество призовых мест, занятых обучающимися

на школьном, муниципальном уровне.

Из данных таблицы (см. приложение 2.1.2.), диаграмм 2.1.2., 2.1.3. видна положительная динамика количества и качества участия обучающихся в конкурсах и творческих работах по предметам, представленным на различных уровнях.

2.2. Систематичность внеурочной деятельности по предмету.

       Для активизации познавательного интереса к предмету  была разработана программа элективного курса «Сочинение в жанре письма», для обучающихся 10-х классов, которая способствует углублению знаний в области литературы, развитию творческих способностей обучающихся, формирует современную языковую личность, владеющую нормами литературного языка, повышает уровень коммуникативной компетенции. 

Программа элективного курса получила положительное экспертное заключение школьного методического объединения и утверждена директором ОУ. (Приложение 2.2.1.)

Также разработана  программа курса по выбору для обучающихся 9-х классов «Основы журналистики». Данный курс способствует освоению обучающимися следующего вида  литературно - публицистической деятельности - журналистики, ориентирует на гуманитарный профиль обучения в дальнейшем. Программа данного курса получила положительное экспертное заключение школьного методического объединения и утверждена директором ОУ. (Приложение 2.2.2).

          Для обучающихся 7-8-х классов была разработана программа кружка «Занимательная стилистика». В ходе освоения программы обучающиеся формируют представления о языковых нормах и средствах, вырабатывают навыки определения функционального стиля, учатся работать с фактическим материалом.

Программа кружка получила положительное экспертное заключение школьного методического объединения и утверждена директором ОУ. (Приложение 2.2.3).

         Систематически в соответствии с планом ВШК, провожу декады русского языка и литературы.  В рамках предметных недель были подготовлены и проведены мероприятия среди обучающихся 5-х, 6-х, 9-х классов. (Приложение 2.1.2., 2.2.4.)

2.3. Наличие особых достижений обучающихся по предмету.

На уроках русского языка и литературы создаются условия для проявления школьниками сильных сторон их личности с учетом индивидуальных возможностей и способностей. Использование индивидуальных, дифференцированных, творческих заданий на уроках способствуют развитию хорошо успевающих и одаренных детей, углублению их знаний и развитию интересов. Слабым школьникам такие задания позволяют испытывать чувство успеха, дают возможность проявить себя, свои сильные стороны.

Обучающиеся активно участвуют в олимпиадах и конкурсах по предметам. В отборочном туре по русскому языку и литературе  («Классный уровень», «Школьный уровень» - 1 тур) принимают участие 100% обучающихся. Победители классного этапа участвуют в школьном этапе – 2 туре Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе. Победители 2 тура школьной олимпиады принимают участие в муниципальной олимпиаде. (Диаграмма 2.3.1., приложение 2.3.1.)

Диаграмма 2.3.1.

 Положительная динамика обучающихся, участвующих

 в олимпиадах по русскому языку.

        Рост мотивации к предмету «русский язык», использование дифференцированных, индивидуальных, творческих заданий,  дополнительного и занимательного материала, создание на уроках ситуации успеха  для каждого ученика приводит не только к увеличению количества обучающихся, принимающих участие в олимпиаде по русскому языку, прежде всего, наблюдается положительная динамика количества учащихся, победивших в олимпиадах по русскому языку на муниципальном и республиканском уровне.  

Обучающиеся участвуют не только в предметных олимпиадах, но и принимают участие в  международных конкурсах: «Золотое руно» (Приложение 2.3.2.), «Русский медвежонок – языкознание для всех». (Таблица 2.3.2., приложение 2.3.3.)

Таблица 2.3.2.

Класс

Количество участников

Школьный уровень

Муниципальный уровень

6 класс

5 человек

2,5, 6,7,10 место

8 класс

10 человек

1-10 место

1 место в городе – Романова Даша

Критерий 3.  Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий.

3.1. Активное использование проектных и исследовательских технологий в образовательном процессе.

        В педагогической деятельности используются разнообразные приёмы и способы работы на уроках, применяются современные образовательные технологии, в т.ч. проектные и исследовательские, что даёт возможность обучающимся раскрыть свои творческие способности, найти себя, попробовать свои силы в исследованиях разного уровня. Всё это способствует формированию коммуникативной, личностной, познавательной компетенции, повышению качества обучения.

