Презентация по самообразованию "Использование художественного слова в познавательно - речевом развитии детей"
презентация к уроку

Бырдина Ольга Сергеевна

Книга – величайшее достижение культуры, могучее средство воспитания.

 

В своей работе с детьми широко использую самые разнообразные жанры художественного слова – сказки, рассказы, стихи, потешки, пословицы, поговорки, мирилки, считалки, чистоговорки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_hud_slovo.pptx2.25 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕМА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СЛОВА В ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ» Автор: Бырдина Ольга Сергеевна

Слайд 2

Книга – величайшее достижение культуры, могучее средство воспитания. В своей работе с детьми широко использую самые разнообразные жанры художественного слова – сказки, рассказы, стихи, потешки, пословицы, поговорки, мирилки, считалки, чистоговорки.

Слайд 3

Цель: способствовать формированию устойчивого интереса ребёнка к литературе, как виду искусства. Задачи: пополнять словарный запас детей за счёт разнообразных жанров художественного слова, заложить в детях любовь к художественному слову; формирование лексического, грамматического строя речи; воспитывать чуткость к художественному слову, бережное отношение к книге, как результату труда многих людей; развивать навыки активной, разговорной речи.

Слайд 4

МЕТОДЫ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ ПРАКТИЧЕСКИЙ СЛОВЕСНЫЙ НАГЛЯДНЫЙ

Слайд 5

Методы Приёмы Словесный Чтение произведений Вопросы к детям по содержанию произведений Заучивание наизусть Беседа по произведению Прослушивание грамзаписи Практический Элементы инсценировки Игры – драматизации Дидактические игры Театрализованные игры Использование разных видов театра Игровая деятельность Наглядный Показ иллюстраций Элементы инсценировки Движение пальцами, руками Алгоритмы Просмотр мультфильмов , презентаций Оформление выставки

Слайд 6

Одним из средств ознакомления детей с художественной литературой является книжный уголок.

Слайд 7

НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОХОДЯТ В ИГРОВОЙ ФОРМЕ.

Слайд 8

Развивая звуковую культуру речи детей, обращаю внимание на отчётливое произношение звуков и слов, использую чистоговорки, считалки, загадки.

Слайд 9

При чтении стихотворений, выделяю ритмичность, музыкальность, напевность, развивая у детей способность замечать красоту и богатство русского языка.

Слайд 10

Особенно наши дети любят отгадывать загадки.

Слайд 11

Для лучшего понимания содержания сказки использую настольный театр.

Слайд 12

На праздниках и досугах даём каждому ребёнку проявить себя.

Слайд 13

Наши родители принимают активное участие в проведении праздников, с удовольствием участвуют в сценках .

Слайд 14

Одной из форм работы с родителями мы используем папки – передвижки.

Слайд 15

С педагогами показываем детям кукольные спектакли.

Слайд 16

Спасибо за внимание!!!

Слайд 17

Используемая литература: Доронова Т.Н., Гризик Т.И., Соловьёва Е,В., Якобсон С.Г. «Воспитание, образование и развитие детей 4-5 лет». Просвещение, 2010г. Гриценко З.А. «Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению». Линка-пресс, 2003г. Для создания презентации использованы ресурсы сайтов: http : futaqiki.ru http : //vesolaya – karusel.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация коррекционной работы по речевому развитию детей младшего школьного возраста с дизартрией, средствами художественной литературы.

Аннотация: в данной статье рассматривается вопрос коррекции речевого развития детей младшего школьного возраст с дизартрией. Для реализации поставленной цели используются средства художественной литер...

Консультация для педагогов "Компьютерные игры для развития познавательно-речевых способностей детей"

Способность компьютера   воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео,  запоминать  и с огромной скоростью обрабатывать д...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ У ДЕТЕЙ С ОВЗ

В статье описываются примеры использования ИКТ в работе учителя-логопеда....

Методическая разработка учителя-логопеда Ивановой Т.А. на тему: «Методика обследования познавательного и речевого развития детей раннего возраста.»

Возраст с рождения до трех лет является наиболее важным периодом в развитии ребенка. Пластичность мозга ребенка раннего возраста, сенситивный период формирования многих функций на этом возрастном этап...

Выступление на окружной конференции 2022 "Создание специальных условий для познавательно-речевого развития детей с ОВЗ"

Рассматриваются специальные условия для познавательно-речевого развития детей с ОВЗ в МДОАУ ЦРР д/с "Фантазия"...

План-конспект организационной интегрированной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшей группы на тему:"Путешествие в страну сказок"

Цель: создание социальной ситуации для познавательно-речевого развития детей старшей группы посредством арт-гимнастики и организации продуктивной деятельности.Задачи: Образовательные: -Стимулиров...

Рекомендации для родителей "Проведите с детьми дома (перечень игр и экспериментов по познавательно-речевому развитию детей)"

quot;Проведите с детьми дома (перечень игр и экспериментов по познавательно-речевому развитию детей)"...