Дорожная карта саморазвития учителя русского языка и литературы Валиуллиной З.Н
статья на тему

Валиуллина Зульфия Наиловна

В дорожной карте  указаны  основные способы и пути самообразования  учителя на период  2015-2017 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dorozhnaya_karta_valiullinoy_zulfii_nailovny.doc120 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  «Азбабинская средняя общеобразовательная школа «Апастовского муниципального района РТ

Дорожная карта саморазвития

учителя русского языка и литературы

Валиуллиной Зульфии Наиловны

«Образован не тот, кто много знает

а тот, кто хочет много знать

и кто умеет добывать знания».

В.П.Вахтеров

                                                               

на 2015- 2017 г.г.

                                                   

Составила  учитель русского языка и литературы первой

квалификационной категории

Валиуллина Зульфия Наиловна

Индивидуальная программа

профессионального саморазвития  учителя русского языка и литературы

Согласована на заседании школьного методического объединения  школы  

Протокол  №  2  от  05.11. 2015г.

МБОУ «Азбабинской СОШ» Апастовского муниципального района

Пояснительная записка.

 

Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.

 Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности,

 Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь:

«Самообразование - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала»

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически прохожу курсы повышения квалификации по предмету,  занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.

Цель: повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя.

Задачи:

  • овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики;
  • создание  образовательной среды базы  реализации развития личностного роста  учеников их  творческого потенциала;
  • углубление знаний по разным технологиям;
  • укрепление здоровья и физического развития школьников;
  • повышение общекультурного уровня; 
  • обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Ожидаемый результат: работа над программой профессионального саморазвития  поможет мне повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, также в реализации моей педагогической темы: «Применение новых  образовательных технологий  и формирование  языковой компетентности  учащихся  на уроках  и в ходе подготовки к государственной итоговой аттестации»

Сроки реализации : 2015—2017 г.г.

 


I.  Повышение квалификации и педагогического мастерства.

Направление и содержание деятельности 

Запланировано

Формы деятельности

Применение

Реализация

1. Изучение и анализ научно-методической литературы по предмету

Изучение новых видов ресурсов для повышения предметных, психологических и методических знаний по предмету.

1.Обзор «Новые учебные пособия по русскому языку и литературе»

2.Написание рекомендаций по использованию методического материала для коллег

На семинарах  РМО,ШМО, в сети работников образования

Постоянно изучаю научно-методическую литературу.

2. Самообразовательная деятельность.

Работа над индивидуальной методической темой.

1.Написать социальный проект по теме самообразования «Системно-деятельностный подход на основе тренинговой технологии».

1.На заседаниях РМО,ШМО.

3.Совершенствование работы с современными педагогическими

технологиями: тренинговая, развития критического мышления, метода проектов, информационно-коммуникативные технологии, обучения в сотрудничестве, здоровьесберегающие.

Изучить  теоретические аспекты новых

 образовательных технологий, применение новых знаний на практике.

Посещать городские методические семинары. Участвовать в вебинарах.

Написать социальный проект по  применению тренинговой технологии.

Использую знания в новой процедуре  урока с  применением данных технологий. Распространение опыта на РМО,ШМО, в сети работников образования.

Изучаю современные образовательные технологии. Использую знания в новой процедуре  урока с  применением данных технологий, проведены  открытые уроки по технологиям.

Изучаю и применяю системно-деятельностный  подход на основе тренинговой технологии в обучении.  

4. Использование ИКТ в профессиональной образовательной среде.

Применять онлайновые проекты с использованием Интернет-ресурсов Включение материалов сети в содержание уроков.

Новая процедура урока.

Использовать для самостоятельного поиска учащимися информации в рамках работы над проектом; для самостоятельного углублённого изучения, для ликвидации пробелов в знаниях, для изучения определённого курса русского языка

дистанционно

Сайты МО РФ и МО и н  РТ

5.  Повышение педагогического мастерства.

Пройти курсовую подготовку по изучению современных педагогических технологий в образовании.

Курсы.

Использовать современные педагогические технологии  в новой процедуре урока и во внеклассной работе по предмету.

Изучаю, используя ресурсы  интернета.

6. Совершенствование  процедуры урока.

Посещение тренингов-семинаров по преподаванию русского языка и литературы. Внедрение новых методических приёмов и подходов в преподавании русского языка и литературы с применением Интернет-технологий и мультимедийных ресурсов на CD.

