Рабочая программа по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
рабочая программа по теме

Ралдугина Надежда Николаевна

Рабочая программа по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_hudozhestvenno-esteticheskomu_razvitiyu.docx54.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  общеразвивающего  вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №14 «Белочка»

Рассмотрена и рекомендована

к утверждению педагогическим советом

Протокол № ______ от _________

Утверждена:

Заведующим МБДОУ  №14«Белочка»

Корендясевой Татьяной Александровной

Приказ от ________ № _______

Рабочая программа

по реализации образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

Вид организованной образовательной деятельности:  рисование, лепка.

Возрастная группа:  2 – 3 лет

Сведения о разработчиках:

Ралдугина Надежда Николаевна

2016-2017 учебный год

Моршанск

Пояснительная записка

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. 

К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.

На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

Совершенствуется слуховое восприятие.

       Рабочая программа художественно-эстетической направленности по рисованию для группы детей возраста от 2 до 3 лет составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным  стандартам дошкольного образования, с  основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы,  Т.С. Комаровой,  М. А. Васильевой.

          Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:

  1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Режим реализации программы

№ п/п

Перечень непосредственных образовательных ситуаций

на игровой основе

Количество (часы)

неделя

год

1

Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

1

36

2

Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

1

36

Цель: Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания изобразительных произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой изобразительной деятельности детей

Основные задачи: Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности.

Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, образных представлений, воображение, художественно-творческие способности.

        Развивать детское художественное творчество, интерес к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении

Содержание психолого-педагогической работы.

Приобщение к искусству. Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы.

Рассматривать с детьми иллюстрации к произведениям детской литературы. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок.

Знакомить с народными игрушками: дымковской, богородской, матрешкой, ванькой-встанькой и другими, соответствующими возрасту детей.

Обращать внимание детей на характер игрушек, их форму, цветовое оформление.

Изобразительная деятельность. Вызвать у детей интерес к действию с карандашами, фломастерами, кистью, красками, глиной.

Рисование: Развивать восприятие дошкольников, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов, обведения их по контуру поочередно то одной рукой, то другой.

Подводить детей к изображению знакомых предметов, предоставляя им свободу выбора.

Обращать внимание детей на то, что карандаш (кисть, фломастер) оставляют след на бумаге, если провести по ней отточенным концом карандаша (фломастером, ворсом кисти). Учить следить за движением карандаша по бумаге.

Привлекать внимание детей к изображенным ими на бумаге разнообразным линиям, конфигурациям. Побуждать задумываться над тем, что они нарисовали, на что это похоже. Вызвать чувство радости от штрихов и линий, которые дети нарисовали сами. Побуждать детей к дополнению нарисованного изображения характерными деталями; к осознанному повторению ранее получившихся штрихов, линий, пятен.

Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов. Учить детей различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии, пересекать их, уподобляя предметам. Подводить детей к рисованию предметов округлой формы.

Формировать правильную позу при рисовании, свободная рука поддерживает лист при рисовании, на котором рисует малыш.

Учить бережно, относиться к материалам, правильно их использовать; по окончании работы класть их на место, предварительно хорошо промыв кисть в воде.

Учить держать карандаш и кисть свободно: карандаш – тремя пальцами выше отточенного конца, кисть – чуть выше железного наконечника; набирать краску на кисть, макая её всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.

Лепка: вызвать у детей интерес к лепке. Знакомить с пластическими материалами: глиной, пластилином, пластической массой (отдавая предпочтение глине). Учить аккуратно, пользоваться материалами.

Учить дошкольников отламывать комочки глины от большого куска; лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; соединять концы палочки, плотно прижимая, их друг к другу.

Учить раскатывать комочек глины круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (шарик, яблоко, ягода), сплющивать комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники); делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце). Учить соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка и ли грибок), два шарика (неваляшка).

Приучать детей класть глину и вылепленные предметы на дощечку или специально приготовленную клеенку.

 Программа составлена в соответствии с тематическими циклами, что создает основу для развития познавательных и творческих способностей детей и межпредметных  связей по разделам

  1. «Развитие речи» - развитие монологической речи при описании своих работ.
  2.  «Чтение художественной литературы» - рисование по впечатлениям прочитанных сказок, литературных произведений.
  3.  «Формирование целостной картины мира» - расширение кругозора в процессе различных наблюдений, занятия по ознакомлению с окружающим (люди, природа, мир), а также знакомство со строением предметов, объектов.
  4.  «Формирование элементарных математических представлений» - ознакомление с названиями и признаками простейших геометрических форм, представление о пространственном положении предметов и их частей (слева, справа, в углу, в центре и т.д.) и величин (больше, меньше).

