Дорожная карта саморазвития учителя истории
методическая разработка на тему

Дорожная карта является  и планом и отчетом работы педагога по избранной им методической теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon komarova_karta_professionalnogo_razvitiya.doc104 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано

ЗД по  УР

 Сафина   Г.А. Сафина  

Дорожная карта саморазвития  учителя   истории

Комаровой Ирины Геннадьевны

Современной школе нужен профессионально компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, способный к осмысленному включению в инновационные процессы. Однако,  даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности, личностная и профессиональная адаптация учителя может протекать длительно и сложно.

     Главными задачами современной школы являются раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь готовность обучаться в течение всей жизни.

       Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.

Цель самообразования:

- создать условия для самореализации личности ученика  с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала,  для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей.

Задачи:

           - совершенствовать научно-теоретический  уровень в области теории и методики преподавания истории;

           - уметь видеть проблемы: их прогнозирование  и пути решения;

           - внедрять в практику образовательной деятельности новых форм урочной и внеурочной работы с учащимися, в том числе дистанционного обучения;

- обеспечить развитие различных индивидуальных траекторий учащихся для получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников;

            - поддерживать научно-исследовательскую и поисковую работу  учащихся;

           - стимулировать участие учащихся в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности;

Ожидаемый результат самообразования:

  • повышение качества преподавания предмета;
  • разработка  авторских методических  и  дидактических материалов, тестов, создание электронного комплекта педагогических разработок;
  • доклады, выступления, участие в профессиональных конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта.

Исходя из основной цели самообразования, я наметила основные разделы работы по самообразованию.

Направление и содержание деятельности

Запланировано

Выполнено

Раздел 1. Повышение квалификации и педагогического мастерства

Изучение и анализ научно-методической литературы по предмету, подписка на газету «Биология», «Химия», «Школа родителям»  издательского дома «Первое сентября» (электронный  вариант)

Изучение новых видов ресурсов для повышения предметных, психологических и методических знаний по предмету.

Планирую продолжить участие в проекте «Школа цифрового века»  и  изучить методику оценки знаний с использованием  программы «My test».

Участвую в Общероссийском проекте «Школа цифрового века»  с 2011 года и сообшестве  «Галактика Интел»

Самообразовательная деятельность.

Работа над индивидуальной методической темой.

С 2017  года планирую работать над темой  

«Формирование метапредметных компетентностей ученика при изучении   истории»

2011-2016 гг.: «Формирование  патриотизма средствами  изучения истории», 5 лет

 

Совершенствование работы над  современными педагогическими

технологиями (технология развития критического мышления, информационно-коммунитикативные технологии, технология коллективного способа обучения (КСО))

Изучить  теоретические аспекты новых

 образовательных технологий,

применение новых знаний на практике.

Посещать городские проблемные группы, методические семинары.

Изучить и применять методику в рамках совместного проекта МО и Н РТ и  сингапурской компании  «Совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан»

Изучаю современные образовательные технологии, разрабатываю планы уроков с  применением данных технологий, проведены  открытые уроки по технологиям.

Прохождение курсовой подготовки.

Пройти курсовую подготовку по ИКТ по оценке  качества обучения с помощью системы «Му test», по предмету по теме «Совершенствование преподавания предмета  истории в условиях  реализации ФГОС ОО»

2015 год, ГАОУ ДПО « ИРО РТ» ,

«Совершенствование профессионализма  учителя истории и обществознания  в условиях  перехода на  ФГОС основного общего образования»,

2015 год – Сингапурская методика повышения качества обучения

Деятельность методического объединения.

Организация системной эффективной работы методического объединения учителей образовательной области –история Приготовить  выступления по теме:

в 2016 году «Подготовка и проведение  контрольной работы по оценке метапредметных  результатов по биологии»;

в 2017 году «Роль истории в профилактике  ксенофобии и формировании толерантности»;

в 2018 году  «Практические аспекты реализации ФГОС ООО».

Ежегодно принимаю активное участие в работе методического объединения учителей образовательной области  «История».

Раздел 2. Работа над повышением качества образования

через предметное обучение

Организация дифференцированной работы с учащимися, обладающими разным уровнем интеллектуальных способностей и познавательной активности.