В течение трех лет.

Создание условий для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях.

Освоение и внедрение новых педагогических и информационных технологий, направленных на индивидуализацию и дифференциацию процесса обучения

Внедряю в педагогическую деятельность новую процедуру урока в системе ФГОС

7. Совершенствование методической и дидактической среды по предмету.

 Работа над развитием речи учащихся, правильным употреблением и произношением слов, совершенствовать словарную работу на уроках:

а) вести орфоэпические словари, проводить диктанты по орфоэпии;

б) разработать карточки с творческими заданиями, развивающими умение употреблять многозначные слова в различных значениях, фразеологизмы, синонимы, антонимы, составлять с ними предложения.

В течение трех лет

Дидактические тренинги, лингвистические задачи, таблицы, «Тренинговые тетради», презентации, проекты.

На уроках и внеклассных мероприятиях, при подготовке к ОГЭ

Создаю дидактическую и методическую среду.

8. Работа учащихся с информацией.

С целью развития творческих способностей учащихся, продумать систему письменных работ как по русскому языку, так и по литературе;

развивать умение писать сочинения в жанре литературно-критической статьи, интервью, репортажа, эссе, дневника, рекламы, эпистолярного жанра. В соответствии с тематическим планом. Совершенствовать внеклассную работу: разработать программы и  апробировать их:

а) «Юные корреспонденты» (интеграция в обучении написания статей разного жанра и работе на компьютере ), 7-8 класс;

б) «Как сдать экзамен на «5»?»,  9 класс.  2014-2015 г.

2015-2017 г..

1.Уроки по развитию речи;

2.Индивидуальные занятия; 3.Дистанционные формы. Занятия с одаренными детьми.

Изучение теории литературы, анализ лирических текстов и отрывков из прозаических произведений, работа над сочинениями-рассуждениями по данным текстам. Анализ и выполнение заданий из материалов ОГЭ с учащимися на элективных курсах.

 

На уроках и внеклассных мероприятиях, при подготовке к ОГЭ

Участие одаренных детей в конкурсах, постоянная работа с информацией на уроках.

9. Работа с одаренными детьми.

Систематизировать работу с одарёнными детьми, для чего готовить к урокам карточки с заданиями различной сложности,  создание презентаций к урокам, анализировать вопросы и задания олимпиад и ОГЭ, привлекать к участию в олимпиадах и конкурсах по предмету. В течение трех лет; подготовка к олимпиадам и экзаменам.

1.Индивидуальные занятия;

2.Элективные курсы;

3.Консультации;

4.Олимпиады

5.Внекласная работа

6.Реализация программы «Одарённые дети»

Всероссийские и муниципальные олимпиады и конкурсы, работа с консультантами со слабоуспевающими учениками.

Участие в олимпиадах и конкурса. Различных уровней.

10. Измерение  индивидуальной результативности учащихся.

Работать над индивидуализацией и дифференциацией обучения, с этой целью вести диагностические карты для выявления пробелов в знаниях по русскому языку и литературе и их устранения.

Вести мониторинг результативности уровня знаний  по освоению рабочей программы, формирования УУД по русскому языку и литературе, участие во внеурочной деятельности с использование ИКТ. В течение учебного года, итог подводить в конце каждой четверти

Тестирование, проверочные работы, внеклассная работа по предмету.

Для повышения качества знаний по русскому языку и литературе, формированию познавательного интереса по предмету.

Провожу диагностику с применением ИКТ, анализирую результаты и вношу коррективы в образовательный процесс.

11.Освоение современных цифровых технологий в профессиональной деятельности.

Совершенствовать мастерство по использованию на уроках и во внеклассной работе компьютерных технологий, для чего пройти дистанционное обучение по данной проблеме.

2016-2017 г.

Курсы, вебинары.

На уроках и внеклассных мероприятиях, при подготовке учащихся к ОГЭ

Участвовала в работе вебинара по теме.

12. Участие в в работе педагогических сообществ.

Принимать участие в работе РМО и ШМО учителей русского языка и литературы, социальной сети работников образования, интернет-конференциях, конкурсах авторских программ, в конкурсах  разработок уроков и др.мероприятиях.

В течение трех  лет ( по мере проведения конкурсов, конференций)

Выступления, презентации, обмен опытом в социальной сети работников образования.

Профессиональная деятельность.