Целевые ориентиры образования в раннем возрасте.

  • Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремиться проявлять настойчивость в достижении результатов своих действий.
  • Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаши и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремиться проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности.
  • Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности.
  • Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе)); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их.
  • Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становиться полноценным средством общения с другими детьми.
  • Стремиться к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослыми, принимает игровую задачу.
  • Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм не большими группами.
  • Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях.
  • Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремиться двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.
  • С пониманием следит за действиями героев кукольного театра, проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх.
  • Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация).
  • У ребенка развита крупная моторика, он стремиться осваивать различные виды движений (бег, лазание, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.

                                                                                                   Тематическое планирование: рисование.

№ п/п

Темы развивающих образовательных ситуаций на игровой основе

Объем учебной нагрузки (часы)

1

Знакомство с изобразительным материалом

1

2

Учимся рисовать карандашами

6

3

Рисуем красками

7

4

Рисование пальцами

6

5

Мазки

3

6

Штрихи

3

7

Вертикальные и горизонтальные линии

9

8

Примакивание

1

 

Итого

36

Календарно-тематическое планирование

Плановые сроки прохождения

Фактические сроки прохождения

Организованная образовательная деятельность

Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности

Тема

Программные задачи

Дополнительное методическое обеспечение

 1

06. 09. 2016

Знакомство с изобразительным материалом

Формировать интерес к рисованию; познакомить с бумагой, карандашами, учить правильно, держать карандаш.

Перспективное планирование стр. 76

Рассматривание карандашей.

 2

13.09.2016

Лучики для солнышка

Учить замечать следы от карандаша на бумаге, держать карандаш в правой руке, различать желтый цвет, рисовать штрихи и короткие линии. Формировать правильную позу при рисовании.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 36.

Рассматривание иллюстраций. Наблюдения на прогулках.

 3

20.09.2016

Петушка накормлю, дам я зернышек ему

Учить пользоваться изобразительным материалом (красками), применять способ рисования пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумагу.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 44

Рассматривание картинок. Чтение худ. произведений.

 4

27.09.2016

Раскрасим репку

Учить рассматривать рисунки-иллюстрации, правильно держать кисточку, обмакивать ее в краску, раскрашивать внутри контура, узнавать и правильно называть желтый цвет.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 53

Чтение сказки «Репка». Рассматривание иллюстраций.

5

04.10.2016

Травка на лугу

Учить отличать зеленый цвет от других цветов, рисовать короткие отрывистые штрихи, развивать умение работать карандашом.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 60

Наблюдение на прогулках. Рассматривание картинок.

6

11.10.2016

Зернышки для уточки

Совершенствовать умение рисовать пальцами, различать желтый цвет; воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 67

Рассматривание альбома «Домашние животные». Игры с игрушками.

7

18.10. 2016

Желтые комочки

Формировать умение различать животных и их детенышей; упражнять в рисовании округлых форм; совершенствовать умение рисовать пальцами, работать аккуратно.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 74

Рассматривание альбома «Домашние животные».

8

25.10. 2016

Красивая чашка

(в горошек)

Совершенствовать умение рисовать пальцем, стараясь равномерно расположить рисунок (горошины) внутри контура.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 81

Игры с кукольной посудой. Рассматривание предметных картинок.

9

01.11 2016

Колеса для машины

Учить рисовать предмет круглой формы, правильно держать карандаш, рассматривать работу.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 87

Рассматривание альбома «Транспорт».  Игры с машинами.

10

08.11.2016

Яблоки для куклы

Учить рисовать предмет круглой формы; совершенствовать умение работать с карандашом.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 94

Игры в игровом уголке. Рассматривание муляжей фруктов.

11

15.11.2016

Маленькие и большие следы

Продолжать учить рисовать пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумагу, передавать ритмом мазков следы, располагать их на бумаге в определенной последовательности, формировать правильную позу при рисовании.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 100

Чтение художественных произведений.

12

22.11.2016

Веточка для птички

Учить правильно, держать кисточку, обмакивать кисть всем ворсом в краску, упражнять в умении промывать кисть, побуждать задумываться над тем, что дети нарисовали, рисовать прямые линии, подбирать краску по образцу.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 107

Наблюдение на прогулках. Рассматривание картинок.

13

29.11.2016

Раскрасим коню хвост

Совершенствовать умение работать:  держать кисть чуть выше железного наконечника, набирать краску, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки; учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур, давать возможность выбрать цвет самостоятельно.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 113

Рассматривание иллюстраций. Раскрашивание в свободной

деятельности.

