Рабочая программа по реализации образовательной области «Речевое развитие»
рабочая программа по теме
Рабочая программа по реализации образовательной области «Речевое развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 60.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №14 «Белочка»
Рассмотрена и рекомендована к утверждению педагогическим советом Протокол № ______ от _________ | Утверждена: Заведующим МБДОУ №14«Белочка» Корендясевой Татьяной Александровной Приказ от ________ № _______ |
Рабочая программа
по реализации образовательной области «Речевое развитие»
Вид организованной образовательной деятельности: развитие речи.
Возрастная группа: 2 – 3 лет
Сведения о разработчиках:
Ралдугина Надежда Николаевна
2016-2017 учебный год
Моршанск
Пояснительная записка
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять словесные просьбы взрослых, ориентируясь в пределах ближайшего окружения.
Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.
Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить сложные и сложноподчиненные предложения, в разговоре с взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1500 – 2500 слов.
К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками.
Рабочая программа по реализации области «Речевое развитие» для группы детей возраста от 2 до 3 лет составлена в соответствии с федеральными государственными стандартами дошкольного образования, с примерной основной образовательной программой дошкольного образования одобренная решением учебно – методического объединения по общему образованию (протокол от 20.05.2015г. №2/15)
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:
В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», М., Мозаика – Синтез, 2016
Режим реализации программы
№ п/п | Перечень непосредственных образовательных ситуаций на игровой основе | Количество (часы) | |
неделя | год | ||
1 | Речевое развитие. Развитие речи. | 2 | 72 |
Цель: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
Задачи обучения:
- Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.
- Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Развивающая речевая среда. Способствовать развитию речи как средства общения. Давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми. Предлагать для самостоятельного рассматривания картинки, книги, игрушки в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и воспитателем. Рассказывать детям об этих предметах, а также об интересных событиях (например, о повадках и хитростях домашних животных); показывать на картинках состояние людей и животных (радуется, грустит и т. д.).
Формирование словаря. Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения. Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру
Обогащать словарь детей:
- существительными, обозначающими названия игрушек, предметов личной гигиены (полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок), одежды, обуви, посуды, мебели, спальных принадлежностей (одеяло, подушка, простыня, пижама), транспортных средств (автомашина, автобус), овощей, фруктов, домашних животных и их детенышей;
- глаголами, обозначающими трудовые действия (стирать, лечить, поливать), действия, противоположные по значению (открывать — закрывать, снимать — надевать, брать — класть), действия, характеризующие взаимоотношения людей (помочь, пожалеть, подарить, обнять), их эмоциональное состояние (плакать, смеяться, радоваться, обижаться);
- прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус, температуру предметов (красный, синий, сладкий, кислый, большой, маленький, холодный, горячий);
- наречиями (близко, далеко, высоко, быстро, темно, тихо, холодно, жарко, скользко).
Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.
Звуковая культура речи. Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных), в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов).
Грамматический строй речи. Учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под).
Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из 2-4 слов («Кисонька-мурысенька, куда пошла?»)
Связная речь. Помогать детям отвечать на простейшие («Что?», «Кто?», «Что делает?») и более сложные вопросы («Во что одет?», «Что везет?», «Кому?», «Какой?», «Где?», «Когда?», «Куда?»).
Программа составлена в соответствии с тематическими циклами, что создает основу для развития познавательных и творческих способностей детей и межпредметных связей по разделам
- «Развитие речи» - развитие монологической речи при описании своих работ.
- «Чтение художественной литературы» - рисование по впечатлениям прочитанных сказок, литературных произведений.
- «Формирование целостной картины мира» - расширение кругозора в процессе различных наблюдений, занятия по ознакомлению с окружающим (люди, природа, мир), а также знакомство со строением предметов, объектов.
- «Формирование элементарных математических представлений» - ознакомление с названиями и признаками простейших геометрических форм, представление о пространственном положении предметов и их частей (слева, справа, в углу, в центре и т.д.) и величин (больше, меньше).
Педагогический анализ знаний и умений детей проводится два раза в год:
Продолжительность диагностического периода:
Целевые ориентиры образования в раннем возрасте.
- Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремиться проявлять настойчивость в достижении результатов своих действий.
- Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаши и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремиться проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности.
- Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности.
- Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе)); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их.
- Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становиться полноценным средством общения с другими детьми.
- Стремиться к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослыми, принимает игровую задачу.
- Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм не большими группами.
- Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях.
- Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремиться двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.
- С пониманием следит за действиями героев кукольного театра, проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх.
- Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация).
- У ребенка развита крупная моторика, он стремиться осваивать различные виды движений (бег, лазание, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.
Тематический план
№ п/п | Темы развивающих образовательных ситуаций на игровой основе | Объем учебной нагрузки (часы) |
1 | Дидактические упражнения | 16 |
2 | Дидактические игры | 25 |
3 | Рассматривание картин | 17 |
4 | Игры - инсценировки | 8 |
5 | Путешествия | 6 |
| Итого | 72 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Плановые сроки прохождения | Фактические сроки прохождения | Организованная образовательная деятельность | Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности | |||
Тема | Программные задачи | Дополнительное методическое обеспечение | |||||
1 | 01. 09. 2016. | Путешествие по территории участка | Приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр.31 | Передвигаясь по участку, учить детей самостоятельности. | ||
2 | 05.09.2016. | Что есть на участке детского сада? | Учить ориентироваться на участке, называть основные помещения, сооружения (лестница, песочница, вертолет, беседка) | Перспективное планирование по программе « ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е.Вераксы, стр.61 | Передвигаясь по участку, учить детей самостоятельности. | ||
3 | 08.09.2016 | Путешествие по комнате | Приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр 33 | Передвигаясь по комнате, учить детей самостоятельности. | ||
4 | 12.09.2016 | Что есть в групповой комнате детского сада? | Знакомить с названием, расположением и предназначением отдельных помещений, размещением игрушек и предметов обихода | Перспективное планирование по программе « ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е.Вераксы, стр.60 | Передвигаясь по комнате, учить детей самостоятельности. | ||
5 | 15.09.2016 | Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» | Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей, преодолеть застенчивость. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр 33 | Использовать текст русской народной песни | ||
6 | 19.09.2016 | Игра – инсценировка «Про девочку Машу и Зайку – Длинное Ушко» | Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр 34 | Предложить детям игрушки, рассказать историю : «В детский сад Машу привела мама» | ||
7 | 22.09. 2016 | Чтение потешки «Огуречик, огуречик….» | Познакомить с народной песенкой «Огуречик, огуречик….». Вспомнить с детьми знакомые сказки. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр68 | Рассказывание сказок, рассматривание картин. | ||
8 | 26.09. 2016 | Повторение сказки «Репка». Дидактические упражнения «Кто что ест», «Скажи «а»» | Вызвать желание рассказывать сказку вместе с воспитателем; уточнить представления детей о том, какое животное что ест; активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть; учить отчетливо произносить звук а, небольшие фразы. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр38 | Фигурки персонажей сказки «Репка», обыгрывание. | ||
9 | 29.09. 2016 | Упражнение «Найди на картинках одежду» | Упражнять в различении и назывании предметов одежды, выполнении заданий воспитателя, рассчитанных на понимание речи и ее активизацию | Перспективное планирование по программе « ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е.Вераксы, стр.61 | Дидактическая игра «Оденем куклу» (дети с помощью воспитателя одевают куклу, проговаривая очередность надевания предметов одежды | ||
10 | 03.10.2016 | Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх – вниз» | Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их; помочь детям понять значение слов вверх – вниз, научить отчетливо произносить их. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр 37 | Поднимаясь и спускаясь по лестнице, дети проговаривают : «Вверх – вверх – вверх –наверху и т. д. | ||
11 | 06.10.2016 | Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь» | Совершенствовать умение детей слушать рассказ без наглядного сопровождения. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр 42 | Рассказывание сказок, рассматривание картин. | ||
12 | 10.10.2016 | Дидактические игры «Поручения», «Лошадки» | Учить детей дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия, противоположные по значению; учить отчетливо произносить звук и . | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр40 | Рассмотреть игрушечную лошадку. Поиграть в заводных лошадок. | ||
