Рабочая программа по реализации образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП)»-5-6
рабочая программа по теме

Ралдугина Надежда Николаевна

Рабочая программа по реализации образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП)»-5-6

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_poznanie_femp_5-6.doc166 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеобразовательного вида с приоритетным направлением осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 14 «Белочка»

Рассмотрена и рекомендована                                                                                                                        УТВЕРЖДАЮ:

утверждению педагогическим советом № 1                                        Заведующий МБОУ «Детский сад комбинированного вида №14 «Белочка»

от «___» ___________ 2015 г.                                                                                                                                                   Т.А.Корендясева

Рабочая программа

по реализации образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП)»

Возрастная группа: 5-6 лет

Сведения о разработчиках:

Ралдугина Надежда Николаевна, воспитатель

2015 - 2016 учебный год

Моршанск

Пояснительная записка

     Рабочая программа по развитию у детей старшей группы элементарных математических представлений разработана в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой детского сада, в соответствии с введёнными в действие ФГОС ДО.

     Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса старшей группы, муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения общеобразовательного вида «Детский сад №14 «Белочка»

     Данная программа предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира., и направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:

  • Сенсорное развитие
  • Формирование элементарных математических представлений;

Возрастные особенности развития детей 5-6 лет (старшая группа)

       Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до 10 различных предметов.

        В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие, и т.д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления  отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений (представления о цикличности изменений): представления о смене времен года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объектов в результате различных воздействий и т. д. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно логического мышления. В дошкольном возрасте у детей еще отсутствуют представления о классах объектов. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Так, например, старшие дошкольники при группировке объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т.д.

Целевые ориентиры:

Умеет работать коллективно.

Считает( отсчитывает) в пределах 10.

Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными ( в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?»

Уравнивает две неравные группы предметов двумя способами ( удаление и добавление единицы).

Сравнивает предметы на глаз( по длине, ширине, высоте, толщине), проверяет точность определений путем наложения или приложения.

Размещает предметы разной величины (до7-10) в порядке возрастания( убывания).

Выражает словами местонахождения предмета по отношению к себе, к другим предметам.

Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур ( количество углов, сторон, равенство- неравенство стороны).

Называет день, утро, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток.

Называет текущий день недели.

Режим реализации программы

Общее количество образовательных ситуаций в год

Количество организованных образовательных ситуаций в неделю

Длительность

организованной

образовательной

ситуации

Форма организации образовательного процесса

36

1

25 минут

групповая

Тематический план

№ п/п

Программное содержание

Количество

занятий

1.

Количество и счет

14

2.

Величина

8

3.

форма

6

4.

Ориентировка в пространстве

4

5.

Ориентировка во времени

4

Итого

36

Календарно-тематическое планирование

Плановые

сроки

прохож –

дения

Фактичес

кие сроки

прохожде

ния

Организованная образовательная деятельность

Реализация тем в

режимных моментах и

свободной

деятельности

Тема

Программные задачи

Дополнительное

методическое

обеспечение

1.

Занятие №1

Повторение пройденного материала в средней группе

И.А.Помораева, В.А.Позина ФЭМП средняя группа

Дидактические игры математического содержания

2.

Занятие  №2.

Цель: закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4и5. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр). Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

И.А.Помораева, В.А.Позина ФЭМП старшая группа (стр.13- 15).

Игровое упражнение «Мальвина учит Буратино».

3.

Занятие №3

Цель: • Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).

  • Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»).
  • Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.

И.А.Помораева, В.А.Позина ФЭМП старшая группа (стр.15- 16).

Игровое упражнение «Отсчитай столько же».

4.

Занятие №4

Цель: • Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины).

  • Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче... самый короткий (и наоборот).
  • Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра.

И.А.Помораева, В.А.Позина ФЭМП старшая группа (стр.17- 18).

Игровое упражнение «Построим лесенку для матрешки».

5.

Занятие №5

Цель: • Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.

  • Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).
  • Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу.

И.А.Помораева, В.А.Позина ФЭМП старшая группа (стр. 18-19).

Игровое упражнение «Не ошибись».

6.

Занятие №6

Цель: • Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.

  • Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).
  • Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу.

И.А.Помораева, В.А.Позина ФЭМП старшая группа (стр.18- 19).

Игровое упражнение «Соберем игрушки для куклы».

7.

Занятие №7

Цель: • Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.

  • Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче... самый короткий (и наоборот).
  • Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина).

И.А.Помораева, В.А.Позина ФЭМП старшая группа (стр.19- 21).

Игровое упражнение «Исправь ошибку».

8.

Занятие №8

Цель: • Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.

  • Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже... самый узкий (и наоборот).
  • Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.

И.А.Помораева, В.А.Позина ФЭМП старшая группа (стр.21- 22).

Игровое упражнение «Разложи дощечки в ряд».

9.

Занятие №9

Цель: • Продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

  • Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже... самый низкий (и наоборот).
  • Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.

И.А.Помораева, В.А.Позина ФЭМП старшая группа (стр.22- 24).