14

06.12.2016

Мячики для котят

Закреплять умение работать карандашом; учить держать карандаш тремя пальцами выше отточенного конца, рисовать предметы округлой формы; учить определять цвет предмета; развивать внимание.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 120

Игры с мячами. Рассматривание картинок.

15

13.12.2016

Разноцветные ворота

Закреплять умение рисовать карандашом, учить проводить дугообразные линии, узнавать их очертания, рассматривать свою работу.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 127

Рассматривание иллюстраций.

16

20.12.2016

Елочные шары

Продолжать учить рисовать пальцами, используя разные цвета. Закреплять знание основных цветов, развивать умение видеть образ изображаемого. Воспитывать умение работать коллективно.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 135

Украшение елки. Рассматривание шаров на елке.

17

27.12.2016

Рисование палочек

Продолжать учить рисовать красками, правильно держать кисточку, проводить прямые отрывистые линии, передавая в рисунке определенную форму, развивать желание рисовать.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 142

Игры с игрушками.

18

10.01.2017

Тарелочка

Закреплять умение работать кистью, упражнять в рисовании круглых форм, закреплять знание цветов, развивать интерес к рисованию.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 150

Рассматривание кукольной посуды, картинок.

19

17. 01.2017

Шарф для кошки

Учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур; закреплять умение идентифицировать цвета, называть их, развивать желание рисовать.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 158

Рассматривание куклы в зимней одежде.

20

24.01.2017

Штанишки для мишки

Закреплять умение рисовать прямые линии, работать красками, правильно держать кисть.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 165

Игры с игрушками в игровом уголке.

21

31.01.2017

Снежная улица

Развивать у детей способность создавать сюжетно-игровой замысел, ритмичными мазками располагать снежинки в определенных местах листа.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 171

Наблюдение на прогулке. Рассматривание иллюстраций.

22

07.02.2017

Украсим тарелочку

Закреплять умение работать с красками, учить наносить яркие мазки, пятнышки на бумаге, развивать восприятие цвета, закреплять знание цвета.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 178

Рассматривание предметных картинок. Игры в игровом уголке.

23

14.02.2017

Цветные мячики

Учить рисовать предметы круглой формы, использовать карандаши разных цветов; закреплять знание цветов.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 185

Игры с мячами.

24

21.02.2017

Червячок

Учить рисовать прямые и волнистые линии, правильно держать карандаш. Развивать интерес к рисованию.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 192

Рассматривание иллюстраций.

25

28.02.2017

Бублик

Закреплять умение работать с красками , закреплять умение рисовать предметы круглой формы. Развивать интерес к рисованию.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 199

Игры в игровом уголке.

26

07.03.2017

Морские волны

Учить различать синий цвет, упражнять в рисовании волнистых линий, развивать образное мышление, закреплять умение рисовать карандашом.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 207

Рассматривание иллюстраций.

27

14.03.2017

Красивый зонтик

Учить правильно, держать кисточку, обмакивать кисть всем ворсом в краску, снимать лишнюю краску о край баночки; закреплять умение различать и правильно называть желтый и красный цвета, закрашивать рисунок, не выходя за контур.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 213

Рассматривание зонта. Игры с зонтиком.

28

21.03.2017

Дождик

Учить изображать дождь, рисуя кистью короткие тонкие штрихи, закреплять умение правильно держать кисть

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»стр. 221

Наблюдения. Чтение художественных произведений.

29

28.03.2017

Дорожки

Продолжать учить правильно, держать кисточку, упражнять в умении промывать кисть, учить рисовать дорожки, закреплять понятия «узкий», «широкий».

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 228

Рассматривание иллюстраций. Наблюдение на прогулке.

30

04.04.2017

Море

Совершенствовать умение работать с красками, упражнять в рисовании волнистых линий.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 235

Рассматривание иллюстраций.

31

11.04.2017

Разноцветные колечки

Учить правильно, держать карандаш, отрабатывать кругообразные движения рук; использовать карандаши разных цветов; закреплять знания о цвете, умение передавать в рисунке определенную форму.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 242

Игры с пирамидками.

32

18.04.2017

Заборчик

Продолжать учить правильно, держать кисточку, рисовать кистью прямые линии, развивать интерес к рисованию.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 249

Игры с крупным строительным материалом.

33

25.04.2017

Украсим платье узором

Учить правильно, держать кисточку, ритмично наносить мазки на силуэт платья, проводить прямые и волнистые линии, развивать восприятие цвета.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 257

Игры с куклами. Рассматривание альбома «Одежда».

