Конспект НОД «Путешествие в осенний лес»
план-конспект на тему

ВАСИЛЬЕВА ОЛЬГА ВЯЧЕСЛАВОВНА

Конспект НОД «Путешествие в осенний лес»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект НОД «Путешествие в осенний лес»

Цель: Закреплять у детей представления о приметах осени.

Задачи:

Образовательная:

Расширить у детей представления о приметах осени; формировать у детей умение сравнивать.

Развивающая:

Развивать у детей познавательный интерес, творческие способности, речь, память, внимание.

Воспитательная:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы: осенние листья березы, клена, дуба, тополя. Картинки с изображением признаков осени,лесной герой -зайчик, корзинки, листики тополя, березы, клена, дуба.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой

Содержание НОД:

1.- Сегодня у нас не совсем обычное занятие.

К нам пришли гости,поздоровайтесь с ними.

Посмотрите, группа украшена разноцветными листьями. Давайте вспомним какое сейчас время года (Осень) Такие пестрые листья – один из признаков осени. Назовите, пожалуйста, другие признаки осени. (Осенью становится холоднее. День становится короче, а ночь – длиннее. Насекомые погибают или прячутся от холода. Перелетные птицы улетают на юг и т. д.)

2. Работа по мнемо таблицам -признаки осени.

Сюрпризный момент.

Стук в двери. В гости пришел зайчик. он замерз и просит погреться в детском саду.

Воспитатель: Ребята, пусть зайчик посидит погреется,а мы ему расскажем стихотворения об осени!

3. Дети: рассказывают знакомые им стихотворения

Зайчик дарит детям конвертики, дети пытаются отгадать что в них, проводится игра

4. Игра «Собери картинку»

Заяц предлагает детям собрать картинки на тему «Осень»

Воспитатель: Какие красивые картинки вы собрали, молодцы! Осень чудесное время года.

Воспитатель :

5. Игра «найди отличия»

Воспитатель предлагает детям посмотреть на картинки и ответить: какие видим отличия

Воспитатель: молодцы! Осень чудесное время года. Природа дарит деревьям разные краски.

- В лесу растут деревья, кустарники, грибы, ягоды, живут разные звери.

6. Давайте вместе все отправимся в лес. (звучит музыка осеннего леса)

Ребята посмотрите что я нашла. Это корзина с осенними листиками и рассыпает листики на полу.

Скажите листики с каких деревьев вы видите?

Дети: С березы, тополя, дуба, клена.

Воспитатель: Давайте немного поиграем с ними, берите их в ручки. Представьте, что вы – листочки! Сейчас мы будем летать, кружиться и медленно опускаться на землю.

7. Проводиться речь с движениями «Листики»

Мы листики осенние, покачивание руками над головой

На ветках мы сидим

Дунул ветер – полетели. бег, и руки в стороны

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. присесть

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

Закружились, полетели

И на землю снова сели присесть

Воспитатель: Посмотрите, ребята, когда мы пришли в лес, на деревьях были листочки, а сейчас они опали, деревья стоят голые. Подул ветер, и листья оторвались от своих веточек.

Как называется это явление?

Дети: листопад.

Воспитатель:

А давайте устроим листопад, подбросим листики вверх.

Смотрите, на осенней полянке много опавших листьев. Я предлагаю их собрать.

8. Дидактическая игра «Собери листики в корзинки»

Воспитатель дает задание детям собрать листья определенного дерева:

- в 1 короб, соберите листья березы.

Во 2 короб соберите листья клена.

В 3короб соберите листья дуба.

В 4 короб, соберите листья тополя.

Пока дети собирают листья, педагог читает отрывок из стихотворения Н. Найденовой «Листопад»:

День осенний так хорош!

Сколько листьев соберешь!

Золотой большой букет –

Нам от осени привет.

Проверим вместе с зайчиком правильно ли дети разложили листочки по коробам

-в 1 коробе с какого дерева листочки?

- с березы

Значит какие листочки (березовые)и. т. д.

9. Экспериментирование «Ветер»

Ребята, осенью часто дуют ветра. и я предлагаю вам побыть сейчас в роли ветра

Сейчас мы будем слабым ветерком,подуем на листочки тихо,не спеша-что произошло с листочками (некоторые улетели,некоторые остались на столе)

А теперь подует сильный ветер (что произошло с листочками?все листья улетели)

Вывод: когда дует ветер листики кружатся над землей, танцуют в осеннем вальсе.

А теперь пора возвращаться нам в детский сад, а ты заяц беги по своим делам,но если захочешь прийти к нам в гости будем рады, до свидания!

Идем по дорожке в детский сад.

Вывод

О каком времени года мы говорили?

Какие листики видели в лесу?

Давайте на память о осени и о нашем путешествии в лес сделаем картину осеннего дерева.

Посмотрите,какое изображено дерево (береза)

-как узнали?

Проводится аппликация –приклеим листики к березе

Итог

Какое сейчас время года?

По каким признакам мы можем узнать?

НОД, воспитатель дарит детям памятные медальки, похвала детей за хорошую работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Музыка" для детей средней группы "Путешествие в осенний лес"

Развивать у детей музыкальный слух, певческий голос и творческие способности. Учить  различать тембр музыкальных инструментов.  Закреплять умение играть на детских музыкальных инструментах....

конспект занятия "Путешествие в осенний лес"

конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий....

Конспект занятия "Путешествие в осень"

Конспект экологической направленности...

конспект занятия "Путешествие в осенний лес"

Конспект занятия подходят  для воспитателей и руководителей физвоспитания....

Конспект НОД "Путешествие в осень" для подготовительной к школе группы

Конспект итогового занятия по теме "Осень" в подготовительной группе...

Конспект занятия «Путешествие в осенний лес»

Цель: Закрепление полученных знаний о сезонных изменениях в природе; совершенствование навыков нетрадиционной техники рисования.Задачи:Развитие художественно – творческих способ...