Портфолио стажера
презентация к уроку на тему

Колосова Марина Владимировна

Материалы презентации пригодятся для подготовки к аттестации педагогов-психологов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл m._kolosova_portfolio_stazhera.pptx111.69 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практико-значимая работа ПОРТФОЛИО СТАЖЕРА Программа повышения квалификации «Проблемы оценки профессиональной деятельности педагога-психолога (в контексте аттестации)» М.В. Колосова Педагог-психолог А ОУ школа №10 г . Долгопрудного

Слайд 2

В должности педагога-психолога имеют право работать лица с высшим профессиональным или средним профессиональным образованием по направлению подготовки «Педагогика и психология» без предъявления требований к стажу работы; высшее профессиональное или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогика и психология» без предъявлений требований к стажу работы. Квалификационные требования к должности «педагог-психолог»

Слайд 3

Закон РФ Об образовании - от 23.07.2013 N 203-ФЗ Приказ Мин.труда и соц.защиты от 24 июля 2015г. №514н «Профессиональный стандарт. Педагог-психолог (психолог в сфере образования )». Приказ ( Минобрнауки России) от 24 марта 2010 г. N 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений». Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций , осуществляющих образовательную деятельность ». Приказ Минобрнауки России от 22 декабря 2014 г. N 1601 г. Москва «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» Приказ Минобразования Московской области от 02 июля 2014г. №3055 – Положение о Службе психолого-педагогического сопровождения в системе образования Московской области Этический кодекс психолога службы практической психологии образования России Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности педагога-психолога

Слайд 4

Рабочее время педагога-психолога составляет 36 часов в неделю за ставку заработной платы. Режим рабочего времени специалистов психолого-педагогического сопровождения регулируется с учетом: выполнения обязанностей; организации и проведения методической , диагностической и консультативной помощи; времени, затрачиваемого непосредственно на подготовку к работе по обучению и воспитанию обучающихся, изучению их индивидуальных способностей, интересов и склонностей, а также семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий. Основанием для оказания психолого-педагогической помощи обучающимся является согласие родителей (либо лиц, их заменяющих), оформленное в письменной форме. Психологическое сопровождение характеризуется как процесс взаимодействия психолога с учащимися на уровне их субъективных психологических проблем. Педагог-психолог имеет право самостоятельно определять приоритетные направления работы с учетом запросов участников образовательного процесса и возможностей образовательной организации; самостоятельно формулировать конкретные задачи работы с субъектами образовательного процесса, выбирать формы и методы этой работы, решать вопрос об очередности проведения различных видов работ; отказываться от выполнения возложенных на них обязанностей при отсутствии необходимых условий для успешного выполнения профессиональных обязанностей. Новации в регулировании профессиональной деятельности педагога-психолога

Слайд 5

Правовым основанием для проведения экспертизы являются законодательные и нормативно-правовые акты Российской Федерации в сфере образования и региональные документы, регламентирующими процедуру аттестации педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций Московской области, осуществляющих образовательную деятельность. Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. N 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» Письмо Министерства образования и науки РФ и Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 03.12.2014 г. N 03-1933 «Разъяснения по применению Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 761н от 26.08.2010 г. «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Постановление Правительства РФ № 678 от 08.08.2013 г. «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организация, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций» Нормативно-правовая база аттестации педагогических работников Федеральные документы

Слайд 6

Административный регламент Министерства образования Московской области по предоставлению государственной услуги по проведению аттестации педагогических работников государственных организаций Московской области, осуществляющих образовательную деятельность, педагогических работников муниципальных и частных организаций в Московской области, осуществляющих образовательную деятельность», утверждённый распоряжением Министерства образования Московской области от 05.02.2015 № 2 Письмо Министерства образования Московской области от 29.07.2014 № Исх – 8586/03а «Инструкция по процедуре аттестации педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций Московской области, осуществляющих образовательную деятельность» Приказ министра образования Московской области от 18.08.2014 № 3705 «Об аттестационных комиссиях Министерства образования Московской области по аттестации педагогических работников государственных организаций Московской области, осуществляющих образовательную деятельность, руководителей государственных образовательных организаций Московской области, подведомственных Министерству образования Московской области, и педагогических работников муниципальных и частных организаций в Московской области,осуществляющих образовательную деятельность » Нормативно-правовая база аттестации педагогических работников Региональные документы

Слайд 7

Положение «Об утверждении положения об оплате труда специалистов экспертных групп при аттестационных комиссиях Министерства образования Московской области по аттестации педагогических работников государственных организаций Московской области, осуществляющих образовательную деятельность, руководителей государственных образовательных организаций Московской области, подведомственных Министерству образования Московской области, и педагогических работников муниципальных и частных организаций в Московской области, осуществляющих образовательную деятельность» (Приказ министра образования Московской области от 06.11.2014 № 5021) Отраслевое региональное соглашение, регулирующее социально-трудовые отношения в системе образования в Московской области, на 2014- Приказ министра образования Московской области от 22.08.2014 № 3761 «Об утверждении Положения о порядке аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителей государственных образовательных организаций, подведомственных Министерству образования Нормативно-правовая база аттестации педагогических работников Региональные документы

Слайд 8

Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории проводится по их желанию. Деятельность специалистов экспертной группы регламентируется Положением об экспертной группе, утвержденным приказом Министерства, и проводится в соответствии с графиком работы аттестационной комиссии . Дата аттестации назначается по совместной договоренности аттестуемого с экспертами (в рамках аттестационного периода). Аттестация проводится в очной форме, эксперт выезжает к аттестуемому на место работы. Соответствие уровня квалификации аттестуемого педагога-психолога заявленной категории осуществляется экспертной группой. Особенности аттестации педагогов-психологов в Московской области