34

16.05.2017

Зеленая трава

Продолжать учить правильно, держать кисточку, рисовать короткие прямые отрывистые линии, рассматривать рисунок.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 265

Наблюдение на прогулках. Рассматривание иллюстраций.

35

23.05.2017

Идет дождик

Учить изображать дождь, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, видеть образ явления.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 272

Рассматривание иллюстраций.

36

30.05.2017

Солнечный зайчик

Совершенствовать умение работать красками, различать желтый цвет.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 279

Игры с солнечным зайчиком.

Тематическое планирование: лепка

№ п/п

Темы развивающих образовательных ситуаций на игровой основе

Объем учебной нагрузки (часы)

1

 Знакомство с материалом

1

2

Лепка округлых комочков

15

3

Лепка палочек

13

4

Расплющивание комочков

7

Итого

36

Календарно-тематическое планирование

Плановые сроки

прохождения

Фактические сроки прохождения

Организованная образовательная деятельность

Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности

Тема

Программные задачи

Дополнительное методическое обеспечение

 1

02. 09. 2016

 Что такое пластилин

Познакомить с пластилином, его свойствами и правилами работы с материалом.

Развернутое персп. планирование стр.37.

Рассматривание пластилина.

 2

09.09.2016

Пряники для мишки

Учить использовать изобразительный материал – пластилин, скатывать кусочек пластилина в шарик и слегка расплющивать его, соблюдать правила работы с ним.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 33

Игры в игровом уголке.

 3

16.09.2016

Пирожок для котика

Формировать умение лепить округлые комочки из пластилина. Вызвать желание лепить.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 41

Рассматривание иллюстраций, картинок.

 4

23.09.2016

Угостим мышку горошком

Учить отщипывать небольшие комочки пластилина или глины, раскатывать их между ладонями круговыми движениями, складывать изделия на дощечку.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 50

Игры с игрушками.

5

30.09.2016

Крошки для утят

Учить рассматривать рисунки-иллюстрации. Продолжать учить отщипывать небольшие комочки пластилина, аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 58

Рассматривание альбома «Домашние животные».

6

07.10.2016

Бублики для кота

Учить раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук, соединять концы палочек, образуя кольцо; развивать мелкую моторику рук.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 64

Игры в игровом уголке.

7

14.10. 2016

Миска для собачки

Продолжать учить раскатывать из пластилина палочки между ладонями прямыми движениями, аккуратно укладывать готовое изделие на дощечку. Прививать интерес к лепке.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 71

Рассматривание иллюстраций.

8

21.10. 2016

Заборчик для козлят

Продолжать знакомство с материалом, учить раскатывать из пластилина палочки между ладонями прямыми движениями рук, учить работать коллективно, прививать интерес к лепке.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 79

Игры с крупным строительным материалом.

9

28.10 2016

Травка для коровушки

Продолжать учить раскатывать из пластилина палочки между ладонями прямыми движениями рук, различать зеленый цвет. Аккуратно укладывать готовые изделия на дощечке.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 85

Рассматривание альбома «Домашние животные».

10

11.11.2016

Пирожки для зверят

Совершенствовать приемы работы с пластилином; закреплять умение формировать из пластилина округлые комочки.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 91

Игры с игрушками.

11

18.11.2016

Веточки для козы

Продолжать учить скатывать палочки из пластилина между ладонями прямыми движениями; закреплять знание о форме разных предметов.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 97

Рассматривание иллюстраций.

12

25.11.2016

Морковка для зайчика

Вызвать у детей интерес к действиям с пластилином, обогащать сенсорный опыт путем выделения формы предметов, совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 104

Рассматривание альбома «Дикие животные».

13

02.12.2016

Зернышки для мышонка

Закреплять умение отщипывать кусочки от целого комка пластилина. Скатывать небольшие шарики между ладонями круговыми движениями. Прививать интерес  к изобразительной деятельности.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 110

Рассматривание иллюстраций..

14

09.12.2016

Скатывание одного шара для снеговика

Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, делать шарики круговыми движениями, учить аккуратно, укладывать готовые изделия на дощечку, любоваться готовым изделием.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 116

Наблюдение на прогулке. Рассматривание иллюстраций.

15

16.12.2016

Ягоды для птичек

Учить различать и называть красный цвет, закреплять знания о форме предметов; закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 124

Рассматривание иллюстраций.

16

23.12.2016

Разноцветные шары

Учить различать желтый, красный, синий цвета; закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями; прививать интерес к изобразительной деятельности.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 132

Игры с шарами. Рассматривание иллюстраций.