13 | 13.10.2016 | Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше» Дидактическая игра «Ослики» | Приучать слушать рассказ без наглядного сопровождения; упражнять в отчетливом произношении гласных звуков и, а и звукосочетания иа | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр41 | Чтение художественной литературы, беседы по содержанию. | ||
14 | 17.10.2016 | Игры и упражнения на звукопроизношение (звук у), чтение песенки «Разговоры» | Закрепить правильное произношение звука у. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр42 | Игры с заводным паровозиком | ||
15 | 20.10.2016 | Рассматривание картины «Спасаем мяч» | Учить понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечать на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр43 | Рассматривание иллюстраций «спасаем мяч» | ||
16 | 24.10.2016 | Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца» | Формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говорится в тексте песенки. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр37 | Чтение художественной литературы, беседы по содержанию. | ||
17 | 27.10.2016 | Рассматривание картины «В песочнице» | Продолжать учить понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечать на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр 45 | Рассматривание иллюстраций «в песочнице» | ||
18 | 31.10.2016 | Дидактическая игра «Красный – зеленый» | Закрепить знания, что на зеленый цвет – топать ножками, на красный – стоять. | Развернутое перспективное планирование стр. 18 | Рассматривание картинки светофора. | ||
19 | 03.11.2016 | Дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушел?» Чтение потешки «Наши уточки с утра» | Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание. Учить различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр 46 | Чтение стихотворения. Отгадывание загадок | ||
20 | 07.11.2016 | Дидактическое упражнение «Ветерок» Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит» | С помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через рот. Познакомить со стихотворением – загадкой, совершенствовать речевой слух. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр 47 | Воспитатель рассказывает детям про ветерок. Затем дети дуют как ветерок, повторяют слова «волна», «волнистый», «волнуется» | ||
21 | 10.11.2016 | Дидактическая игра «Это я придумал» Чтение детям русской народной потешки «Пошел котик на торжок…» | Закрепить умение детей объединять действием 2 – 3 любые игрушки, озвучивать полученный результат при помощи фразовой речи; познакомить с народной песенкой «Пошел котик на торжок…». | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр 48 | Воспитатель знакомит детей с игрушечным котом, рассматривают его. | ||
22 | 14.11.2016 | Дидактические упражнения и игры с кубиками и кирпичиками. | Упражнять в различении и назывании цветов (красный, желтый, синий), выполнение заданий воспитателя, рассчитанных на понимание речи и ее активизацию. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр 49 | Игры в крупный строительный материал | ||
23 | 17.11.2016 | Чтение сказки «Козлятки и волк» | Познакомить детей со сказкой «Козлятки и волк» (в обр. К. Ушинского), вызвать желание поиграть в сказку. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр 49 | Рассказывание сказок, рассматривание картин. | ||
24 | 21.11.2016 | Игра – инсценировка «Добрый вечер, мамочка» | Рассказать детям, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или любому другому родному человеку). | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр 50 | Чтение художественной литературы о маме. | ||
25 | 24.11.2016 | Рассматривание сюжетной картины «Делаем машину» | Помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей; учить договаривать слова, небольшие фразы. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр 53 | Рассматривание иллюстраций «строительство машины» | ||
26 | 28.11.2016 | Дидактическое упражнение «Выше – ниже, дальше – ближе» | Упражнять детей в определении местоположения объекта и правильном его обозначении; развивать память. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр 53 | На прогулке разыгрывать различные ситуации с игрушечной собачкой | ||
27 | 01.12.2016 | Дидактические игры на произношение звуков м – мь, п – пь, б –бь. Дидактическая игра «Кто ушел? Кто пришел?» | Формировать умение четко произносить звуки м- мь, п –пь, б –бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр 56 | Чтение художественной литературы, игры с игрушками | ||
28 | 05.12.2016 | Инсценирование сказки В.Сутеева «Кто сказал мяу?» | Познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр 57 | В книжный уголок поместить книжку «Кто сказал мяу?» | ||
29 | 08.12.2016 | Инсценирование сказки В.Сутеева «Кто сказал мяу?» | Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки; привлекать к воспроизведению диалогов между Щенком и теми животными, которые попались ему на глаза. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр 58 | Внести в группу игрушки – персонажи сказки, обыграть их. | ||
