Дорожная карта саморазвития учителя истории
методическая разработка на тему
Дорожная карта является и планом и отчетом работы педагога по избранной им методической теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komarova_karta_professionalnogo_razvitiya.doc | 104 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано |
ЗД по УР |
Сафина Г.А. Сафина |
Дорожная карта саморазвития учителя истории
Комаровой Ирины Геннадьевны
Современной школе нужен профессионально компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, способный к осмысленному включению в инновационные процессы. Однако, даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности, личностная и профессиональная адаптация учителя может протекать длительно и сложно.
Главными задачами современной школы являются раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь готовность обучаться в течение всей жизни.
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.
Цель самообразования:
- создать условия для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала, для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей.
Задачи:
- совершенствовать научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания истории;
- уметь видеть проблемы: их прогнозирование и пути решения;
- внедрять в практику образовательной деятельности новых форм урочной и внеурочной работы с учащимися, в том числе дистанционного обучения;
- обеспечить развитие различных индивидуальных траекторий учащихся для получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников;
- поддерживать научно-исследовательскую и поисковую работу учащихся;
- стимулировать участие учащихся в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности;
Ожидаемый результат самообразования:
- повышение качества преподавания предмета;
- разработка авторских методических и дидактических материалов, тестов, создание электронного комплекта педагогических разработок;
- доклады, выступления, участие в профессиональных конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
Исходя из основной цели самообразования, я наметила основные разделы работы по самообразованию.
Направление и содержание деятельности | Запланировано | Выполнено | |||
Раздел 1. Повышение квалификации и педагогического мастерства | |||||
Изучение и анализ научно-методической литературы по предмету, подписка на газету «Биология», «Химия», «Школа родителям» издательского дома «Первое сентября» (электронный вариант) | Изучение новых видов ресурсов для повышения предметных, психологических и методических знаний по предмету. Планирую продолжить участие в проекте «Школа цифрового века» и изучить методику оценки знаний с использованием программы «My test». | Участвую в Общероссийском проекте «Школа цифрового века» с 2011 года и сообшестве «Галактика Интел» | |||
Самообразовательная деятельность. | Работа над индивидуальной методической темой. С 2017 года планирую работать над темой «Формирование метапредметных компетентностей ученика при изучении истории» | 2011-2016 гг.: «Формирование патриотизма средствами изучения истории», 5 лет
| |||
Совершенствование работы над современными педагогическими технологиями (технология развития критического мышления, информационно-коммунитикативные технологии, технология коллективного способа обучения (КСО)) | Изучить теоретические аспекты новых образовательных технологий, применение новых знаний на практике. Посещать городские проблемные группы, методические семинары. Изучить и применять методику в рамках совместного проекта МО и Н РТ и сингапурской компании «Совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан» | Изучаю современные образовательные технологии, разрабатываю планы уроков с применением данных технологий, проведены открытые уроки по технологиям. | |||
Прохождение курсовой подготовки. | Пройти курсовую подготовку по ИКТ по оценке качества обучения с помощью системы «Му test», по предмету по теме «Совершенствование преподавания предмета истории в условиях реализации ФГОС ОО» | 2015 год, ГАОУ ДПО « ИРО РТ» , «Совершенствование профессионализма учителя истории и обществознания в условиях перехода на ФГОС основного общего образования», 2015 год – Сингапурская методика повышения качества обучения | |||
Деятельность методического объединения. | Организация системной эффективной работы методического объединения учителей образовательной области –история Приготовить выступления по теме: в 2016 году «Подготовка и проведение контрольной работы по оценке метапредметных результатов по биологии»; в 2017 году «Роль истории в профилактике ксенофобии и формировании толерантности»; в 2018 году «Практические аспекты реализации ФГОС ООО». | Ежегодно принимаю активное участие в работе методического объединения учителей образовательной области «История». | |||
