План профессионального развития
материал

Цели самообразования:

через работу по самообразованию - создать условия для

самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей,

способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального

потенциала, для развития самостоятельности и активности,  требующих

мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя

ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального развития 

учителя математики Миллер Надежды Николаевны

на 2017-2021 гг.

Методическая тема «Активизация познавательной деятельности учащихся посредством использования современных технологий»

Тема самообразования «Использование информационных технологий в условиях модернизации образовательного процесса»

Цели самообразования:

через работу по самообразованию - создать условия для

самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей,

способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального

потенциала, для развития самостоятельности и активности,  требующих

мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя

ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей. 

Задачи:

- ознакомиться с инновационными методами преподавания математики;

- повысить интерес учащихся к информационным технологиям, развить творческие способности, логическое мышление;

- обеспечить внедрение современных инновационных технологий для активизации самопроверки и самоанализа учащихся ;

- диагностика склонностей и познавательных интересов, познавательных мотивов  обучающихся;

- создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в

 процессе обучения математике;

- создать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития

детей.

Основные направления самообразования:

Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),

Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей),

Охрана здоровья,

Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.),

Правовое,

Эстетическое (гуманитарное).

                          Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

 
         
Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план,

групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей математики, а также через участие в жизни школы.

Ожидаемый результат самообразования:

Повышение качества преподавания предмета.

Разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.

Доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта.

План работы по самообразованию:

   

Разделы плана

Содержание деятельности

Сроки

Форма

результатов

1

Изучение психолого-педагогической, методической литературы

1. Чтение научно-методического литературы

2. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии, инновационным технологиям

Систематически

Конспекты

Памятки

Рекомендации.

2

 Изучение

информационно-

коммуникационных технологий.

1.Изучение методов и способов применения информационных технологий.

2. Поиск материала и

составление пакета

материалов в электронном виде.

Систематически

Конспекты

 уроков.

Методико-

дидактические

материалы.

3

Разработка программно-методического обеспечения

1. Корректировка и уточнение рабочих программ по математике.

2. Разработка сценариев уроков в соответствии с требованием ФГОС.

Ежегодно

Ежегодно

Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих программ

Открытые уроки,

 разработка презентаций к урокам

Программа кружка

4

Изучение информационно-коммуникационных технологий.

1.Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер).

2. Разработка пакета

материалов в электронном виде.

Систематически

Конспекты

  уроков.

Методико-дидактические

материалы.

5

Участие в методических школьном и районном объединениях, в жизни школы

1. Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов для учителей математики

2. Выступление на заседании школьного МО с самоанализом

3. Общение с коллегами в школе, районе

В течение года, по плану МО

Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных

6

Обобщение собственного

опыта

1. Открытые уроки и внеурочные мероприятия.

2. Участие в конкурсах, конференциях, семинарах.

3. Создание и поддержание регулярно обновляемого сайта учителя.

4.Создание электронного портфолио учителя.

5. Участие в работе сетевых профессиональных сообществ.

6.Профессиональные публикации в СМИ и сети «Интернет».

7. Сопровождение проектно-исследовательской деятельности учащихся.

В течение года, по плану МО

Комплекты методико-дидактических электронных материалов

Участие в предметных олимпиадах,  создание рефератов и проектов учащимися

7

Повышение квалификации по математике

1. Решение задач, тестов и других заданий по математике повышенной сложности или нестандартной формы.

2. Посещение уроков своих коллег.

3. Классификация и решение заданий ЕГЭ и ОГЭ по математике.

4. Прохождение предметных курсов по математике, в том числе и дистанционных.

5. Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных  газетах и журналах

Систематически


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация плана профессионального развития как одно из условий подготовки к аттестации

Какие бы формы методической работы ни избирал учитель, ее эффективность, в конечном итоге, определяется мерой самостоятельной работы учителя, его самообразованием.Вот как определяет понятие «сам...

Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2008 – 2012 г

Цели профессионального развития:1. Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений способом изучения научной и методической литературы и создание наилучших возможностей для...

Индивидуальный план профессионального развития (на период 2010-2013 гг.)

Индивидуальный план профессионального развития (на период 2010-2013 гг.)  ФИО:Ничкова Татьяна АнатольевнаДолжность:зам. директора по МР, учитель русского языка и литературыМесто работы:Муниц...

Перспективный план профессионального развития учителя информатики и ИКТ МБОУСОШ с.Нижняя Елюзань Керженовой М.З

Перспективный планпрофессионального развития учителя информатики и ИКТМБОУСОШ с.Нижняя Елюзань Керженовой М.З...

Индивидуальный план профессионального развития учителя

План содержит цели профессионального развития, связанные с освоением Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Разделы плана: изучение литературы, связанной с проблем...

Индивидуальный план профессионального развития педагога.

Данное методическое пособие познакомит вас с теоретическими  основами разработки индивидуального плана профессионального развития педагога. Поможет разработать свою версию индивидуального плана р...

Индивидуальный план профессионального развития педагога по повышению профессионального уровня на межаттестационный период

Реализация учителя в профессиональной деятельности, результативность собственного труда...