30 | 12.12.2016 | Дидактические упражнения на произношение звука Ф. Дидактическая игра «Далеко – близко» | Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задания на уточнение и закрепление произношения звука ф; учить произносить звукосочетания с различной громкостью; определять расстояние до наблюдаемого объекта и использовать в речи соответствующие слова. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр 58 | Воспитатель показывает детям небольшую игрушку – собачку и предлагает послушать, как она лает. Дети по очереди произносят звукоподражания | ||
31 | 15.12.2016 | Рассматривание иллюстраций к сказке В.Сутеева к сказке «Кто сказал мяу? Повторение песенки «Пошел котик на торжок…» | Приучать детей рассматривать рисунки в книжках; рассказывать им о сверстниках, которые внимательно рассматривают иллюстрации. Повторить с детьми народную песенку «Пошел котик на торжок…». | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр 59 | К детям в гости приходит знакомый игрушечный кот, игры с ним | ||
32 | 19.12.2016 | Дидактическая игра «Подбери перышко» | Учить различать и называть цвета; повторять фразы вслед за воспитателем | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр60 | Определение цвета игрушек, предметов ближайшего окружения во время прогулки, дидактических и ролевых игр | ||
33 | 22.12.2016 | Рассматривание картины «Катаем шары» Дидактическая игра «Прокати шарик в ворота» | Учить рассматривать картину, радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, делать простейшие выводы | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр 61 | Рассматривание иллюстраций «Катаем шары» | ||
34 | 26.12.2016 | Дидактические упражнения и игры на произношение звука к. Чтение стихотворения К. Чуковского «Котауси и Мауси» | Учить правильно и отчетливо произносить звук к, способствовать развитию голосового аппарата; активизировать словарь. Познакомить детей с новым художественным произведением. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр 64 | Игры - имитации | ||
35 | 29.12.2017 | Рассматривание картины «Дед Мороз» | Учить рассматривать картину, радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, делать простейшие выводы. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр 63 | Рассматривание иллюстраций «Дед Мороз» | ||
36 | 12.01.2017 | Игра «Кто позвал?». Дидактическая игра «Это зима» | Учить различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу. Рассматривать с детьми раздаточные картинки (зимние сюжеты) и объяснять, что на них изображено. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр 65 | Воспитатель проводит с детьми игру, в которой малышам нужнот угадать, чьи голоса они слышат | ||
37 | 16. 01. 2017 | Рассказывание без наглядного сопровождения | Развивать способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращенном и полном варианте. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр 66 | Хороводные игры и дидактические про зайчика | ||
38 | 19. 01 2017 | Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произношение звуков д, дь | Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели; учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр 67 | Воспитатель показывает колокольчик, дети слушают как он звучит. Дети повторяют за воспитателем. | ||
39 | 23.01.2017 | Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи. | Упражнять детей в отчетливом произношении звуков т, ть, развивать голосовой аппарат с помощью упражнения на образование слов по аналогии. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр 68 | Воспитатель показывает колокольчик, дети слушают как он звучит динь – динь. Дети повторяют за воспитателем | ||
40 | 26.01.2017 | Дидактическое упражнение «Чья мама? Чей малыш?» | Учить правильно называть домашних животных и их детенышей; угадывать животное по описанию | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр 69 | Рассматривание картинок из серии «Домашние животные» | ||
41 | 30.01.2017 | Повторение материала | Учить различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу. Рассматривать с детьми раздаточные картинки (зимние сюжеты) | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр 70 | Воспитатель проводит с детьми игру, в которой малышам нужно угадать, чьи голоса они слышат | ||
42 | 02.02.2017 | Рассказывание сказки «Теремок». Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» | Познакомить детей со сказкой «Теремок» (обраб. М. Булатова) и песенкой-присказкой. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр 70 | Рассказывание сказок, рассматривание картин, театральные игры. | ||
43 | 06.02.2017 | Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили». Упражнение на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата. | Учить следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы; упражнять в отчетливом произнесении звука х. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр 71 | Воспитатель складывает ладони чашечкой. Подносит ко рту и делает выдох. Предлагает детям то же, погреть руки. | ||