Раздел 2. Работа над повышением качества образования через предметное обучение | |||||
Организация дифференцированной работы с учащимися, обладающими разным уровнем интеллектуальных способностей и познавательной активности. | Ведение внеаудиторных часов для работы со слабоуспевающими учащимися, использование дифференцированных и индивидуальных заданий в учебной и внеучебной деятельности. | Систематическая индивидуальная работа в урочное и внеурочное время. Результат: 100% успеваемость и постоянный рост качества обученности учащихся. | |||
Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. | Участие учащихся в олимпиадах: -Всероссийская предметная олимпиада: школьный и городской уровень; | Участие обучающихся в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников: Дистанционная мультиолимпиада- марафон «Цифровая планета» 11 участников, 3 победителя, «Цифровая галактика»- 9 участников, 4 победителя- 2012 год | |||
Участие в научно-практических конференциях и конкурсах: Принять участие в конференциях различного уровня: в 2016 году в «Рождественских чтениях»; в 2017 году в городской экологической конференции «Зилант»; в 2018 году в Поволжской экологической конференции; конкурсах различного уровня | Диплом III степени, 2011 год, VIII Кирилло-Мефодиевские юношеские научные чтения; участие, 2012 год, диплом II степени,2015 год, Республиканский конкурс «Нобелевские надежды-КНИТУ»; Грамота 2 место, XIII Городской экологический Форум «Зилант»,2013 год. Дипломы лауреатов I и II степени,2011 год, Всероссийский открытый конкурс «Первые шаги-2011г.»; Диплом участника, 2012 год, Общероссийский конкурс «Альбус», 2012 год, Всероссийская мультиолимпиада – марафон «Цифровая галактика-2012»; диплом I степени,2013 год, | ||||
Организация внеклассной работы по предмету | Организация и проведение тематических внеклассных мероприятий. Планирую провести : в 2016 году мероприятие « Моя малая Родина – Юдино»; в 2017 году « Моя школа»; в 2018 году «Сохраним мир вокруг нас». | 2011 год «Конкурс презентаций «Я выбираю ЗОЖ» в рамках предметной недели ; 2012 год «1 июня День защиты детей» мероприятие в школьном лагере; 2013 год, «7 апреля – Всемирный день здоровья», комплексное мероприятие ,проводимое в сотрудничестве со студентами КГМА; Внеклассное мероприятие в 8-10 классах «Если хочешь быть здоров», Конкурс проектов в 11 классе о глобальных проблемах человечества « 22.04.14 – Всемирный день Земли» в рамках предметной недели биологии и химии в школе; 2014 год «Моя ботаника» защита проектов; 2016 год « В начале жизни школу помнюя» в рамках стажировочной площадки заместителей директоров по » | |||
Раздел 3. Научно-методическая работа | |||||
Реализация компетентностного подхода в предметном обучении в рамках внедрения федеральных образовательных стандартов нового поколения. | Изучение специализированной литературы, посещение городских проблемных групп, внедрение в педагогическую деятельность. Продолжить изучение методики в рамках совместного проекта МО и Н РТ и сингапурской компании «Совершенствование качества преподавания в РТ» | Работала в составе проблемных групп по разработке основной образовательной программы: ФГОС ООО в ОУ, по составлению учебных программ-2013,2014,2015 годы, Принимала активное участие в работе: - стажерских площадок заместителей директоров образовательных организации РТ по теме «Управленческие аспекты внедрения ФГОС НОО и ООО», 2014 год, «Современные управленческие технологии руководителя образовательной организации» ,2016 год, -творческого отчета педагогического коллектива образовательной организации по теме «Компетентностный подход в обучении и воспитании»,2014 год Посещение урок коллег школы. | |||
Проведение открытых уроков , в рамках работы по повышению методического мастерства. | С целью повышения педагогического мастерства дать открытые уроки: в 2016 году –зашита проектов «Экология человека»; в 2017 году «Многообразие и значение растений»; в 2018 году «Город и здоровье». | Открытые уроки - «Знаешь ли ты свои права» -2012 год «Конституция –основной закон страны»,2014 год -«Наш край в различные исторические эпохи»,2014 год -«Экскурсия в школьный музей» - 2015 год | |||
Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения биологии и химии | Изучить различные формы дистанционного обучения школьников. | Участие учащихся в виртуальных факультативах | |||
Раздел 4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности | |||||