Игровое упражнение «Собираем урожай овощей».

10.

Занятие №10

Цель: • Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.

  • Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух.
  • Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.

И.А.Помораева, В.А.Позина ФЭМП старшая группа (стр. 2425).

Игровое упражнение «Отсчитай столько же».

11.

Занятие №11

Цель: • Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.

  • Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.
  • Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его

словами: впереди, сзади, рядом, между.

И.А.Помораева, В.А.Позина ФЭМП старшая группа (стр.25- 26).

Игровое упражнение «Найди предмет такой же формы».

12.

Занятие №12

Цель: • Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

  • Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше... самый маленький (и наоборот).
  • Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.

И.А.Помораева, В.А.Позина ФЭМП старшая группа (стр. 2728).

Игровое упражнение «Разложим бантики».

13.

Занятие №13

Цель: • Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»

  • Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.
  • Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.

И.А.Помораева, В.А.Позина ФЭМП старшая группа (стр.28- 29).

Игровое упражнение «Составь сутки».

14.

Занятие №14

Цель: • Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.

  • Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже... самый низкий (и наоборот).
  • Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.
  • Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.

И.А.Помораева, В.А.Позина ФЭМП старшая группа (стр. 29-31).

Игровое упражнение Расставь елочки в ряд».

15.

Занятие  №15

Цель: • Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).

  • Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника.
  • Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.

И.А.Помораева, В.А.Позина ФЭМП старшая группа (стр.31- 32).

Игровое упражнение «Найди

четырехугольники».

16.

Занятие №16

Цель: • Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах.

  • Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений).
  • Познакомить с названиями дней недели (понедельник и т. д.).

И.А.Помораева, В.А.Позина ФЭМП старшая группа (стр. 32-34).

Игровое упражнение «Кто быстрее сосчитает».

17.

Занятие №17

Цель: • Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число... больше числа...», «На сколько число... меньше числа.»

  • Продолжать учить определять направление движения, используя знаки - указатели направления движения.
  • Закреплять умение последовательно называть дни недели.

И.А.Помораева, В.А.Позина ФЭМП старшая группа (стр. 3436).

Игровое упражнение «Строим лесенку».

18.

Занятие №18

Цель: • Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число. больше числа.», «На сколько число. меньше числа.»

  • Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу.
  • Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры.

Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей.

И.А.Помораева, В.А.Позина ФЭМП старшая группа (стр. 3639).

Игровое упражнение «Строим снежную крепость».

19.

Занятие №19

Цель: • Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10.

  • Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу.
  • Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом.
  • Упражнять в последовательном назывании дней недели.

И.А.Помораева, В.А.Позина ФЭМП старшая группа (стр. 3941).

Игровое упражнение «Подбираем краски для Карандаша».

20.

Занятие №20

Цель: • Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом.

  • Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу.
  • Учить ориентироваться на листе бумаги.

И.А.Помораева, В.А.Позина ФЭМП старшая группа (стр.41- 43).

Игровое упражнение «Разложи правильно».

21.

Занятие №21.

Цель: познакомить с количественным составом числа 3 из единиц; познакомить с цифрой 8;

совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата. Круга, треугольника; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа;

И.А.Помораева, В.А.Позина ФЭМП старшая группа (стр.43- 44).

Игровое упражнение «Составим число». Д/игра «Найди предмет такой же формы».

22.

Занятие №22.

Цель: познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц; познакомить с цифрой 9;

Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа; закреплять умение последовательно называть дни недели, определять. Какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

И.А.Помораева,

В.А.Позина

ФЭМП в детском саду старшая группа (Стр.44-46).

Игровое упражнение «Поможем Федоре собрать посуду». Д/игра «Запомни и повтори».

«Живая неделя».

23.

Занятие №23

Цель: познакомить с количественным составом числа 5 из единиц;

Продолжать знакомить с цифрами от 1до9; совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках; развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа).

Литература:

И.А.Помораева, В.А.Позина (стр.46-47);

Игровое упражнение «Собираем веер», «Составим число». Д/игра «Танграм».

24.

Занятие №24

Цель: закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц; познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 5; формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть; совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

И.А.Помораева, В.А.Позина, «ФЭМП в детском саду» (стр.48- 49).

Игровое упражнение «Составим число», «Разложи полоски по порядку»

25.

Занятие №25

Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу; познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 10; продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть; совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских); учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры), равному одному из сравниваемых предметов;

И.А.Помораева, В.А.Позина «ФЭМП в детском саду» старшая группа(стр.49-50)

Игровое упражнение «Салфетки для кукол» Д/игра «Геометрическое лото».

26.

Занятие №26.

Цель: закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5; познакомить с цифрой 0; совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица; совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

И.А.Помораева, В.А.Позина «ФЭМП в детском саду» старшая группа (стр.51-53)

Игровое упражнение «Составим число», «Сколько осталось».

27.

Занятие №27

Цель: познакомить с записью числа 10; продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть; продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов; закреплять умение последовательно называть дни недели

И.А.Помораева, В.А.Позина «ФЭМП в детском саду» старшая группа (стр.53-55)

Игровое упражнение «Игрушки для котенка», П/игра «Живая неделя».