       Проектная технология позволяет реализовать личностно-ориентированный подход в обучении и самомотивацию школьника. Проекты удобны и тем, что они разнообразны по форме, содержанию, характеру доминирующей деятельности, по количеству участников, по продолжительности исполнения. Формы презентации проекта различны: это может быть печатная работа, статья, доклад на конференцию, стенгазета, альманах, мультимедиапрезентация, творческий отчет и т.п.

     Данную технологию использую, как в урочной деятельности (приложение 3.1.1.), так и во внеурочной: при проведении внеклассных мероприятий, классных часов, элективных курсов, в работе над школьной стендовой газетой (приложение 2.2.4, 3.1.2.)

Использование современных образовательных технологий способствует формированию новых компетенций обучающихся: саморазвитие личности ученика, исходя из выявления его индивидуальных особенностей как субъекта познания и предметной деятельности; повышение личной уверенности  каждого ученика, его самореализации и рефлексии; развитие исследовательских умений; развитие осознания значимости коллективной работы, сотрудничества  для получения результатов  в процессе исследования. Технологию исследования считаю целесообразным использовать на третьей ступени обучения. Тема каждого исследования актуальна. Обучающиеся стараются качественно анализировать состояние проблемы, учатся использовать известные результаты и факты, знания сверх школьной программы. Изучают специальный и научный аппарат по данной теме. Также обосновывают собственные выводы и грамотно отвечают на вопросы в процессе защиты результатов исследования. (Приложение 3.1.3.)

3.2. Использование ИКТ в образовательном процессе.

 

В педагогической деятельности активно используются   электронные и цифровые образовательные ресурсы, ИКТ (информационно-коммуникационные технологии), которые повышают информационную насыщенность урока, выходят за рамки школьных учебников, дополняют и углубляют содержание учебников.

      Основными целями использования ИКТ на своих уроках вижу повышение мотивации к учебе, углубление знаний, развитие психофизических качеств обучающихся в процессе их практической деятельности в игровой компьютерной среде. Использование ИКТ на уроках позволяет в полной мере реализовывать основные принципы активизации познавательной деятельности: принцип равенства позиций, принцип доверительности, принцип обратной связи, принцип занятия исследовательской позиции.

Знание программы Word, Excel, Power Point, Publisher, Paint, Word Pad и других активно используются для подготовки уроков, классных часов, занятий во внеурочное время, создание контрольно-измерительных материалов, тестов, занимательных, дифференцированных, индивидуальных заданий и т.д. (Приложение 3.2.1.)

На уроках используются  мультимедийные учебные пособия, обучающие программы, тренажеры, фильмы в формате DVD, ресурсы Интернета и т.д. (Приложение 3.2.2.) Наличие электронной почты, собственного сайта дает возможность использовать дистанционные формы обучения и подготовки к олимпиадам, конкурсам обучающихся. Школьники имеют возможность вариативного выполнения домашних заданий к урокам с помощью интернет ссылок. (Приложение 3.2.3.)

Ученики свободно ориентируются в информационном пространстве:  создают школьные проекты с использованием ИКТ, выполняют учебные и творческие задания в электронной форме с использованием ИКТ, выполняют домашние задания,  используют для представления своих работ самостоятельно выполненные компьютерные презентации. (Приложение 3.2.4.)

Знания ИКТ позволили опубликовать разработанные материалы на сайте в Интернет – общаться с коллегами по интересующим вопросам, принимать участие в конкурсах, конференциях, обучаться на дистанционных курсах.

Становление информационно-коммуникативной компетентности.

Учебный год

 Наличие ИКТ-компетентности

2009-2012

  • Изучение материалов через сеть Интернет.
  • Использование интернет ресурсов для подготовки к урокам, внеклассным мероприятиям.
  • Обмен опытом.
  • Дистанционное обучение.
  • Участие в конференциях.

2011-2012

  1. Создание личной страницы на бесплатном школьном портале

Про  Школу ру. http://www.proshkolu.ru/

     2.Регистрация на учительском портале: http://www.zavuch.info/

  • Размещение собственного материала.
  • Участие в конференциях.
  • Использование материала педагогов на уроках и во внеурочной деятельности.
  • Обмен опытом.

3 .Регистрация в Сети творческих учителей:  http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=2168&tmpl=com

  • Использование материала педагогов на уроках и во внеурочной деятельности 

4 .Регистрация на сайте интернет- педсовета.

http://pedsovet.org/

  • Участие в конкурсах.
  • Обмен опытом.
  • Публикации.