Принимала участие в работе педагогических сообществ на разном уровне.

13. Обобщение опыта работы в социальной сети работников образования.

Принимать участие в работе педагогических сообществ в социальной сети и обобщать свой опыт. 2-3 раза в год

Публикации

Аттестация работников образования

Зарегистрирована  в сети работников образования, где разместила свои публикации. Имею свой сайт.

14.  Участие в профессиональных мастер-классах.

Проводить мастер-классы для коллег, молодых специалистов.

По плану работы РМО, ШМО

Мастер-классы.

Распространение опыта работы

15.Совершенствование воспитательной среды.

В работе с классом применять современные воспитательные технологии, способствующие самореализации личности ученика, вести мониторинг уровня воспитанности.

 В течение трех лет

Классные часы, тренинги, экскурсии, встречи,  анкетирование, совместные мероприятия учеников и родителей

На родительских собраниях.

16. Совершенствование оборудования кабинета.

.

Вести работу по обновлению оборудования кабинета русского языка и литературы в соответствии с современными требованиями Министерства образования и науки РТ и СанПина.

 Приобрести компьютеры, новые диски с учебными программами.

Приобрести новые словари.

2015-2016 г.

Оборудовать кабинет.

На уроках и внеурочных занятиях.

17. Совершенствование дидактической среды по предмету.

 Пополнять дидактическую базу новым материалом : «К экзаменам», «Олимпиадные задания», «Внеклассные мероприятия по предмету», и другие.

В течение трех лет

Использование ресурсов интернета, опыта коллег, создание авторской дидактической базы.

На уроках, пр подготовке к экзаменам  и во внеурочной деятельности.  

Дидактическая среда пополняется.

II. Работа над повышением качества образования через предметное обучение и внеклассную работу.

1.Организация дифференцированной работы с учащимися, обладающими разным уровнем интеллектуальных способностей и познавательной активности.

В течение года по расписанию работы со слабоуспевающими учениками

Индивидуальные и групповые консультации, подготовка к участию в олимпиадах, конкурсах по предмету, дистанционные формы.

Урочная и внеклассная деятельность, олимпиады, конкурсы, ОГЭ

Систематическая индивидуальная работа в урочное и внеурочное время.

Результат: 100% успеваемость и постоянный рост  качества обученности учащихся.

Все учащиеся успешно сдают выпускные экзамены в формате ОГЭ и ЕГЭ

2. Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в творческих работах, олимпиадах, конкурсах.

Участие учащихся в олимпиадах:

- Всероссийская предметная олимпиада: школьный и городской уровень;

- Всероссийская олимпиада по Основам наук, «Русский медвежонок», «Русское слово»  и других.  

Олимпиады, конкурсы различных уровней

Внеклассная работа по предмету, портфолио ученика.

Участие обучающихся в школьном и городском этапе Всероссийской олимпиады школьников:

2015-2017годы

3.Организация внеклассной работы по предмету

Организация и проведение тематических внеклассных мероприятий.

  1. Конкурсы
  2. Проекты

 Внеклассная работа, работа с родителями и общественностью.

Проектная деятельность в урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС».

 Досуг и внеклассная деятельность


III. Повышение педагогического мастерства.

Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы.

Направление и содержание деятельности

Запланировано.

Формы деятельности

Применение

Реализация

1.Совершенствование профессиональной образовательной среды.

Изучение новых программ, учебников, методической литературы.

 

Выступления на ШМО, РМО

При составлении рабочей программы,  в новой  процедуре  урока.

Для  формирования инновационной образовательной среды по внедрению ФГОС в своей профессиональной деятельности освоила дополнительную программу  «Федеральные государственные стандарты начального и основного общего образования: актуальные проблемы введения» с использованием дистанционных образовательных технологий.

2. Реализация деятельности с педагогической общественностью.

Принимать активное участие в работе РМО, ШМО учителей русского языка и литературы, в социальной сети работников образования, изучать опыт коллег. По плану работы РМО, ШМО

Посещение открытых уроков, внеклассных мероприятий, анализ посещённых уроков, выступления из опыта работы

Опыт коллег применять на практике

Зарегистрирована, размещаю публикации  по обмену опытом и общаюсь в сети работников образования. Принимала участие и выступала на РМО и ШМО.

3. Распространение педагогического опыта.

Создавать публикации по обмену опытом. Проводить открытые уроки для коллег, родителей. По плану работы ШМО и РМО В течение трех лет

Обмен опытом в сети работников образования., мастер-классы.