Слайд 9

Экспертные заключения об оценке уровня квалификации аттестуемых муниципальный координатор передает в аттестационную комиссию не позднее, чем за 15 дней до ее заседания. По желанию аттестуемый может присутствовать на заседании аттестационной комиссии. Экспертное заключение и приложение к нему сформулированы по профессиональным показателям, а не по статистическим или организационным. По результатам аттестации педагогическим работникам устанавливается первая или высшая квалификационная категория. Особенности аттестации педагогов-психологов в Московской области

Слайд 10

Аттестуемый педагог-психолог имеет возможность получения квалифицированной консультации по аттестации ; не должен проводить открытые занятия и предоставлять видеоматериалы урока ; имеет право воспользоваться предусмотренными бонусными баллами; может заранее ознакомиться и согласовать экспертное заключение и приложением к нему ; имеет возможность воспользоваться апелляционным правом. Особенности аттестации педагогов-психологов в Московской области

Слайд 11

Аттестация для меня – это возможность структурировать и оценить свою деятельность, увидеть ее слабые и сильные стороны, планировать последующую работу с учетом выявленных пробелов и недочетов. Самое трудное в аттестации для меня - выделить время на сбор и заполнение необходимой документации. Для успешного прохождения аттестации мне нужно научиться рационально распределять свое время. Мои ожидания

Слайд 12

Наибольшие затруднения в моей профессиональной деятельности вызывает работа с родителями и семейное консультирование, так как сначала очень много усилий и времени затрачивается на психологическое просвещение, и лишь затем идет работа, приводящая к планируемому результату. Мои профессиональные затруднения

Слайд 13

Мой план подготовки к аттестации

Слайд 14

Мою модель работы можно охарактеризовать как «активное включение» в образовательный, воспитательный и развивающий процессы школы, основными функциями такой модели являются диагностическая, развивающая, коррекционная и профилактическая. Основное внимание в своей профессиональной деятельности уделяю групповому и индивидуальному психологическому сопровождению обучающихся начальной школы и пятиклассников. Регулярно работаю с родителями обучающихся начальной школы в групповой и индивидуальной форме. П редставление результатов моей профессиональной деятельности

Слайд 15

Обязательная документация 1.Перспективный план работы педагога-психолога 2.Циклограмма рабочего времени 3.График работы 4.Журнал учета видов работ (бумажная версия) 5.Аналитический отчет по итогам учебного года 6.Рабочие программы групповых коррекционно-развивающих занятий Дополнительная документация 1.Журнал учета видов работ (электронная версия) 2 .Заключения по результатам психологического сопровождения 3.Протоколы диагностического исследования 5.Справка-отчет о проведении мероприятия 6.Паспорт кабинета Моя профессиональная документация

Слайд 16

1. Вачков И.В., Аржакаева Т.А., Попова А.Х. «Психологическая азбука» - программа развивающих занятий для обучающихся 1-4 классов. 2. Мищенкова Л.В. « 36 занятий для будущих отличников» - программа коррекционно-развивающих занятий по курсу "РПС" ("Развитие познавательных способностей") для обучающихся 3 класса. 3. Коблик Е. Г. «Первый раз в пятый класс» - п рограмма адаптации детей к средней школе. Технологии психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, которые я использую

Слайд 17

1. Статья- п резентация для родителей обучающихся 5-х классов «Наши пятиклассники», в которой раскрываются возрастные и психологические особенности пятиклассников, проблемы адаптации к обучению в средней школе, а также анализ результатов диагностики уровня школьной тревожности. 2.Статья-презентация для родителей обучающихся 5, 6, 7-х классов, в которой анализируются и комментируются результаты анкетирования, направленного на выявление жестокого обращения с детьми как в школе, так и дома. 3.Статьи для родителей обучающихся 7-х классов: «Особенности подросткового возраста», «Как общаться с подростком». Мои публикации

Слайд 18

В качестве персонального сайта в настоящее время использую блог на страницах Школьного Портала Московской Области. В течение месяца планируется запуск полноценного сайта школьного психолога. Мой персональный сайт

Слайд 19

Аттестация - это шаг в профессиональном развитии Пройдя аттестацию, я научусь более качественно планировать, структурировать свою профессиональную деятельность; с могу увидеть со стороны слабые и сильные стороны своей работы, объективно оценить ее и получить оценку эксперта; приобрету ценный опыт рационального распределения времени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология портфолио в условиях реализации ФГОС. Портфолио: назначение, содержание, технология.

В данной презентации краткая информация видах портфолио, его назаначении и содержании. Презентация предназначена для работников образовательных учреждений....

Характеристика стажера

Характеристика стажера. Этот материал я где-то взяла. Но, самое главное, он меня спасал несколько раз. Пусть "спасет" и еще кого-то....

Портфолио лицеиста (портфель достижений) / Учебное пособие (кейс-портфолио)

Портфель достижений – кейс-портфолио – относится к разряду аутентичных индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте (в...

Бланки портфолио ученика. Инструкции заполнения бланков портфолио.

                                      СодержаниеРаздел I. Мой портрет         ...

Портфолио педагога.Структура портфолио.

Портфолио педагога.Структура портфолио.Очень подробно и понятно....

Социальный проект "Лидер-стажер"

В социальном проекте "Лидер-стажер" представлен конкретный опыт по развитию лидерских качеств учащихся лицея №14 через организацию занятий в «Школе лидера» по семи направлениям.Р...

дневник стажера

дневник стажера мастера производственного обучения...