5 . Регистрация в сети Сообщество учителей Intel Education Galaxy - Elements http://edugalaxy.intel.ru/index.php?

  • Повышение квалификации, обучение.
  • Обмен опытом.

2012

Создание своего мини-сайта в Социальной сети работников образования «Наша сеть» http://nsportal.ru/user/126738

  • Публикации  на данном сайте.
  • Публикация работ обучающихся.
  • Обмен опытом.
  • Создание своего электронного портфолио.

2010-2012

Выступление на педагогических советах,  ШМО учителей гуманитарного цикла и классных руководителей с демонстрацией мультимедийных презентаций.

3.3. Использование технологий, обусловленных спецификой преподаваемого предмета.

       В настоящее время ведущими технологиями, определяющими развитие личности ребёнка, являются личностно-ориентированные технологии, в т.ч. исследовательские технологии, проектная деятельность, технология здоровьесбережения, ИКТ-технологии. Данные образовательные технологии, применяемые в образовательном процессе, предоставляют обучающимся возможность самореализовываться, дают право выбора способа и пути деятельности, помогают снять перегрузки в усвоении учебного материала. Учитывая специфику преподавания предмета, отдаю предпочтение использованию проектным, исследовательским технологиям, ИКТ-технологиям.

        Информационные технологии, рассматриваемые как один из компонентов целостной системы обучения, не только облегчают доступ к информации, открывают возможности вариативности учебной деятельности, ее индивидуализации и дифференциации, но и позволяют по-новому организовать взаимодействие всех субъектов обучения, построить образовательную систему, в которой ученик был бы активным и равноправным участником образовательной деятельности.  Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся. (Приложение 3.2.1., 3.3.)

Использование данных технологий позволяет добиться следующих результатов:

  1. Положительная  динамика «качества обученности» (см. критерий 1.2);
  2. Высокий уровень сформированности предметных и метапредметных умений и навыков (познавательно-информационные, организационно-управленческие, коммуникативные, контрольно-оценочные, рефлексивные); 
  3. Позитивная динамикой участия обучающихся в различных конкурсах,  выставках творческих работ, т. е.  рост мотивации к предметам «русский язык и литература»  (см. критерии 2.1, 2.3).

Критерий 4. Профессиональное развитие учителя

4.1. Освоение программ  повышение квалификации или профессиональной переподготовки.    

                                                                                                                           Для повышения уровня своей педагогической компетентности и применения в образовательном процессе полученных знаний и умений, систематически осваиваю программы на краткосрочных курсах повышения квалификации.(Таблица 4.1., приложение 4.1.1. )

Таблица 4.1.

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка.

Год

Название программы

Кол-во

часов

Организатор

2010

Курс обучения «Консультант Плюс. Технология ПРОФ»

ООО «КонсультантПлюсКоми»

2012

«Активные методы обучения»

20

Международный институт Развития «ЭкоПро»

2012

«Технология интерактивного обучения»

20

Международный институт Развития «ЭкоПро»

2012

Модульные курсы. «Наследственность и воспитание, или Что влияет  на развитие ребенка»

6

Педагогический университет «Первое сентября»

2012

Дистанционное обучение по программе Intel «Элементы»: курс «Метод проектов»

12

Дистанционное обучение по программе Intel «Элементы»: тематические тренинги образовательных программ Intel .

2012

Курс «Методы оценивания в классе XXI века»

12

Дистанционное обучение по программе Intel «Элементы»: тематические тренинги образовательных программ Intel

2012

Курс «Методы сотрудничества в классе XXI века»

12

Дистанционное обучение по программе Intel «Элементы»: тематические тренинги образовательных программ Intel

2012

Дистанционное обучение по курсу «Тренинг «Эффективный учитель»

Виртуальный университет социальной сети работников образования.

Полученные в ходе повышения квалификации знания и умения применяю в образовательном процессе. Курсы «Метод проектов», «Методы оценивания обучающихся в классе XXI века» помогают при подготовке к урокам на основе технологии исследования, метода проектов. (Приложение 3.1.1., 3.1.3.)  Курсы по психологии «Наследственность и воспитание, или Что влияет  на развитие ребенка» помогают в общении с классом, при проведении родительских собраний.  «Технология интерактивного обучения», «Активные методы обучения» помогают интересно провести полноценный, насыщенный, творческий урок с использование различных активных методов обучения, обеспечить не просто механическую смену одного метода другим, а организовать логичный переход с помощью активных методов от одного этапа образовательного мероприятия к другому. ( Приложение  3.1.3., 3.2.1., 3.3., 4.3.1.)