В профессиональной деятельности..

  Имею публикации и разместила их на сайте своей школы и сети интернет.


4. Реализация преемственности в обучении и воспитании.

Посещение уроков в начальных классах с целью решения проблемы преемственности и перспективности в преподавании русского языка и литературы между начальным и средним звеном. В течение года

Открытые уроки, выступления на совместных семинарах учителей-словесников и начальных классов, обмен опытом работы, составление единых требований.

При составлении тематического планирования и проведении уроков

Заседание ШМО, родительские собрания.

5.  Экспертная деятельность.

Участвовать в экспертной деятельности на разных уровнях. Пройти  семинары, курсы экспертов по проверке сочинения по литературе в 11 классе 2015-2017г.

 Работа эксперта..

Являлась  участником  в экспертной группе для оценивания итогового сочинения при апробации. 

7.  Повышение профессиональной квалификации.

Курсы учителей русского языка и литературы в ИРО РТ по изучению новых образовательных технологий..

Семинары, курсы.

В профессиональной образовательной среде.

Прошла курсы в 2015 году

  IV.Совершенствование связи с родителями и общественностью.

1. Работа с родителями и общественностью  по реализации решения  учебных и воспитательных проблем в классе.

Привлекать родителей и общественность к решению учебных и воспитательных проблем в классе.

Беседы, экскурсии, дистанционное пространство.

 

Жизнедеятельность учащихся в учебном и внеурочном пространстве.

Ведение «Тренинговой тетради», связь с «Учебной книгой», посещение культурных центров города.

2.Совершенствование форм работы с родителями на родительском собрании и с использованием дистанционных форм.

На родительских собраниях, помимо докладов на воспитательные темы, проводить анкетирование, ролевые игры, решение педагогических ситуаций. По плану классного руководителя

Родительские собрания, работа дистанционного круглого  стола для родителей «Формула решения конфликтов». 

Работа с родителями.

Работа дистанционного круглого  стола для родителей «Формула решения конфликтов.

3. Реализации инициатив по развитию взаимодействия с родителями

Практиковать совместные собрания родителей и детей.

1 раз в год

Итоговое родительское собрание «Лидер года».

На совместном собрании родителей и учеников.

 Май

4.Проводолжать работу по подготовке к ОГЭ, ЕГЭ

Продолжать подготовку к ЕГЭ и ОГЭ совместно с родителями.».

Итоговое родительское собрание.

5.Связь с родителями и распространение результативного опыта в воспитании.

Обобщать опыт работы отдельных родителей в воспитании детей.

На сайте учителя, презентации, выступления на родительских собраниях

На родительских собраниях

6. Успеваемость и прилежание обучающихся.

Информировать родителей об успеваемости детей через электронный журнал и дневник.

Электронный журнал.

Связь с родителями.

Каждый день учителями-предметниками и классным руководителем осуществляется связь с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку русского языка в 6 классе на тему "Прилагательное как часть речи" учитель русского языка и литературы Малина Е.В.

Подробная технологическая карта крока русского языка в 6 классе на тему "Прилигательное как часть речи" в рамках требований новых ФГОС...

Представление на республиканский конкурс"Мастер-класс" учителей родного языка и литературы" -Валиуллина З.Н

МБОУ «Азбабинская средняя общеобразовательная школа» Апастовского  муниципального района Республики Татарстан представляет кандидатуру учителя русского языка  и литературы первой квалификаци...

Индивидуальный план саморазвития учителя русского языка и литературы.

laquo;Применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы в соответствии с ФГОС ООО»...

Индивидуальный план саморазвития учителя русского языка и литературы.

«Применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы в соответствии с ФГОС ООО»...

Дорожная карта саморазвития учителя истории

Дорожная карта является  и планом и отчетом работы педагога по избранной им методической теме...

Индивидуальный план профессионального саморазвития учителя русского языка и литературы

Индивидуальная тема по самообразованию:  «Инновационные образовательные технологии в преподавании русского языка и литературы  (ИКТ, ЦОР) »...

Программа профессионального саморазвития учителя русского языка и литературы в условиях внедрения ФГОС

Программа профессионального саморазвития учителя русского языка и литературы в условиях внедрения ФГОС позволяет выстроить перспективную траекторию самообразования учителя на несколько лет вперёд, что...