44 | 09.02.2017 | Чтение потешки «Наша Маша маленька…», стихотворения С. Капутикян «Маша обедает» | Помочь детям понять содержание потешки, обратить внимание на словааленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку неоднократно; познакомить со стихотворением С. Капутикян; учить договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр 72 | Рассматривание иллюстраций, беседы, театрализованные игры. | ||
45 | 13.02.2017 | Повторение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает». Дидактическая игра «Чей, чья, чье» | Вызвать у детей удовольствие от восприятия знакомого произведения и совместного чтения его с педагогом; учить согласовывать слова в предложении. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр 73 | Игры с игрушками | ||
46 | 16.02.2017 | Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок». Дидактическое упражнение «Что я сделала?» | Дать детям почувствовать взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунков к нему. Учить правильно, называть действия, противоположные по значению. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр 73 | Воспитатель помещает в книжный уголок иллюстрированные издания сказки «Теремок» | ||
47 | 20.02.2017 | Инсценирование сказки «Теремок» | Помочь лучше запомнить сказку. Вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными героями | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр 74 | Настольный, кукольный, пальчиковый театр. | ||
23.02.2017 | Каникулы | ||||||
48 | 27.02.2017 | Знакомство с рассказом Я. Тайца «Поезд» | Совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр 74 | Рассматривание иллюстраций, картин транспорта игры с машинами. | ||
49 | 02.03.2017 | Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Дидактическая игра «Чья картинка» | Дать возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно; продолжать учить согласовывать слова в предложениях | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр 77 | Игры с предметными картинками или набором мелких предметов | ||
50 | 06.03.2017 | Рассматривание сюжетной картины «Дети играют в кубики» | Продолжать учить понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр 77 | Игры со строительным материалом | ||
51 | 09.03.2017 | Чтение произведения К. Чуковского «Путаница» | Познакомить детей с произведением К. Чуковского «Путаница», доставив радость малышам от звучного веселого стихотворного текста. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр 77 | Выставка знакомых детям книг | ||
52 | 13.03.2017 | Рассматривание иллюстраций к произведению К.Чуковского «Путаница». Дидактическая игра «Что я делаю?» | Дать возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно; активизировать в речи детей глаголы, противоположные по значению | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр 80 | Рассматривание иллюстраций, беседы, театрализованные игры. | ||
53 | 16.03.2017 | Рассказывание произведения К. Ушинского «Гуси» без наглядного сопровождения | Продолжать приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр 80 | Рассматривание иллюстраций. Игры | ||
54 | 20.03.2017 | Игра – инсценировка «Как машина зверят катала» | Продолжать учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы. Отчетливо произносить звук э, звукоподражание эй | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр 81 | Игры с игрушками | ||
55 | 23.03.2017 | Дидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска!» | Объяснить детям, как по – разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней. Помогать детям повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр 82 | Чтение художественной литературы, игры с игрушками | ||
56 | 27.03.2017 | Дидактическое упражнение «Как можно медвежонка порадовать?!» | Продолжать учить детей играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращения. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр 83 | Игры в прятки с любимыми игрушками | ||
57 | 30.03.2017 | Рассматривание сюжетной картины «Чудо - паровозик» | Продолжать учить понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр 78 | Игры с игрушками | ||
58 | 03.04.2017 | Чтение сказки «Маша и медведь» | Познакомить детей с русской народной сказкой «Маша и медведь» (обраб. М. Булатова). | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр 84 | Рассматривание иллюстраций. Беседы Игры | ||
59 | 06.04.2017 | Повторение сказки «Маша и медведь». Рассказ воспитателя об иллюстрациях к сказке | Постараться убедить детей в том, что, рассматривая рисунки, можно увидеть много интересного; помочь детям разыграть отрывок из сказки «Маша и медведь», прививая им интерес к драматизации. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр 84 | Рассматривание иллюстраций. Игры с игрушками. Беседы | ||
60 | 10.04.2017 | Дидактическое упражнение «Я ищу детей, которые полюбили бы меня…!» | Привлечь внимание детей к новой игрушке; учить их рассказывать о том, как они будут играть с ней | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр 85 | Игры с игрушками | ||
61 | 13.04.2017 | Чтение главы «Друзья» из книги Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика» | Вызвать у детей радость за Мишку Ушастика, нашедшего друзей, и желание узнать что-то новое про симпатичного медвежонка. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр 86 | Выставка знакомых детям книг. | ||