Составлена индивидуальная программа по самообразованию, в  которой предусматриваются:
  • изучение инновационных образовательных технологий и их применение в  практической  деятельности;
  • изучение новых программных продуктов, электронных учебников, версий программ и возможностей их использования в урочной и внеурочной деятельности;
  • постоянное повышение квалификации, прохождение курсов.
  • участие в конкурсах профессионального мастерства;
  • обобщение и распространение собственного педагогического опыта, в том числе посредством публикаций в различных изданиях на муниципальном, региональном, всероссийском уровне.

(Приложение 4.1.2.)

4.2. Методическая работа по предмету.

В 2010-2011, 2011-2012 г. – руководитель ШМО учителей гуманитарного цикла.

Работа методического объединения была направлена на повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников через освоение и внедрение современных технологий в образовательный процесс с целью воспитания всесторонне развитой социально – адаптированной личности обучающегося.

В указанный период ШМО добилось высоких результатов. В рейтинге МО учителей русского языка и литературы ОУ г.Ухты по итогам 2010-2011 учебного года наше ОУ занимает 9 место. (Приложение 4.2.1.)

Постоянно являюсь членом городской комиссии по проверке олимпиадных работ по русскому языку, выполняю обязанности ответственного организатора при проведении единого государственного экзамена. (Приложение 4.2.2.)

Участие в деятельности экспертных комиссий, жюри разных уровней:

Учебный год

Уровень

Наименование комиссии, жюри и т.п.

2009 – 2010 год

Муниципальный

  • член городской экспертной комиссии по проверке экзаменационных работ по русскому языку в форме Г(и)А ;
  • член городской комиссии по проверке олимпиадных работ по русскому языку.

2010 – 2011 год

Муниципальный

  • член городской комиссии по проверке олимпиадных работ по русскому языку;
  • ответственный организатор при проведении единого государственного экзамена.

2011 – 2012 год

Муниципальный

  • член городской комиссии по проверке олимпиадных работ по русскому языку;
  • ответственный организатор при проведении единого государственного экзамена.

4.3. Систематическая работа по обобщению собственного педагогического опыта в любой письменной форме: конспект, методическая разработка, публикация и т.д.,  в том числе через Интернет

Педагогический опыт обобщаю на заседаниях школьного МО учителей гуманитарного цикла и классных руководителей, методсоветах, педсоветах. Методические публикации в форме докладов, презентаций, разработанных программ курсов по выбору, элективных курсов, размещены в сети Интернет. (Таблица 4.3.1., приложение 4.3.1.)

Таблица 4.3.1.

Систематическая работа

по распространению собственного педагогического опыта.

№п/п

Тема выступления

Мероприятие

2009-2010 учебный год

1

«Работа с одаренными детьми. Подготовка к олимпиадам».

Доклад на ШМО учителей гуманитарного цикла

2

«Разнообразие диагностик по изучению личности ученика и развития классного коллектива в помощь классному руководителю»

Доклад на ШМО классных руководителей.

2010-2011 учебный год

1

«Виды и формы организации деятельности обучающихся на курсах по выбору и элективных курсах»

Выступление на семинаре.

Доклад:  «Использование ИКТ во внеурочной деятельности»

2

«Технология тестирования как одна из форм ИКТ»

Доклад на ШМО учителей гуманитарного цикла

3

«ИКТ и их роль в образовательном процессе»

Выступление на педсовете.

Доклад: «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы»

4

«Организация внеурочной деятельности обучающихся класса КРО VII вида»

Выступление  на ШМО классных руководителей.

2011-2012 учебный год

1

«Использование тестовой технологии на уроках русского языка и литературы».

Обобщение опыта: доклад +презентация. Выступление на ШМО учителей гуманитарного цикла.

2

«Творческий характер образовательного процесса как необходимое условие здоровьесбережения».

Доклад  в рамках Всероссийского интернет-педсовета.

3

«Метод личностно-ориентированного урока «Как научить ребенка вступать в диалог».

Публикация презентации в Интернете.

4

Программа элективного курса «Сочинение в жанре письма»

Публикация в Интернете.

5.

Программа курса по выбору «Основы журналистики»

Публикация в Интернете.

6.

Программа индивидуально-групповых занятий в коррекционном классе VII вида.

Публикация в интернете.