Ведение внеаудиторных часов для работы со слабоуспевающими учащимися, использование дифференцированных и индивидуальных заданий в учебной и внеучебной деятельности.

Систематическая индивидуальная работа в урочное и внеурочное время.

Результат: 100% успеваемость и постоянный рост  качества обученности учащихся.

Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

Участие учащихся в олимпиадах:

-Всероссийская предметная олимпиада: школьный и городской уровень;

Участие обучающихся в школьном  этапе Всероссийской олимпиады школьников:

Дистанционная мультиолимпиада- марафон «Цифровая планета»  11 участников,   3 победителя, «Цифровая галактика»- 9 участников, 4 победителя- 2012 год

Участие в научно-практических конференциях и конкурсах:

Принять участие в конференциях различного уровня:

в 2016 году в «Рождественских чтениях»;

в 2017 году в городской экологической конференции «Зилант»;

в 2018 году в Поволжской экологической конференции;

конкурсах  различного уровня

Диплом III степени, 2011 год,  VIII Кирилло-Мефодиевские    юношеские научные чтения;

участие, 2012 год, диплом II степени,2015 год, Республиканский конкурс «Нобелевские надежды-КНИТУ»;

Грамота 2 место, XIII Городской экологический Форум  «Зилант»,2013 год.

Дипломы лауреатов I и II степени,2011 год,  Всероссийский открытый конкурс  «Первые шаги-2011г.»;

Диплом участника, 2012 год, Общероссийский конкурс «Альбус»,

2012 год, Всероссийская мультиолимпиада – марафон «Цифровая галактика-2012»;

диплом I  степени,2013 год,    

Организация внеклассной работы по предмету

Организация и проведение тематических внеклассных мероприятий.

Планирую провести :

в 2016 году мероприятие « Моя малая Родина – Юдино»;

в 2017 году « Моя школа»;

в 2018 году  «Сохраним мир вокруг нас».

2011 год «Конкурс презентаций «Я выбираю ЗОЖ» в рамках предметной недели ;

2012 год «1 июня День защиты детей»  мероприятие  в  школьном лагере;

2013 год, «7 апреля – Всемирный день здоровья», комплексное мероприятие ,проводимое в сотрудничестве со студентами КГМА;

Внеклассное мероприятие  в 8-10 классах «Если хочешь быть здоров»,  Конкурс проектов в 11 классе  о глобальных проблемах человечества  « 22.04.14 – Всемирный день Земли»  в рамках  предметной недели биологии и химии в школе;

2014 год  «Моя ботаника» защита проектов;

2016 год « В начале  жизни школу помнюя»  в рамках стажировочной площадки  заместителей директоров по »

Раздел 3. Научно-методическая работа

Реализация компетентностного подхода в предметном обучении в рамках внедрения федеральных образовательных стандартов нового поколения.

Изучение специализированной литературы, посещение городских проблемных групп, внедрение в педагогическую деятельность.

Продолжить  изучение методики в рамках совместного проекта МО и Н РТ и сингапурской компании «Совершенствование качества преподавания в РТ»

Работала в составе проблемных  групп по разработке основной образовательной программы: ФГОС ООО в ОУ, по составлению учебных программ-2013,2014,2015 годы,  

Принимала  активное участие  в  работе:

- стажерских площадок  заместителей директоров образовательных организации РТ   по теме «Управленческие аспекты внедрения ФГОС НОО и ООО», 2014 год,

«Современные управленческие технологии руководителя образовательной организации» ,2016 год,

-творческого отчета педагогического коллектива образовательной организации по теме «Компетентностный подход в обучении и воспитании»,2014 год

Посещение урок коллег школы.

Проведение открытых уроков , в рамках работы по повышению методического мастерства.

С целью повышения педагогического мастерства дать открытые уроки:

в 2016 году –зашита проектов «Экология человека»;

в 2017 году «Многообразие и значение растений»;

в 2018 году «Город и здоровье».

Открытые уроки

- «Знаешь ли ты свои права» -2012 год

«Конституция –основной закон страны»,2014 год

-«Наш край в различные исторические эпохи»,2014 год

-«Экскурсия в школьный музей» - 2015 год

Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения  биологии и химии

Изучить  различные формы дистанционного обучения школьников.

Участие учащихся в виртуальных факультативах

Раздел 4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Участие в семинарах, мастер-классах, выступлениях

Активно участвовать  в методической деятельности школы.

