Дорожная карта учителя истории и обществознания по подготовке к государственной итоговой аттестации (ОГЭ) в 2020-2021 учебном году
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию

Никулина Ольга Андреевна

Дорожная карта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx34.58 КБ

Предварительный просмотр:

        «РАССМОТРЕНО»         

 на заседании ШМО        

Протокол № 1 от «____» ___________2020 г

         « УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ  «Слобода Волчинская ООШ

__________   /      Е.А.Глушкова   ./

 «____»____________2020г.

Дорожная карта

учителя  истории и обществознания  

по подготовке к государственной итоговой аттестации (ОГЭ)

в 2020-2021 учебном году

Индивидуальный план подготовки к итоговой аттестации
по обществознанию (ОГЭ) обучающихся 9 класса

п/п

Наименование раздела и тем

Дата проведения

Форма реализации

Человек и общество

Общество как форма жизнедеятельности людей. Взаимодействие общества и природы

Индивидуально-практическая работа

Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь.  Биологическое и социальное в человеке

Личность. Особенности подросткового возраста.  Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение)

Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение

Тренировочное тестирование по теме. Заполнение бланков

Тест в форме ОГЭ

Сфера духовной культуры

Сфера духовной культуры и ее особенности.  Наука в жизни современного общества

Индивидуально-практическая работа

Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации

Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести

Мораль. Гуманизм. Патриотизм, гражданственность

Тренировочное тестирование по теме. Заполнение бланков

Тест в форме ОГЭ

Экономика

Экономика, ее роль в жизни общества. Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов

Индивидуально-практическая работа

Экономические системы и собственность.  Производство, производительность труда. Разделение труда и специализация

Обмен, торговля. Рынок и рыночный механизм

Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Деньги

Заработная плата и стимулирование труда. Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки

Налоги, уплачиваемые гражданами. Экономические цели и функции государства

Тренировочное тестирование по теме. Заполнение бланков

Тест в форме ОГЭ

Социальная сфера

Социальная структура общества. Семья как малая группа. Отношения между поколениями

Индивидуально-практическая работа

Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте.  Социальные ценности и нормы.  Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни

Социальный конфликт и пути его решения.  Межнациональные отношения

Сфера политики и социального управления

Власть. Роль политики в жизни общества.  Понятие и признаки государства

Разделение властей.  Формы государства. Политический режим. Демократия

Местное самоуправление. Участие граждан в политической жизни

Выборы, референдум.  Политические партии и движения, их роль в общественной жизни

Гражданское общество и правовое государство.  Тренировочное тестирование по теме. Заполнение бланков

Тест в форме ОГЭ

Право

Право, его роль в жизни общества и государства. Норма права. Нормативный правовой акт

Индивидуально-практическая работа

Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности

Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации.  Федеративное устройство Российской Федерации. Органы государственной власти Российской Федерации

Правоохранительные органы. Судебная система. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан

Понятие прав, свобод и обязанностей. Права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних

Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов

Гражданские правоотношения. Права собственности. Права потребителей. Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей

Право на труд и трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних.  Административные правоотношения, правонарушения и наказания. Основные понятия и институты уголовного права. Уголовная ответственность несовершеннолетних

Тренировочное тестирование по теме. Заполнение бланков

Тест в форме ОГЭ

План подготовки к итоговой аттестации обучающихся 9 класса
(ОГЭ) по обществознанию (2020-2021 уч.год)

Мероприятия

Сроки проведения

Кол-во часов

Форма реализации

1

Ознакомление учащихся с Положением о ОГЭ

Сентябрь

Беседа

2

Индивидуальная работа по подготовке к ОГЭ по плану на уроках и во внеурочное время

Индивидуальная работа

3

Обучение заполнению бланков, проведение тренировочных работ

Практическая работа

4

Составление индивидуального плана «Я готовлюсь к сдаче ОГЭ по обществознанию» (под руководством учителя)

Практическая работа

5

Использование Интернет-ресурсов

В течение учебного года

Индивидуальная работа

6

Работа с терминологией

По графику проведения консультаций

Индивидуальная работа

7

Выполнение тестов

В течение учебного года

Индивидуальная работа

8

Консультация по теме: «Человек и общество», «Экономическая сфера», «Социальная сфера», «Политическая сфера», «Человек и его права», «Духовная сфера».

По индивидуальному плану подготовки учащихся к ОГЭ

Индивидуальная консультация

9

Выполнение демонстрационного материала

В течение учебного года

Практическая работа

Система работы по подготовке к ОГЭ-2020 по обществознанию в 9-в классе

   ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Для учащихся 9 класса форма Государственной итоговой аттестации является формой сдачи экзамена за курс основной школы, поэтому необходима тщательная подготовка к успешной сдаче этого экзамена. Необходимо объяснить учащимся не только содержание курса и экзаменационных заданий, но и форму сдачи экзамена, а также процедурные вопросы проведения экзамена. План составлен на базе Федерального компонента

государственного стандарта основного общего образования по обществознанию (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

Учитывая небольшое количество времени, отводимое на прохождение курса обществознания в 9 классе (34 час, 1 час в неделю), необходимо вести более интенсивную и плотную подготовку к сдаче Основного государственного экзамена.