4.4. Трансляция обобщенного личного педагогического опыта (в форме открытых уроков, мастер-классов, семинаров, проведения занятий на курсах повышения квалификации) в т.ч. через Интернет.

       Педагогический опыт обобщаю и транслирую для коллег по ОУ, принимаю участие в работе ШМО,  ГМО. Методические публикации в форме открытых уроков, докладов, презентаций, методических разработок классных часов, программ элективных курсов, курсов по выбору  размещены в сети Интернет. (Таблица.4.4, приложение 4.4.)

 Таблица 4.4

Учебный год

Уровень

Название

Форма трансляции педагогического опыта

2009-2010

Школьный

«Адресаты любовной лирики А.С.Пушкина»

Открытый урок по литературе

2010-2011

Школьный

«Вводные слова и предложения»

Открытый урок по русскому языку

Школьный, федеральный

«Метод личностно-ориентированного урока «Как научить ребенка вступать в диалог».

Мастер-класс для учителей ОУ;

Публикация в Интернете.

2011-2012

Республиканский, федеральный

«Разряды прилагательных по их значению»

Урок по русскому языку с использованием ЭОР, публикация в Интернете.

«Герои пьесы А.С.Грибоедова «Горе от ума»

Презентация, опубликованная в Интернете.

Герои Великой Отечественной войны. «Несломленный генерал».

Презентация к классному часу о героях ВОВ (Д.М.Карбышев)

Публикация в Интернете.

Классный час  «Великий реформатор, великий человек…», посвященный П.А.Столыпину.

Публикация в Интернете.

Презентация. «Как написать изложение»

Публикация в Интернете.

4.5.Участие в профессиональных конкурсах.

 Принимаю участие в конкурсах профессионального мастерства на республиканском и всероссийском уровне.(Таблица 4.5.1., приложение 4.5.1.)

Учебный год

Уровень участия

Наименование конкурса

Результат участия

2012

Республиканский

 Конкурс методических разработок классных часов и внеурочных мероприятий, посвященный 150-летию со дня рождения П.А. Столыпина. 

Сертификат участия

2012

Республиканский

Конкурс педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе (в том числе сайтов педагогов)

Сертификат участия

2012

Всероссийский

Открытый Всероссийский творческий конкурс «Педагогическое мастерство -2012»

Сертификат участника

2012

Всероссийский

ПЕДСОВЕТ.ORG

13-й Всероссийский интернет-педсовет.

Конкурс докладов.

Публикация в сборнике докладов.

Критерии по выбору учителя.

5.Здоровьесбережение в образовательном процессе.

Переход на новую, личностно-ориентированную парадигму образования и воспитания предполагает педагогам уделять больше внимания здоровьесберегающим технологиям: смене видов деятельности, чередованию видов активности (интеллектуальной, эмоциональной, двигательной), включению «разрядок» (игры, разучивание стихов, инсценирование, пение).  Необходимость применения здоровьесберегающих технологий на каждом уроке продиктована, прежде всего, ухудшением физического и психического здоровья детей. Поэтому, одной из приоритетных задач образования становится сегодня сбережение и укрепление здоровья обучающихся, формирование у них установки на здоровый образ жизни, выбор таких технологий преподавания, которые были бы адекватны возрасту учеников, устраняли бы перегрузки и сохраняли здоровье школьников.

           Творческий характер образовательного процесса - крайне необходимое условие здоровьесбережения. Кроме того это способствует достижению основной  цели -  развитию личности обучающегося.  Внедрение игровых технологий, активных методов обучения в образовательный процесс снижает вероятность наступления утомления. Безусловно, повышает мотивацию к обучению. Проблема здоровьесбережения в образовательном процессе отражена в докладе «Творческий характер образовательного процесса как необходимое условие здоровьесбережения». Доклад опубликован на сайте http://pedsovet.org/ (Приложение 5.1.)

      В образовательном процессе учителю необходимо использовать и методы свободного выбора: предлагать ученику выбрать способ действия на уроке, степень сложности задания, характер творческого процесса, собственно домашнее задание. Каждый урок должен быть рационально организован в целях укрепления и сохранения здоровья обучающихся. (Приложение 5.2.)

На уроке провожу не только физические паузы, но и спортивные минутки, где выполняем комплексные упражнения для глаз, для нормализации осанки, дыхательные упражнения, массаж пальцев рук – пальчиковые игры, для развития моторики, памяти, внимания. (Приложение 5.3.)

    В целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся провожу родительские собрания и  консультации для родителей по вопросам ЗОЖ.  (Приложение 5.4.)