62 | 17.04.2017 | Рассматривание картин из серии «Домашние животные» | Помочь увидеть различия между взрослыми животными и детенышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр 87 6 | Рассматривание книг из серии «Домашние животные» | ||
63 | 20.04.2017 | Купание куклы Кати | Помочь запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце и т. д; показать . как интересно можно играть с куклой | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр 87 | Игры с куклами | ||
64 | 24.04.2017 | Чтение сказки Д. Биссета «Га-га-га» | Вызвать у детей симпатию к маленькому гусенку, открывающему мир; поупражнять малышей в произнесении звукоподражаний. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр 88 | Выставка знакомых детям книг, игры, беседы. | ||
65 | 27.04.2017 | Повторение материала | С помощью разных приемов помочь детям вспомнить сказки, прочитанные на предыдущих занятиях, побуждая к инициативным высказываниям | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр 88 | Рассматривание иллюстраций, беседы, театрализованные игры. | ||
66 | 04.05.2017 | Чтение сказки А. и П. Барто «Девочка-ревушка» | Познакомить детей с произведением А. и П. Барто «Девочка-ревушка», помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой все не нравится. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр 89 | Рассматривание иллюстраций, беседы, театрализованные игры. | ||
67 | 11.05.2017 | Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят». Игра в цыплят | Продолжать учить детей рассматривать картину (отвечать на вопросы, слушать пояснения воспитателя и сверстников, образец рассказа педагога) | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр 90 | Рассматривание книг из серии «Домашние животные» | ||
68 | 15.05.2017 | Дидактические упражнения «Так или не так?». Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик» | Помочь детям осмыслить проблемную ситуацию и попытаться выразить свое впечатление в речи. Повторить знакомые стихи А. Барто и познакомить со стихотворением «Кораблик». | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр 91 | Игры с игрушками | ||
69 | 18.05.2017 | Дидактические упражнения «Так или не так?» Чтение песенки «Снегирек» | Продолжать учить детей осмысливать различные жизненные ситуации и попытаться выразить свое впечатление в речи; с помощью игры отрабатывать плавный выдох | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр 92 | Игры с игрушками | ||
70 | 22.05.2017 | Чтение сказки В. Бианки «Лис и Мышонок» | Познакомить детей с произведением В. Бианки «Лис и Мышонок», учить помогать воспитателю читать сказку, договаривая слова и небольшие фразы. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр 93 | Театрализованные игры. | ||
71 | 25.05.2017 | Здравствуй, весна! | Совершить путешествие по участку детского сада, чтобы найти приметы весны и поприветствовать ее | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр 94 | Наблюдения за изменяющейся природой | ||
72 | 29.05.2017 | Повторение материала | Проверить, помнят ли дети русские народные сказки; поиграть с малышами в любимые дидактические игры | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр 94 | Игры с игрушками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по реализации "Программы воспитания и обучения детей с общим недоразвитием речи" образовательная область "Речевое развитие" группы детей старшего дошкольного возраста (второй период обучения) от 6-7 лет
Программа ДОУ включает в себя три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовате...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/15/picture-831355-1476561883.jpg)
Рабочая программа по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Рабочая программа по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/15/picture-831355-1476561883.jpg)
Рабочая программа по реализации образовательной области «Познавательное развитие»
Рабочая программа по реализации образовательной области «Познавательное развитие» ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/15/picture-831355-1476561883.jpg)
Рабочая программа по реализации образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа по реализации образовательной области «Речевое развитие»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/15/picture-831355-1476561883.jpg)
Рабочая программа по реализации образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП)»-5-6
Рабочая программа по реализации образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП)»-5-6...
Конспект открытого урока по русскому языку в 3-а классе "Реализация содержания образовательной области "Речевое развитие" в форме игровых и обучающих ситуаций по теме "Дифференциация звуков [б]-[п] и букв б-п".
Урок проводился в рамках зонального проблемно-тематического семинара по теме "Современный урок в рамках ФГОС для обучающихся с ОВЗ"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/16/picture-1421211-1663327947.jpg)
Рабочая программа по реализации образовательной области «Физическое развитие»
Рабочая программа образовательной области «Физическая развитие» для воспитанников составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования и примерной основной общео...