Цель: подготовить выпускников 9 класса для успешной сдачи основного государственного экзамена.
Задачи плана: - повысить уровень знаний учеников;

- формировать умения и навыки  решения типовых тестовых заданий, выполнять задания повышенной и высокой сложности.

- знакомить со структурой и содержанием контрольно - измерительных  материалов по предмету;

- формировать умения работать с инструкциями, регламентирующими процедуру проведения экзамена в целом, эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов, правильно оформлять решения заданий с развернутым ответом.

Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание экзаменационной работы определяет Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по обществознании (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

Структура экзаменационной работы ОГЭ отражает интегральный характер предмета: в совокупности задания охватывают основные содержательные линии обществоведческого курса, базовые положения различных областей научного обществознания.

Проверяются  широкий спектр предметных умений, способов познавательной деятельности и знания об обществе в единстве его сфер и базовых институтов, о социальных качествах личности и об условиях их формирования, о важнейших экономических явлениях и процессах, о политике, праве, социальных отношениях, духовной жизни обществ.

Выполнение заданий КИМ предполагает осуществление таких интеллектуальных действий, как распознавание, воспроизведение и извлечение информации, классификация,

систематизация, сравнение, конкретизация, применение знаний (по образцу или в новом контексте), объяснение, аргументация, оценка и др. Задания повышенного и высокого

уровней сложности, в отличие от базовых, предполагают более сложную, как правило, комплексную по своему характеру познавательную деятельность. Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 31 задание. Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом. Ответы на задания части 2 самостоятельно формулируются и записываются экзаменуемым в развернутой форме.

   Темы, которым планируется уделять особое внимание  в курсе обществознания 9 класса: «Человек и общество», «Экономика», «Политология», «Право», «Конституция Российской Федерации».

   Особое внимание следует уделять работе над экзаменационными заданиями, выработке умений находить общее и различия в понятиях и явлениях социальной жизни, находить соответствия между фактами и явлениями по обществоведческой тематике, умений анализировать статистические данные и делать выводы, исходя из этого анализа. Необходимо вырабатывать умения отличать оценочные суждения от фактических.

   Очень важным представляется вырабатывать у учащихся умения и навыки по анализу текста (задания С1 – С6), формулировать свои выводы и излагать их письменно.

    Планируется проводить постоянные тренажёры по ОГЭ по сборникам заданий, выпущенных ФИПИ, а также проводить мониторинг качества обученности по тренировочным и диагностическим работам .

Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в социальной среде, делать сознательный выбор в условиях альтернатив.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и осознанно воспроизводятся учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: описывать, сравнивать, объяснять, приводить примеры, оценивать, решать познавательные и практические задачи, осуществлять самостоятельный поиск социальной информации и т.д.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

        Изменения в КИМ 2021 года по сравнению с 2020 годом .

Общее количество заданий КИМ осталось неизменным.

Количество заданий с кратким ответом в виде одной цифры сокращено   с 14 до 13.

 Добавлено задание 5 с развёрнутым ответом на анализ визуальной информации.

Общий балл увеличен с 35 до 37.

ФИО учащихся 9-в класса, которые будут проходить государственную итоговую аттестацию по обществознанию в 2020 году:

ФИО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План подготовки к государственной итоговой аттестации по математике в 2011-2012 учебном году

В работе представлена пояснительная записка по организации подготовки учащихся 9 классов к ГИА, организационно-методическая деятельность  учителя , его взимодействие с учениками и ...

План работы по подготовке к государственной (итоговой) аттестации в форме ОГЭ в 2016-2017 учебном году

План работы по подготовке к государственной  (итоговой) аттестации в форме ОГЭ в 2016-2017 учебном году...

План организации подготовки к государственной итоговой аттестации (ЕГЭ) по математике в 2014-2015 учебном году

В 2014-2015 учебном году продолжается проведение  государственной  итоговой аттестации (ГИА) в форме ЕГЭ. В этом учебном году как и прошлом в контрольно-измерительные материалы  включаю...

План организации подготовки к государственной итоговой аттестации в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) по математике в 2017-2018 учебном году

Цель:Успешно пройти ОГЭ (ГИА) по математике в 2017-2018 учебном году.Задачи:-Осуществить информационное, методическое, психолого-педагогическое обеспечение итоговой аттестации выпускников 9 классов;-В...

План организации подготовки к государственной итоговой аттестации в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) по математике в 2021-2022 учебном году

Цель:Успешно пройти ОГЭ (ГИА) по математике в 2021-2022 учебном году.Задачи:-Осуществить информационное, методическое, психолого-педагогическое обеспечение итоговой аттестации выпускников 9 классов;-В...