Участие в семинарах, мастер-классах, выступлениях | Активно участвовать в методической деятельности школы. | Выступление по обмену опытом: по теме «Здоровьесберегающие технологии в школе» в рамках IV Всероссийского форума «Здоровьесберегающее образование: опыт, проблемы, перспективы развития», 2013 год; по теме «Формирование партиотизма молодежи средствами музейной педагогики» в рамках Круглого стола студентов КГМА и педагогов школы и проведения. Всемирного дня здоровья , 2014 год, по теме «Эффективность формирования компетентностей педагога»- стажерская площадка заместителей директоров ОУ в рамках курсов повышения квалификации по проблеме «Управленческие аспекты в условиях ФГОС», 2014 год, Мастер – класс «Организация деятельности школьного музея как средства формирования патриотизма» Творческий отчет школы по теме « Компетентностный подход в обучении и образовании как средство повышения качества знаний», 2014 год, Выступление «Современный урок в условиях ФГОС», Стажерская площадка заместителей директоров ОУ в ракмках курсов повышения квалификации по проблеме « Управленческая деятельность заместителя директора по УВР в условиях реализации ФГОС», 2015 год Мастер- класс « Организация проектной деятельности как способ формирования метапредметных УУД» в рамках стажерской площадки учителей биологии и химии образовательных организаций РТ по теме «Практические аспекты реализации ФГОС ООО»,2015 год | |||
Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, размещение на нем авторских методических материалов. | Создание своего персональный сайт-портфолио. Поддержка и наполнение сайта | Персональный сайт-портфолио: адрес: http://nsportal.ru/safinagala47@mail.ru | |||
Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет. | Публиковать достижения и результаты педагогической деятельности. | Всероссийская конференция «Опыт формирования культуры здорового образа жизни в образовательно организации». Сборник тезисов МО и Н РФ «Управленческие аспекты реализации программы « Образование и здоровье школьников РТ», 2012 год, Имею публикации на сайтах » на персональном сайте http://nsportal.ru/safinagala47mail-ru" > сайт учителя биологии
| |||
Раздел 5. Совершенствование профессионально значимых личностных качеств и черт характера | |||||
Развитие креативности как творческого потенциала личности через участие в различных профессиональных конкурсах, форумах, семинарах | Активно участвовать в профессиональных конкурсах. Принять участие в городском конкурсе инновационных разработок в 2017 году; В республиканском конкурсе « Использование высоких технологий в образовательном процессе в 2018 году. | Международный заочный форум «Перспективы образования», свидетельство участника,2012 год; Всероссийский конкурс педагогов «Образовательный потенциал России», диплом лауреата 2 степени,2012 год IV Всероссийский форум «Здоровье сберегающее образование: опыт, проблемы, перспективы развития», участие,2013 год; Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества, Диплом участника,2012год; Всероссийский форум «Педагоги России: инновации в образовании», диплом, 2014 год; Всероссийская педагогическая конференция «Инновационная деятельность учителя как основа развития школы», Диплом, 2015 год | |||
Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности. | Овладеть навыками проблемно-ориентированного анализа своей педагогической деятельности. | Подготовлен анализ в контексте проблемно-ориентированного поля. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дорожная карта саморазвития
Дорожная карта саморазвития...
Дорожная карта саморазвития учителя русского языка и литературы Валиуллиной З.Н
В дорожной карте указаны основные способы и пути самообразования учителя на период 2015-2017 г....
дорожная карта самообразования учителя физики и математики
В дорожной карте рассматривается план самообразования учителя...
Дорожная карта самоанализа учителя
В Дорожной карте самоанализа учителя отражено направление и содержание деятельности (изучение научно-методической литературы, самообразовательная деятельность, работа над современными педагогическими ...
Дорожная карта проекта учителя - наставника
В данном материале описан план работы наставника, где подробно расписаны мероприятия, проводимые совместно с курируемым учителем....
«Дорожная карта работы учителя при подготовке к ГИА и устранение пробелов в знаниях».
Одна из задач школы - повышение качества образования и воспитания учащихся.В русской педагогике и психологии идеями развивающего обучения посвятили свои работы Л. С. Выготский, М. А. Данилов, Н.А...