17

30. 12.2016

Палочки для крыши

Закреплять умение работать с пластилином, раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, любоваться готовым изделием.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 139

Игры со строительным материалом.

18

13.01.2017

Дудочки для ребят

Закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями прямыми движениями, учить работать аккуратно.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 146

Рассматривание иллюстраций.

19

20.01.2017

Снеговик

Совершенствовать умение скатывать шар из пластилина между ладонями круговыми движениями, учить различать белый цвет, поощрять добавление дополнительных деталей к изделию.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 154

Наблюдение на прогулке.

20

27.01.2017

Яблочки

Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями и другие ранее приобретенные навыки; продолжать учить различать зеленый, красный, желтый цвета, любоваться готовым изделием.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 161

Рассматривание муляжей фруктов.

21

03.02.2017

Миски для медведей

Упражнять в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях комка; учить пальцами делать углубление, развивать интерес к лепке.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 175

Рассматривание иллюстраций.

22

10.02.2017

Блюдце

Закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку, аккуратно класть готовое изделие на дощечку.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 180

Игры с кукольной посудой. Рассматривание  альбома «Посуда».

23

17.02.2017

Пряники для зайчика

Продолжать отрабатывать навыки лепки из пластилина; вызвать желание лепить.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 189

Игры с игрушками. Рассматривание иллюстраций.

24.02.2017

Каникулы

24

03.03.2017

Печенье для щенка

Закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку, аккуратно класть готовое изделие на дощечку.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 196

Рассматривание альбома «Домашние животные».

25

10.03.2017

Ягоды для снегиря

Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, учить аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 203

Рассматривание иллюстраций.

26

17.03.2017

Кузовок

Продолжать отрабатывать навыки лепки из пластилина, раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями рук, делать пальцем углубление, любоваться готовым изделием.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 210

Игры в игровом уголке.

27

24.03.2017

Лучики для солнышка

Закреплять умение раскатывать палочки из пластилина прямыми движениями рук, аккуратно класть готовое изделие на дощечку, различать и называть желтый цвет.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 218

Рассматривание иллюстраций.

28

31.04.2017

Пирожки для бабушки

Закреплять умение формовать из пластилина округлые комочки, прививать интерес к изобразительной деятельности.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 225

Чтение художественных произведений.

29

07.04.2017

Весенняя травка

Продолжать учить отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, скатывать из них палочки, аккуратно укладывать их на дощечке, различать зеленый цвет, развивать умение работать коллективно.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 232

Наблюдение на прогулке. Рассматривание альбома «Весна».

30

14.04.2017

Сыр для мышки

Закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку, аккуратно класть готовое изделие на дощечку.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 239

Рассматривание иллюстраций.

31

21.04.2017

Разноцветные колеса

Закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку; закреплять знание цветов.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 246

Рассматривание иллюстраций. Чтение художественных произведений.

32

28.04.2017

Яйцо

Продолжать учить скатывать из комка пластилина шарик, аккуратно складывать изделия на дощечке.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 253

Рассматривание выставки пасхальных яиц.

33

05.05.2017

Лесенка

Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, работать аккуратно, складывать готовые изделия на доску.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 262

Игры со строительным материалом.

34

12.05.2017

Огуречик

Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, закреплять ранее приобретенные навыки: различать зеленый цвет, любоваться готовым изделием.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 269

Рассматривание альбома «Овощи».

35

19.05.2017

Сосиски для киски

Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, любоваться готовым изделием.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 276

Рассматривание альбома «Домашние животные».

36

26.05.2017

Земляничка

Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, другие ранее приобретенные навыки: различать красный цвет, любоваться готовым изделием.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 283

Рассматривание иллюстраций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по реализации образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа по реализации  образовательной области «Речевое развитие»...

Рабочая программа по реализации образовательной области «Познавательное развитие»

Рабочая программа по реализации образовательной области «Познавательное развитие» ...

Рабочая программа по реализации образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа по реализации образовательной области «Речевое развитие»...

Рабочая программа по реализации образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП)»-5-6

Рабочая программа по реализации образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП)»-5-6...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА музыкального руководителя Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыка»

Рабочая программа  по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основанием для оценки качества музыкального образовательного процесса...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации примерной парциальной программы музыкального развития «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на 2017-2018 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ№ п/пРаздел Страница 1.Целевой раздел  1.1Пояснительная записка31.2Цель программы51.3Методические принципы построения программы51.4Условия реализации программы61.5Целевые ориентиры72.Ор...

Рабочая программа по реализации образовательной области «Физическое развитие»

Рабочая программа образовательной области «Физическая развитие» для воспитанников составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования и примерной основной общео...