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения:

  • обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе;
  • сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
  • научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

        Применение здоровьесберегающих технологий способствует снижению заболеваний обучающихся, повышению работоспособности, обеспечению возрастных темпов роста и развития детей, формированию необходимых ЗУН по здоровому образу жизни и использование полученных знаний в повседневной жизни.  (Таблица 5.1., 5.2., приложение5.5.)

Стабильные показатели физкультурных групп здоровья обучающихся.

Таблица 5.1.

Учебный год

класс

Основная группа здоровья

Подготовительная группа здоровья

2009-2010

5 «В»

9 обучающихся – 82%

2 обучающихся – 18%

2010-2011

6 «В»

9 обучающихся -  82%

2 обучающихся – 18%

2011-2012

7 «В»

9 обучающихся  - 82%

2 обучающихся -18%

Положительная динамика снижения заболеваний.

Таблица 5.2.

Результаты мониторинга за 2009-2012 г.

Учебный год

Не болели ни разу

Болели 1 раз

Болели 2 и более раз

2009-2010

              1

4

               6

2010-2011

              2

5

               4

2011-2012

              2  

6

               3

6.Результаты итоговой аттестации обучающихся

за последние 3 года.

     При подготовке к итоговой аттестации проводилась большая работа: групповые и индивидуальные консультации для обучающихся, принимала участие в родительских собраниях по обеспечению информационного сопровождения, проводились репетиционные экзамены по предмету, в классе был оформлен информационный стенд для обучающихся и родителей, систематически включала в уроки по русскому языку элементы разноуровневых тестовых заданий.

    В течение 3-х последних лет обучающиеся проходили итоговую аттестацию по  русскому языку в форме ЕГЭ и Г(и)А и показали высокие результаты. (Таблица 6.1., 6.2., 6.3., диаграмма 6.1., приложение 6.1.)

Таблица 6.1.

Результаты ЕГЭ по русскому языку

(в сравнении с результатами по региону)

№ п/п

Год

Класс

Количество обучающихся

Средний балл класса

Средний балл по Республике Коми

1.

2009

11 «А»

18

59

57,1

         Средний балл по Республике Коми в 2009 г. составил 57,1 , в 11 «А» классе 9 обучающихся имеют результат выше среднего по региону, что составляет 50 %.

Таблица 6.2.

Результаты государственной (итоговой) аттестации

обучающихся 9-ых классов в новой форме с участием РЭК

предмет

Кол-во  

5

4

Кач-во знаний

3

2

ОПУ

Средний балл

в классе

Средний бал по РК

Русский

язык

9 «А»

2011г.

25

4

12

64 %

9

-

100%

3,7

3,66

9 «В»

2012 г.

11

5

5

91%

1

-

100%

4,4

3,95

Диаграмма 6.2.

Качество знаний обучающихся 9-х классов

в % отношении  в сравнении

с обучающимися  по Республике Коми

     

   

Таблица 6.3.

Обучающиеся, имеющие  высокий  результат

 государственной (итоговой) аттестации

в новой форме с участием РЭК -

 100 баллов.

№ п/п

Год

Класс

Количество обучающихся

Фамилия, имя

Результат

1.

2012

9 «В»

1

Коломиец Алексей

100 баллов

       Анализ результатов  государственной (итоговой) аттестации обучающихся  показывает высокую мотивацию к изучению предмета русский язык, обоснованность выбора современных образовательных технологий,  системы работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология портфолио в условиях реализации ФГОС. Портфолио: назначение, содержание, технология.

В данной презентации краткая информация видах портфолио, его назаначении и содержании. Презентация предназначена для работников образовательных учреждений....

Портфолио лицеиста (портфель достижений) / Учебное пособие (кейс-портфолио)

Портфель достижений – кейс-портфолио – относится к разряду аутентичных индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте (в...

Бланки портфолио ученика. Инструкции заполнения бланков портфолио.

                                      СодержаниеРаздел I. Мой портрет         ...

Портфолио педагога.Структура портфолио.

Портфолио педагога.Структура портфолио.Очень подробно и понятно....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И ПУБЛИКАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА С ПОМОЩЬЮ КОНСТРУКТОРА ПОРТФОЛИО «NETFOLIO»

Конструктор портфолио Netfolio - это инструментальное средство для создания электронного портфолио педагога, разработанное компанией «e-Publish» (официальные сайты http://edusite.ru/ и...