28.

Занятие №28

.; Цель: учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть; совершенствовать навыки счета в пределах 10, умение обозначать число цифрами; развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления; совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед-назад, направо-налево) .

И.А.Помораева,

В.А Позина «ФЭМП в детском саду» старшая группа (стр.55-56)

Игровое упражнение «Кораблики уходят в море».

29.

Занятие №29

Цель: продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть; развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов; совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

И.А.Помораева, В.А.Позина «ФЭМП в детском саду» старшая группа (стр.56-58)

Игровое упражнение «Раздели круг на части», «Определи сколько».

30.

Занятие №30

Цель: познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть; продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов; совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Закреплять знание цифр от 0 до 9.

И.А.Помораева, В.А.Позина «ФЭМП в детском саду» старшая группа (стр.58-60)

Игровое упражнение «Построим ворота для машины»,

Д/игра «Запомни и повтори».

31.

Занятие №31

Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6и7, 7и8,8и9, 9и10; закреплять умение обозначать их цифрами; развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа; продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских);

И.А.Помораева, В.А.Позина «ФЭМП в детском саду» старшая группа (стр.60-61)

Игровое упражнение «Соберем ракеты». Игра «Найди свой космодром».

32.

Занятие№32

Цель: продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10; совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению; закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть;

И.А.Помораева, В.А.Позина «ФЭМП в детском саду» старшая группа (стр.61-63)

Д/игра «Найди соседей», «Составь целое по его части».

33.

Занятие №33

Цель: закрепление пройденного материала по разделу «Количество и счет»:

*Совершенствовать умение считать в пределах 10: «Считай дальше»;

*закрепить навыки порядкового счета: «Который по счету?»; *формировать понимание отношений между рядом стоящими числами в пределах 10: «Найди на 1 меньше (больше)»;

Закрепить умение составлять число из единиц в пределах 5: «Подбери столько же разных предметов».

И.А.Помораева, В.А.Позина «ФЭМП в детском саду» старшая группа (стр.63-64)

Игровое упражнение «Составь число правильно», «Назови дни недели».

34.

Занятие №34

 (повторение пройденного материала по разделу «Величина») ФЭМП.

Цель: закрепление пройденного материала по разделу «Количество и счет»:

*Совершенствовать умение считать в пределах 10: «Считай дальше»;

*закрепить навыки порядкового счета: «Который по счету?»; *формировать понимание отношений между рядом стоящими числами в пределах 10: «Найди на 1 меньше (больше)»;

Закрепить умение составлять число из единиц в пределах 5: «Подбери столько же разных предметов».

И.А.Помораева, В.А.Позина «ФЭМП в детском саду» старшая группа (стр.63-64)

Игровое упражнение «Назови дни недели».

35.

Занятие №35

 (повторение пройденного материала по разделу «Форма») Цель: формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: «Найди предмет такой же формы»; Совершенствовать умение различать и называть объемные геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр): «Кто больше увидит предметов такой же формы».

И.А.Помораева, В.А.Позина «ФЭМП в детском саду» старшая группа (стр.63-64)

Игровое упражнение «Определи правильно».

36.

Занятие №36

 (повторение пройденного материала по разделу «Ориентировка в пространстве и во времени) Цель:*упражнять в умении двигаться в заданном направлении: «Правильно пойдешь, секрет найдешь»; Совершенствовать  умение ориентироваться на листе бумаги: «Запомни и повтори»; *расширить представления о частях суток и уточнить понятие «сутки»: «Наш день»;

*формировать представления о последовательности дней недели: «Живая неделя».

И.А.Помораева, В.А.Позина «ФЭМП в детском саду» старшая группа (стр.63-64)

Игровое упражнение «Составь число правильно».

ЛИТЕРАТУРА

 1.        Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа(5-6 лет).

  1. Примерная общеообразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». ( под редакцией Н.Е. Вераксы,          Т.С.Комаровой, М А.Васильевой 2014г.)

3.Основная образовательная адаптированная программа МБДОУ №14 «Белочка».

4.Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа(5-6 лет).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Рабочая программа по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»...

Рабочая программа по реализации образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа по реализации  образовательной области «Речевое развитие»...

Рабочая программа по реализации образовательной области «Познавательное развитие»

Рабочая программа по реализации образовательной области «Познавательное развитие» ...

Рабочая программа по реализации образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа по реализации образовательной области «Речевое развитие»...

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП образовательной области «Познавательное развитие» «Приключения Колобка»

Познакомить на предметной основе с овалом, умение распознавать овал в предметах окружающей обстановки, закрепить представление о круге, формировать зрительные и осязательно-двигательные способы обслед...

Рабочая программа по реализации образовательной области «Физическое развитие»

Рабочая программа образовательной области «Физическая развитие» для воспитанников составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования и примерной основной общео...