Выступление по обмену опытом:

по теме «Здоровьесберегающие технологии в школе» в рамках IV Всероссийского  форума   «Здоровьесберегающее образование: опыт, проблемы, перспективы развития»,  2013 год;

по теме «Формирование партиотизма молодежи средствами музейной педагогики» в рамках Круглого  стола студентов  КГМА и педагогов школы и проведения. Всемирного дня здоровья , 2014 год,

 по теме «Эффективность формирования компетентностей педагога»- стажерская площадка заместителей директоров ОУ  в рамках курсов повышения квалификации по проблеме «Управленческие аспекты в условиях ФГОС», 2014 год,

Мастер – класс «Организация деятельности школьного музея как средства формирования патриотизма» Творческий отчет школы по теме « Компетентностный подход в  обучении и образовании как средство повышения качества знаний», 2014 год,

Выступление «Современный урок в условиях ФГОС», Стажерская площадка заместителей директоров ОУ  в ракмках курсов повышения квалификации по проблеме « Управленческая деятельность заместителя директора по УВР  в условиях  реализации ФГОС», 2015 год

Мастер- класс « Организация проектной деятельности как способ формирования метапредметных УУД» в рамках стажерской площадки  учителей биологии  и химии образовательных организаций  РТ по теме «Практические аспекты реализации ФГОС ООО»,2015 год

Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, размещение на нем авторских методических материалов.

Создание своего персональный сайт-портфолио.

Поддержка и наполнение сайта

Персональный сайт-портфолио: адрес: http://nsportal.ru/safinagala47@mail.ru

Публикация  статей в научно-педагогических и методических изданиях,  в том числе в сети Интернет.

Публиковать достижения и результаты педагогической деятельности.

Всероссийская конференция «Опыт формирования культуры здорового образа жизни в образовательно организации». Сборник тезисов  МО и Н РФ «Управленческие аспекты реализации программы « Образование и здоровье школьников РТ», 2012 год,

Имею публикации  на сайтах  

» на  персональном  сайте   http://nsportal.ru/safinagala47mail-ru" > сайт учителя биологии

 

Раздел 5. Совершенствование профессионально значимых

личностных качеств  и черт характера

Развитие креативности как творческого потенциала личности через участие  в различных профессиональных конкурсах, форумах, семинарах

Активно участвовать в профессиональных конкурсах.

Принять участие в  городском конкурсе инновационных разработок  в 2017 году;

В республиканском конкурсе « Использование высоких технологий в образовательном процессе в 2018 году.

Международный заочный форум «Перспективы образования», свидетельство участника,2012 год;

Всероссийский  конкурс педагогов   «Образовательный потенциал России», диплом лауреата 2 степени,2012 год

 IV Всероссийский  форум   «Здоровье сберегающее образование: опыт, проблемы, перспективы развития»,  участие,2013 год;

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества, Диплом участника,2012год;

Всероссийский форум «Педагоги России: инновации в образовании», диплом, 2014 год;

Всероссийская педагогическая конференция «Инновационная деятельность учителя как основа развития школы», Диплом, 2015 год

Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности.

Овладеть навыками проблемно-ориентированного анализа своей педагогической деятельности.

Подготовлен анализ в контексте проблемно-ориентированного поля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорожная карта саморазвития

Дорожная карта саморазвития...

Дорожная карта саморазвития учителя русского языка и литературы Валиуллиной З.Н

В дорожной карте  указаны  основные способы и пути самообразования  учителя на период  2015-2017 г....

дорожная карта самообразования учителя физики и математики

В дорожной карте рассматривается план самообразования учителя...

Дорожная карта самоанализа учителя

В Дорожной карте самоанализа учителя отражено направление и содержание деятельности (изучение научно-методической литературы, самообразовательная деятельность, работа над современными педагогическими ...

Дорожная карта проекта учителя - наставника

В данном материале описан план работы наставника, где подробно расписаны мероприятия, проводимые совместно с курируемым учителем....

«Дорожная карта работы учителя при подготовке к ГИА и устранение пробелов в знаниях».

Одна из задач школы - повышение качества образования и воспитания учащихся.В русской педагогике и психологии идеями развивающего обуче­ния посвятили свои работы Л. С. Выготский, М. А. Данилов, Н.А...